Приказ генерального прокурора 255 от 28.04. Порядок проведения служебной проверки и полномочия ее участников

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО

ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях приведения организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

Внести следующие изменения в действующие Приказы, указания и распоряжения Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

1. Исключить пункт 7 из Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".

2. Пункты 12 - 14 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 N 182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" изложить в следующей редакции:

"12. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок организации работы в органах военной прокуратуры по взаимодействию с общественностью и правовому просвещению в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отчет о проделанной работе за полугодие, используя при этом сведения, отражаемые в статистическом отчете "О работе прокурора по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" по форме ВОиПП, представлять в правовое управление не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.".

3. Исключить из пункта 1.4 указания Генерального прокурора Российской Федерации от 18.10.2008 N 212/35 "О порядке работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора и передачи лиц, совершивших общественно опасные деяния, для проведения принудительного лечения", после слов "Следственного комитета" слова "при прокуратуре".

4. Исключить из пункта 6 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 N 142 "О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" слова "Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

5. В указании Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 N 355/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов":

исключить пункт 3;

в пункте 7 слова "Главного военного прокурора" заменить словами "Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Контроль за исполнением указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.".

6. Пункт 2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2010 N 36 "Об утверждении Инструкции о порядке направления в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

"2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, исходя из требований Инструкции и с учетом особенностей деятельности органов военной прокуратуры, определить порядок направления работников в служебные командировки за пределы Российской Федерации, издав соответствующий организационно-распорядительный документ.".

7. Пункт 4 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114 "Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

"4. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.".

8. Исключить пункт 3 из Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2010 N 126 "Об утверждении Положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

9. Исключить пункт 6 из Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 N 208 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

10. Исключить пункт 7 из распоряжения от 15.06.2010 N 255/20р "Об организации исполнения Перечня вопросов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Генеральной прокуратуре Российской Федерации".

11. Исключить пункт 5 из Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2010 N "Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства".

