Компенсация за не предоставление места в детском саду. Основные государственные законы Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Проект N 556611-5

Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В. Левичевым,
А.В. Беляковым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1


Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1 (ч.1), ст. 21; N 17, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания:

"Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.

2. Предоставление компенсации родителю (законному представителю) не является основанием для снятия ребенка с учета (очереди) по устройству в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Право на получение компенсации утрачивается при определении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного или начального общего образования.

4. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации."

Статья 2

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"


Согласно части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Между тем, по данным Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, на конец 2010-го года ситуация с обеспечением дошкольным образованием в РФ, несмотря на установки Президента и Правительства по созданию условий для улучшения демографической ситуации в стране, оставалась катастрофической. Если в 1992 году насчитывалось свыше 76 тысяч дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их осталось лишь около 48 тысяч. В общей сложности в очередях стоит более 1 миллиона 700 тысяч детей. По данным Роспотребнадзора, особенно остро нехватка детских садов ощущается в Свердловской, Томской, Нижегородской, Новосибирской, Волгоградской и Архангельской областях.

Так, в 2010-м году, в Свердловской области очередь в детские сады составила 50 тыс. человек, в Томской - 24.8 тыс. человек. В Новосибирской области из 177,7 тыс. детей в возрасте 1,5-7 лет чуть больше 50 тыс. стоят в очередях на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях. В Волгоградской области из 146 тыс. детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных учреждениях, более 60 тыс, то есть 41% пока стоят в очереди.

В Архангельской области по данным профильного министерства в очереди на получение мест в детских садах стоит 30043 ребенка.

В республике Татарстан очередь в детсады составляет 24 тысячи человек. В Самарской области согласно данным, предоставленным управлением проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки, на очереди находится около 44 тысяч детей.

Проблемы есть в отдельных городах даже относительно благополучных в целом регионов. И, что особенно тревожно, во многих городах проблема нехватки детских садов маскируется за счет ухудшения условий содержания детей.

Фактически отказ государства от выполнения перед молодыми матерями такого рода социальных обязательств, как предоставления детям мест в дошкольных образовательных учреждениях, уже привел в ряде регионов к возникновению опасных и плохо контролируемых "суррогатов" государственных детских садов, к которым от безысходности прибегают семьи с детьми. Так, одним из вариантов "решения" данной проблемы стало оборудование в обычных квартирах, так называемых, групп "доверительного пребывания детей", санитарные нормы ДОУ в которых, как правило, грубо нарушаются, угрожая здоровью подопечных. Случаи распространения опасных инфекций в связи с антисанитарными условиями в подобных садах уже фиксировались в Екатеринбурге, Красноярске и т.д..

В январе 2011-го в 23 регионах РФ прошли голодовки родителей, принявших участие в VI Всероссийской акции протеста, организованной общественной организацией "Российским детям - доступное дошкольное образование", с требованием к Президенту РФ Дмитрию Медведеву взять под личный контроль вопрос ликвидации недостатка мест в муниципальных детских дошкольных учреждениях до 1 сентября 2012 года, предоставив качественное бесплатное образование всем желающим.

В апреле 2011го в Волгограде прошла голодовка молодых мам, протестующих против острой нехватки мест в детских садах.

6 мая 2011го года, в Барнауле прошла акция протеста родителей против нехватки мест в детских садах. И это только часть всех протестных акций уже 2011-го года, вызванных недостаточным количеством детских садов в РФ.

20-22 мая этого года готовится общероссийская голодовка и акция протеста против нехватки мест в детских садах в рамках Международного дня защиты детей.

Сейчас государство заявляет о намерении создавать новые места в дошкольных образовательных учреждениях. Администрации субъектов сообщают о начавшемся строительстве новых детских садов. Но процесс возведения зданий, подведения к ним коммуникаций, оформления документации займет не менее трех лет. На этот срок рассчитаны принятые целевые программы. К примеру, при очереди 50 тыс. детей в Новосибирске, в соответствии с принятой программой "Обеспечение доступности услуг дошкольного образования в Новосибирске", в 2011-м году планируется ввести 2835 тыс. новых мест в детских садах, то есть только 5.6 % от необходимого количества. В Саратовской области, где очередь в детские сады составляет сейчас 14.6 тыс. детей, предполагается поэтапное уменьшение очереди в течение трех лет. Между тем, для сотен детей и их семей проблема встала уже сейчас. И о необходимости ее немедленного решения свидетельствуют проводимые протестные акции российских матерей, требующих обеспечить их детей местами в детских садах.

