Порядок взаимодействия структурных подразделений образец. Порядок взаимодействия подразделения с иными структурными единицами предприятия

КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации


Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , (далее - Федеральный закон о контрактной системе), постановлением Клинцовской городской администрации ,

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации .

2. Отделу организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации в месячный срок с момента принятия настоящего постановления внести соответствующие изменения и дополнения в должностные инструкции работников Клинцовской городской администрации.

3. Опубликовать прилагаемое Положение на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации Тофилюка А.В.

Глава
Клинцовской городской администрации
С.Ю.Евтеев

Приложение
к постановлению Клинцовской
городской администрации
от 16 марта 2015 года N 948

Приложение. Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Постановлением Клинцовской городской администрации от 29.01.2014 г. N 202 "О создании контрактной службы по осуществлению закупок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Клинцовской городской администрации" .

1.2. Положение устанавливает порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий и определяет механизмы взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных Клинцовской городской администрацией в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.3. Контрактная служба, структурные подразделения и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд городского округа "город Клинцы Брянской области".

II. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на бумажном носителе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) (далее - конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее - аукцион), запроса котировок, запроса предложений на закупку товаров (работ, услуг) (далее - заявка на определение поставщика), а также распоряжение об осуществлении закупки.

2.2. Заявка на определение поставщика оформляется по форме (Приложение N 1). Заявка должна содержать всю информацию, необходимую для подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также согласованный проект контракта.

Заявка подписывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, согласовывается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение Клинцовской городской администрации, и отделом бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

В случае осуществления закупки на поставку программного обеспечения, электронно-вычислительной техники и прочего офисного оборудования, описание объекта закупки требует согласования с системным администратором Клинцовской городской администрации. Рекомендации и замечания, полученные в ходе согласования, являются обязательными для исполнения.

2.3. В ходе подготовки заявки на определение поставщика структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, производится уточнение цены контракта в рамках обоснования цены контракта (подготовка сметы, коммерческие предложения: 5 исходящих и минимум 3 входящих). Осуществляется подготовка описания объекта закупки (техническое задание) и проекта контракта с учетом требований Закона о контрактной системе.

2.4. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, несет ответственность за идентичность информации, содержащейся в заявке, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.

2.5. Контрактная служба рассматривает представленную структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, заявку на определение поставщика на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления заявки осуществляет подготовку извещения и документации о проведении закупки.

Указанный срок не включает в себя время доработки и/или исправления заявки структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, при возврате заявки на определение поставщика контрактной службой в случаях:

- неполного представления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- выявления несоответствия содержания заявки на определение поставщика и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и/или условиям, указанным в заявке на определение поставщика;

- выявления несоответствия документов, представленных на бумажном носителе, документам, представленным в электронном виде.

2.6. В соответствии с требованиями ч. 14 ст. 21 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесение сведений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

2.7. Контрактная служба дополнительно устанавливает при необходимости следующие требования:

- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (при наличии таких преимуществ);

- дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований);

- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (при наличии таких ограничений);

2.8. Разработанная контрактной службой документация о закупках согласовывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, и утверждается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение.

2.9. Контрактная служба размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

2.10. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Если поступивший запрос о даче разъяснений касается положений документации о закупке в части описания объекта, расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то суть разъяснений готовится структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку.

III. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупку, самостоятельно заключают контракты, а в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, - контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

3.2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (на этапе согласования проекта контракта) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, обязано обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании информации, предоставленной структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку) не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а так же в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, контрактная служба согласовывает возможность заключения контракта с органом местного самоуправления городского округа "город Клинцы Брянской области", уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

IV. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов

4.1. Структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупки, самостоятельно разрабатывают проект контракта, который должен содержать все условия, включение которых является обязательным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

4.2. Контракт или соглашение составляются в количестве не менее трех экземпляров. Если контракт или соглашение требуют нотариального удостоверения и/или государственной регистрации, то они составляются в количестве, требуемом для совершения указанных действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Проекты контрактов, прилагаемые к заявкам на определение поставщика, в том числе проекты контрактов, заключаемые на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (кроме пп. 4, 15 и 28), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100000 (ста тысяч) рублей (далее - контракты), в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:

- руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего заключение контракта, соглашения;

- начальником отдела юридической службы Клинцовской городской администрации.

4.4. Все экземпляры должным образом согласованного и оформленного проекта контракта со всеми приложениями передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта, на подписание поставщику (подрядчику, исполнителю) без подписи Главы Клинцовской городской администрации.

4.5. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта контрактная служба организует включение информации о таком участнике закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенном положениями Закона о контрактной системе.

После подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт со всеми приложениями представляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим его заключение, на подпись Главе Клинцовской городской администрации.

