Конспект нод по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе «Права детей. Конспект нод по правовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе Нод по правовому воспитанию в подготовительной группе

Любовь Козлова
«Маленьким детям - большие права». Конспект занятия НОД по правовому воспитанию детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Маленьким детям – большие права».

Образовательная область: Социализация

Мдоу детский сад п. Возрождение

Воспитатель: Козлова Л. А.

Тема: «Маленьким детям – большие права»

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально – художественная.

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Формировать представление о собственных правах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее;

Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;

Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения;

Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры – драматизации к знакомым сказкам;

Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Материал и оборудование: Костюмы для игры – драматизации; ширма; иллюстрации к сказкам; «волшебный сундучок» с предметами – символами; на каждого ребёнка - альбомного листа с точечным изображением лебедя.

Предварительная работа : беседы: «Права детей, «Моя семья», «Ты и твое имя», и другие; оформление стенда «Права детей»,

разучивание стихов, чтение художественных произведений:

«Гадкий утёнок» (Г. Х. Андерсен, «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А. Н. Толстой) ,«Робин Бобин» (С. Я. Маршак, «Айболит» (К. И. Чуковский,

русская народная сказка «Кот, петух и лиса», ненецкая сказка «Кукушка» и др.

Вводная часть:

Звучит мелодия песни «Большой хоровод» - (минус).

Ребёнок: - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель: Ребята, жить радостно, дружить, улыбаться, радоваться исполнению желаний – это счастье! Я желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись, ведь все вы имеете на это право.

Вы имеете право на счастливое детство. Это право записано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

И сегодня мы поговорим о правах ребенка – о ваших правах, дети!

1ч. «Волшебная книга».

У меня на столе лежит волшебная книга - сундучок. Я открою её. Посмотрите, внутри лежат предметы – символы.

(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека).

Сердечко.

Восп: О каком праве напоминает вам сердечко?

Дети: О праве на любовь и заботу.

Что значит забота? Кто и как заботится о вас? О ком вы заботитесь? (ответы детей).

Свидетельство о рождении.

Восп: Посмотрите! Вы узнаете этот документ? Какое право обозначает этот документ?

Дети: Право на имя.

Восп: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослым? (ответы детей).

Азбука для дошкольника.

Восп: Эта книга вам знакома – это азбука. Чему нас учит азбука? Да, она учит нас читать.

О каком праве детей напоминает вам азбука?

Дети: О праве на образование, на учебу.

Восп: Почему это право нам необходимо? (ответы детей).

Восп: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? Какое право обозначает домик?

Дети: О праве на жильё, имущество.

Восп: Скажите, как нужно относиться к своему имуществу? К своему дому? Можно ли брать чужие вещи? Почему? (ответы детей).

Восп: Как вы думаете, о каком праве говорит конверт?

Восп: Что это? Кого вы видите, глядя в зеркало? О каком праве напоминает нам зеркало?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности.

Игрушечные курочка и цыплёнок.

Восп: Почему в сундучке лежат игрушки? О каком праве они нам напоминают?

Дети: О праве на семью. О праве жить с родителями.

Восп: Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Дети, мы продолжим наш разговор. Вы хотите больше узнать о своих правах?

Тогда мы продолжим знакомиться со статьями книги «Конвенция о правах ребёнка».

(Раздаётся громкая музыка (песня «Ёлки - шишки», виа «Ариэль»). В группу, с магнитофоном в руках, пританцовывая, входит Баба Яга).

Баба Яга: Эх, ёлки – шишки! Здравствуйте, детишки! Хватит вам сидеть, скучать, выходи со мной плясать?

Восп: Баба Яга, пословица говорит: «Делу - время, потехе – час».

Потанцуем и поиграем мы позже. А сейчас у нас с детьми серьёзный разговор.

Дети хотят знать свои права, ведь это очень важно. Зная свои права, дети никому не позволят их нарушить, и сами не будут нарушать права других людей.