Уже сейчас на уровне отдельных регионов с целью решения сложившейся острой ситуации вводится денежная компенсация родителям детей, не получивших места в детских садах. Соответствующие законы приняты в Новосибирске, Красноярке, Пермской области и других регионах. Между тем, отсутствие федерального ориентира делает данную меру всего лишь добровольным начинанием субъектов, ставя в неравное положение семьи из разных регионов.

Между тем предоставление денежной компенсации семьям, получившим отказ в предоставлении ребенку места в детском саду в связи с нехваткой таковых в дошкольных образовательных учреждениям, представляется справедливым решением сложившейся ситуации. Если государство не в состоянии в данный момент обеспечить гарантированное Конституцией право на доступное дошкольное образование, оно должно хотя бы частично компенсировать затраты родителей, вызванные невозможностью исполнить государством свое обязательство. Денежная выплата сможет частично компенсировать оплату услуг частных детских садов или нянечек или компенсирует матери отказ от выхода на работу по причине невозможности устройства ребенка в сад. Предоставление денежной компенсации часто озвучивалось во многих акциях протеста против нехватки детских образовательных учреждений, что свидетельствует в пользу такого разрешения сложившейся критичной ситуации и приемлемости ее для большинства семей.

В связи с этим, законопроектом предлагается на федеральном уровне установить обязательство субъектов Российской Федерации по выплате компенсаций семьям, претендующим на устройство ребенка в детский сад, но получившим отказ в предоставлении такового в связи с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждений в их населенном пункте. Размер компенсации, согласно законопроекту, составит 5 (пять) тысяч рублей.

1. Государство Российское едино и нераздельно.

2. Великое княжество Финляндское, составляя нераздельную

часть Государства Российского, во внутренних своих делах

управляется особыми установлениями на основании особого

законодательства.

3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в

армии, во флоте и во всех государственных и общественных

установлениях. Употребление местных языков и наречий в

государственных и общественных установлениях определяется особыми

законами.

Основные государственные законы Российской империи - свод законоположений об общих началах государственного строя России - впервые были кодифицированы под руководством М. М. Сперанского в 1832 г., а в 1833 г. император Николай I изданием Манифеста о введении в действие «Свода законов Российской империи» провозгласил их вступление в законную силу. В 1906 г. Основные законы были пересмотрены в связи с опубликованием Манифеста 17 (30) октября 1905 г., созданием Совета министров, Государственной думы, реорганизацией Государственного совета.

Утверждённый 23 апреля (6 мая) 1906 г. документ состоял из вводной части и пяти глав (82 статьи): О существе верховной cамодержавной власти; О правах и обязанностях российских поданных; О законах; О Государственном cовете и Государственной думе и образе их действий; О Совете министров, министрах и главноуправляющих отдельными частями.



Основные законы закрепляли государственное устройство Российской империи, государственный язык, существо верховной власти, порядок законодательства, принципы организации и деятельности центральных государственных учреждений, права и обязанности российских подданных.

Согласно Основным законам, верховная самодержавная власть и власть управления во всём объёме принадлежали императору, однако законодательную власть он осуществлял «в единении с Государственным советом и Государственной думой». Отныне определялось, что «никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и воспринять силу без утверждения государем императором».

Однако прерогативы монарха оставались весьма широкими: ему принадлежал «почин по всем предметам законодательства», только по его инициативе могли быть пересмотрены Основные государственные законы, он назначал и увольнял министров и высших сановников, руководил внешней политикой, провозглашался «державным вождём российской армии и флота», наделялся исключительным правом чеканки монеты, от его имени объявлялась война и заключался мир, осуществлялось судопроизводство, жаловались титулы, ордена и другие государственные отличия.

Впервые в Основных законах были провозглашены права гражданской свободы. Российским подданным гарантировались право на неприкосновенность личности, жилища и собственности, право устраивать собрания, общества и союзы («в целях, не противных законам»), свободу веры, и право «высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путём печати» - «в пределах, установленных законом».

Обновлённые Основные законы наделялись особой юридической силой. Они изменялись лишь в особом законодательном порядке. Инициатива их пересмотра принадлежала исключительно императору. Последний, обладая правом издания указов с временной силой закона (во время прекращения занятий Думы), не мог, тем не менее, обратить это право на Основные государственные законы.

В преддверии созыва Государственной думы Основные государственные законы 23 апреля (6 мая) 1906 г. являлись фундаментальным законодательным актом, регулирующим разделение полномочий между императорской властью и организованным по Манифесту 17 октября 1905 г. парламентом (Государственным советом и Государственной думой).

