Порядок и сроки представления докладов и донесений о преступлениях и происшествиях в войсках (силах). Наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка Журнал учета преступлений и происшествий воинской ча

Происшествие
· событие, повлекшее несчастный случай с гибелью или увечьем людей, причинение существенного материального ущерба или другие тяжкие последствия при отсутствии состава преступления в действиях военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Учет сведений о преступлениях и происшествиях
· своевременное и объективное отражение органами военного управления в учетных документах, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, сведений о происшествиях и преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Регистрацию преступлений и происшествий, совершенных в Вооруженных Силах Российской Федерации, осуществляют органы военной прокуратуры.
В качестве происшествий регистрации подлежат все случаи (если они произошли по вине самого пострадавшего и в его действиях отсутствуют признаки какого-либо преступления, либо по вине гражданских лиц, либо вследствие несчастного случая, стихийного бедствия при отсутствии виновных):

· гибели военнослужащих (лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации) при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или на территории воинской части;

· причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащим (лицам гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или на территории воинской части;

· причинения материального ущерба воинской части (организации Вооруженных Сил Российской Федерации), в 500 и более раз превышающего минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент события;

· групповых поражений и отравлений военнослужащих, а также массовых инфекционных заболеваний, перечисленных в п. 11 Перечня
· 2 преступлений и происшествий, которые докладываются на Центральный командный пункт Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется
· Перечень
· 2) (приложение
· 2 к вышеуказанной Инструкции).
Факты смерти военнослужащих в результате какого-либо иного заболевания, а также боевые потери регистрации не подлежат.
Учет сведений о преступлениях (происшествиях) в войсках ведется на основании их квалификации военными прокурорами. Количество подлежащих учету преступлений (происшествий) в воинской части определяет военный прокурор.
В Управлении начальника рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации учет сведений о преступлениях и происшествиях ведется за подчиненные соединения, воинские части и организации рода войск.
В воинской части сведения о преступлении или происшествии считаются учтенными, когда они сверены с органами военной прокуратуры и занесены в Журнал учета преступлений и происшествий воинской части, учтены в Управлении начальника рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и включены в обобщенные статистические данные для представления в Министерство обороны Российской Федерации.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение положений Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

Министр В.В. Устинов

Регистрационный N 8113

Инструкция
о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 “О едином учете преступлений” (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2005, регистрационный номер N 7339) и определяет единый для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, включая управления ФСИН России по Федеральным округам, порядок:

Приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях;

Контроля за их прохождением;

Регистрации разрешенных материалов.

II. Прием информации о преступлениях и происшествиях

2. Сообщения о преступлениях и происшествиях принимаются в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) круглосуточно оперативными дежурными, оперативными дежурными по территориальным органам УИС, оперативными дежурными по колонии, дежурными помощниками начальника следственного изолятора, дежурными помощниками начальника тюрьмы (или их помощниками)*. В рабочее время допускается осуществлять прием сообщений о преступлениях и происшествиях и другими сотрудниками, специально уполномоченными на осуществление этих функций. Прием заявлений о преступлениях и происшествиях обязаны также осуществлять все лица рядового и начальствующего состава учреждений и органов УИС. Они не вправе отказываться от их приема под предлогом недостаточности сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления или по каким-либо другим причинам.

3. В Книге регистрации сообщений о преступлениях (приложение 1) анонимные письма не регистрируются. Поступившее в учреждения или органы уголовно-исполнительной системы анонимное письмо, содержащее сведения о готовящихся, совершенных или совершаемых преступлениях, розыске преступников, рассматривается руководителем, ответственным за организацию оперативно-розыскной деятельности и передается в оперативное подразделение для проверки и оперативного использования.

4. При получении явки с повинной, заявления или сообщения о преступлении непосредственно от заявителя или оформлении протокола устного заявления сотрудник, принявший заявление, помимо регистрации обязан выдать заявителю под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем заявление, а также даты и времени его принятия (приложение 2).

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления. После заполнения корешок талона-уведомления остается у дежурного, а талон-уведомление вручается заявителю. Талоны-уведомления являются документами строгой отчетности. Они брошюруются, учитываются в канцелярии учреждений и органов УИС и хранятся в течение года с момента выдачи уведомления заявителю.

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

5. При обращении граждан в дежурную часть (смену)** учреждений или органов УИС с устным заявлением о преступлении сотрудник, принявший заявление, оформляет протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. При этом как при устном, так и при письменном заявлении он обязан предупредить заявителя об уголовной ответственности в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

При обнаружении признаков преступления сотрудник принимает меры неотложного реагирования, о чем немедленно сообщает дежурному по учреждению или органу УИС при помощи телефона или другого вида связи для доклада начальнику учреждения или органа УИС в течение суток с момента обнаружения и составляет рапорт (приложение 1 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

6. Сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в канцелярию (секретариат) учреждений и органов УИС по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации сообщения дежурным по учреждению или органу УИС и принимает решение о его проверке.

Передача таких сообщений для проверки и исполнения без регистрации дежурным по учреждению или органу УИС категорически запрещается.

7. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

8. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован заявителем прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124, 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

9. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В случае, если участники уголовного судопроизводства не владеют или недостаточно владеют языком, на котором ведется производство по уголовному делу, дальнейшие действия проводятся в соответствии со ст. 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

10. В помещениях административных зданий учреждений и органов УИС на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, межведомственных и/или ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

11. Организация работы по обеспечению приема, полноты регистрации, законности при рассмотрении информации о преступлениях и происшествиях, а также осуществление контроля за ее проведением возлагаются на начальников учреждений и органов УИС.

III. Регистрация сообщений о преступлениях и происшествиях

12. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

13. Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях - в Журнале регистрации информации о происшествиях (приложение 3). Запрещается отражать в указанных документах ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

14. Регистрационные книги и журналы заводятся и хранятся в дежурной части учреждения и органа УИС. Им присваивается регистрационный номер по канцелярии. Заполнение их производится дежурным по учреждению или органу УИС, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и происшествиях и в дальнейшем при наличии оснований делают записи о ее разрешении. Другим сотрудникам УИС делать записи в регистрационных книгах и журналах запрещается.

15. В случае получения сообщения о преступлении или правонарушении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, регистрация и последующая проверка данного сообщения проводится по месту совершения преступления.

16. Поступившая из других учреждений или органов УИС, правоохранительных органов информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

17. Если регистрация информации о преступлениях или происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник УИС из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по учреждению или органу УИС), то при регистрации, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику УИС. В этих случаях сроки разрешения информации исчисляются со времени первичного поступления информации к сотруднику УИС.

18. Если информация о происшествии не подтвердилась, то результаты проверки или принятое решение фиксируются в графе 9 Журнала регистрации информации о происшествиях, соответствующая запись заверяется подписью сотрудника, производившего проверку данной информации.

19. Все реквизиты регистрационных книг и журналов заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие поручения даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.

20. При регистрации информации о происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе делается отметка, включающая дату регистрации, номер по Журналу регистрации информации о происшествиях, количество листов основного документа (приложения), фамилию и подпись дежурного по учреждению или органу УИС, принявшего информацию.

21. Персональная ответственность за нарушение правил ведения в дежурных частях регистрационных книг и журналов, а также неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на дежурного и начальника учреждения или органа УИС.

22. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4), который ведется сотрудниками оперативно-режимных служб и хранится в канцелярии учреждений и органов УИС. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

23. Если на основании постановления следователя (начальника органа дознания) информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находившимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, то дежурным по учреждению или органу УИС делается соответствующая отметка в регистрационных документах.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

IV. Порядок проверки информации о преступлениях и происшествиях

25. Начальники учреждений и органов УИС производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов УИС, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов УИС иными лицами.

26. При поступлении сообщения о совершенном или готовящемся преступлении дежурный по учреждению или органу УИС принимает меры к его немедленной проверке (прибытие на место происшествия, к предотвращению и пресечению преступления, принятию мер по обеспечению сохранности следов возможного преступления, проведению оперативно-разыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или “по горячим следам” лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, получению объяснений или производству других проверочных действий). О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах должно быть в максимально короткий срок доложено соответствующему руководителю учреждения или органа УИС для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

В тех случаях, когда требуется проведение ревизии, медицинских или других специальных исследований, решения принимаются по их окончании.

27. В случае получения сообщения о преступлении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, по поручению прокурора начальником учреждения или органа УИС проводится проверка. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

28. При поступлении письменного сообщения должностного лица о факте, ранее зарегистрированном на основании сообщения по техническим каналам связи, при получении письменного заявления или сообщения гражданина по факту, проверяемому по его устному сообщению, и т.д. в регистрационных документах делается отметка об изменении формы поступления информации. Если признаки преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации, а также при проведении неотложных следственных действий или выполнении своих служебных обязанностей сотрудником учреждения или органа УИС, который их выявил, составляется рапорт об обнаружении признаков преступления или берется заявление от гражданина, которое учитывается в соответствии с требованиями настоящей инструкции и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

29. Поступившая в дежурную часть учреждения или органа УИС информация о преступлениях и происшествиях после ее регистрации незамедлительно докладывается начальнику учреждения или органа УИС. По каждому заявлению или сообщению о преступлениях и происшествиях начальник учреждения или органа УИС (или лицо, его замещающее) обязан дать письменные указания конкретным исполнителям о рассмотрении их в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и настоящей Инструкции.

30. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности. Фактический срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в обязательном порядке фиксируется в регистрационных книгах и журналах. Дежурный по учреждению или органу УИС составляет рапорт с указанием списка неразрешенной информации, срок рассмотрения которой истек на день дежурства, и передает его начальнику или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер.

31. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания дознаватель, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении, а в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы. По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи. Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности, снимаются с учета в учреждении или органе УИС, их направившем.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях. Сроки хранения документов

32. Организация контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях возлагается на начальника учреждения или органа УИС.

