Реализация имущества, закрепленного за учреждением. Бюджетное учреждение продает автомобиль

Приобретение любого автомобиля – бывшего в употреблении или нового, связано с оформлением определенного количества документов и обязательной регистрацией транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом, как осуществляется продажа списанных автомобилей с организаций в 2019 году.

Вопрос является все более актуальным, так как позволяет приобрести транспорт по более выгодной стоимости.

Особенности списанных авто

Существует несколько особенностей, характерных для списанных автомобилей. Вот две самые основные из них :

  1. Транспорт, ранее списанный с активного баланса предприятия или государственной организации . Списание в этом случае происходит по причине стандартного физического износа авто до такого состояния, которое не подлежит восстановлению. Также причиной может являться отсутствие необходимости в последующей эксплуатации средств передвижения и техники.
  2. Транспортные средства, снятые с учета ГИБДД по причине их утилизации . Подобные ситуации возникают по причине отсутствия желания у собственника проводить ремонтные работы, так как это влечет за собой серьезные материальные траты.

Решить вопрос, как купить и где купить, не представляет перед покупателем особой сложности. Никаких запретов и препятствий для проведения подобной сделки не существует. Проводится вполне законная сделка .

Юридическое лицо по предварительной договоренности с покупателем реализует ему выбранное списанное авто. Составляется стандартный договор купли-продажи, но обозначать в нем данные из паспорта транспортного средства не требуется.

После этого осуществляется передача обозначенной суммы продавцу автомобиля и самого транспортного средства покупателю.

После этого средство передвижения переходит в полное распоряжение нового владельца, он может делать с ним все, что угодно. Автомобиль можно разобрать и продать его запчасти.

Если есть желание отремонтировать автомобиль и ездить на нем, потребуется поставить его на учет.

Реализация списанных авто с компаний или частных лиц осуществляется одновременным снятием их с учета в ГИБДД. Процесс обратной регистрации транспортного средства далеко не всегда может быть осуществлен.

Провести постановку не получится в следующих ситуациях:

  1. Организация списала автомобиль по причине его износа. Для восстановления регистрационного процесса потребуется помощь частного лица или ответственно в компании, которой принадлежало транспортное средство на момент его списания. Если предприятие подобной помощи оказать не сможет постановку на учет провести не получится.
  2. Списание было проведено физическим лицом по стандартной программе утилизации, которая предусмотрена государством. В этом случае за утилизацию автомобиля производится определенная плата, которая компенсирует часть стоимости нового автомобиля. Именно по этой причине получить за деньги за нее вторично не получится.

Во всех остальных ситуациях регистрация в ГИБДД может быть проведена без проблем.

Правила и особенности постановки на учет

Если купить авто списанное с гос предприятия, которое списало его на основании отсутствия необходимости в его эксплуатации, составляется стандартный договор купли-продажи. В этом случае регистрация проводится по стандартной схеме.

Если продавцом выступает физическое лицо, от него потребуется некоторая помощь в процессе восстановления регистрационного процесса. Владелец машины в подобной ситуации снова ставит автомобиль на учет в ГИБДД.

Привоз списанного авто в этом случае осуществляется при помощи эвакуатора . Если средство подлежит восстановлению, бывший собственник составляет доверенность на нового владельца на проведение восстановительных работ.

Порядок действий при продаже автомобиля, особо ценное имущество. Разрешение собственника на продажу получено. Непонятен порядок действий: когда списывать, когда снимать с учета, когда продавать?

Ответ

Реализация автобуса оформляется договором купли-продажи. Перед тем, как подписать договор- купли-продажи нужно снять автомобиль с регистрационного учета в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605.

Порядок оформления договора купли-продажи регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. Заключению договора купли-продажи транспортного средства в этих случаях должно предшествовать проведение независимой оценки. Также при реализации автомобиля нужно выставить счет-фактуру, которая регистрируется продавцом в книге продаж.

Бюджетные и автономные учреждения средства, полученные от реализации государственного (муниципального) имущества, должны включить в состав доходов при расчете налога на прибыль. В случае продажи амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить свои доходы на его остаточную стоимость. Но это касается тех случаев, когда основное средство было приобретено за счет внебюджетных источников.


Особенности правового регулирования продажи государственного или муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями

Эта проблема не имеет прямого отношения к закупкам, но с ней часто сталкиваются те, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Да, имущество таких учреждений не принадлежит им, собственником имущества является государство. Согласно этой логике многие ошибочно предполагают, что сделки в отношении такого имущества невозможны.

Могут ли осуществлять такое отчуждение закрепленного за ними государственного или муниципального имущества сами учреждения, предприятия? Да, могут, но, как правило, с согласия собственника (органа по управлению) государственного или муниципального имущества.