4.6. Контрактная служба осуществляет функции ведения реестра контрактов и соглашений Клинцовской городской администрации путем направления информации через единую информационную систему для включения их в реестр контрактов (за исключением заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Структурным подразделениям Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта или соглашения, необходимо представить в контрактную службу не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента заключения такого контракта или соглашения оригинал контракта или соглашения на бумажном носителе, подписанный сторонами договорных отношений.

Контрактная служба, в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта или соглашения направляет через единую информационную систему сведения о контракте (его изменении, расторжении) для включения их в реестр контрактов.

4.7. Оригиналы заключенных на бумажном носителе контрактов или соглашений, подлежат обязательному хранению в отделе бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации и в структурном подразделении Клинцовской городской администрации, копия в отделе экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.

4.8. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были представлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется бухгалтерией Клинцовской городской администрации по исполнению договорных обязательств поставщиком.

4.9. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности по согласованию с отделом юридической службы Клинцовской городской администрации, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

4.10. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта или соглашения, незамедлительно представляет в контрактную службу и в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации информацию о расторжении, изменениях и дополнениях в заключенном контракте или соглашении в форме и в объеме, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. В случае необходимости структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, создает приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов этапа исполнения контракта. Приемочная комиссия создается из числа работников структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, и иных лиц в соответствии с Законом о контрактной системе.

В остальных случаях приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку.

Структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, осуществляется подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

4.12. В случае если необходимо оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям, а также в ряде случаев, когда участие эксперта, экспертной организации при приемке является обязательным, согласно Закону о контрактной системе, контрактная служба организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Для этих целей структурному подразделению Клинцовской городской администрации необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на такую закупку и в сроки, достаточные для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг экспертов, экспертных организаций предоставить в контрактную службы заявку.

4.13. Документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в день совершения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации для оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

4.14. В случае, если контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Клинцовской городской администрации от исполнения контракта, контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании данных, предоставленных структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим заключение контракта, при этом в сопроводительном письме указывается причина расторжения.

4.15. В ходе исполнения обязательств по контракту или соглашению сторонами договорных отношений отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации формирует и размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В реестр к отчету об исполнению контракта прикрепляются товарные накладные, акты выполненных работ, платежные документы, экспертное заключение (при наличии).

4.16. Ответственность за достоверность информации об исполнении контракта несет отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

4.17. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта (соглашения).

4.18. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее заключение контракта, осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы и своевременно информирует заместителя Главы Клинцовской городской администрации, курирующего данное структурное подразделение, о нарушении одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, для принятия решения о необходимости урегулировании спора в судебном порядке.

V. Ответственность специалистов структурных подразделений Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5. Специалисты структурных подразделений Клинцовской городской администрации, работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.

Приложение N 1

контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 1. Заявка на осуществление закупки

__________________________________________________________________
(наименование подразделения администрации, инициирующего осуществление закупки)

Способ определения поставщика

Предмет контракта

Источник финансирования (с указанием КБК)

Количество товара (работ, услуг)

Место поставки товара, оказания работ (услуг)

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начальная (максимальная) цена контракта

Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, ограничение участия в определении поставщика, установление требований к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства

Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (если это предусмотрено технической документацией на товар), к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока

Требования к участникам, перечень документов, которые должны быть представлены участником

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Возможность заказчика изменить условия контракта

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений величины значимости этих критериев

Описание объекта закупки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Примечания
1. С заявкой одновременно предоставляются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 , и коммерческие предложения участников.
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в письменной и электронной форме.
3. Заявка должна быть подписана исполнителем, руководителем структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку, и согласована с начальником отдела бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 2. Список руководителей структурных подразделений Клинцовской городской администрации, инициирующих закупку

1. Ларионова Т.Ф. - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, строительства и тарифно-ценовой политики;

2. Крещенок И.В. - начальник отдела жилищной политики;

3. Моисеенко С.В. - начальник отдела по делам семьи, охране материнства и детства.

4. Кузьменкова Т.В. - начальник отдела архитектуры, градостроительства и землеустройства;

5. Харкович В.Ф. - управляющая делами, начальник общего отдела;

6. Семенцова Е.Н. - начальник отдела организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ;

8. Скоробогатая Л.П. - помощник (советник) главы Клинцовской городской администрации по работе со СМИ;

9. Алексеев В.Г. - начальник архивного отдела;

10. Старовойтова А.А. - начальник отдела культуры и по делам молодежи;

11. Гайченко А.Н. - начальник отдела труда;

12. Лужкова И.А. - начальник отдела по охране окружающей среды;

13. Кленовый В.А. - начальник отдела по физической культуре и спорту;

Приложение N 3
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 3

В обосновании начальной (максимальной) цены договора _____________ (______________) рублей ____ копеек просим считать коммерческие предложения от 3-х поставщиков.