Баба Яга: Эх, ёлки, да шишки! Прощайте, детишки! Бабушка вас покидает, в свою сказку улетает! (Баба Яга, включив свой магнитофон и незаметно забрав «волшебную» книгу, убегает).

Восп: Удивительно! В наш детский сад приходила сказочная Баба Яга!

А где же книга? Неужели её забрала Баба Яга? Как нам вернуть книгу?

2ч. «Путешествие по сказкам».

Восп: Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок. В эту волшебную страну мы полетим на волшебных тучках – летучках.

(В игровой зоне, на ковре лежат «думки». Дети садятся на них).

Держитесь крепче за тучки, закройте глаза, мы летим в волшебную страну сказок!

«Тучки – летучки, летите! В сказку нас несите!».

1. За ширмой слышен крик:

«Несёт меня лиса за тёмные леса,

За высокие горы, за синие реки!

Котик, братик, выручи меня!»

Восп: Вы слышите, кто – то кричит? В какую же сказку мы попали?

Как помочь герою сказки? (Надо отправить Кота на помощь Петушку).

(Надеваю ребенку шапочку кота, Беги, котик, спасай Петушка! («кот» возвращается, ведёт за руку ребенка, наряженного петушком).

Спасибо, котик! Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь, ведь лиса чуть не съела меня.

Восп: Ребята, лиса нарушила самое главное право– это право на жизнь. Каждый человек имеет право на жизнь.

Петушок: Я хочу подарить вам цветок.

Восп: Спасибо тебе, Петушок! А цветок – то необычный. На цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь». И это право детей записано в «Конвенции».

2. В группу входит «доктор Айболит».

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит.

И, если, у кого – то, вдруг что – то заболит,

Зовите, не молчите! Я сразу прибегу.

И вылечить больного, конечно, помогу!

Дети, а вы знаете, что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Восп: Каждое утро наши дети, чтобы не болеть, делают зарядку.

Физминутка: «Зарядка».

«Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки).

Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.

Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два

Приседать и вставать. Раз – два, раз – два

Прыгать и скакать.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Это ваше право – право на медицинский уход. Возьмите цветок, он будет напоминать вам об этом праве.

Восп: Ребята, на этом цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

3. Восп: К нам идет какой – то мальчик. Кажется, ему очень плохо. Что же случилось?

Робин – Бобин: Я Робин – Бобин. Мне очень плохо! У меня болит живот!

Ребёнок: «Робин – Бобин Барабек скушал сорок человек.

И корову и быка, и кривого мясника.

Скушал башню, скушал дом, кузницу с кузнецом.

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

Восп: Робин – Бобин, твой живот болит от того, что ты ешь всё подряд, без разбора.

Наши дети знают, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть. Послушай!

Мы поиграем в игру, в ней такое правило: если я назову продукт, полезный для здоровья – мяч надо поймать, а если назову вредный для организма продукт – мяч ловить не надо.

Игра: «Полезное – вредное».

Робин – бобин: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что можно есть!

«Все дети имеют право на полноценное и качественное питание»

4. Входит ребенок в шапочке утенка.

Восп: Почему ты плачешь, утенок? Что случилось?

Утенок: Мне очень одиноко. На птичьем дворе, где я живу, меня никто не понимает, никто со мной не играет, все гонят, «гадким меня называют».

Восп: Дети, вы догадались, из какой сказки утенок? Как вы думаете, можно ли обижать кого – либо? Оскорблять? Прогонять?

Дети: Нет. Все имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Восп: А применимо ли это право к гадкому утенку? Ведь он же уродливый, некрасивый, не такой, как другие?

Дети: У всех одинаковые права.

Восп: Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Чтобы утешить утенка, мы сейчас нарисуем его портрет. Пусть он увидит, кем станет, когда вырастет.

Рисование по точкам «Лебедь».

Пока дети рисуют, тихо звучит музыка. «Лебединое озеро» П. И. Чайковский.

Утенок: Спасибо, ребята! Я тоже хочу сделать вам подарок – я дарю вам цветок.

