Программа инструктажа для кондуктора автобуса. Общие требования к работе в качестве кондуктора автобуса

1.1 К работе в качестве кондуктора автобуса допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедший стажировку не менее двух смен с бригадиром-наставником или опытным работником, а также имеющие навыки в работе с денежными операциями.

1.2. Кондуктор автобуса обязан знать и выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшему при несчастных случаях, инструкцию о мерах пожарной безопасности на территории УМАТП, инструкцию при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия.

1.3. Знать и требовать от пассажиров выполнения Правил пользования автобусами.

1.4 Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры.

1.5. В соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи спец. одежды, спец. обуви и других С. И.З кондуктору автобуса полагается:

- перчатки трикотажные – 1 пара на 1 год;

- куртка утепленная - 1 на 2 года;

- сапоги или ботинки теплые -1 пара на 2 года.

1.6. Основными опасными и вредными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы при определенных обстоятельствах - движение транспорта, дорожные условия, пониженная или повышенная температура, повышенное содержание в воздухе рабочей зоны окислов углерода и азота , не закрепленные поручни и сидения, состояние настила пола автобуса и т. д.

2. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ КОНДУКТОР ОБЯ3А Н:

2.1. Тщательно проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, целостность боковых стенок, отсутствия острых, режущих, выступающих элементов конструкции в салоне. При обнаружении неисправностей сообщить водителю автобуса и начальнику участка.

2.2. Проверить наличие огнетушителя в салоне:

2.3. Проверить работоспособность звуковой сигнализации от дверей салона с водителем.

2.4. Установить указатели маршрута.

2.5. Проверить чистоту и порядок в салоне.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ЛИНИИ КОНДУКТОР ОБЯЗАН:

3.1. Следить за посадкой и высадкой пассажиров, не находиться на пути их движения.

3.2. Следить за правильным размещением багажа в салоне, исключая повреждение им салона и сидений..

3.3. Не допускать к посадке в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и в пачкающей одежде.

3.4. Не допускать провоза в автобусе легковоспламеняющихся газов и жидкостей, колющих, режущих и рубящих предметов без специальных безопасных кожухов, упаковок или тары.

3.5. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами.

3.6. Во время движения автобуса лично соблюдать меры по предотвращению падений, ушибов и т. д.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. Немедленно информировать водителя о возникших сложных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, а также о возможности их травмирования.

4.2. В случае вынужденной остановки в пути, принять меры к безопасной высадки пассажиров, предупредить их о безопасном поведении вблизи дороги.

4.3. При дорожно-транспортном происшествии немёдленно принять меры для оказания помощи пострадавшим в соответствии с инструкцией о первой медицинской помощи, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение . Если несчастный случай произошел с самим кондуктором, он должен сообщить о случившемся непосредственному руководителю, диспетчеру или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.4. В случае создания предпосылок и возникновения пожара в автобусе немедленно высадить пассажиров, отвести их на безопасное расстояние от автобуса и оказать помощь водителю в ликвидации пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

По окончании работы кондуктор обязан:

5.1. Проверить салон автобуса, о выявленных замечаниях доложить водителю.

5.2. В случае обнаружения забытых вещей пассажирами, сдать вещи в автокассу и составить соответствующий акт.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

БЕЗОПАСНОСТИ.

6.1 За невыполнение требований данной инструкции кондуктор несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующего законодательства.

Оговоримся сразу, что образец должностной инструкции кондуктора общественного транспорта по профстандарту найти практически невозможно, поскольку профстандарта для этой профессии не существует. Но при необходимости вы можете скачать бесплатно должностную инструкцию кондуктора общественного транспорта, подготовленную нами. Она содержит все необходимые пункты, которые обязательны для этого документа.

Должностную инструкцию следует представить для ознакомления претенденту на вакансию перед подписанием трудового договора. В знак согласия с её пунктами гражданин должен поставить свою подпись в специально отведенном для этого месте. При неисполнении работником пунктов инструкции, работодатель сможет привлечь его к дисциплинарной ответственности за невыполнение должностных обязанностей.

Должностные обязанности кондуктора

Кондукторы работают в поездах, трамваях, автобусах и в другом общественном транспорте.