У Основных законов была особая юридическая сила. Изменить их можно было лишь в особом законодательном порядке (император мог только вы­ступить с инициативой пересмотра, но не мог воспользоваться ею без со­гласия Государственной думы).

Впервые в своей истории основные законы, которые, как известно, изда­вались с 1832 г., провозгласили права и гражданские свободы. Российским подданным, превратившимся в граждан, конституционно гарантирова­лись неприкосновенность личности и законность юридического преследова­ния (ст. 30 - 32), неприкосновенность жилища (ст. 33), свобода выезда за пределы государства (ст. 34), неприкосновенность собственности (ст. 35),свобода собраний, слова и печати (ст. 36–39).

Каково же было положение основных звеньев верховной власти в России по Основным законам 1906 г.?

Император. Правовое положение императора определяла ст. 4, кото­рая предоставляла ему «верховную самодержавную власть». Однако те­перь эта власть не признавалась неограниченной, как это было ранее. Закон гласил, что «государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Государственной думой» (ст. 7).

Самодержавная власть мыслилась как гарант целостности Российского многонационального государства, которое ст. 1 объявляла «единым и не­раздельным». Русский язык признавался общегосударственным в армии, на флоте и в «государственных и общественных установлениях». Употреб­ление местных языков и наречий в этих установлениях регулировалось особыми законами.

Но законы, не принятые Госсоветом и Госдумой, считались отклонен­ными. Император мог издавать, в соответствии с законами, указы «дай устройства и приведения в действие различных частей государственного управления» иповеления, «необходимые для исполнения законов» (подзаконные акты).

Император оставался также верховным руководителем «всех внешних сношений Российского государства», объявлял войну, заключал мир и международные договоры. Конституция оставила за ним право быть «державным вождем», то есть главнокомандующим армии и флота. Импе­ратор мог издавать указы и повеления относительно дислокации войск, переведения их на военное положение, обучения их, прохождения службы чинами армии и флота и «всего вообще относящегося до устройства воо­руженных сил и обороны Российского государства» (ст. 14).

Прерогативой императора было объявление в стране военного и исклю­чительного (чрезвычайного) положения, чеканка монеты и определение ее внешнего вида . Он ведал назначением и увольнением высших чиновников, жаловал титулы, ордена и другие государственные отличия, а также права состояния. Имущества , составлявшие личную собственность императора, и имущества, находящиеся в собственности царствующего императора (не подлежащие разделу, передаче по наследству и другим видам отчуждения),освобождались от платежа налогов и сборов .

Осуществляемой от имени государя императора признавалась Основ­ными законами судебная власть в России. За ним сохранялось право по­милования осужденных, смягчения наказаний и общее прощение совершив­ших преступные деяния с прекращением дел и освобождением их от суда и наказания.

По английскому принципу «контрассигнатуры» подпись императора под указами перед опубликованием скреплялась подписью председателя Совета министров или соответствующего министра (ст. 26). За императо­ром сохранялась также право абсолютного вето (роспуска) в отношении Госдумы.

Государственная дума вместе с Государственным советом наделяласьзаконодательными правами. Главной ее функцией являлось обсуждение и разработка законопроектов. Думе принадлежала и законодательная ини­циатива: «возбуждение предположения об отмене или изменении дейст­вующих и издании новых законов», за исключением Основных государст­венных законов, инициатива пересмотра которых оставалась за императо­ром. Однако законы о выборах в Госдуму и об изменении ее статуса долж­ны были утверждаться самой Думой. Одобренные Госдумой законода­тельные предположения в виде «мнения» поступали в Государственный совет и после одобрения или отклонения им – к императору, который выносил окончательное решение.

Основные законы предоставили Госдуме также компетенцию утвер­ждения бюджета («государственной росписи») страны. Однако Дума не могла при этом исключать или сокращать расходы по государственным долгам и другим государственным обязательствам. Она не получила права обсуждать расходы императорского двора и императорской фамилии, чрезвычайные расходы в военное время и возможные сверхсметные расхо­ды на войну, государственные займы. Эти проблемы разрешал «государь император в порядке верховного управления».

Депутаты Государственной думы избирались населением на пять лет в создаваемых согласно избирательного закона округах, тайным голосова­нием. Дума проверяла полномочия своих членов. При нарушении проце­дуры выборов по решению Сената могло быть назначено переизбрание.