Номер участника

N 1 ()

N 2 (Коммерческое предложение исх. N __ от __.__.20__ г.)

N 3 (Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.)

Расчет:

наименование

Количество

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Порядок взаимодействия структурных подразделений с отделами управления информационного обеспечения в случае возникновения инцидента СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ОТДЕЛАМИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНЦИДЕНТА Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание 01 страница 1 из 9

2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данный Порядок призван регламентировать взаимодействие пользователя автоматизированного рабочего места (АРМ) или информационной системы (ИС) ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ с отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университет (отдела системного администрирования программного обеспечения (далее по тексту САПО), АСУ, ТОиТК) при возникновении аварийных ситуаций для устранения их причин и последствий. Настоящий Порядок определяет возможные аварийные ситуации, связанные с функционированием АРМ или ИС, меры и средства поддержания их исправной работы после аварийных ситуаций. Инцидент (аварийная ситуация) это любое событие, вызывающее или способное вызвать временную приостановку в работе элементов компьютеров сети. Проблема - причина одного или нескольких инцидентов. Известная ошибка - инцидент или проблема, для которой есть разработанное решение по ее исправлению, устранению. 2 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЦИДЕНТА В случае возникновения инцидента или проблемы пользователь обращается в службу технической поддержки (отдел системного администрирования программного обеспечения, далее по тексту - САПО) для решения проблемы. Все действия в процессе выявления проблемы и определения алгоритма решения должны документироваться. В случае возникновения проблемы или инцидента пользователь обращается в отдел САПО для его устранения по телефону, в электронном виде через систему helpdesk (в устном (кабинет 602/1) или в письменном виде. Заявка о проблеме, связанная с ремонтом оборудования (в том числе АРМ пользователя Издание 01 страница 2 из 9

3 или информационной системы персональных данных (далее ИСПДн)), перемещением или выдачей материальных ценностей (запасные части, периферийные устройства к компьютерному оборудованию)) обязательно должна быть оформлена в письменном виде и подписана материально-ответственным лицом подразделения. Заявка об инциденте или проблеме должна содержать следующие данные: дата возникновения и полное описание проблемы (в случае аппаратной или программной ошибки желательно приложить скриншот); инвентарный номер оборудования, на котором зафиксирована проблема; кабинет, где установлено данное оборудование; а также контактное лицо и телефон для связи. При реагировании на инцидент, важно, чтобы пользователь правильно классифицировал критичность инцидента. В кратчайшие сроки отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университета, предпринимаются меры по восстановлению работоспособности. При необходимости привлекаются квалифицированные сотрудники сторонних организаций с целью восстановления работоспособности в кратчайшие сроки. Любая заявка о проблеме или инциденте проходит несколько уровней (линий) поддержки. Первую линию технической поддержки осуществляет сотрудник отдела САПО, который принимает от пользователя заявку, в случае необходимости, уточняет детали инцидента или проблемы. Сотрудник 1-ой линий техподдержки находит решение и исправляет последствия несложных по уровню технической компетенции проблем. В противном случае, сотрудник 1-ой линий поддержки заполняет заявку в электронном виде в системе helpdesk, определяет ее категорию, срочность и назначает ответственного сотрудника 2-ой линии из числа сотрудников отдела САПО. Специалист 2-ой линии поддержки изучает, диагностирует и решает большинство инцидентов, связанных с системным, общеприкладным ПО и несложных по Издание 01 страница 3 из 9

4 уровню технической компетенции проблем, касающихся пользования информационными системами. Очередность решения проблем по заявкам определяется в соответствии с указанной сотрудником 1-ой линии поддержки срочностью заявки. После устранения инцидента или проблемы информация о проделанной работе заносится в helpdesk для последующего информирования пользователя о результатах проделанной работы и оценки ее удовлетворенности. В случае, если произошел серьезный инцидент, и повреждены или временно не работают информационная(ые) система(ы), несколько элементов сети и оборудования, то проблема решается на более высоком уровне технической поддержки (3-я линия поддержки). К 3-ей линии поддержки относятся системные администраторы, администраторы вычислительной сети, инженера и инженера-программисты отдела АСУ, инженеры-электроники. Алгоритм решения проблемы и устранения инцидента фиксируются в базе знаний (wiki.bsau.ru). В случае, если проблема связана с аппаратной частью АРМ пользователей ИС- ПДн работы по устранению проблемы осуществляются отделом технического обеспечения и телекоммуникаций в соответствии с «Правилами технического обслуживания и ремонта компьютерного оборудования» и результаты ее заносятся в «Журнал учета фактов вскрытия и опечатывания ПЭВМ, обслуживания и ремонта аппаратных средств ПДн». 3 УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ НА ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ИСПДн И EЁ ЭЛЕМЕНТОВ Действие настоящего Порядка также распространяется на всех сотрудников университета, имеющих доступ к ИСПДн, а также основным системам обеспечения непрерывности работы и восстановления ресурсов при возникновении аварийных ситуаций, в том числе: - системам жизнеобеспечения; Издание 01 страница 4 из 9