33. В этих целях начальник учреждения или органа УИС:

назначает приказом за своей подписью одного из руководителей структурного подразделения, в обязанности которого входит осуществление ежедневного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях, полнотой, объективностью и достоверностью первичного учета;

после доклада дежурного об оперативной обстановке за истекшие сутки проверяет правильность ведения регистрационных книг и журналов, о чем делает соответствующую запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств;

при нарушении установленных сроков проверки заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях безотлагательно принимает меры к их разрешению, устанавливает и устраняет обстоятельства, следствием которых явились допущенные нарушения, в необходимых случаях принимает меры воздействия к виновным;

создает и утверждает персональный состав специальных комиссий для осуществления ежеквартальных сверок полноты учета, регистрации и соответствия информации о преступлениях и происшествиях, зарегистрированной в регистрационных документах, фактически имевшим место преступлениям и происшествиям.

При проведении сверок членами специальной комиссии изучаются журналы рапортов приема-сдачи дежурств; учета рапортов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания; учета применения специальных средств; расследований и учета несчастных случаев на производстве, амбулаторный журнал, медицинские карты и личные дела осужденных, карточки индивидуально-воспитательной работы с ними, документация, находящаяся в карцерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, и другие документы, в которых могут содержаться сведения о преступлениях и происшествиях. По результатам сверки составляется Акт ежеквартальной внутренней проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины (приложение 5), который после утверждения начальником учреждения или органа УИС представляется в вышестоящий орган УИС. В федеральный орган УИС акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины представляются в случае отдельного поручения.

34. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, принятых от заявителя при его личном обращении, учреждение или орган УИС осуществляет по регистрационным книгам и журналам, а также корешкам талонов-уведомлений.

35. Руководителями и сотрудниками территориальных органов УИС состояние учетно-регистрационной дисциплины в учреждениях, исполняющих наказание, и иных учреждениях, а также роль начальников этих учреждений в ее укреплении изучаются в процессе инспекторских и контрольных проверок, а также при выездах по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности.

36. Оконченные регистрационные книги и журналы хранятся в учреждениях и органах УИС не менее трех лет с момента регистрации в них последнего сообщения о преступлении, а акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины - не менее одного года.

Приложение 1
к Инструкции

Основание ___________ Срок хранения________ КНИГА регистрации сообщений о преступлениях _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) Начата “ ”_____________ ______г. Окончена “ ”_____________ ______г. Инвентарный N ______________________

Правила ведения Книги регистрации сообщений о преступлениях

(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Форма Книги регистрации сообщений о преступлениях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

Персональная ответственность за правильность ведения книги возлагается на дежурного по учреждению или органу УИС и начальника учреждения, органа УИС. Листы в ней должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются подписью дежурного по учреждению или органу УИС.

В Книге регистрации сообщений о преступлениях подлежат регистрации следующие документы: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 20 и ст. 141-143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); рапорт об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации);

Содержание граф Книги регистрации сообщений о преступлениях

N п\п Когда поступило сообщение о преступлении (дата, часы, минуты) Кто сообщил о преступлении (ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации), номер уведомления, выданного заявителю Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства), статья Уголовного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, его принявшее Резолюция руководителя или должностного лица по сообщению о преступлении и дата Кем, кому и когда поручено рассмотрение сообщения. Подпись лица, получившего сообщение для исполнения. Дата и время получения Меры, принятые по сообщению, время выхода на место происшествия; перечень изъятых вещ. доказательств Сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты. Результаты проверки сообщения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством: номер и дата возбужд. уголовного дела, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, учетный номер, исходящий номер и орган, куда направлен материал по подследственности. Отметки о продлении срока проверки
1 2 3 4 5 6 7 8

Приложение 2
к Инструкции

Талон - корешок. Талон - уведомление N ________________________________ . N __________________________________ Заявление принято от. Принято от __________________________________ . ____________________________________ (фамилия, инициалы заявителя) . (Ф.И.О. заявителя) Краткое содержание. Краткое содержание __________________________________ . ____________________________________ __________________________________ . ____________________________________ Подпись и должность сотрудника,. Заявление принято принявшего заявление. ____________________________________ __________________________________ . (Ф.И.О., должность сотрудника) "___"___________ 200__ г. . ____________________________________ Подпись лица, получившего талон- . (N по Книге регистрации сообщений) уведомление ______________________ . ____________________________________ __________________________________ . ____________________________________ "___" час. "_____" мин. . (наименование органа, адрес и "___"___________ 200 г. . телефон) Зарегистрировано в Книге. "___" час."___________" мин. __________________________________ . "___"___________ 200 г. (дата, N _____) . Подпись сотрудника. ____________________________________ Подпись должностного лица, . (подпись, инициалы, фамилия) зарегистрировавшего заявление.

Приложение 3
к Инструкции

Основание ___________ Срок хранения________ ЖУРНАЛ регистрации информации о происшествиях _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) Начат " "_____________ ______г. Окончен " "_____________ ______г. Инвентарный N ______________________

Правила ведения Журнала регистрации информации о происшествиях

(Печатаются на обороте титульного листа данного журнала)

Форма Журнала регистрации информации о происшествиях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

Персональная ответственность за правильность ведения журнала возлагается на дежурного по учреждению и органу УИС, начальника учреждения, органа УИС. Листы в нем должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой). Исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются, ошибочные записи оговариваются подписью дежурного по учреждению и органу УИС.