Настоящий Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2002 г. N 255
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В современных условиях политических, экономических и социальных преобразований, реформирования войск, обновления и совершенствования законодательства существенно возрастает значение профилактики преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба. Являясь важнейшей составной частью деятельности прокуратуры, она должна стать мощным инструментом поддержания боевой готовности войск, укрепления режима законности и правопорядка.
Однако результаты анализа состояния правопорядка в поднадзорных войсках и органах, практики надзорной деятельности свидетельствуют о том, что военные прокуроры имеющийся потенциал в работе по предупреждению правонарушений реализуют далеко не полностью. Недостаточно используются превентивные возможности надзора за исполнением законов, участия прокуроров в уголовном судопроизводстве и в правовом информировании военнослужащих.
В целях повышения эффективности работы военных прокуроров в сфере профилактики правонарушений и во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.01 N 52/20 "Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений" приказываю:
1. Заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев предупреждение преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах рассматривать в качестве приоритета всех направлений деятельности органов военной прокуратуры.
2. Военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев:
2.1. На основе систематического анализа состояния законности и правопорядка в поднадзорных войсках выделять наиболее неблагополучные по состоянию воинской дисциплины части, в которых совместно с командованием ежеквартально планировать и проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений.
Оказывать командованию воинских частей и органов военного управления содействие в разработке и реализации решений по этим вопросам.
При проведении надзорных мероприятий в органах военного управления и воинских частях особое внимание обращать на исполнение воинскими должностными лицами требований законов о защите жизни и здоровья военнослужащих, пресечении неуставных взаимоотношений и уклонений от военной службы, хищений федеральной собственности, противоправного оборота оружия, пьянства и наркомании.
2.2. Повысить требовательность к следственному аппарату, с тем чтобы требования процессуального закона об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятии мер по их устранению по каждому уголовному делу выполнялись в первый месяц досудебного производства.
Одновременно с расследованием уголовных дел о хищениях федеральной собственности, противоправном обороте оружия, неуставных взаимоотношениях, гибели и тяжком травмировании военнослужащих, уклонениях от военной службы обязательно проводить надзорные проверки, привлекая к их проведению специалистов.
2.3. Обеспечить по согласованию с судами проведение судебных процессов по наиболее актуальным уголовным делам в расположении воинских частей.
2.4. Активизировать работу по профилактике правонарушений военнослужащих, применяя разнообразные формы ее осуществления: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, выступления в печати, по радио и на телевидении. Шире использовать при этом технические средства.
2.5. Установить и поддерживать деловые контакты по вопросам правового воспитания военнослужащих с соответствующим командованием и органами военного управления. Всемерно способствовать формированию у военнослужащих правового сознания и правовой культуры, используя в публичных выступлениях материалы прокурорских проверок и конкретных уголовных дел.
Постоянно участвовать в обучении правового актива, командиров и начальников, органов дознания и дознавателей. Возобновить практику проведения единого дня правовых знаний, осуществляя эту деятельность по согласованию и совместно с соответствующим командованием на плановой основе.
2.6. Регулярно информировать органы военного управления, командование воинских частей и учреждений, а при необходимости и военнослужащих, о результатах прокурорских проверок, расследования и рассмотрения в судах уголовных дел.
Принимать участие в заседаниях военных советов и служебных совещаниях при обсуждении вопросов исполнения законов и воинских уставов, укрепления законности и воинской дисциплины, правового воспитания военнослужащих, внося конкретные предложения о мерах, направленных на улучшение деятельности по предупреждению правонарушений.
2.7. Расширять и углублять деловые контакты со средствами массовой информации, представителями общественности. С их помощью активнее освещать достижения органов военной прокуратуры в деле укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей. При этом обеспечивать достоверность и юридическую точность материалов, подлежащих опубликованию.
2.8. Результаты деятельности военных прокуратур по профилактике правонарушений отражать в докладах по итогам работы за год, а каждого офицера военной прокуратуры - в аттестациях и представлениях к назначению на вышестоящие должности.
3. Начальнику организационного управления с привлечением структурных подразделений ГВП, военным прокурорам окружного звена организовать подготовку и направление на места тезисов выступлений перед различными категориями военнослужащих и гражданского персонала по наиболее актуальным проблемам законности.
4. Обязанности по учету и анализу работы органов военной прокуратуры по предупреждению правонарушений в поднадзорных войсках и органах, разработке методических рекомендаций по проведению предупредительно-профилактических мероприятий возложить на 1-е управление Главной военной прокуратуры.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - на соответствующих военных прокуроров.
Приказ довести до прокурорско-следственного состава органов военной прокуратуры.
Заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации,
Главный военный прокурор,
генерал-лейтенант юстиции