5 - системам обеспечения отказоустойчивости; - системам резервного копирования и хранения данных; - системам контроля физического доступа. Уровень 1 незначительный инцидент. Незначительный инцидент определяется как локальное событие с ограниченным разрушением, которое не влияет на общую доступность элементов ИСПДн и средств защиты. Алгоритм решения этих инцидентов описан в п.2 настоящего Порядка. Уровень 2 авария. Любой инцидент, который приводит или может привести к прерыванию работоспособности отдельных элементов ИСПДн и средств защиты. Эти инциденты выходят за рамки деятельности подразделений, поддерживающих и развивающих информационную инфраструктуру университета, и для устранения его последствий могут привлекаться сотрудники других подразделений по приказу ректора или сторонние организации по договорам. К авариям относятся следующие инциденты: Отказ элементов ИСПДн и средств защиты из-за: - повреждения водой (прорыв системы водоснабжения, канализационных труб, систем охлаждения), а также подтопления в период паводка или проливных дождей; - сбоя системы кондиционирования; - других физических повреждений элементов ИСПДн, критичных для функционирования всей ИСПДн. Уровень 3 катастрофа. Любой инцидент, приводящий к полному прерыванию работоспособности всех элементов ИСПДн и средств защиты, а также к угрозе жизни пользователей ИСПДн, классифицируется как катастрофа. К катастрофам относятся следующие инциденты: - пожар в здании; - взрыв; -просадка грунта с частичным обрушением здания; Издание 01 страница 5 из 9

6 - массовые беспорядки в непосредственной близости от места расположения университета. Разработано: начальник управления информационного обеспечения В.А. Ильин Издание 01 страница 6 из 9

8 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ п/п Подразделение ФИО Подпись Дата Издание 01 страница 8 из 9

9 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Номер издания Номер листа Дата внесения изменения Дата Проверки Дата вступления в действие Лицо, внесшее изменения Подпись ФИО Издание 01 страница 9 из 9


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ Муниципальное

Приложение 8 к Приказу от 12 мая 2015 г. 90 ИНСТРУКЦИЯ пользователя ИСПДн по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций 1. Назначение и область действия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54 г. Челябинска» 454018 г. Челябинск, ул. Двинская, 7 т./факс 731-11-30 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 54 г. Челябинска»

Приложение 6 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Содержание 1. Общие положения 3 2. Структура и кадровый состав отдела технической поддержки 3 3. Основные задачи 4 4. Функции 4 5. Права и обязанности отдела технической поддержки 5 6. Ответственность

Утверждено Приказом управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30 апреля 2014 372 Положение о порядке резервирования и восстановления работоспособности технических средств

Страница 2 из 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность центра информационновычислительных (далее - ЦИВТиСО) Кемеровского института (филиала) федерального государственного

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Азово-Черноморский инженерный институт филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном

Содержание документа 1 Назначение и область применения... 3 2 Описание процедуры... 3 2.1 Общие положения... 3 2.2 Методика подачи заявок на обслуживание вычислительной техники, локальных сетей, средств

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Департамент госохотнадзора) ПРИКАЗ от «17» июля 2018 г. 90/010 г. Магадан Об утверждении

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» стр. 3 из 8 1 Общие положения 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность Центра информационных технологий (далее ЦИТ) федерального государственного

Утверждено приказом начальника Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области от 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ

Приложение 12 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО

Персональных данных или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности персональных данных, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений, а

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА УТВЕРЖДАЮ Начальник БГАРФ С.М.Карпович 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования компьютерной и оргтехники П-21 Разработано: Заведующим ЦИТ Версия:

Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 6 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

УТВЕРЖДЕН Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017г.» 629-р РЕГЛАМЕНТ проведения резервного копирования и восстановления программ и данных, хранящихся на серверах и рабочих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ИНСТРУКЦИЯ о порядке технического обслуживания, ремонта, модернизации технических средств, входящих в состав автоматизированной системы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (РОСЖЕЛДОР) П Р И К А З 16.10.2017 Москва 396 О назначении ответственного за организацию обработки и обеспечение

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ П О ИТ-АУ Т С О Р С И Н Г У Сотрудники АВИ Консалт рады предложить свои услуги по ИТ - аутсорсингу. Данное коммерческое предложение содержит схему предоставления услуг и ориентировочную

Стр.1 из 9 Рег. 21 Приказ 143/22-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПОРЯДОК РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БАЗ ДАННЫХ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина» Г.И. Ладошина (подпись) 2015 г. М.П. Положение об отделе информационных технологий Согласовано Начальник отдела кадров Н.Р. Валиева Согласовано и.о. начальника

Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 5 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Смоленска от 02.12.2014 2094, от 23.12.2015 284-адм, от 29.12.2015 394-адм) от 30.12.2010 920-адм

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» ПОЛОЖЕНИЕ 05 октября 2011 г. 20 УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» А.П. Горбунов 05 октября 2011 г.