Информация о происшествиях - информация, которая требует проверочных действий на наличие признаков преступления и правонарушения или отсутствия таковых и в случае подтверждения подлежит оформлению рапортом об обнаружении признаков преступления, в том числе самоубийства, с последующей регистрацией в Книге регистрации сообщений о преступлениях.

Содержание граф Журнала регистрации информации о происшествиях

N п\ п Когда поступила информация, (дата, часы, минуты). Должность, ф.и.о. лица, принявшего информацию Кто сообщил: ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации Содержание информации (время, место обстоятельства, данные о лицах, фигурирующих в сообщении) Резолюция руководителя. Кем, кому и когда поручена проверка информации. Подпись должностного лица, принявшего для проверки сообщение, и дата Меры, принятые должностным лицом по проверке поступившей информации Результаты проверки информации
информация подтвердилась: составлен протокол об административном правонарушении, наложено дисциплинарное взыскание и т.д. информация подтвердилась, принято процессуальное решение и в установленном законом порядке перенесена в Книгу регистрации сообщений о преступлениях (регистрационный номер, дата) информация не подтвердилась (запись дежурного по учреждению или органу УИС, регистрационный номер, дата)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение 4
к Инструкции

Основание ___________ Срок хранения________ ЖУРНАЛ учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) Начат " "_____________ ______г. Окончен " "_____________ ______г. Инвентарный N ______________________

Графы Журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

N п\п Регистрационный номер и дата регистрации сообщения и другой информации о преступлении и происшествии Ф.,И.,О., заявителя; наименование учреждения, предприятия, организации, откуда поступило сообщение Краткое описание события; статья Уголовного кодекса Российской Федерации, которой оно предусмотрено Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела Мотивы отказа со ссылкой на ст. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Кем вынесено постановление (указать фамилию и должность) Кем утверждено постановление (указать фамилию и должность) Срок, в который рассмотрены материалы (количество дней) Результат первичного рассмотрения материала (куда напр.) Дата проверки материалов прокуратурой Движение материалов (при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела)











Постановление отменено, возбужденно# уголовное дело N, дата, статья Уголовного кодекса Направлен (исх. N, том, страница номенклатурного дела, где хранится сопроводительное письмо) Результат повторного рассмотрения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14














Приложение 5
к Инструкции

Акт составляется в 2 экз. 1. экз. в вышестоящий орган управления УИС 2. экз. подшивается в дело УТВЕРЖДАЮ Начальник ______________________________ ________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) "___"_____________ _________ г. АКТ ежеквартальной внутренней проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины в__________________________________________________за__________________г. (наименование учреждения или органа УИС) (квартал) Комиссией при проверке порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях установлено:

1. По Книге регистрации сообщений о преступлениях зарегистрировано и разрешено:

2. По Журналу регистрации информации о происшествиях зарегистрировано и разрешено:

3. При проверке выявлены заявления, сообщения о преступлениях, не перерегистрированные в Книге регистрации сообщений о преступлениях.

Примечание. В Книгу регистрации сообщений о преступлениях подлежат переучету заявления, письма граждан, отношения предприятий, организаций, учреждений, поступившие по почте, в которых усматривается состав преступления или его формальные признаки.

4. Нарушение установленных сроков при проверке сообщений допущено сотрудниками УИС.

5. По журналу учета отказных материалов зарегистрировано.

6. Номера уголовных дел, возбужденных в связи с отменой постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

7. Комиссией проведена проверка учетов с документами и источниками возможного поступления информации о совершенных преступлениях (результат сверки оформляется рапортом члена комиссии).

8. Результаты проверки рассмотрены на оперативном совещании, заседании комиссии (нужное подчеркнуть) "__" _____________ ____ г. протокол N ________________________________

9. Сотрудники, допустившие нарушение, в т.ч. необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, укрытие от регистрации сообщения о преступлении, явки с повинной и другие нарушения учетно-регистрационной дисциплины.

Примечание. В графе 4 указываются номера по Книге регистрации сообщений о преступлениях или Журналу регистрации информации о происшествиях, рассмотренные с нарушениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также номера уголовных дел, возбужденных из отказных материалов.

Председатель комиссии______________________ _____________________________ (подпись) (фамилия) Члены комиссии: 1.__________________ (________________) 2.__________________ (________________). N _________ " " _____________ _______г.

Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006 г. N 250 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях"

Регистрационный N 8113

размер шрифта

ПРИКАЗ Минюста РФ от 11-07-2006 250 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРИЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ... Актуально в 2018 году

III. Регистрация сообщений о преступлениях и происшествиях

12. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

13. Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях - в Журнале регистрации информации о происшествиях (приложение 3). Запрещается отражать в указанных документах ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

14. Регистрационные книги и журналы заводятся и хранятся в дежурной части учреждения и органа УИС. Им присваивается регистрационный номер по канцелярии. Заполнение их производится дежурным по учреждению или органу УИС, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и происшествиях и в дальнейшем при наличии оснований делают записи о ее разрешении. Другим сотрудникам УИС делать записи в регистрационных книгах и журналах запрещается.

15. В случае получения сообщения о преступлении или правонарушении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, регистрация и последующая проверка данного сообщения проводится по месту совершения преступления.