Государственная дума созывалась указами императора два раза в год (весенняя и осенняя сессии). Для рассмотрения обсуждаемых в ней вопро­сов действовало общее собрание Думы и образовывались комиссии и ко­митеты. Во главе Думы стояли выборный Председатель и два его това­рища, избиравшиеся на один год. Секретарь Думы и его товарищи изби­рались на весь срок полномочий Думы (5 лет).

Депутаты считались независимыми от народа и обладали депутатской неприкосновенностью. Член Госдумы мог подвергнуться ограничению свободы лишь по распоряжению судебной власти (хотя допускались и ад­министративные аресты депутатов). Оговаривалось и то, что для ограни­чения свободы депутата необходимо согласие Думы. Депутат терял свои права только по решению Думы и при наличии законных к тому основа­ний (преступление, утрата ценза) или при переходе в иностранное поддан­ство. Депутаты Думы получали во время сессии от государства «суточные» (по 10 рублей в день), кроме них выдавались деньги на дорогу, проживание и отопление. Выделялись комнаты в общежитии (одна на 4 человек).

Заседания общего собрания Думы были публичными, на них допускались посторонние люди и пресса (кроме депутаций), однако по постановлению общего собрания могли назначаться и закрытые заседания. На заседания комиссий и комитетов не допускался никто.

Государственный совет в Основных законах 1906 г. отличался от заду­манного ранее. Он действительно оставался верхней, аристократической палатой представительного собрания, а его полномочия и порядок рабо­ты были аналогичны думским. Но Госсовет комплектовался теперь на иных условиях. Только половина его состава (раньше весь состав) назна­чалась императором, другая половина избиралась сроком на 9 лет, при об­новлении 1/3 состава каждые три года. Выборные члены избирались через Синод от духовенства православной церкви (3 от черного и 3 от белого), от губернских земских собраний (по одному от каждого), от дворянских обществ (всего 18 членов), от Академии наук и университетов (6 членов), от промышленности (тоже 6 членов) и торговли (12 человек).

Законопроекты, рассмотренные в Государственном совете как резуль­тат его законодательной инициативы, поступали в Госдуму, а затем к им­ператору для окончательного решения.

Система тройных сдержек. Поскольку целых 3 звена: Госдума, Госсо­вет и император – должны были утвердить закон, прежде чем он вступит в силу, устанавливалась система взаимных сдержек (заимствованная из австрийской конституции). При неутверждении хотя бы одним звеном за­кон считался отклонённым. В этой системе было рациональное зерно. Она мешала властям преследовать свои эгоистические цели. Но она и создава­ла подчас непреодолимые преграды на пути закона.

Предвидя возможные коллизии в принятии законов при системе вза­имных сдержек, законодатель ввел в Основные законы статью 87, кото­рая давала право правительству (Совету министров) и императору в пере­рывах между сессиями Госдумы издавать при необходимости чрезвычай­ные указы. Эти указы следовало затем утверждать Думой и Госсоветом. Акт, не внесенный на обсуждение в Госдуму, терял свою силу после бли­жайшей думской сессии. Но эти указы не могли затрагивать Основные за­коны, порядок выборов в обе палаты и их статус. При частых конфликт­ных ситуациях с Госдумой правительство Николая II нередко прибегало к принятию таких чрезвычайных указов.

Как только ребенок достигает полуторагодичного возраста, помощь по уходу за малышом прекращается, поэтому многие мамы выходят на работу. Для этого им нужно отдать малыша в сад для дошкольников.
Это не так уж просто, ведь мест хватает не всем. Чтобы туда попасть, необходимо дождаться своей очереди, что не всегда быстро. В связи с этим правительство попыталось убрать проблему, приняв решение выплачивать семьям возмещение за нехватку места в дошкольном заведении.
Далее будут рассмотрены основные вопросы, связанные с таким понятием, как «материальное возмещение за нехватку места в саду для детей», его оформлением и размером.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Предназначение выплаты

Материальный ущерб за не нехватку места в учреждении для дошкольников – обязательная финансовая выплата, которая предоставляется государством и выплачивается каждый месяц. Этот ущерб положен всем семьям, независимо от статуса. Размер выплаты зависит от города, в котором проживает семейство, возраста малыша.

В среднем она составляет 5000 рублей.

Но если бюджет района ограничен, то компенсация может не превышать 1 тысячу рублей .

Выплата будет производиться до того момента, пока ребенка не устроят в садик.