Читаю надпись на цветке: «Все дети имеют равные права».

5. Восп: Ребята, мы продолжим путешествие по сказкам. Посмотрите, здесь – картинки. К какой сказке эта иллюстрация? (ненецкая сказка «Кукушка»).

Как мама относилась к своим детям? Как заботилась о них? Почему мама не смогла заботиться о детях, что с ней случилось? О чем мама просила детей? Как дети отнеслись к просьбе матери? Как бы поступили вы, если бы заболела ваша мама? Как вы относитесь к своей маме? К своим близким?

Ребята, у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Права и обязанности идут рука об руку. У детей есть не только право на любовь и заботу близких, но есть и обязанности перед родными.

Игра: «Мои обязанности». (Игра начинается со слов: «я должен….»)

Дети подходят к избушке Бабы Яги.

6. Дети подходят к избушке Бабы Яги.

(Звучит грустная песня Бабы Яги «То ли ветер свищет, то ли пурга….» (виа «Ариэль»)

Восп: Что – то загрустила Баба Яга…. Что случилось?

Баба Яга: Ох, ребятки, я виновата, простите меня, возьмите свою книгу. Не со зла я это сделала. Скучно мне, заняться нечем.

Восп: Ребята, простим Бабу Ягу? Не грусти, Баба Яга! Пошли с нами играть!

Игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка».

«Бабка Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком, голова горшком.

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла бабка на базар – раздавила самовар.

Пошла на улицу – испугала курицу!

Как гром загремит, бабка Ёжка полетит!»

(Дети убегают, Баба Яга их догоняет).

Баба Яга: Спасибо, повеселили вы меня! Вот вам цветок на память, возьмите! (дает цветок).

Восп: Спасибо, Баба Яга! Этот цветок тоже не простой, на нем нарисован символ, обозначающий право детей на игру. "Все дети имеют право на игры и развлечения".

3ч. Заключительная.

Восп: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на тучки – летучки.

«Тучки – летучки, летите! В детский сад нас несите!»

Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С каким правом познакомились? Хорошо ли вы запомнили свои права?

Игра: «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Восп: Сегодня мы говорили о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. В заключении нашей беседы, я хочу, чтобы вы послушали стихи о правах.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Используемая литература:

«Конвенция о правах ребёнка»

«Правовое образование в доу» (Н. Копытова)

(Подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи: Формировать у детей представления об их правах и умение ими пользоваться. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, умение рассуждать, планировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

Здравствуйте мальчики и девочки. Я воспитатель из города Белая Калитва.

Меня зовут Наталья Евгеньевна (игра)

Я привезла вам видеописьмо от своих детей. Вам интересно посмотреть?

(Видеописьмо).

В вашей группе есть права? Расскажите нам друзья.

О чём попросили вас рассказать дети из детского сада «Солнышко»? (ответы детей)

А что такое право, вы знаете? (ответы детей)

Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать каждый человек.

- Кто может сказать, какими правами вы пользуетесь?

Права есть у взрослого и у ребёнка,

Имя иметь, дом и семью,

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

И многого в жизни добиться!

По вашему мнению, каким самым первым правом пользуется ребёнок уже с момента рождения?

(обратите внимание, на обратной стороне двусторонний скотч, снимите аккуратно защитную плёнку, а затем приклейте)

Всем детям дают имена члены семьи, о каком же следующем праве мы можем рассказать?

А где вы живёте со своей семьёй?

Значит, о каком праве мы ещё расскажем?

Прочтите, пожалуйста, какое право у нас осталось?

Посмотрите, сколько у нас страниц получилось. Подумайте, что можно сделать из отдельных страниц?

Значит, у нас в итоге получится книга. Страницы для книги есть, а как вы думаете, чего не хватает?

Да, действительно, у каждой книги есть своё название. Предложите, как бы вы хотели её назвать?

Вспомните, о какой книге вам рассказывали дети из детского сада «Солнышко»? Они предлагают вам назвать свою книгу…Прочтите, пожалуйста, (Правознайка)

Вам нравится такое название, хотите, чтобы ваша книга так называлась, тогда скрепляем страницы.