Приложение 4 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ПОРЯДОК ПАРОЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА

Приложение 10 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

УТВЕРЖДЕНА приказом ГПОУ «УМК» от 28.09.2016 62/а ИНСТРУКЦИЯ о порядке обеспечения безопасности персональных данных в случае нештатных ситуаций 2 Оглавление 1. Общие положения... 3 1.1. Назначение документа...

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО «НГГУ» С. И. Горлов 2010 г. Инструкция администратора безопасности информационной системы персональных данных 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана на основании:

ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНО: 2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: 3. ИСПОЛНИТЕЛИ: 4. ПРИНЯТО на заседании Ученого совета института 2011 г., протокол. 5. ВВЕДЕНО в действие приказом директора института от 2011

УТВЕРЖДЕНО приказом и.о ректора ДА МИД Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаева от «27» декабря 2016г. 312 в/п ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА-ПРОГРАММИСТА Дипломатической академии МИД Кыргызской Республики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Приложение 11 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕЗЕРВНОМУ КОПИРОВАНИЮ ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

Утверждена Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017» 630-р ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО

ООО Компания «Сервис ТВ - Инфо» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЕ ЦЕН ДЛЯ ЦЕНОВЫХ КОМИССИЙ (АС ЦК) ДОКУМЕНТАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖАНИЕ

Стр.1 из 9 Рег. 15 Приказ 143/16-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ИНСТРУКЦИЯ Инструкция о внесении изменений в списки пользователей и наделению их полномочиями доступа к ресурсам информационной системы персональных

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Заместитель начальник отдела специальных экспертиз Управления ФСТЭК России по ПФО Алексеенко Сергей Владимирович

Стр. 1 из 7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Системного администратора. 1.2. Системный администратор назначается на должность

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Описание изменений 1 В соответствии с приказом 77 от 31.08.2011 по тексту Положения считать следующее наименование филиала полным: Минский филиал федерального государственного

Утверждаю Ректор ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ В.А. Бабушкин 2015 г. Дата введения Число-месяц-год ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛА ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Экземпляр федеральное государственное бюджетное образовательное

УТВЕРЖДЕНО Генеральным директором ООО ИК «Барна Груп» Приказ 2 от «29» июля 2016 г. /С.С. Торбунов/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ХХ/01-16 о структурном подразделении Рассмотрено на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 2017 г. (протокол) УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ В.Г. Литовченко 2017 г. Приказ

Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ЧИСТОГО СТОЛА И ЧИСТОГО ЭКРАНА г. Астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Цель Правил 4 2.2 Область применения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО

Приложение 8 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА ТРУДА

Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ПО АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЕ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕРВЕРОВ г.астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Установка и обновление

Утверждаю: Директор по информационным технологиям ООО «УК «Группа ГАЗ» Смирнова Е.А. Директор по информационным технологиям ООО «ПАЗ» Плетникова И.К. 2013г. 2013г. Направление Управление физической средой

Приложение 3 к приказу от 12 марта 2015г. 21/1 ПРАВИЛА осуществления внутреннего контроля соответствия обработки требованиям к защите в ГБУ КО ПОО «Озерский техникум природообустройства» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Приложение к приказу от ГОРОДСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОСНОВАНИЕ» УТВЕРЖДАЮ Директор А.А.Гавриков ПУ 6.3-01 РАЗРАБОТАЛ Администратор баз данных отдела информационных технологий М.В.Подтеребо дата

1. Общие положения 1.1 Управление информационных технологий является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный

Приложение 3 к распоряжению Председателя Законодательной Думы Томской области от 28.04.2014 106-п ПРАВИЛА проведения внутренних проверок в области обработки персональных данных в Законодательной Думе Томской

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева» (РХТУ им. Д.И.Менделеева) «УТВЕРЖДАЮ»

Стр.1 из 7 Рег. 19 Приказ 143/20-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПЛАН ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК РЕЖИМА ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ План внутренних проверок режима защиты персональных данных в информационных системах

Не соответствует требованиям, предъявляемым утвержденной на текущий момент времени операционной системой для корректной установки, удаления и работы программ (например, требует больше прав, чем у группы

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела информационно-технологического

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ООО «ХХХХ» Ф.И.О 20 г. Процедура по чрезвычайным ситуациям «СОГЛАСОВАНО» Представитель руководства по СМПБП Ф.И.О СОГЛАСОВАНО: Должность Ф.И.О Подпись Заместитель директора по производству

1 Общие положения 1.1 Настоящая рабочая инструкция (РИ) определяет перечень документации для проведения ремонтных работ отделом главного энергетика, а также порядок её согласования и ответственных за оформление.