Закон

Ребенок имеет право ходить в учреждение для дошкольников. Это правило установлено в Конституции Российской Федерации. По достижении им полуторагодичного возраста государство обязано предъявить место в детском садике. На данный момент это является проблемой, мест на всех не хватает. Правительство решило принять закон, предусматривающий получение родителями материальной помощи за нехватку места в дошкольном заведении. Деньги на это выделяются из бюджета региона страны.

Пояснительная записка данного законопроекта гласит, что гарантируется полная общая доступность, бесплатность на посещение государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Авторы закона считают, что решение о выплате компенсаций из-за нехватки мест является обоснованным и правильным.

Из-за того, что государство не может обеспечить каждого малыша местом в заведении для дошкольников, оно обязано компенсировать затраты родителей, хотя бы не в полном объеме.

Семьи, которые претендуют отдать ребенка в дошкольное учреждение, но им в этом отказано, имеют полное право на этот финансовый ущерб.

Статья 52.3 общегосударственного закона Российского государства «Об образовании» гласит:

  • с целью материальной поддержки в воспитании и образовании дошкольников, которым не предоставили места в садике, родителям (или законным опекунам) положено материальное возмещение на ребенка. Колеблется ущерб в пределах 5 тысяч рублей. Если детей несколько, то выплачивается возмещение на каждого;
  • получение ее не является основанием для того, чтобы снимать ребенка с очереди в дошкольное заведение;
  • после устройства малыша в детский сад право на эту компенсацию утрачивается;
  • время обращения за ущербом, а также ее размер и порядок выплаты устанавливается органами власти государства.

Закон вступил в силу в январе 2012 года. Чтобы получить данную компенсацию, необходимо обратиться в местное управление социальной поддержки людей.

Если в собесе отказываются принимать документы и назначать выплату, необходимо обращаться в Департамент Образования Российской Федерации.

Особенности компенсации за не предоставление места в детском саду

Начиная с достижения ребенком полутора лет, родителям положена денежная компенсация (при отсутствии места в дошкольном заведении). Назначаться она будет каждый месяц до того времени, пока ребенка не устроят в детский садик. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, денежная компенсация прекращается (даже если в сад он не ходит). Особенностью ущерба является то, что положена она как работающим, так и неработающим матерям, одиночкам, студенткам.

Компенсация эта является нецелесообразной, поэтому выплачивают ее не везде, только в крупных городах Российской Федерации.

Размер пособия зависит от возраста ребенка, дохода родителей и количества малышей в семье. 5000 положено на каждого ребенка, не посещающего дошкольное заведение. Назначается она только при отсутствии места для малыша в дошкольном государственном учреждении. Частных садов эта компенсация не затрагивает, и право на ее получение отсутствует.

Регионы и суммы

Как уже упоминалось выше, размер ущерба зависит от региона проживания. Данную компенсацию выплачивают не везде.

Основные регионы, предоставляющие материальный ущерб за нехватку места в заведении для дошкольников, представлены в таблице.

Город Размер компенсации для малыша полутора лет Размер компенсации для ребенка 3 – 6 лет
Архангельск 2000 рублей 5000 рублей
Томск 4000 рублей 4000 рублей (до 5,5 лет)
Березники (край Перми) 4640 рублей 4640 рублей (до 5 летнего возраста)
Киров 2500 рублей отсутствует
Красноярск 3709 рублей отсутствует
Самара на первого малыша – 1 тысяча рублей, на второго – 1500, на третьего – 2 тысячи рублей отсутствует
Липецк отсутствует 5 тысяч рублей
Пермь 5295 рублей 4490 рублей
Смоленск и область 4000 рублей 5000 рублей
Ярославль 5910 рублей 5 тысяч рублей
Ханты–Мансийск и округ 6286 рублей 3000 рублей (до 4 лет)
Ямало-Ненецк 3210 рублей 4210 рублей (до 5 летнего возраста)

Чтобы узнать, положена ли компенсация в районе проживания семьи, нужно обратиться в собес. Если места в дошкольном учреждении не хватило одному ребенку, то ущерб минимальный, если двоим детям – сумма увеличивается в 2 раза, если троим – утраивается и прибавляется к предыдущей сумме. Сумма материального возмещения в регионах разная, а правила оформления и получения – одинаковые.

В Москве подобный ущерб за нехватку места в дошкольном заведении не выплачивается, вопрос до конца не решен. Практически во всех детских садах группы уплотнились или открылись дополнительные (с кратковременным пребыванием детей). Вследствие этого очереди на посещение садика отсутствуют, поэтому нет необходимости выплачивать материальный ущерб семьям.