В их обязанности входит:

  • сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
  • оказание пассажирам (прежде всего, пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми) помощи при посадке и размещении в транспорте;
  • проверка безопасности оборудования;
  • подача сигналов водителям для остановки или отправления;
  • объявление маршрутов и остановок;
  • обеспечение соблюдения требований безопасности;
  • реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
  • принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
  • подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.

Требования к сотруднику

Особых требований, предъявляемых к опыту работы и образованию соискателей на эту должность, нет.

Принятый на работу сотрудник на месте проходит инструктаж, во время которого ему сообщают правила техники безопасности и обучают работать с оборудованием.

Работодатели уделяют большое внимание личностным качествам претендентов на вакансию. Они должны быть дружелюбными, коммуникабельными и трудолюбивыми.

Утверждена
Департаментом
лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 года

Согласовано
ЦК профсоюза работников
лесных отраслей
Российской Федерации
17 декабря 1997 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА

ТОИ Р-15-030-97

Настоящая Инструкция разработана в связи с принятием Межотраслевых правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.03.97 N 15, и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.93 N 302.

Инструкция утверждена Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15.12.97 и согласована ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17.12.97.

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций всех форм собственности.

1. Общие требования безопасности

1.1. Кондуктором могут быть назначены лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные врачебной комиссией годными к работе, связанной с движением поездов, сдавшие экзамены по специальности, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.

1.2. Главным кондуктором может быть назначен кондуктор, проработавший в поездной или маневровой бригаде не менее одного года и успешно сдавший экзамены по специальности.

1.3. При перерыве в работе свыше трех месяцев главный кондуктор (кондуктор) сдает комиссии экзамены по специальности, а при перемещении на другой участок дороги или при перерыве в работе свыше одного года дополнительно проходит стажировку в качестве дублера.

1.4. Допуск к работе главного кондуктора (кондуктора) оформляется приказом (распоряжением) по цеху или предприятию.

1.5. Главный кондуктор (кондуктор) обязан знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и их выполнять.

1.6. Главный кондуктор (кондуктор) должен знать Правила технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог колеи 750 мм, инструкции по сигнализации, движению поездов, должностную и по охране труда.

1.7. Необходимо убедиться в том, что по путям, которые предстоит переходить, не приближаются поезда, локомотивы, вагоны. Нельзя переходить или перебегать пути перед движущимся поездом и локомотивом. Переходить путь надо под прямым углом. Ходить вдоль пути можно только по середине междупутья или по обочине земляного полотна. При переходе пути, занятого вагонами, необходимо обойти стоящий состав, наблюдая при этом за движением локомотивов или поездов по соседнему пути. Запрещается подлезать под вагоны (сцепы).

1.8. Маневровая работа на станционных путях производится главным кондуктором по распоряжению дежурного по станции, а на станциях и разъездах, где не предусмотрен штат дежурных по станции, - главным кондуктором по распоряжению диспетчера.

2. Требования безопасности до начала работы

2.1. При выходе на работу кондукторская бригада (кондуктор, главный кондуктор) должна иметь: сигнальный фонарь, сигнальные флажки (красный и желтый), звуковой сигнал, красный диск или красный флажок для ограждения "хвоста" поезда, два тормозных башмака.

2.2. До постановки локомотива под поезд, состоящий из порожних или груженых вагонов, кондуктор обязан проверить их техническое состояние.

неисправность колесной пары (трещины в оси, бандаже или ободе, диске, ступице; ослабление бандажа на ободе; раковины на поверхности бандажа, прокат по кругу катания более 7 мм; остроконечный накат гребня и др.);
неисправность тележки (излом или трещины в поясе или на боковине тележки; излом подрессорного бруса или поперечной связи; обрыв колодочного или буксового болта; излом рессорной державки; излом хомута или листа рессоры; трещина в коренном листе рессоры; просевшие пружины; излом буксы; расплавленный или изломанный подшипник);
неисправность ударно-тягового устройства; излом или трещина в шкворневой хребтовой балке или буферном брусе;
нарушение соединений стойки у вагона или ее неисправность; неисправные коники и погнутые стойки, неисправные замки стоек вагонов-сцепов;
нарушение герметичности системы автоматических тормозов; недопустимый износ тормозных колодок.