Стр1 из 10 КОПИЯ Утверждена решением Правления АО «Медицинский университет Астана» 50 от «27» ноября 2013г. Р А Б О Ч А Я И Н С Т Р У К Ц И Я ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО

УТВЕРЖДАЮ Директор М.В.Облицов ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ООО «АГЕНТ» Томск 2011 СОГЛАСОВАНО:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6» Приказ 205 от 03.11.2016г. О назначении администратора информационной безопасности организации и обеспечения

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ СТРАНИЦЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УТВЕРЖДАЮ Глава Костомукшского городского округа А. В. Бендикова 2017 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного специалиста управления делами (по компьютеризации

На каждом предприятии существуют документы, регламентирующие деятельность этого предприятия. Например, регламент работы отдела разрабатывается для того, чтобы каждый сотрудник, задействованный в каком-либо бизнес-процессе, хорошо понимал, что он должен делать, как и когда, и что должно получиться у него в результате. Или, например, регламент взаимодействия подразделений нужен для того, чтобы отделы или подразделения компании передавали друг другу информацию или документы в определенном порядке или по установленным правилам. Для руководителя этот документ — один из главных инструментов управления. Правильно составленный регламент помогает достичь нужного результата в заданный срок. Каким же должен быть регламент бизнес-процесса?

Требования к регламенту

Критерий эффективности регламента - его доступность для исполнителя . Если менеджер детально распишет все составляющие процесса, но его подчиненные ничего не поймут - будет ли толк от такого документа?

Поэтому при составлении регламента нужно учитывать 3 основных принципа:

  1. Регламент пишется на основании модели (схемы) бизнес-процесса. Причем качество регламента прямо зависит от того, насколько тщательно проработана схема.
  2. Регламент имеет структуру , определенную моделью бизнес-процесса. Все основные пункты схемы бизнес-процесса должны присутствовать в регламенте, все они важны, и мы поговорим о них в следующем разделе.
  3. Регламент должен быть написан сухим, официальным языком . Не стоит бояться канцеляризмов - гораздо важнее избежать двусмысленности. В документе используют только простые, короткие предложения с прямым порядком слов (подлежащее - сказуемое). Формулировки должны быть однозначными. Все термины и аббревиатуры следует расшифровать. Для этого составляется список терминов и определений.

Самые частые ошибки в регламенте:

  • Слишком большой объем. Оптимальный размер - не более 5-7 страниц.
  • Сложный текст, длинные составные предложения.
  • В терминах и названиях использованы синонимы. Одна и та же операция или документ должны на протяжении всего регламента называться одним и тем же словом.
  • Использованы сокращения без расшифровки.
  • Не обозначены конкретные исполнители.
  • Не все шаги описаны. Возможно, отдельные действия покажутся составителю очевидными - но их все равно нужно описать.

Регламент должен быть понятен любому сотруднику компании - как опытному работнику, так и новичку.

Структура регламента

Хороший регламент содержит описание входа и выхода бизнес-процесса (с чего начинается и чем всё должно закончиться), требования к содержанию и качеству работ, обязанности и ответственность каждого исполнителя, способы передачи информации.

Разработчику регламента удобно описывать бизнес-процесс в форме таблицы, разложив его на отдельные операции (в соответствии с моделью):

Но сотруднику будет трудно сориентироваться в такой таблице, а тем более работать по ней. Поэтому обычно регламент представляет собой многоуровневый список.

Основные пункты регламента:

  1. Общие положения. Здесь определяют назначение документа (цель бизнес-процесса).
  2. Термины и определения. В этом пункте приводят расшифровку терминов.
  3. Сокращения. Здесь необходимо расшифровать все используемые в тексте сокращения.
  4. Условия и ограничения. Здесь следует описать условия, при которых начинается процесс (в каком случае он происходит), требования к результату и ограничения - когда можно отступить от требований документа и как нужно действовать в этих случаях.
  5. Требования к процедурам. В этой части подробно описывают все операции, входящие в бизнес-процесс, — кто, когда, что делает, что будет результатом, требования и комментарии.
  6. Ответственность. Кто и за что отвечает.
  7. Контроль. Кто и как контролирует результаты.

Приложения: схема бизнес-процесса, формы документов и т.д.

В заключение приведем пример регламента:

Регламент бизнес-процесса «Аттестация персонала»

1. Общие положения.