В Санкт-Петербурге также компенсации нет. Законопроект о выплате финансового ущерба предусматривался, но так и не был принят.

В Нижегородской области единственным городом, в котором присутствует выплата возмещения за отсутствие места в заведении для дошкольников, является Арзамас. Семьям, имеющим детей возрастом от 1 года до 5 лет (не хватившим места в детском саду) из сметы города выделяется компенсация за услуги няни. Составляет она 4600 рублей на каждого малыша.

Как получить

Сумма ущерба в каждом регионе своя, но правила получения для всех одинаковы. Чтобы оформить денежную компенсацию, родителям необходимо предоставить пакет следующих документов:

  1. Письменное заявление.
  2. Ксерокопии паспорта обоих родителей.
  3. Копию свидетельства о рождении малыша (или нескольких детей).
  4. Ксерокопию банковского счета (куда будут начисляться деньги).
  5. Из ЖЕКа справку о составе семьи.
  6. Если мама не работает и находится в декретном отпуске, то необходим приказ с места ее работы.

Также нужно предоставить оригиналы всех документов, чтобы заверить предоставленные ксерокопии.

В заявлении (заполняется родителями) необходимо указать паспортные данные отца и матери ребенка, сведения о самом малыше и причину назначения денежной компенсации.

Чтобы оформить пособие, необходимо обратиться в отделение социальной поддержки населения (Совбез) со всеми документами. Кроме этого нужно предоставить сотрудникам службы справку о том, что ребенок стоит на очереди в дошкольное учреждение, но не ходит в него. После предоставления сотрудникам социальной поддержки людей пакета всех необходимых документов можно рассчитывать на получение компенсации.

Ограничения

Возмещение за отсутствие места в детском садике касается не всех районов Российской Федерации. Оформить финансовую помощь может не каждая семья.

При выплате материального ущерба имеются следующие ограничения:

  • выплаты продолжаются до того времени, пока чадо не обеспечат местом в дошкольном учреждении. Как только ребенку исполняется три года, расчет выплат закрывается (даже если малыш не ходит в детский сад);
  • обязательна прописка в том регионе, в котором осуществляется возмещение за нехватку места в дошкольном учреждении;
  • после зачисления малыша в детский садик об этом необходимо сообщить в управление поддержки населения не позднее, чем по истечении 10 суток. Своевременное предупреждение сотрудников Совбеза поможет избежать проблем с последующим разбирательством в суде;
  • если прописка и место проживания разные, то в выплате компенсации могут отказать.

Возраст ребенка

Финансовое возмещение из-за нехватки места в детском садике выплачивается на ребенка, достигшего 1,5 года. В Кемеровской области возраст малыша не должен превышать трехлетнего возраста, в Смоленской области возраст увеличен до 7 лет. Все зависит от региона, информацию необходимо узнавать у сотрудников органов защиты населения.

Имеет ли значение, если мама работает?

Государственные, частные и гарнизонные ДОУ

Если родители претендуют на место для ребенка в государственном дошкольном учреждении, то они вправе претендовать на оформление компенсации за нехватку места. Материальный ущерб смогут получить семьи, имеющие детей от полутора лет. После 3 лет такое право утрачивается. Если в детском саду находится место для малыша, но родители от него отказываются (по своим причинам), то они вправе и дальше получать компенсацию.

На частные дошкольные образовательные учреждения право на возмещение материального ущерба не распространяется. Это касается и гарнизонных детских садов.

Таким образом, денежная компенсация за нехватку места в дошкольном учреждении – ежемесячное пособие, выплачиваемое родителям до тех пор, пока ребенка не определят в детский сад. Размер пособия зависит от района проживания семьи. Чтобы узнать всю информацию, родителям малыша необходимо посетить органы социальной защиты и поддержки населения (Совбез) или в отделение Департамента образования. Предоставив все указанные документы, можно ожидать выплат.

Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации

1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;

2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;

3) при подготовке и проведении выборов и референдумов;

4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;

6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;

7) при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки;

8) при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании и (или) о квалификации установленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образца, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, почтовых переводов денежных средств;

9) в продукции средств массовой информации;

9.1) при показах фильмов в кинозалах;

9.2) при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий;

11) в иных определенных федеральными законами сферах.

1.1. В сферах, указанных в пунктах 9, 9.1, 9.2 и 10 части 1 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях наряду с государственным языком Российской Федерации могут использоваться государственные языки республик, находящихся в составе Российской Федерации, другие языки народов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также иностранные языки.

2. В случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.



Что еще почитать