16. Поступившая из других учреждений или органов УИС, правоохранительных органов информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

17. Если регистрация информации о преступлениях или происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник УИС из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по учреждению или органу УИС), то при регистрации, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику УИС. В этих случаях сроки разрешения информации исчисляются со времени первичного поступления информации к сотруднику УИС.

18. Если информация о происшествии не подтвердилась, то результаты проверки или принятое решение фиксируются в графе 9 Журнала регистрации информации о происшествиях, соответствующая запись заверяется подписью сотрудника, производившего проверку данной информации.

19. Все реквизиты регистрационных книг и журналов заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие поручения даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.

20. При регистрации информации о происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе делается отметка, включающая дату регистрации, номер по Журналу регистрации информации о происшествиях, количество листов основного документа (приложения), фамилию и подпись дежурного по учреждению или органу УИС, принявшего информацию.

21. Персональная ответственность за нарушение правил ведения в дежурных частях регистрационных книг и журналов, а также неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на дежурного и начальника учреждения или органа УИС.

22. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4), который ведется сотрудниками оперативно-режимных служб и хранится в канцелярии учреждений и органов УИС. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

23. Если на основании постановления следователя (начальника органа дознания) информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находившимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, то дежурным по учреждению или органу УИС делается соответствующая отметка в регистрационных документах.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

1. Настоящая Инструкция определяет порядок учета, сбора и обработки сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах.

2. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) – это своевременное и объективное отражение должностными лицами органов военного управления, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в учетных документах, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны, сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил.

3. Учету в качестве происшествий подлежат все случаи (если они произошли по вине самого пострадавшего и в его действиях отсутствуют признаки какого-либо преступления, либо по вине гражданских лиц, либо вследствие несчастного случая или стихийного бедствия):

Гибели или причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил);

Самоубийства военнослужащих независимо от места и времени совершения;

Причинения материального ущерба воинской части (организации Вооруженных Сил) в особо крупном размере.

Факты гибели военнослужащих в результате боевых потерь*, случаи смерти в результате заболевания не учитываются.

4. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) в войсках (силах) ведется на основании их квалификации. Количество подлежащих учету преступлений (происшествий) в воинской части (организации Вооруженных Сил) определяется военным прокурором.

5. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за Вооруженные Силы ведется в УСВиБВС.

6. Учет сведений о преступлениях (происшествиях) за подчиненные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (организации Вооруженных Сил) и подразделения ведется в главных штабах видов Вооруженных Сил, штабах военных округов, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений и воинских частей.

7. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабе Воздушно-десантных войск обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)составляются ежемесячно на основе сведений, поступивших из войск (сил) и сверенных с соответствующей военной прокуратурой гарнизона, и к 10 числу каждого месяца представляются в УСВиБВС.

8. Штабы военных округов обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках (силах), с военными прокурорами военных округов (флотов) и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции) в УСВиБВС за подписями начальника штаба военного округа и военного прокурора военного округа.



9. Штабы Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и Космических войск (КВ) обязаны производить сверку учетных сведений о преступлениях (происшествиях), совершенных в подчиненных войсках, с военным прокурором РВСН и к 10 числу каждого месяца представлять обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма (приложение № 1 к настоящей Инструкции)в УСВиБВС за подписями начальников штабов РВСН, КВ и военного прокурора РВСН.

10. В главных штабах видов Вооруженных Сил, центральных органах военного управления, штабах родов войск Вооруженных Сил, в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях) считаются учтенными, когда они сверены с военным прокурором и занесены в журнал учета преступлений и происшествий (приложение № 2 к настоящей Инструкции), учтены в соответствующем штабе и включены в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за вид Вооруженных Сил, военный округ, род войск Вооруженных Сил, центральный орган военного управления для представления в УСВиБВС.

Преступления (происшествия), которые были совершены в прошлом, но выявлены в отчетном периоде, указываются в сведениях за отчетный период.



В общее количество происшествий и преступлений включаются сведения на основании докладов и донесений от подчиненных командиров (начальников), учтенные соответствующими штабами в отчетном периоде и сверенные в надзирающих военных прокуратурах.

В ходе повседневной деятельности штабами могут корректироваться учетные данные о преступлениях (происшествиях) в пределах отчетного года по согласованию с военной прокуратурой.

Основаниями для этого являются:

Раскрытие преступлений прошлых лет;

Преступления, выявленные в ходе предварительного следствия или дознания.

Начальник штаба несет личную ответственность за полноту и объективность учета сведений о преступлениях (происшествиях).

11. В случае прекращения уголовного дела (уголовного преследования) за отсутствием состава преступления или за отсутствием в деянии события преступления ранее учтенное преступление после согласования с военным прокурором снимается с учета, о чем указывается в примечании к обобщенным сведениям о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма за отчетный период.

12. Преступления (происшествия), совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, учитываются только в случаях их совершения при выполнении должностных (трудовых) обязанностей либо на территории воинской части (организации Вооруженных Сил).

13. Преступления (происшествия), совершенные военнослужа-щими, находящимися в служебных командировках, отпусках, на лечении, учитываются за воинскими частями, в которых они проходят военную службу на штатной воинской должности.