Когда мы на страницах нашей книги расскажем об этих правах, что же у нас в итоге получится?

А как мы в нашей книге сможем рассказать о правах.

Да ваши предложения мне очень понравились, и я думаю, что мы всеми этими предложениями воспользуемся. Открывайте первую страницу книги.

Ой, посмотрите, дети из детского сада «Солнышко» вам ещё что-то передали.

Прочтите, пожалуйста, что написано на ладошках? А как вы думаете, чьи это имена? А вы сможете написать свои имена.

Вот у меня тоже есть цветные ладошки, выберите, какие вам нравятся.

Спасибо Машенька. Дети вы услышали, как я назвала Машу? Да верно, я её назвала ласково. А вы сможете назвать себя ласково?

Глубоко носиком вдохните, а на выдохе назовите себя ласково. Просмотрите как.

Какие у вас красивые имена.

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки.

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Право есть одно на свете-

Это ваше имя, дети.

Так о каком же праве мы рассказали на первой странице нашей Правознайки?

У вас у всех очень красивые имена, скажите, пожалуйста, кто вам их дал, вот меня, например, назвал брат в честь нашей бабушки Наташа. А тебя?

Как мы можем назвать одним словом и маму, и папу, братьев, сестёр?

Да, это семья. Каждый ребёнок имеет право на семью. Семья может быть маленькой, а может быть и большой. Вот, например, у меня большая семья. Я с помощью схемы и геометрических фигур смогу вам рассказать о своей семье.

А вы сможете рассказать с помощью схемы о своей семье?

О каком праве мы сейчас говорили.

А какую страницу мы сможем разместить наши схемы? Как вы считаете, мы оформили эту страницу?

Прочтите, пожалуйста, о каком же праве мы говорили?

Вы, ребята, не ленитесь

И в кружок все становитесь

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались,

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился славный дом

Детским садом назовём.

Где так дружно мы живём.

А у меня есть сюрприз, но он похож на загадку. Для того, чтобы отгадать загадку, нам надо пропустить волшебный шнурок через все отверстия по порядку, и отгадав загадку – сюрприз, мы узнаем о каком же праве нам расскажет волшебный шнурок. Сначала пропускаем шнурок через отверстие где написана цифра 1, затем цифра… Будьте внимательны, когда будете пропускать шнурок, не пропустите ни одной цифры, а то не отгадаете загадку.

Что же у вас получилось?

Как вы думаете, о каком праве нам рассказал волшебный шнурок?

А у нас в книге есть такая страница? Так куда мы разместим наши дома?

Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас ещё осталось страниц. А как называется последняя страница, кто сможет прочесть?

А где вы любите отдыхать?

А играть вы любите?

В каждой игре есть правила и их всегда надо выполнять, иначе игра не получится. А сейчас я вам предлагаю составить правила поведения в группе. Хотите? У меня есть два листа: один розовый, а другой зелёный. Подумайте, на лист какого цвета мы будем приклеивать то что можно делать в группе, а на какой, что нельзя. Вот правила, вы сможете их распределить на эти листы.

Как вы думаете, на какую страницу мы можем поместить правила поведения?

Как вы думаете, мы с вами смогли рассказать о правах, какими вы пользуетесь на страницах Правознайки?

(беру книгу и ставлю на мольберт)

Скажите, пожалуйста, получилась у нас книга, которую мы запланировали в начале нашей деятельности?

Понравилось вам задание детей из г.Белая Калитва.

А вы хотите что-нибудь передать детям из детского сада «Солнышко»

(Интервью)

Спасибо большое вам за пожелания. Мне очень понравилось с вами работать. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никто и никогда не нарушал ваши права, чтобы вы всегда были такими добрыми, весёлыми и жизнерадостными. Расставаясь с вами, мне хотелось бы подарить вам кусочек солнышка, чтобы у вас всегда были такие светлые улыбки и счастливые глаза. Я вас всех очень люблю. До свидания.


Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: «Права ребенка»

Цели:

    упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

    развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

    учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

    воспитывать чувство уважения к другим людям;

    корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

    картинки с изображением прав детей;

    клубок ниток;

    волшебный сундучок;

    выставка законов, кодексов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход НОД:

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

А что же такое право?

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой - то документ « Свидетельство о рождении».

Что это за документ?

Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Клубок знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?

Это- право на семью.

Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает?

(У каждого человека должны быть семья: папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

(Дети загадывают движения)

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

    Золушка (Право на отдых)

    Буратино (Право на безопасные условия жизни)

    Колобок (Право на жизнь)

    Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она говорит?

( О праве на жилище.)

Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход

Вопросы Ребенку:

Кто изображен на рисунке?

Что он делает?

О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Конспект НОД «Права ребенка» в подготовительной группе

Тема: Права ребенка.

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал: презентация о правах ребенка

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?

(слайд1)

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права:

– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.

(слайд №2, 3)

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

Называем по очереди.

(Слайд №4)

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями;

А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

(слайд №5)

Воспитатель: - следующее право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

Ребята, давайте немного отдохнём.

Встаем все рассыпную.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)

Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.

Следующее право: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .

Что хотел сделать волк с поросятами?

Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Почему? (ответы детей)

(слайд)

– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов) .

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд)

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).

А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы

«Мои права и обязанности»

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

ЗАДАЧИ:

2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Конверты с заданиями.

2. Почтовый ящик.

3. Плакаты из серии «Мои права», «Безопасность».

4. Рисунки детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно? » и др.

3. Разучивание стихотворений, пословиц о семье, Родине, детях.

4. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я! », «Моя семья».

5. Совместная работа с родителями: досуги, праздники, оформление альбомов «Моя семья». (Приложение №7)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья) .

А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать? », «Что они обязаны делать и чего не обязаны? », «На что они имеют право и на что не имеют? » без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому, что вы такие разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.

ответы детей – Декларация, конвенция.

Воспитатель: - Правильно ребята, умные люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?

ответы детей – правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы конечно же правы, без соблюдения правил наша жизнь превратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный документ, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?

ответы детей.

Воспитатель: - ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дает имя, он получает право на имя.

Сейчас я предлагаю вам открыть почтовый ящик и достать письма. (Один из воспитанников приносит письма из почтового ящика). В этих письмах есть интересные задания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма?

Физкультминутка. Ребятам раздаются цифры от 1 до 10, они должны построиться по порядку.

Задания – письма.

1 часть. Конверты с картинками из сказок:

В зависимости от уровня подготовки детей представлены два варианта заданий – по картинкам и с помощью вопросов воспитателя.

«Снежная королева»

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

«Колобок»

«Айболит»

«Гадкий утёнок»

«Теремок»

«Маша и медведь»

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Физкультминутка.

Сели, встали, сели, встали,

2 часть. Дети читают заранее подготовленные стихотворения.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Воспитатель задает вопросы.

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется наша республика?

Назовите столицу нашей страны и нашей республики.

Ответы детей.

3 часть. Выполнение с детьми сердца в технике оригами.

Ребенок по своему желанию выбирает цвет листа для сердца.

Воспитатель: - А теперь подумайте, кому бы вы хотели подарить эти сердца? Для кого вы старались?

Ответы детей.

4 часть. Игра «Пирамида любви»:

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

И подарить его людям. »

Конспект

НОД по правовому воспитанию

Тема «Права ребёнка»

МБДОУ д/с №15 г.Павлово

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Кириллова Марина Владимировна

Срок проведения: декабрь 2015г.

Г.Павлово

2015г

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Конверты с заданиями.

2. Плакаты из серии «Мои права».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Права ребёнка».

ХОД:

Занятие начинается с физкультминутки.

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеет.