А.Н.САВЕНКОВ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА Российской Федерации ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА Приказ от 17 сентября 2002 г. N 255 о ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ и ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ в современных условиях политических, экономических и социальных преобразований, реформирования войск, обновления и совершенствования законодательства существенно возрастает значение профилактики преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба. Являясь важнейшей составной частью деятельности прокуратуры, она должна стать мощным инструментом поддержания боевой готовности войск, укрепления режима законности и правопорядка. Однако результаты анализа состояния правопорядка в поднадзорных войсках и органах, практики надзорной деятельности свидетельствуют о том, что военные прокуроры имеющийся потенциал в работе по предупреждению правонарушений реализуют далеко не полностью. Недостаточно используются превентивные возможности надзора за исполнением законов, участия прокуроров в уголовном судопроизводстве и в правовом информировании военнослужащих. в целях повышения эффективности работы военных прокуроров в сфере профилактики правонарушений и во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.01 N 52/20 "Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений" приказываю: 1. Заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев предупреждение преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах рассматривать в качестве приоритета всех направлений деятельности органов военной прокуратуры. 2. Военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев: 2.1. На основе систематического анализа состояния законности и правопорядка в поднадзорных войсках выделять наиболее неблагополучные по состоянию воинской дисциплины части, в которых совместно с командованием ежеквартально планировать и проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений. Оказывать командованию воинских частей и органов военного управления содействие в разработке и реализации решений по этим вопросам. При проведении надзорных мероприятий в органах военного управления и воинских частях особое внимание обращать на исполнение воинскими должностными лицами требований законов о защите жизни и здоровья военнослужащих, пресечении неуставных взаимоотношений и уклонений от военной службы, хищений федеральной собственности, противоправного оборота оружия, пьянства и наркомании. 2.2. Повысить требовательность к следственному аппарату, с тем чтобы требования процессуального закона об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятии мер по их устранению по каждому уголовному делу выполнялись в первый месяц досудебного производства. Одновременно с расследованием уголовных дел о хищениях федеральной собственности, противоправном обороте оружия, неуставных взаимоотношениях, гибели и тяжком травмировании военнослужащих, уклонениях от военной службы обязательно проводить надзорные проверки, привлекая к их проведению специалистов. 2.3. Обеспечить по согласованию с судами проведение судебных процессов по наиболее актуальным уголовным делам в расположении воинских частей. 2.4. Активизировать работу по профилактике правонарушений военнослужащих, применяя разнообразные формы ее осуществления: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, выступления в печати, по радио и на телевидении. Шире использовать при этом технические средства. 2.5. Установить и поддерживать деловые контакты по вопросам правового воспитания военнослужащих с соответствующим командованием и органами военного управления. Всемерно способствовать формированию у военнослужащих правового сознания и правовой культуры, используя в публичных выступлениях материалы прокурорских проверок и конкретных уголовных дел. Постоянно участвовать в обучении правового актива, командиров и начальников, органов дознания и дознавателей. Возобновить практику проведения единого дня правовых знаний, осуществляя эту деятельность по согласованию и совместно с соответствующим командованием на плановой основе. 2.6. Регулярно информировать органы военного управления, командование воинских частей и учреждений, а при необходимости и военнослужащих, о результатах прокурорских проверок, расследования и рассмотрения в судах уголовных дел. Принимать участие в заседаниях военных советов и служебных совещаниях при обсуждении вопросов исполнения законов и воинских уставов, укрепления законности и воинской дисциплины, правового воспитания военнослужащих, внося конкретные предложения о мерах, направленных на улучшение деятельности по предупреждению правонарушений. 2.7. Расширять и углублять деловые контакты со средствами массовой информации, представителями общественности. с их помощью активнее освещать достижения органов военной прокуратуры в деле укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей. При этом обеспечивать достоверность и юридическую точность материалов, подлежащих опубликованию. 2.8. Результаты деятельности военных прокуратур по профилактике правонарушений отражать в докладах по итогам работы за год, а каждого офицера военной прокуратуры - в аттестациях и представлениях к назначению на вышестоящие должности. 3. Начальнику организационного управления с привлечением структурных подразделений ГВП, военным прокурорам окружного звена организовать подготовку и направление на места тезисов выступлений перед различными категориями военнослужащих и гражданского персонала по наиболее актуальным проблемам законности. 4. Обязанности по учету и анализу работы органов военной прокуратуры по предупреждению правонарушений в поднадзорных войсках и органах, разработке методических рекомендаций по проведению предупредительно-профилактических мероприятий возложить на 1-е управление Главной военной прокуратуры. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - на соответствующих военных прокуроров. Приказ довести до прокурорско-следственного состава органов военной прокуратуры. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Главный военный прокурор, генерал-лейтенант юстиции А.Н.САВЕНКОВ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования деятельности по организации и проведению служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур один раз в полугодие анализировать:

состояние дисциплины в органах прокуратуры Российской Федерации, меры, направленные на профилактику совершения проступков прокурорскими работниками;

итоги служебных проверок, причины и условия, способствовавшие совершению проступков прокурорскими работниками, эффективность принятых мер реагирования.

Не позднее 25 января и 25 июля текущего года представлять аналитические справки в Главное управление кадров и Главную военную прокуратуру.

Главному управлению кадров и Главной военной прокуратуре по итогам каждого полугодия к 1 марта и 1 сентября текущего года анализировать, обобщать дисциплинарную практику в органах прокуратуры Российской Федерации и докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных прокурорских работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждена

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.04.2016 N 255

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящей Инструкцией регламентируются основания и процедура проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - прокурорские работники).

1.2. Действие настоящей Инструкции не распространяется на отношения, связанные с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представленных прокурорскими работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы (организации) прокуратуры), и соблюдения установленных запретов, ограничений, а также исполнения ими обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Такие проверки проводятся в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.3. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах (организациях) прокуратуры проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".

1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на проверки, проводимые в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 42 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

1.5. В ходе служебных проверок запрещается сбор сведений о частной жизни прокурорских работников, не имеющих отношения к предмету проводимой служебной проверки.

2. Организация проведения служебных проверок

2.1. Служебные проверки проводятся при наличии оснований полагать, что в действиях (бездействии) прокурорского работника имеются признаки дисциплинарного проступка (далее - проступок), в том числе:

а) нарушения Присяги прокурора;

б) совершения проступка, порочащего честь прокурорского работника, в том числе связанного с нарушением норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации;

в) нарушения трудовой дисциплины;

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

д) обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества;

е) утраты служебного удостоверения;

ж) распространения сведений, порочащих честь и достоинство прокурорского работника.

2.2. Служебные проверки могут проводиться и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Служебные проверки в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в случаях, предусмотренных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, проводятся в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

2.3. Поводами к проведению служебных проверок являются:

информация, представленная в письменном виде гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами МВД России, ФСБ России, другими правоохранительными органами, средствами массовой информации, общественными организациями, или информация из иных источников о совершении прокурорским работником проступка;

рапорт (докладная записка) руководителя органа (организации) прокуратуры (заместителя руководителя) или руководителя подразделения органа (организации) прокуратуры;

рапорт прокурорского работника.

2.4. Решения о проведении служебных проверок принимают:

Генеральный прокурор Российской Федерации, должностное лицо, исполняющее его обязанности, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации - в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей, прокурорских работников ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур", ректора, проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместителей и других прокурорских работников, назначение на должность которых осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, за исключением прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуратур;

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, исполняющие обязанности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, - в отношении прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, а также назначаемых ими на должности прокурорских работников;

ректор Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации или должностное лицо, исполняющее его обязанности, - в отношении прокурорских работников, назначаемых им на должность.

2.5. Генеральный прокурор Российской Федерации, лицо, исполняющее его обязанности, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, вправе принять решение о проведении служебной проверки в отношении любого прокурорского работника.

2.6. На основании решения Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченных им должностных лиц проведение служебных проверок возлагается:

2.6.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) на управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "ж" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей, прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур", прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, ректора, проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместителей и других прокурорских работников, назначение на должность которых осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, если иное не установлено настоящей Инструкцией и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

б) на структурные подразделения (главные управления, управления и отделы (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в случаях, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей, ректора, проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместителей, прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур";

в) на управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров в случаях, указанных в подпунктах "в" и "е" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей, прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур";

г) на управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров Главного управления кадров в случаях, указанных в подпунктах "в" и "е" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении ректора, проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

2.6.2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах:

а) на подразделения (должностных лиц) по обеспечению собственной безопасности и физической защиты в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "ж" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, за исключением прокурорских работников, перечисленных в подпункте "а" пункта 2.6.1 настоящей Инструкции;

б) на структурные подразделения (управления, отделы (на правах управления) в случаях, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, за исключением прокурорских работников, перечисленных в подпункте "а" пункта 2.6.1 настоящей Инструкции;

в) на кадровые подразделения (должностных лиц) в случаях, указанных в подпунктах "в" и "е" пункта 2.1 настоящей Инструкции, в отношении прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, за исключением прокурорских работников, перечисленных в подпункте "а" пункта 2.6.1 настоящей Инструкции.