1.1 Цель - дать оценку уровню квалификации работника, оценить соответствие работника занимаемой должности.

1.2 Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений.

2. Основные термины и определения:

Аттестация — определение квалификации, уровня знаний и умений работника предприятия.

3. Сокращения:

4. Условия и ограничения.

4.1 Сроки проведения аттестации….

4.2 Состав аттестационной комиссии

4.3 Аттестации подлежат….

4.4 Аттестации не подлежат…

5. Порядок проведения аттестации.

5.1 Подготовка к аттестации включает в себя…..

5.2 График аттестаций составляется…..

5.4 … (подробно описываются все стадии процесса в соответствии с моделью, если видов аттестации несколько - для каждого вида)

6. Ответственные лица (указывается состав аттестационной комиссии и лица, отвечающие за проведение аттестаций).

7. Приложение (схема процесса, форма приказа об аттестации, формы аттестационных листов и т. д.)

*************************************************************************************************

Подразделение - это система, социальная система. Если говорить о взаимодействии систем, то нам важны их входы и выходы, а внутреннее содержание системы - это черный ящик. Любое подразделение должно четко знать:

  • Свои входы: что, в каком виде, с какими сопроводительными документами, и от кого и как получает,
  • Свои выходы: что, в каком виде, с какими сопроводительными документами, кому и как передает.
  • Какие у подразделения права при приемке от поставщика, и при передаче потребителю.
  • Однако, в практике, всегда имеются совместные с другими подразделениями операции - и это уже нарушение принципа черного ящика. В социальных системах принцип черных ящиков работает не полностью.

Если взаимодействие структурных подразделений не будет указано в регламентах деятельности структурных подразделений предприятия - положениях о подразделениях - то возможны самые разные нестыковки, задержки, даже производство заведомо несоответствующей продукции. Возможны явные убытки как для предприятия, так и для подразделения. Однако если использовать для организации взаимодействия структурных подразделений только положения о подразделениях, то можно отметить следующие недостатки:

  1. Очень трудно составить положения о подразделениях с указанием всех необходимых входов и выходов.
  2. Двойная запись - при такой организации одни и те же операции (сдачи-приемки, возможно и другие) должны быть записаны и в положениях поставщика, и в регламентах потребителя. Они должны и синхронно изменяться при проведении изменений, со временем такие положения теряют свою актуальность.

Разработка и регламентация бизнес-процессов Первый недостаток, а частично и второй, можно исключить разработкой иерархической системы бизнес-процессов предприятия. Эти бизнес-процессы и покажут все необходимые входы и выходы всех структурных подразделений всех уровней иерархии.
Второй недостаток можно решить предварительно приняв, что регламентировать в положениях о подразделениях: входы - приемку у производителя, или выходы - передачу произведенной продукции потребителю (внутреннюю реализацию продукции).

Порядок взаимодействия структурных подразделений - диктат потребителя или диктат потребителя

Эту дилемму - диктат производителя, или диктат потребителя - современный менеджмент решает в пользу потребителя - производитель должен производить такую продукцию, которая наилучшим образом должна удовлетворять потребности потребителя. При этом процесс передачи (граница между подразделениями) заканчивается подписью потребителя о приемке продукции от производителя. Передача произведенного продукта - обязанность производителя и процедура передачи является процедурой производителя, однако проводимая при взаимодействии с производителем. При этом входы подразделений - это входящая продукция с утвержденными Акты сдачи-приемки. Если такого Акта нет, считается, что продукция на вход еще не поступила. Она еще у поставщика.

Однако, далеко не всегда возможна такая сложная формализованная передача. Тогда потребитель просто принимает продукцию, а если она оказывается несоответствующей - просто возвращает ее производителю, который дорабатывает или заменяет ее. И только при возникновении разногласий запускается процедура сдачи-приемки. Продукция считается принятой, если не поступило возврата. Это положение также включается в регламенты бизнес-процессов и положения о подразделениях.

Процесс взаимодействия - процедура на выходе бизнес-процесса подразделения

Выходы подразделения - продукция с утвержденными потребителем Актами сдачи-приемки. Если Акт не утвержден - продукция, юридически, еще не произведена. Соответственно весь процесс передачи продукции за подразделением-производителем. Он описывается в его положении о подразделении, в нем же описывается и необходимое взаимодействием с подразделением-потребителем. Процесс приемки на входах подразделения не описывается. Описывается только процедура возврата (или переходна нее) при обнаружении несоответствующей продукции.