Государственные и муниципальные учреждения: бюджетные учреждения

Существуют ограничения, которые накладываются на такие сделки. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, за исключением казенных предприятий, самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, закреплённым за ними на праве хозяйственного ведения.

Исключения:

    Сделки с недвижимым имуществом (п. 2 ст. 295 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 ФЗ-161).

    Сделки в отношении имущества казенных предприятий (п. 1 ст. 297 ГК РФ, ст. 19 ФЗ-135).

    Самостоятельно распоряжаются любым движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.

    Могут самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, если оно приобретено за счет собственных средств.

Речь идет о государственных и муниципальных предприятиях, имущество за которыми закреплено на уровне ведения. Согласие собственника не требуется.

Исключения:

  1. Недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления (п. 3 ст. 298 ГК РФ)
  2. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Государственные и муниципальные учреждения: автономные учреждения

Государственные и муниципальные учреждения: автономные учреждения

Автономные учреждения самостоятельно распоряжаются любым движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления и могут распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом, если оно приобретено за счет собственных средств. Здесь у автономных учреждений свободы больше.

Пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ

Исключение: недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

Государственные и муниципальные учреждения: казенные учреждения

Казенные учреждения лишены возможности самостоятельно распоряжаться любым закрепленным за ним имуществом без согласия собственника. Каким образом регламентируется продажа муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями? Это законодательство о приватизации государственного или муниципального имущества? Или это антимонопольное законодательство?

Ни законодательство РФ о приватизации государственного и муниципального имущества, ни антимонопольное законодательство РФ в настоящее время на сделки по отчуждению имущества,закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями, не распространяются.

Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
9) государственными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Кто-то из законодателей специально вывел из-под действия закона «О приватизации» сделки по отчуждению государственного и муниципального имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Это законная лазейка, которая помогает обходить требования закона «О приватизации» и отчуждать государственное и муниципальное имущество. То есть чьи-то имущественные интересы лоббируются. Та же ситуация складывается с антимонопольным законодательством.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аналогичные нормы содержатся и в приказе ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Исключение: правила антимонопольного законодательства о порядке проведения аукционов в отношении государственного имущества применяются при продаже имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 (ред. от 05.05.2017) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

Продажа имущества федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном антимонопольным органом. В отношении остальных предприятий (не федеральных) и муниципальных учреждений нормы не распространяются в рамках борьбы с коррупцией.

Но как работник бюджетной сферы может продать имущество, например, когда его использование уже нецелесообразно?

Пошаговый алгоритм проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями.

Действия

ШАГ 1

Важно помнить, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не является собственностью учреждения, предприятия, поэтому в большинстве случаев они не вправе без согласования проводить сделки по его отчуждению.Независимо от того, что написано в законе, учреждение (предприятие) должно получить согласие на продажу государственного или муниципального имущества:

  1. у собственника (органа по управлению государственным или муниципальным имуществом);
  2. у учредителя, поскольку даже если отчуждение имущества не является крупной сделкой, оно может затрагивать цели осуществляемой деятельности учреждения, предприятия.

Уголовный кодекс РФ содержит такие статьи:

Если имущество будет отчуждено без согласия собственника, то будет возбуждено уголовное дело по этим статьям.

Так как деятельность учреждения специальная, нужно обратиться еще и к учредителю. Если согласия не будет, то это также чревато судебными последствиями. Эта двухуровневая система контроля помогает защищать государственное и муниципальное имущество.

ШАГ 2

Проведение оценки объектов оценки.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Действующее законодательство РФ не обязывает проводить торги по продаже государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиями.

ГК РФ, статья 447. Заключение договора на торгах

  1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
  2. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
  3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

То есть если на учреждение не распространяется действие закона «О приватизации», антимонопольное законодательство, то торги проводить не обязательно.

Если организация не является ФГУПом и получила согласие на отчуждение имущества, то ей также ничто не мешает заключить договор купли-продажи напрямую с покупателем в порядке, установленном в главе 30 Гражданского кодекса РФ «Купля-продажа».

Проведение торгов

Проведение таких торгов регламентируется:

  • для государственных и муниципальных учреждений, предприятий (за исключением ФГУПов) — статьями 447 и 448 Гражданского кодекса РФ;
  • для ФГУПов — приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Форма торгов — конкурс или аукцион

ГК РФ Статья 447. Заключение договора на торгах

  1. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
  2. 1. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Форму торгов определяет организатор. Большинство организаций выбирает аукцион, так как он наиболее понятен и приемлем.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

  1. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.
  2. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Какой может быть ущерб? Если наступило ЧП (отклонено 50-100 заявок и возник скандал с участниками торгов), то сроки можно нарушить, но нужно возместить ущерб участникам по пункту 4 Статьи 448 ГК РФ. Но на данный момент нарушений не было установлено, так как практика по этим пунктам минимальна.