2.6.3. В Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - на кадровые подразделения Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ее институтов (филиалов).

2.6.4. В прокуратурах комплекса "Байконур" и ЗАТО г. Межгорье - на прокурора или должностное лицо, исполняющее его обязанности, по поручению руководителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принявшего решение о проведении служебной проверки.

2.7. В зависимости от сложности служебной проверки ее проведение поручается прокурорскому работнику или специально создаваемой комиссии.

2.8. Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции руководителя органа (организации) прокуратуры, имеющего право ее назначить, на документе (докладной записке, рапорте) о наличии оснований для ее проведения с обязательным проставлением даты, которая является началом служебной проверки.

2.9. Поручение конкретному прокурорскому работнику о проведении служебной проверки дается с учетом замещаемой должности прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка. Назначение председателя комиссии для проведения служебной проверки осуществляется с учетом замещаемой должности прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка.

2.10. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается посредством издания распоряжения руководителя органа (организации) прокуратуры, которое должно содержать основание для ее проведения, дату назначения и состав комиссии по проведению служебной проверки.

Комиссия формируется в составе трех и более прокурорских работников. В состав комиссии, как правило, включаются представители кадрового подразделения, подразделения, осуществляющего представительство интересов органа (организации) в судах, и подразделения, в котором проходит службу прокурорский работник, в отношении которого проводится служебная проверка.

2.11. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, дата, время, место, обстоятельства, мотивы совершения прокурорским работником проступка;

вина прокурорского работника, а также степень вины каждого прокурорского работника в случае совершения проступка несколькими прокурорскими работниками;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению прокурорским работником проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного прокурорским работником в результате совершения проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для рапорта прокурорского работника о проведении служебной проверки;

деловые и личные качества прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка, иные данные, характеризующие его личность.

2.12. Проведение служебной проверки не может быть поручено прокурорскому работнику при наличии следующих оснований:

если он состоит в близком родстве или свойстве с прокурорским работником, в отношении которого проводится служебная проверка;

если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в результатах служебной проверки, либо иные основания, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.

При наличии одного из указанных оснований прокурорский работник обязан обратиться к руководителю, назначившему служебную проверку, с рапортом об освобождении от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении данного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.13. Прокурорский работник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан незамедлительно проинформировать руководителя, если в ходе служебной проверки возникает конфликт интересов.

3. Порядок проведения служебной проверки и полномочия

ее участников

3.1. Прокурорский работник (член комиссии по проведению служебной проверки), которому поручено проведение служебной проверки, имеет право:

получать от прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка, письменные объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки (в случае уклонения работника от явки для дачи письменного объяснения либо отказа от дачи письменного объяснения составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки);

получать от прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, а также от граждан, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения;

истребовать необходимую информацию, документы, заключения из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету служебной проверки;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний. Результаты консультаций оформляются в виде справок;

выезжать на место совершения проступка в случае необходимости по согласованию с руководителем, назначившим проведение служебной проверки;

готовить проекты запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные федеральные государственные органы, их территориальные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации, организации и общественные объединения о представлении сведений, документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки, приобщать полученные материалы и документы либо их копии к материалам служебной проверки с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите персональных данных и законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны или иной охраняемой тайны. Указанные запросы направляются за подписью руководителя органа (организации) прокуратуры, принявшего решение о проведении проверки, его заместителей либо уполномоченных ими должностных лиц (в Генеральной прокуратуре Российской Федерации за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, лица, исполняющего его обязанности, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, начальника структурного подразделения, которому поручено проведение служебной проверки);

применять технические средства аудио- и видеозаписи с согласия прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения). В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей техники и носителя, на который эта запись осуществляется. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