При обнаружении неисправностей вагоны ремонтируются на месте, а при невозможности их устранения - отцепляются и направляются на ремонтный пункт.

2.4. До проведения маневровых работ на станциях верхних и лесных нижних складов кондуктор (главный кондуктор) должен ознакомиться с характером предстоящей маневровой работы, с порядком ее выполнения, знать расположение путей и сигналов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Главный кондуктор (кондуктор), производящий маневры, должен: проверить состояние состава или отдельных вагонов-сцепов, с которыми будут производиться маневры (нет ли подкладок под колесами, вагонов с неисправными сцепными приборами, нет ли под вагонами людей); убедиться в прочности закрепления хлыстов, деревьев, сортиментов на подвижном составе; убедиться, насколько хорошо видны сигналы кондуктора и локомотива, производящего маневры, и особенно на кривых участках пути; осмотреть пути, на которых предстоит проводить маневры. Убедившись в безопасности для производства маневровой работы, кондуктор должен подать машинисту соответствующий сигнал.

3.2. Перед проведением маневров главный кондуктор должен предупредить машиниста локомотива о наличии в вагонах опасных грузов. Маневры с опасными грузами можно проводить только под личным наблюдением дежурного по станции (диспетчера или вагонного мастера).

3.3. Вагоны, с которыми не проводят маневры, должны быть сцеплены и закреплены от угона тормозными башмаками или шпальными подкладками (с вырезами).

3.4. Сцеплять и расцеплять вагоны необходимо при полной остановке состава.

3.5. Сцепку подвижного состава необходимо проводить на обе цепи или стяжки. Не разрешается сцеплять вагоны или локомотивы с вагонами на одну цепь или стяжку.

При сцеплении и расцеплении вагонов необходимо встать у сцепного прибора вагона, к которому приближается локомотив, и держать наготове стяжку, после остановки локомотива (состава) накинуть на крюк вначале ближнюю, затем дальнюю стяжку.
При расцепке сцепных приборов автотормозных вагонов надо перекрыть концевые краны, разъединить соединительные рукава и только после этого проводить расцепку.

3.6. Маневры допускаются при скорости не более 5 км/ч. При производстве маневров останавливать вагоны необходимо тормозными башмаками. Не разрешается подталкивать одни вагоны другими, останавливать вагоны, удерживая их за буферы; подкладывать под колеса для торможения движущихся вагонов шпалы, подкладки, ломы и вставлять в спицы колья и другие предметы.

3.7. Маневровые работы на путях должны быть прекращены после получения распоряжения от дежурного по станции о приготовлении маршрута приема или отправления поезда.

3.8. Руководя маневрами, главный кондуктор должен находиться в таком месте, откуда виден маневрирующий состав, а машинисту и кондуктору - подаваемые им сигналы. В случае производства маневров с большим составом на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) привлекается дополнительно рабочий для передачи сигналов.

3.9. При маневрах запрещается:

сцеплять и расцеплять вагоны на стрелках, на переездах, у высоких платформ, у грузовых складов и в местах, где груз находится на расстоянии менее 2 м от наружного рельса;
оставлять, сцеплять и расцеплять отдельные вагоны или группу вагонов с подшипниками скольжения на уклонах свыше 4% и с подшипниками качения на уклонах свыше 2% без закрепления от угона;
перед сцеплением вагонов проходить между буферами соседних вагонов, стоящих ближе чем на 3 м;
переводить стрелки впереди идущего локомотива; оставлять подвижной состав незаторможенным; оставлять вагоны на "стрелочной улице" и вне границ предельных столбиков.

3.10. При формировании поезда из вагонов-сцепов и платформ, груженных хлыстами (деревьями), сцепы, не имеющие жесткого буферного сцепления между полусцепами, должны ставиться в хвостовую часть поезда.

3.11. При формировании поезда из груженых и порожних вагонов груженые вагоны необходимо ставить в головной части поезда.

3.12. Не разрешается ставить в поезд вагоны с разницей по высоте центров соприкосновения буферов более 65 мм.