Для ФГУПов ситуация хуже: извещение об аукционе должно быть опубликовано не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания подачи заявок.

  • Приказ ФАС России № 67: отказ от проведения аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок
  • Приказ ФАС России № 67: при проведении торгов в рамках ст. 447-448 ГК РФ обязательно извещение о проведении торгов.
  • ГК РФ Статья 448. Организация и порядок проведения торгов.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

2. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Для ФГУПов: помимо извещения об аукционе необходимы также документация об аукционе, в том числе проект договора.

При проведении торгов обязательно внесение задатка, если он был предусмотрен извещением.

ГК РФ Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, то задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

Порядок и срок заключения договора

ГК РФ Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Если иное не установлено законом, то лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов,который имеет силу договора.

Лицо, уклоняющееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

Для ФГУПов: протокол аукциона не имеет силу договора купли-продажи, а является основанием для заключения договора купли-продажи имущества, который заключается не ранее чем через 10-ть календарных дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся (п.п. 14 п. 109 Правил, утв. Приказом ФАС России № 67)

Где публиковать извещение о проведении торгов? Обязательно размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте РФ для проведения торгов: www.torgi.gov.ru . В извещении нужно указать базовую информацию и сделать ссылку на сайт организатора, где будет размещена вся информация.

Помимо официального сайта ЕИС есть сайт для торгов в сфере государственного и муниципального заказа:www.torgi.gov.ru. Там необходимо публиковать информацию о торгах в целях информационной открытости.

Источник публикации извещения определяется самим организатором торгов, за исключением извещений о продаже имущества, закрепленного за ФГУПами.

Банковская гарантия. Это установленная сумма, которая включается в счет стоимости (имущества) победителю торгов при имущественных операциях. Для обеспечения обязательств можно использовать независимую гарантию, но никто не будет ее использовать, так как нужен задаток в счет выкупной стоимости имущества. Что делать с банковской гарантией? Если договор не будет заключен, то денежные средства будут оставлены организатору. По итогам протокола торгов гарантия возвращается. В рамках торгов по статье 448 ГК РФ основанием перехода является именно этот документ, он имеет силу договора купли-продажи.

Какие требования предъявляются к протоколу? Он должен содержать все пункты договора купли-продажи. Он подписывается только по истечении 10 календарных дней.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Возникла абсурдная ситуация, когда формально на продажу государственного и муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями требование о размещении информации о продаже этого имущества на официальном сайте РФ для проведения торгов не распространяется (исключение - ФГУПы).

Практика использования функционала использования электронных торговых площадок для продажи имущества?

По состоянию на 06.09.2017 г. Гражданский кодекс РФ (п. 4 ст. 447) допускает проведение электронных торгов. Однако, порядок проведения электронных торгов для продажи имущества, закрепленного за гос. и мун. учреждениями, предприятиями нормативно нигде не определён. В том числе и в отношении имущества ГУПов. Торги проводятся, многие субъекты РФ это практикуют, но нормативного определения таких торгов нет! Ситуация абсурдна. Но почему организаторы пользуются электронными торговыми площадками? Есть 2 очевидных преимущества.

ПЛЮСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ:

Помимо декларативных принципов «информационной открытости», «прозрачности», «развития конкуренции» есть два очевидных преимущества для организатора торгов:

№ 1: Техническая работа по проведению аукциона (аукциониста, секретаря комиссии) заменяется функционалом сайта ЭТП. Если имущество продается, то обычно используется шаг аукциона, необходимо приглашать специалиста для проведения торгов физически. Также для расчета шага аукциона необходимо специальное программное обеспечения. Также необходимо составление протокола. Для некоторых сотрудников бюджетных организаций электронные торговые площадки являются спасением.

№ 2: Уменьшается вероятность возникновения потенциальных конфликтов (споров) с участниками торгов, проверяющими. Все вопросы направляются оператору торговой площадки.

МИНУСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ:

№ 1: Организатору торгов следует помнить, что порядок проведения торгов в настоящее время нормативно не определен.

Поэтому необходимо делать обязательную ссылку на регламент ЭТП в извещении о проведении торгов при указании сведений о порядке проведения торгов, в том числе в порядке определения победителя торгов. Где можно сделать эту ссылку? При указании сведений о порядке проведения торгов. Об этом обязательно нужно помнить.

№2: Тарифы ЭТП и «скотское» (недобросовестное) поведение ряда операторов ЭТП, обусловленное применяемой тарифной политикой (порядку определения вознаграждения). В ряде случаев оператор ЭТП привязывает стоимость услуг своей площадки к стоимости проданного имущества. Если покупатель найден и площадкой к стоимости прибавляется 1-2%, то покупатель просто не захочет участвовать в торгах.