3.2. Прокурорский работник, которому поручено проведение служебной проверки, председатель комиссии по проведению служебной проверки обязан:

уведомить под расписку прокурорского работника об организации и основаниях проведения в отношении его служебной проверки не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения, разъяснить его права и обязанности, а при отсутствии такой возможности по объективным причинам - направить уведомление заказным письмом по месту жительства прокурорского работника, в отношении которого назначена служебная проверка;

доложить руководителю, назначившему служебную проверку, о поступивших заявлениях об отводе прокурорских работников, которым поручено проведение служебной проверки, и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого заявления в орган (организацию) прокуратуры;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, информации о персональных данных лиц, участвовавших в служебной проверке, а также не разглашать сведения о результатах проведения служебной проверки.

За разглашение конфиденциальной информации работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Прокурорский работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям проводимой служебной проверки (либо отказаться от дачи объяснений);

знать об основаниях проведения в отношении его служебной проверки;

представлять письменные заявления и другие документы по существу вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения служебной проверки, которые приобщаются к материалам данной проверки;

заявлять мотивированные отводы прокурорским работникам, которым поручено проведение служебной проверки;

обжаловать руководителю, принявшему решение о проведении служебной проверки, действия (бездействие) работников, проводящих служебную проверку, а также ее результаты;

ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, а также по его просьбе с иными материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.4. Прокурорский работник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Отстранение от должности производится на основании письменного распоряжения руководителя органа (организации) прокуратуры, наделенного правом назначать прокурорского работника на соответствующую должность.

3.5. Служебная проверка должна быть завершена в срок, установленный руководителем, ее назначившим, но не позднее 15 рабочих дней со дня назначения служебной проверки.

В срок проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности прокурорского работника, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске.

3.6. При проведении служебной проверки в отношении нескольких прокурорских работников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих прокурорских работников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается руководителем, ее назначившим, на основании мотивированного рапорта прокурорского работника (председателя комиссии), проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

3.7. Заявления об отводе прокурорских работников, которым поручено проведение служебной проверки, рассматриваются и разрешаются должностным лицом органа (организации) прокуратуры, назначившим служебную проверку.

4. Оформление результатов служебной проверки

4.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается прокурорским работником (членами комиссии), проводившим (проводившими) служебную проверку.

Заключение по результатам служебной проверки утверждается руководителем, назначившим проведение служебной проверки (в случае ее проведения специально создаваемой комиссией), либо уполномоченным им руководителем подразделения, работником которого проводилась служебная проверка. В случае утверждения заключения уполномоченным руководителем подразделения результаты служебной проверки докладываются руководителю, назначившему ее проведение.

Заключение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной и содержать следующую информацию:

дата и место составления;

данные прокурорского работника (работников), проводившего (проводивших) служебную проверку, и прокурорского работника, в отношении которого она проводилась;

основания проведения служебной проверки;

обстоятельства и факты, установленные в ходе служебной проверки;

ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и (или) организационно-распорядительных документов органов (организаций) прокуратуры, которые были нарушены лицом, в отношении которого проводилась служебная проверка;

доводы прокурорского работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в свою защиту, а также оценка этих доводов и выводы, к которым пришел прокурорский работник, проводивший служебную проверку, выводы членов комиссии;

материалы, подтверждающие (исключающие) вину прокурорского работника, иные сведения о виновности либо невиновности прокурорского работника;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению проступка;

предложения о применении (неприменении) к прокурорскому работнику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

4.2. Окончанием служебной проверки является дата утверждения заключения. Если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания проверки считается следующий за ним рабочий день.

4.3. Не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки прокурорскому работнику, в отношении которого проводилась служебная проверка, прокурорским работником, проводившим служебную проверку, вручается (а в случае отсутствия прокурорского работника на службе по уважительной причине - направляется заказным письмом) уведомление об окончании служебной проверки и ее результатах, где одновременно разъясняется порядок ознакомления с заключением и материалами служебной проверки.