Преступления и происшествия, совершенные военнослужа-щими, прибывшими для поступления на учебу в военно-учебные заведения, – за соответствующими военно-учебными заведениями; совершенные военнослужащими, находящимися в распоряжении командиров воинских частей, начальников военно-учебных заведений, организаций Вооруженных Сил, – по фактическому пребыванию правонарушителей.

Преступления (происшествия), совершенные военнослужащими при следовании к новому месту военной службы в сопровождении представителя воинской части (в составе команды), учитываются за воинской частью, от которой назначен старший команды, а при следовании самостоятельно – за воинской частью по прежнему месту военной службы.

Преступления (происшествия), совершенные гражданами, призванными на военные сборы, учитываются за воинской частью, в которой проводятся военные сборы.

В случае передислокации воинской части из одного военного округа в другой преступления и происшествия, числящиеся за ней, исключаются из учета военного округа по прежнему месту дислокации и включаются в учет военного округа по новому месту дислокации с последующим докладом в УСВиБВС.

14. Преступления (происшествия), совершенные в воинских частях (подразделениях), выполняющих задачи в интересах другого вида (рода войск) Вооруженных Сил или объединения, соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил), а также в районах действия чрезвычайного положения или в условиях вооруженного конфликта, учитываются по штатной принадлежности воинской части (подразделения).

15. В случае переподчинения соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) одного вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления другому сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются в порядке новой подчиненности с последующим докладом в УСВиБВС.

16. При расформировании соединения, воинской части (организации Вооруженных Сил) сведения о преступлениях (происшествиях), учтенных в предыдущем и отчетном году, учитываются за вышестоящим органом военного управления в порядке подчиненности.

17. О преступлениях (происшествиях), совершенных в войсках (силах) и включенных в Перечень преступлений (происшествий), которые докладываются Министру обороны Российской Федерации (приложение № 3 к настоящей Инструкции) (далее именуется – Перечень), представляется устный доклад на Центральный командный пункт Генерального штаба (далее именуется – ЦКП) по линии оперативных дежурных.

Оперативные дежурные (дежурные) видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления представляют доклады на ЦКП о совершенных или выявленных преступлениях (происшествиях) в день их совершения (установления признаков преступления военными следственными органами).

Доклад по линии оперативных дежурных (дежурных) производится одновременно дежурному генералу ЦКП и дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП.

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), ее дислокация, подчиненность, обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

В случае несвоевременного представления доклада или сокрытия указываются виновное в этом должностное лицо и принятые меры.

18. Оперативные дежурные (дежурные) объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил) представляют доклады вышестоящим оперативным дежурным в порядке подчиненности обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) устно в день их совершения (выявления).

В докладе указываются: дата и время совершения (выявления) преступления (происшествия), наименование воинской части (организации Вооруженных Сил), обстоятельства совершения преступления (происшествия), принятые меры, кто проводит расследование.

19. Командиры подразделений (батальонов, рот) представляют доклады командирам воинских частей (батальонов) и дежурным по воинским частям обо всех совершенных (выявленных) преступлениях (происшествиях) немедленно с момента их совершения или выявления (указываются время, место, подчиненность, обстоятельства, принятые меры).

Командиры соединений (воинских частей) в кратчайшие сроки (не позднее одного часа) с момента совершения (выявления) происшествий (преступлений), кризисных ситуаций, чрезвычайных происшествий и иных событий в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, докладывают об их совершении (выявлении) в первую очередь дежурному генералу Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, во - вторую – командующему войсками военного округа, в третью – командующему объединением (дополнено в соответствии с требованиями приказа МО РФ от 10 мая 2011 года №669 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1800-дсп»).

20. О преступлениях (происшествиях), не вошедших в Перечень, докладывается по подчиненности устно в день их совершения (выявления) и письменно (не позднее 3 суток) главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления.

21. Военные коменданты гарнизонов немедленно докладывают начальнику гарнизона о происшествиях (преступлениях), совершенных на территории гарнизона военнослужащими Вооруженных Сил.

22. Письменные доклады о фактах совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил, а по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, – в Инспекцию Министерства обороны по личному составу в 3-дневный срок со дня совершения (выявления) правонарушения.

23. Письменные доклады об окончательных итогах разбирательств причин и обстоятельств совершения преступлений (происшествий), включенных в Перечень, от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС), копии – в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня совершения (выявления) правонарушения.

В письменном докладе указываются окончательно установленные обстоятельства преступлений (происшествий), причины, выводы, принятые меры (в том числе дисциплинарного воздействия в отношении виновных должностных лиц). Доклады представляются за подписью главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления.

24. Письменные доклады от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления об окончательных итогах разбирательств по преступлениям (происшествиям), совершенным с участием высших офицеров, направляются в Инспекцию Министерства обороны по личному составу по завершении разбирательств, но не позднее 30 суток со дня их совершения или выявления.

25. Сокрытыми от органов военного управления считаются сведения о преступлениях (происшествиях), о которых не было доложено соответствующими командирами (начальниками) по подчиненности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства обороны. О фактах сокрытия преступлений (происшествий), включенных в Перечень, докладывается:

устно – оперативному дежурному УСВиБВС на ЦКП по линии оперативных дежурных в день выявления факта сокрытия независимо от давности совершения преступления (происшествия);

письменно – начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации (через УСВиБВС) не позднее 10 суток со дня выявления факта сокрытия с указанием кем оно было выявлено, обстоятельств, лиц, виновных в сокрытии и принятых к ним мер.