3.13. Тормозные вагоны размещать равномерно по всему составу. Последним в поезде должен быть тормозной вагон с площадкой или будкой для кондуктора, обращенной в сторону, обратную направлению движения, а при автотормозах - оборудованной стоп-краном.

вагоны, технически неисправные;
платформы и сцепы с лесоматериалами, нагруженными с нарушением технических условий погрузки;
вагоны, груженные горюче-смазочными материалами и кислотами в неисправной таре;
не очищенные от мусора и снега платформы и сцепы.

3.15. При организации движения поездов по системе приказов дежурного поездного диспетчера главный кондуктор до вручения машинисту поезда путевого разрешения должен проверить правильность положения стрелок, входящих в маршрут отправления поезда, после чего вручить разрешение машинисту и подать сигнал отправления поезду.

При отправлении поезда с бокового пути после прохода хвоста поезда выходной необслуживаемой стрелки главный кондуктор останавливает поезд, разделывает маршрут отправления и запирает стрелки в нормальном положении, после чего дает сигнал отправления.

3.16. При наличии разрешения на право занятия перегона отправление поезда со станции (раздельного пункта) может дать только главный кондуктор.

3.17. Главный кондуктор (кондуктор) обязан:

принимая поезд, убедиться в том, что состав правильно сформирован и сцеплен, снабжен сигналами и поездным инвентарем, а также в правильности погрузки и закрепления груза;
следить за состоянием сигналов поезда и сигналами на путях, а также за выполнением их машинистом локомотива;
следить в пути за подаваемыми сигналами с поезда и с пути и принимать меры к безопасному следованию поезда по дороге;
обращать внимание на правильность погрузки лесоматериалов и других грузов, прочность их крепления и соблюдение габаритов поезда;
получать на погрузочном пункте документы о количестве древесины и других грузов в каждом вагоне отправляемого поезда.

3.18. Кондуктор должен входить на тормозную площадку до того, как поезд тронется с места. Нельзя садиться на подножки и край тормозной площадки. Находясь у края тормозной площадки, надо держаться за стойку.

3.19. Запрещается переходить во время движения поезда с одной платформы на другую, влезать и переходить по крышам вагонов, стоять на платформе, сидеть на борту платформы или полувагона.

3.20. При проезде на паровозе кондуктор не должен становиться на настил контрбудки около фартука, которым может быть защемлена нога или одежда.

3.21. Нельзя спрыгивать на ходу поезда. Сходить с тормозной площадки можно только после полной остановки поезда.

3.22. При стоянке поезда в ожидании скрещения или обгона кондуктор должен находиться около своего состава, в безопасном месте. Запрещается садиться на рельсы или шпалы, а также на край платформы со стороны соседнего пути.

3.23. Главный кондуктор перед заездом поезда на пути, не обслуживаемые стрелочниками, должен:

проверить положение стрелок в районе подачи или выводки вагонов;
убедиться в наличии установленного габарита для передвижения локомотива и вагонов;
осмотреть предназначенные для подачи или выводки вагоны и предупредить находящихся около вагонов рабочих о предстоящих маневрах.

3.24. При встрече подходящего поезда на стрелочном посту кондуктор обязан находиться на расстоянии не менее 2 м от ближайшего рельса пути.

3.25. Не разрешается производить на ходу поезда заправку букс и ремонт вагонов.

3.26. Кондуктору запрещается:

подлезать под вагоны до отпуска тормозов, для этого надо пользоваться поводком выпускного клапана;
находиться на неисправных тормозных площадках (без стоек, подножек, поручней, с поломанными досками пола);
производить сцепление и расцепление вагонов в стесняющей движения одежде (тулупе);
зажигать погашенные буферные и боковые фонари на ходу поезда.

3.27. Кондуктор должен останавливать поезд независимо от расписания:

при всякой неточности, обнаруженной в разрешении на дальнейшее следование при безостановочном проходе раздельных пунктов;
на раздельном пункте, если на перегоне была непредвиденная обстановка (неисправность пути и т.д.);
при обстоятельствах, когда кондуктор считает необходимым остановить поезд в целях безопасности движения или предупреждения несчастных случаев.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При внезапном заболевании машиниста во время движения поезда по перегону главный кондуктор или помощник машиниста должны дать сигнал общей тревоги, остановить поезд и оказать доврачебную помощь машинисту, после чего сообщить дежурному диспетчеру о случившемся и получить от него необходимые указания.