В случае невозможности письменно уведомить прокурорского работника об окончании служебной проверки либо его отказа от проставления подписи, свидетельствующей об ознакомлении с заключением проверки, составляется акт в произвольной форме. При этом факт отказа от подписания уведомления заверяется не менее чем тремя прокурорскими работниками.

4.4. По просьбе прокурорского работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, осуществляется его ознакомление с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Ознакомление с материалами служебной проверки производится в срок не более 2 рабочих дней.

4.5. При установлении в ходе служебной проверки в действиях (бездействии) прокурорского работника признаков преступления материалы докладываются руководителю органа (организации) прокуратуры и направляются руководителю соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации для принятия решения в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок привлечения прокурорских работников

к дисциплинарной ответственности по результатам

служебной проверки

5.1. Результаты служебной проверки докладываются руководителю, наделенному правом привлечения прокурорского работника к дисциплинарной ответственности.

5.2. При наличии оснований для привлечения прокурорского работника к дисциплинарной ответственности работником структурного подразделения, проводившим служебную проверку (председателем комиссии), подготавливается проект приказа, который вместе с материалами служебной проверки представляется в кадровое подразделение (должностному лицу, осуществляющему кадровую работу) для согласования. При этом кадровым подразделением проверяются в том числе вопросы соблюдения сроков привлечения к ответственности, правильности указания наименования подразделения органа прокуратуры, упомянутого в приказе, и данных прокурорского работника, подлежащего привлечению к ответственности. Проект приказа вместе с необходимыми материалами представляется в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации проекты приказов представляются для согласования в управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров, а в отношении работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указанных в подпункте "г" пункта 2.6.1 настоящей Инструкции, - в управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров Главного управления кадров.

5.3. Привлечение к дисциплинарной ответственности прокурорских работников управлений (отделов) по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур (за исключением увольнения со службы) производится на основании приказов прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по названным направлениям деятельности.

5.4. Увольнение прокуроров городов, районов, других территориальных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в качестве дисциплинарного взыскания относится к исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федерации.

5.5. Проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения прокурорских работников в случаях, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящей Инструкции, вместе с материалами служебной проверки представляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленном порядке.

5.6. Дисциплинарные взыскания налагаются на прокурорских работников в соответствии с требованиями статьи 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни прокурорского работника и пребывания его в отпуске.

Днем обнаружения проступка, с которого начинается исчисление месячного срока, считается день, когда руководителю, которому по службе подчинен прокурорский работник, стало известно о совершении им проступка.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

5.7. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется прокурорскому работнику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия прокурорского работника на службе.

В случае отказа прокурорского работника от ознакомления под роспись с приказом составляется соответствующий акт.

Копия приказа о применении дисциплинарного взыскания приобщается к материалам личного дела прокурорского работника.

Взыскание может быть обжаловано прокурорским работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Материалы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, которое хранится в подразделении органа (организации) прокуратуры, проводившем служебную проверку.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРИКАЗ от 17 сентября 2002 г. N 255
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В современных условиях политических, экономических и социальных преобразований, реформирования войск, обновления и совершенствования законодательства существенно возрастает значение профилактики преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба. Являясь важнейшей составной частью деятельности прокуратуры, она должна стать мощным инструментом поддержания боевой готовности войск, укрепления режима законности и правопорядка.

Однако результаты анализа состояния правопорядка в поднадзорных войсках и органах, практики надзорной деятельности свидетельствуют о том, что военные прокуроры имеющийся потенциал в работе по предупреждению правонарушений реализуют далеко не полностью. Недостаточно используются превентивные возможности надзора за исполнением законов, участия прокуроров в уголовном судопроизводстве и в правовом информировании военнослужащих.