26. Включение в обобщенные сведения о преступлениях (происшествиях), причинах гибели и травматизма информации о преступлениях (происшествиях), указанных в Перечне, осуществляется в соответствии с представленными устным докладом на ЦКП и письменным донесением начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первому заместителю Министра обороны Российской Федерации. Изменение или исключение этой информации производится на основании письменного донесения, содержащего обоснование.

27. Согласование и уточнение сведений о преступлениях (происшествиях) осуществляются в установленном порядке должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил):

а) с военными прокурорами гарнизонов (военных округов, РВСН) – о происшествиях и преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, – ежемесячно;

б) с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – о правонарушениях, совершенных военнослужащими, а также о мерах, принятых к гражданским лицам, совершившим противоправные действия в отношении военнослужащих, – ежемесячно;

в) с органами Военной автомобильной инспекции и подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями-военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, в том числе и на личном транспорте, – ежемесячно;

г) с военными комендантами гарнизонов – о военнослужащих, совершивших правонарушения и задержанных на территории гарнизонов, – ежемесячно;

д) с военно-медицинскими учреждениями – о фактах получения травм военнослужащими, в том числе связанных с нарушением уставных правил взаимоотношений, – ежемесячно;

е) с военными судами – об осуждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, других решениях суда – ежемесячно.

28. Учетные данные в штабах должны соответствовать:

устным докладам по линии оперативных дежурных о преступлениях (происшествиях);

письменным донесениям о преступлениях (происшествиях), совершенных в воинских частях (организациях Вооруженных Сил);

докладам о состоянии правопорядка и воинской дисциплины из подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил) и подразделений;

приказам соответствующих главнокомандующих, командую-щих, командиров (начальников);

анализу состояния правопорядка и воинской дисциплины, службы войск, безопасности военной службы, боевой подготовки, травматизма;

отчетным документам комплексных комиссий, рабочих групп и должностных лиц в объединениях, соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) по вопросам правопорядка и воинской дисциплины, в том числе при расследовании происшествий и преступлений, а также актам внутрипроверочных комиссий.

29. В целях повышения объективности и оперативности получения информации о состоянии правопорядка в войсках (силах), эффективности взаимодействия с органами военной прокуратуры и военными следственными органами:

военный комендант гарнизона (дежурный по гарнизону) ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры гарнизона и дежурным по военному следственному органу гарнизона сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил в гарнизоне за прошедшие сутки, и докладывает оперативному дежурному военного округа обо всех известных ему преступлениях (происшествиях);

оперативный дежурный вида Вооруженных Сил, военного округа, ВДВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяет с оперативным дежурным военной прокуратуры военного округа (флота) сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывает дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных ему преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

оперативные дежурные РВСН и КВ ежедневно (с 6.00 до 7.00 мск) сверяют с оперативным дежурным военной прокуратуры РВСН сведения о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими, проходящими военную службу в РВСН и КВ, и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, и докладывают дежурному офицеру УСВиБВС на ЦКП обо всех известных им преступлениях (происшествиях), включенных в Перечень;

дежурный офицер УСВиБВС на ЦКП ежедневно (с 7.30 до 8.00 мск), приняв доклады оперативных дежурных видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, о преступлениях (происшествиях), совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил за прошедшие сутки, проводит сверку имеющихся у него сведений с оперативным дежурным по Главной военной прокуратуре и обменивается с ним справками о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах за прошедшие сутки.

30. Должностные лица органов военного управления, штабов объединений и соединений обязаны вести учет оперативной информации о преступлениях (происшествиях), поступившей по докладам оперативных дежурных от подчиненных объединений, соединений, воинских частей (организаций Вооруженных Сил), и до пятого числа месяца, следующего за отчетным, сверять его с соответствующими военными прокурорами.

31. Еженедельная сверка оперативной информации о преступлениях (происшествиях) главными штабами видов Вооруженных Сил, штабами военных округов, центральными органами военного управления, штабами родов войск Вооруженных Сил проводится с дежурным офицером УСВиБВС на ЦКП (в воскресенье с 10.00 до 14.00 мск).

32. О самовольном оставлении воинских частей (организаций Вооруженных Сил) военнослужащими с оружием и в случаях нарушений порядка и правил применения оружия личным составом караула, повлекших гибель людей или причинение тяжкого вреда их здоровью, представлять предварительный доклад на ЦКП (через дежурного офицера УСВиБВС на ЦКП) не позднее чем через 30 минут после выявления перечисленных фактов. Письменное донесение с указанием обстоятельств, причин, результатов расследования и принятых мер представлять в УСВиБВС не позднее 10 суток.

33. О фактах самовольного оставления воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, докладывать устно по линии оперативных дежурных на ЦКП (оперативному дежурному УСВиБВС) через 2 суток с момента отсутствия военнослужащего в воинской части (месте военной службы), об отсутствии военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части (месте военной службы) – через 10 суток.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата и обстоятельства самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу.