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня, отвечая на полученные письма, мы говорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

  1. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых было нарушено это право («Колобок», «Волк и семеро козлят» - героям угрожали быть съеденными)
  2. Какое право было нарушено в сказке «Красная шапочка»? (Право на Фамилию, имя, отчество.

Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно. Свои свидетельства о рождении все видели, если кто не видел, попросите своих мам и пап показать вам их

Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

Называем по очереди.

  1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и никому не позволено их разлучать.

В каких ещё сказках нарушается это право детей («Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь»)

  1. Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

  1. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право на отдых. Все дети имеют право на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

  1. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный, посильный труд за вознаграждение.

  1. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

  1. Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

  1. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

  1. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Часть 2.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Я – капелька огромного ручья.

Россия – мать, дитя, отчизна,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Хочу, чтоб был в стране – покой!

Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

Как называется наша родина, наша страна, в которой мы живем?

Кто стоит во главе нашего государства?

Наша страна всегда помнит и заботиться о вас и вашем благополучии.

Часть 3.

Игра «Круг любви»:

Дети встают в круг, по очереди берёмся за руки и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. др. людям. Постепенно образуется круг, «солнышко» из рук детей.

После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги

Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. »


Конспект НОД по правовому воспитанию "Знакомство детей с Конвенцией прав ребенка"

Конспект НОД "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"

Цель: познакомить детей с основными правами ребенка
Задачи : знакомить детей с основными правами ребенка,отраженными в Конвенции о правах ребенка";
формировать у детей представление о правах через литературные произведения;
учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;
формировать в детях такие качества,как отзывчивость, сострадание, справедливость;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель :Дети,что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель :На нашей Земле,во всех ее уголках, живут разные люди,а чтобы они жили дружно и мирно,придумали документ "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель :Давайте вспомним с вами сказку "Цветик - семицветик". Каким волшебством обладал цветок?(Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок,но мы должны с вами выяснить,какими правами обладают дети.
Воспитатель :Самое главное право ребенка-право на жизнь.(На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете?(Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).
Воспитатель :Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? ("Красная Шапочка","Колобок","Волк и семеро козлят"). Дети,найдите лепесток,на котором изображено это право.(Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф). Воспитатель :Второе основное право дают при рождении малышу его родители.Что это?(Имя).-Молодцы!У нас у всех разные имена,давайте послушаем,как они звучат ласково.
Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу.Дети,называя ласково имена друг друга,звонят в колокольчик и передают его тому,чье имя произнесли).
Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена.И недопустимо давать друг другу клички и прозвища-этим вы нарушаете право на имя!Найдите лепесток,соответствующий этому праву.(Дети выполняют).
Воспитатель :Дети,благодаря кому,вы появились на свет?(Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое,что есть у человека.Произнесите слово "семь-я",как вы думаете,что оно значит?(Много людей живут вместе,заботятся друг о друге.Они родственники). А зачем люди создают семью?(Помогать друг другу,растить и учить детей).
Воспитатель :Да,дети, в народе говорится:"Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку?(Объяснения детей).
Игра "Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму,дети изображают действия,характеризующие хорошие поступки:помощь маме,папе,забота о близких и т.д.).(Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).
Воспитатель :Дети,как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья?(Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым?Почему?(Ответы детей). Поэтому в народе говорят:" В здоровом теле, здоровый дух".
А что же помогает людям быть здоровыми?Зарядка,сон,витамины).
Физкультминутка . Руки вверх,руки вниз,
На носках приподнимись.
Вправо,влево наклонись,
Повтори наклон раз пять.
А теперь,дружок,присядь!
(Дети выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель :Посмотрите на картинку,как вы думаете, о каком праве она нам говорит?(Игры,веселье,отдых).

Молодцы!Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.
Игра "Что мы видели не скажем,а что делали -покажем!" (Выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель: -Молодцы,ребята!Вот и распустился наш волшебный цветок.


Что же спрятано под его серединкой?

Картинки). Давайте их рассмотрим:какие права нарушены?(Ответы детей).
-Молодцы,ребята!


Воспитатель:
Как хорошо,что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!

Что еще почитать