При этом, если на площадке торгов по продаже имущества немного, а ценность имущества велика, то некоторые недобросовестные операторы ЭТП вводят подставных участников торгов, которые участвуют в торгах наряду с реальными участниками и банально накручивают стоимость имущества для увеличения вознаграждения оператора ЭТП.

№ 3: Большинство ЭТП имеют функционал по продаже имущества, но работоспособность этого функционала тестируются впервые на организаторе торгов, что ведет к срыву или задержке торгов.

Как это выглядит? Многие ЭТП приобретаются на типовых платформах. При этом оператор ЭТП не имеет собственной службы технической поддержки, а разработчик платформы имеет только теоретическое представление об особенностях проведения торгов. Часто техническая поддержка не работает из-за разницы во времени.

Вопросы участников

Могут ли ГУПы продавать имущество на ЭТП по Приказу №67?
Этот вопрос в настоящее время не регламентирован, так как Приказ №67 — это калька с 44-ФЗ. Но ряд организаций в качестве эксперимента проводит торги по этому Приказу. Если документация будет сделана по Приказу №67, то нужно обязательно сделать ссылку на регламент ЭТП. Торги являются «бумажными». Нормативного порядка электронных торгов нет.

Если проводить торги на ЭТП, на www.torgi.gov.ru размещать извещение не нужно?
Публиковать извещение нужно обязательно только федеральным государственным предприятиям. Если организация им не является, то это не нужно. Но есть рекомендация публиковать его в целях информационной открытости. Но в законе написано, что извещение должно быть опубликовано в печатном издании даже без публикации извещения на электронной торговой площадке.

Возможна ли смена нанимателя по договору купли-продажи (коммерческого найма жилого помещения) по истечении срока договора?
Какое отношение такой договор имеет к государственному и муниципальному имуществу? Наниматель не приобретает никаких прав на собственность. Смена нанимателя возможна при наличии такого пункта в договоре. Также «аренда» и «найм» — это разные виды договора.

Автономному муниципальному учреждению необходимо продать автомобиль в оперативном управлении после аварии. Цена вопроса - 8000 рублей. Без торгов никак?
Если это имущество было куплено за счет средств автономного учреждения, то можно продавать любым способом. Если автомобиль куплен на деньги государственные или муниципальные и включен в перечень особо ценного движимого имущества, то необходимо обратиться за согласованием его отчуждения к учредителю и орган управления муниципальным имуществом. Если согласие будет дано, то продажу можно осуществить любым способом, даже без торгов.

После проведения экспертизы автомобиль списывают. Металлолом можно продать?
Да, его можно продать. В том числе и без торгов.

ФГБУ хочет продать автомобиль. Получено разрешение, произведена оценка. Можно ли заключить прямой договор?
К сожалению, нет. Только если в письме от ГБС не указано иного.

Но металлолом же не имущество?
Если он находится на балансе учреждения, то является имуществом. Списанное же имущество продается каким угодно способом.

ИП по 223-ФЗ подойдет для публикации извещения на OTC?
.

Как продавать малоценное имущество (мебель и т.д.)? По согласованию?
Нет, согласование не нужно, если имущество находится на праве хозяйственного ведения, но желательно обратиться за письменным утверждением к учредителю.

Письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157), предусмотрено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти .

При этом документы , формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты , перечисленные в п. 7 Инструкции N 157.

Согласно п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее - Инструкция N 174н, продажа объектов основных средств в случае и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичного учетного документа - Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Реализация имущества, имущественных прав согласно действующему налоговому законодательству является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций. При этом под имуществом в данном случае понимаются объекты, учитываемые согласно п. 22 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, в составе нефинансовых активов, в том числе и в составе основных средства.

Бюджетные учреждения, как российские организации , являются плательщиками НДС и налога на прибыль (п. 1 ст. 48 , ст. 120 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 2 ст. 11 , п. 1 ст. 143 , п. 1 ст. 246 НК РФ). Поэтому при реализации имущества эти организации госсектора исчисляют и уплачивают налоги в общеустановленном порядке с учетом отдельных особенностей, которые обусловлены спецификой их правового положения.

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, передаче имущественных прав организация должна выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая день отгрузки товара или передачи имущественных прав.

В учете реализация транспортного средства может быть отражена следующими корреспонденциями:

Дебет 0 104 25 410 Кредит 0 101 25 410

Списана начисленная амортизация по реализуемому транспортному средству;

Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 25 410

Списана остаточная стоимость реализуемого транспортного средства;



Что еще почитать