Информация о самовольном оставлении воинской части (организации Вооруженных Сил) военнослужащими заносится в журнал учета военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть (место военной службы), по образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

В случае несвоевременного представления доклада (свыше 2 или 10 суток – в зависимости от категории военнослужащего) указываются причины задержки и меры, принятые к виновным в этом должностным лицам.

Письменные донесения о розыске военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (место службы), от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представлять в УСВиБВС ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным.

В докладе указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, наименование воинской части, дата самовольного оставления воинской части, дата призыва на военную службу (дата заключения контракта и на какой срок), каким военным комиссариатом призван на военную службу, дата и место задержания, местонахождение военнослужащего на период принятия по нему решения (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

34. Представление сведений о происшествиях в Вооруженных Силах в средства массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Российской Федерации 2010 года № Д-1дсп «О порядке сбора и представления органам информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации сведений о кризисных ситуациях, чрезвычайных происшествиях и иных событиях в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих общественную значимость, в интересах информирования граждан, организаций, представителей массовой информации, российской и зарубежной общественности».

Информация о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил, представляется в средства массовой информации после согласования с военной прокуратурой с соблюдением требований статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

35. Письменные доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления представляются статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации (через Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил) ежеквартально.

36. Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил доклады о морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных им соединениях, воинских частях (организациях Вооруженных Сил) представляют заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, которым они подчинены (через соответствующие управления (отделы) по работе с личным составом) ежеквартально.

37. Командиры (начальники), заместители по работе с личным составом, начиная от роты (батареи) и им равных, о грубом дисциплинарном проступке, совершенном военнослужащим, докладывают по подчиненности (до соединения включительно) в день их совершения устно, а в последующем – письменно по результатам проведения разбирательств и по количеству протоколов о грубых дисциплинарных проступках.

38. Учет грубых дисциплинарных проступков ведется по соответствующим образцу и форме (приложения № 6 и 7 к настоящей Инструкции).

Информация о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации подразделяется на оперативную и статистическую. Ее сбор и обобщение осуществляются в интересах выработки и принятия эффективных мер по профилактике правонарушений.

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 0100 и директивой Генерального штаба 1999 года № ДГШ-08 установлены порядок и сроки представления докладов и донесений о происшествиях, преступлениях, гибели и травматизме личного состава:
о преступлениях и происшествиях по Особому перечню Особый перечень преступлений - в соответствии с "Порядком представления докладов и донесений о преступлениях, происшествиях и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации" (приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 0100) устно - в день совершения по линии оперативных дежурных, письменно - не позднее трех суток со дня их совершения.

О преступлениях и происшествиях, не вошедших в Особый перечень , докладывается по подчиненности устно в день совершения до главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего родом войск, начальника главного или центрального управления Министерства обороны Российской Федерации.
Доклад о преступлении (происшествии) Примеры докладов о совершенных преступлений Командир роты дает данные для таких докладов должен представляться устно по телефону немедленно с последующим наращиванием данных в течение дня совершения правонарушения, не позднее суток.

Прежде чем представить доклад дежурный (должностное лицо) должен уяснить содержание информации, Уяснение сведений о преступлении которую он хочет доложить.

О военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть (место службы), командир воинской части по истечении двух суток докладывает по линии оперативных дежурных на ЦКП Генерального штаба ВС РФ.
О самовольном оставлении воинской части или места службы военнослужащим из состава ОГВ(С) на Северном Кавказе на ЦКП Генерального штаба докладывается немедленно.
Учет преступлений, связанных с уклонениями от воинской службы, ведется по факту возбуждения по ним уголовных дел.

Преступление считается сокрытым, если командир воинской части как орган дознания не выполнил возложенные на него обязанности по расследованию обстоятельств и причин преступления, своевременно не проинформировал соответствующего военного прокурора или представил ему заведомо ложные сведения о случившемся.
Сокрытыми от доклада по линии органов военного управления считаются преступления и происшествия, о которых не было доложено соответствующими командирами и начальниками по подчиненности в вышестоящие органы военного управления в установленном порядке.
О фактах сокрытия происшествий и преступлений ежемесячно письменно докладывается в Генеральный штаб (Управление службы войск и безопасности военной службы) с указанием причин, обстоятельств, лиц, виновных в сокрытии, и принятых к ним мер, а также кем было выявлено сокрытие.

В соединениях и воинских частях происшествие и преступление считается учтенным только тогда, когда оно занесено в журнал учета происшествий и преступлений соединения и воинской части, единый журнал учета преступлений военной прокуратуры гарнизона и информация о нем включена в обобщенные сведения о преступлениях и происшествиях, представленных в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе повседневной деятельности штабами могут корректироваться учетные данные о происшествиях и преступлениях. Основаниями для этого являются:

  • раскрытие преступлений прошлых лет;
  • постановка преступлений на учет прокурором;
  • дополнительно выявленные в ходе предварительного следствия или дознания преступления;
  • выявление технических или методологических ошибок в учете и отчетности (при выявлении ошибок прошлых лет, корректировка в отчетах не производится, а допущенные ошибки отражаются в специальной записке, прилагаемой к отчету о преступности).


Что еще почитать