Возможные недостатки системы бизнес-процессов

Однако встречаются и случаи, когда организация взаимодействие с другими структурными подразделениями требуется и внутри бизнес-процессов предприятия. И это недостаток системы бизнес-процессов предприятия. Еще Адам Смит писал, они должны быть «самостоятельны», т.е. не зависеть от других подразделений. А, если строго формально, то участие одного подразделения в бизнес-процессе другого подразделения должно выражаться двойной передачей деятельности между подразделениями - соответствующими входами и выходами, процедурами сдачи-приемки. Выход здесь заключается в том, чтобы все процедуры бизнес-процесса замыкались бы внутри одного подразделения. А иерархическая организационная структура предприятия отражала бы и иерархическую структуру системы бизнес-процессов.

Институциональные вопросы взаимодействия структурных подразделений
Необходимо отметить, что такая полная формализация бизнес-процессов в неизбежных нештатных ситуациях может приводить к большим проблемам. И выход здесь только в формировании такой корпоративной культуры, такой институциональной среды, которая обеспечит неформальную координацию деятельности подразделений, направленную на достижение цели предприятия. И основой этого являются коллективное целеполагание - совместная выработка общих целей с одновременным согласованием мотивов деятельности главным образом руководителей структурных подразделений на общий результат. Однако Ф. Херцберг с соавторами отметили: «Обзорное исследование нескольких тысяч статей и книг, в которых рассматривались факторы, формирующие то или иное отношение к работе, а также результаты отношения к работе в области производительности и качества труда, показало, что в данной сфере царит разброд мнений и неразбериха» [Херцберг Ф., Моснер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе. М. : Вершина, 2007. С. 23]. А мотивация совместной деятельности еще сложнее, чем индивидуальной.

Тем не менее наша компания в ходе более чем десятилетнего проведения консалтинговых проектов и теоретических исследований наша необходимые методики. Они базировались не только на трудах теоретиков менеджмента, но и на труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберт Коуз (1991), Дуглас Норт (1993), Оливер Уильямсон (2009), Оливер Харт и Бенгт Хольстрём (2016). Предпосылки наших методик приведены в статьях « » - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и « » - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

  • статьи « » и « » - журнал «Менеджмент Сегодня» №1 и №2, 2018;
  • статья « » - журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование» № 2, 2018;
  • статьи « » и « » - журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018;
  • статья « » - международный журнал «Проблемы теории и практики управления» № 6, 2018.

И эти методики позволяют обеспечивать эффективное целеполагание с внутренней мотивацией персонала не только на личные результаты, а и на результаты совместной деятельности, позволяют создавать необходимую для этого институциональную среду предприятия.

Выводы

Таким образом организация взаимодействия структурных подразделений (как и организация самой организационной структуры) должна проводиться на базе системы бизнес-процессов предприятия, построенной так, чтобы каждый бизнес-процесс был самостоятельным и замыкался внутри одного подразделения. Это основные положения процентного подхода. Формальное взаимодействие структурных подразделений осуществляется на выходной процедуре сдачи-приемки продукции, ответственность за которую лежит на подразделении-производителе (или процедуре анализа несоответствующей продукции).

Необходимо также и неформальное взаимодействие структурных подразделений, особенно при нештатных ситуациях. Оно должно базироваться на институциональной среде предприятия, направленной на достижение не только личных целей, но и целей совместной деятельности, целей предприятия в целом.


__________________


Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация взаимодействия структурных подразделений"
16.11.2018 10:37 Анюта

Какие функции осуществляет совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы?

16.11.2018 16:54 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Функция совокупности взаимодействующих структурных подразделений экономической системы - это достижение целей системы

16.01.2019 20:41 Виталий К.

Как обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия в решении организационных вопросов?

17.01.2019 10:35 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Суть вопроса в том, что взаимодействуют не «структурные подразделения», а люди. В первую очередь - руководители структурных подразделений. А люди эффективно взаимодействуют только тогда, года это взаимодействие взаимовыгодно. Поэтому директивное - сверху - решение организационных вопросов всегда неэффективно, поскольку не может учитывать интересы ни руководителей структурных подразделений, ни их коллективов. Эффективно только консенсусное решение организационных вопросов.

Если исполнение документа возложено руководством на несколько структурных подразделений, то ответственным за организацию исполнения является структурное подразделение, руководитель которого указан в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва и координации работы соисполнителей.

При этом все должностные лица, указанные в резолюции, несут ответственность за своевременное исполнение поручения и должны в письменном виде представить предложения по выполнению поручения в срок, не превышающий половины от срока, установленного для окончательного исполнения поручения, или в иной срок, установленный ответственным исполнителем.

Если по документу необходимо получить заключение подразделения (учреждения), не указанного в резолюции, ответственный исполнитель в установленном порядке направляет ему копию документа и обеспечивает контроль за своевременным получением информации.

Список использованной литературы

    Инструкция № 70 БР

    Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001

    Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин – М.: Изд-во РАГС, 2002

    Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001



Что еще почитать