В целях повышения эффективности работы военных прокуроров в сфере профилактики правонарушений и во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.01 N 52/20 "Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений" приказываю:

1. Заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев предупреждение преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах рассматривать в качестве приоритета всех направлений деятельности органов военной прокуратуры.

2. Военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев:

2.1. На основе систематического анализа состояния законности и правопорядка в поднадзорных войсках выделять наиболее неблагополучные по состоянию воинской дисциплины части, в которых совместно с командованием ежеквартально планировать и проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений.

Оказывать командованию воинских частей и органов военного управления содействие в разработке и реализации решений по этим вопросам.

При проведении надзорных мероприятий в органах военного управления и воинских частях особое внимание обращать на исполнение воинскими должностными лицами требований законов о защите жизни и здоровья военнослужащих, пресечении неуставных взаимоотношений и уклонений от военной службы, хищений федеральной собственности, противоправного оборота оружия, пьянства и наркомании.

2.2. Повысить требовательность к следственному аппарату, с тем чтобы требования процессуального закона об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятии мер по их устранению по каждому уголовному делу выполнялись в первый месяц досудебного производства.

Одновременно с расследованием уголовных дел о хищениях федеральной собственности, противоправном обороте оружия, неуставных взаимоотношениях, гибели и тяжком травмировании военнослужащих, уклонениях от военной службы обязательно проводить надзорные проверки, привлекая к их проведению специалистов.

2.3. Обеспечить по согласованию с судами проведение судебных процессов по наиболее актуальным уголовным делам в расположении воинских частей.

2.4. Активизировать работу по профилактике правонарушений военнослужащих, применяя разнообразные формы ее осуществления: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, выступления в печати, по радио и на телевидении. Шире использовать при этом технические средства.

2.5. Установить и поддерживать деловые контакты по вопросам правового воспитания военнослужащих с соответствующим командованием и органами военного управления. Всемерно способствовать формированию у военнослужащих правового сознания и правовой культуры, используя в публичных выступлениях материалы прокурорских проверок и конкретных уголовных дел.

Постоянно участвовать в обучении правового актива, командиров и начальников, органов дознания и дознавателей. Возобновить практику проведения единого дня правовых знаний, осуществляя эту деятельность по согласованию и совместно с соответствующим командованием на плановой основе.

2.6. Регулярно информировать органы военного управления, командование воинских частей и учреждений, а при необходимости и военнослужащих, о результатах прокурорских проверок, расследования и рассмотрения в судах уголовных дел.

Принимать участие в заседаниях военных советов и служебных совещаниях при обсуждении вопросов исполнения законов и воинских уставов, укрепления законности и воинской дисциплины, правового воспитания военнослужащих, внося конкретные предложения о мерах, направленных на улучшение деятельности по предупреждению правонарушений.

2.7. Расширять и углублять деловые контакты со средствами массовой информации, представителями общественности. С их помощью активнее освещать достижения органов военной прокуратуры в деле укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей. При этом обеспечивать достоверность и юридическую точность материалов, подлежащих опубликованию.

2.8. Результаты деятельности военных прокуратур по профилактике правонарушений отражать в докладах по итогам работы за год, а каждого офицера военной прокуратуры - в аттестациях и представлениях к назначению на вышестоящие должности.

3. Начальнику организационного управления с привлечением структурных подразделений ГВП, военным прокурорам окружного звена организовать подготовку и направление на места тезисов выступлений перед различными категориями военнослужащих и гражданского персонала по наиболее актуальным проблемам законности.

4. Обязанности по учету и анализу работы органов военной прокуратуры по предупреждению правонарушений в поднадзорных войсках и органах, разработке методических рекомендаций по проведению предупредительно-профилактических мероприятий возложить на 1-е управление Главной военной прокуратуры.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - на соответствующих военных прокуроров.

Приказ довести до прокурорско-следственного состава органов военной прокуратуры.

Заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации,

Главный военный прокурор,

генерал-лейтенант юстиции

А.Н.САВЕНКОВ

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.



Что еще почитать