4.2. Во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, кондуктор обязан подать сигналы остановки поезду и маневрирующему составу.

4.3. В случае пожара на поезде или в полосе отвода, при сходе с рельсов вагонов или сцепов, повреждении пути, порче подвижного состава или локомотива, угрожающей безопасному движению, кондуктор должен остановить поезд.

4.4. При обнаружении у встречного поезда нарушения габаритов погрузки или других неисправностей кондуктор должен подать сигналы тревоги и принять меры к остановке своего и встречного поездов для устранения неисправности.

4.5. При вынужденной остановке поезда на перегоне главный кондуктор должен принять меры к ограждению поезда. Одновременно с ограждением поезда сигналами главный кондуктор лично и через поездную бригаду обязан: установить под хвостовой вагон башмаки, а оставшиеся - равномерно по составу, если поезд остановился на уклоне; привести в действие все ручные тормоза, имеющиеся в поезде; если требуется помощь, немедленно связаться с соседними станциями или диспетчером.

4.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить соответствующего руководителя работ.

4.7. Главный кондуктор (кондуктор) должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить поезд, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани).

После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Главный кондуктор (кондуктор) обязан:

передать смену другой поездной бригаде;
сдать на хранение сигналы (фонарь, флажки, диск) и тормозные башмаки.


Находясь на работе, кондуктор автобуса обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.2.7. Кондуктор автобуса должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.III.

Требования безопасности перед началом работы3.1. Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:3.1.1.Проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, проверить целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.3.1.2.

Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона.

Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.3.1.3. Убедиться

Охрана труда и БЖД

по 28.04.05 г.; 6 — Обучение по охране труда — не проводилось; 7 — Проверка знаний по охране труда — не проводилась; 8 — Алкогольное опьянение — не определялось.

II — Ветвь опасных факторов в работе: 1 — Резкое торможение движущегося транспорта; 2 — Сила инерции при торможении; 3 — Столкновение движущегося предмета со стойкой при торможении.

III — Ветвь причин несчастного случая: 1 — Неосмотрительность (невнимательность) водителя на дороге; 2 — Непрофессиональное поведение водителя; 3 — Нарушение правил дорожного движения водителем. IV — Ветвь виновных в происшествии: 1 — Водитель автобуса Ш. нарушил ПДД п. 10.1; 2 — Дорожники установили «лежачего полицейского» без указания знака «Осторожно».

V — Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая: 1 — Провести внеплановый инструктаж по охране труда; 2 — Ознакомить с несчастным случаем на собрании коллектива.

Полезная

Prom-Nadzor.ru

Кондуктор грузовых поездов обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности и нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева.

Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом по структурному подразделению. Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.Не допускается исполнение трудовых обязанностей кондуктором грузовых поездов в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении

Охрана труда

Перед приемом пищи и по окончании работы мыть руки с мылом.8.

Кондуктор должен знать и выполнять требования данной Инструкции, а также инструкций по охране труда и пожарной безопасности:● инструкция по охране труда для работников организации (общая);● инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортной организации;● инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте и действия при их возникновении;● инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;● инструкция для работников автотранспортной организации по выполнению требований пожарной безопасности.9. Кондуктор должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых

Prom-Nadzor.ru

Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.2.4.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты кондуктору выдаются СИЗ согласно таблице.10.

Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.2.5.

Вежливость в отношении пассажиров.2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.2.9.

В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию. Кондуктор общественного транспорта имеет право:3.1.

Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.3.2.

На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.

Инструкция по охране труда для кондуктора троллейбуса и трамвая

Кондуктор обязан: - соблюдать требования настоящей Инструкции; - выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа; - соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину; - курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах; - не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время; - знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;

ИНСТРУКЦИЯ Государственного предприятия Пассажиравтотранс ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРУ АВТОБУСА

Кондуктор обязан: — Являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов всех достоинств, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты), таблицы стоимости проезда (на междугородных маршрутах). — До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы.

— Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания. — Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.

— Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.

— Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции.

— Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.

Профессии кондуктора автобуса статья

Трудовая деятельность кондукторов характеризуется достаточной плотностью, а выполнение производственных операций - однообразием движений.

Он проходит за смену до 8 км. Измерения вариаций магнитных полей в салоне вагона над двигателем (точка 4), у второго сидения возле печки (точка 5), у третьего сидения возле двигателя (точка 6); в проходе около четвертого сидения над двигателем (точка 7); напротив средней двери (точки 8, 9); в салоне, над сидением сзади головы водителя (точка 11), показали, что в неподвижном трамвае магнитные поля не превосходят или меньше магнитного поля Земли (60 мкТл).

Зарплата кондуктора Не пропустите: Как стать кондуктором Профессия кондуктор доступна каждому. Для трудоустройства необходимо выучить категории пассажиров, пользующихся привилегией бесплатного проезда и последовательность остановок на маршруте.

(Наименование организации)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"







УТВЕРЖДАЮ

(руководитель подразделения)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

1. Общие требования безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , правилами по охране труда в хозяйстве перевозок и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ кондуктором грузовых поездов ОАО "РЖД", включая главного кондуктора грузовых поездов (далее - кондуктор грузовых поездов).

На основе настоящей Инструкции и в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, а также нормативными документами ОАО "РЖД" руководителем структурного подразделения организуется разработка и утверждается Инструкция по охране труда для кондуктора грузовых поездов (включая главного) с учетом местных условий, трудовых обязанностей по профессии.

1.2. К самостоятельной работе кондуктором грузовых поездов допускаются:

лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет;

прошедшие:

обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;

вводный и первичный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности;

начальное профессиональное обучение с получением соответствующего свидетельства;

стажировку по охране труда;

первичную проверку знаний требований охраны труда.

При перерыве в работе по профессии более 1 года кондуктор грузовых поездов до прохождения стажировки по охране труда должен пройти обучение по безопасности труда.

1.3. В процессе трудовой деятельности кондуктор грузовых поездов установленным порядком проходит:

периодические медицинские осмотры (обследования);

повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца);

внеплановый инструктаж по охране труда;

обучение по охране труда при технической учебе, повышении квалификации по профессии;

очередную проверку знаний требований охраны труда.

1.4. Кондуктор грузовых поездов обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности и нести ответственность за их не исполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации .

Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом по структурному подразделению. Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.

Не допускается исполнение трудовых обязанностей кондуктором грузовых поездов в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении кондуктора грузовых поездов, находящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории подразделения порядком, определенным по структурному подразделению.

1.5. Кондуктор грузовых поездов должен знать в объеме должностных обязанностей:

Трудовой кодекс Российской Федерации ;

правила внутреннего трудового распорядка;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры по защите от их воздействия;

безопасные приемы выполнения работ;

инструкции и другие документы, устанавливающие трудовые обязанности кондуктора грузовых поездов;

утверждённые технологические документы по работе железнодорожных станций участка обслуживания;

техническо-распорядительные акты железнодорожных станций участка обслуживания;

правила и инструкции по охране труда, в том числе требования настоящей Инструкции;

правила нахождения на железнодорожных путях;

требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия для движения поездов;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

правила формирования поездов;

правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов (контейнеров);

правила и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;

места расположения первичных средств пожаротушения, хранения аптечки для оказания первой помощи;

способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.6. Кондуктор грузовых поездов обязан:

выполнять работу, входящую в должностные обязанности и порученную руководителями железнодорожной станции и смены;

применять безопасные приемы при выполнении работ и технологических операций;

содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, радиостанцию, инструмент, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

руководить маневровой работой и обеспечивать личную безопасность, безопасность людей, движения поездов;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указывающих в предписывающих знаков, надписей, видимых и звуковых сигналов;

быть предельно внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;

проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода, тоннелям и переходам;

соблюдать требования пожарной безопасности, обладать навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

знать и соблюдать меры безопасности и порядок, установленный технологической документацией и настоящей Инструкцией;

соблюдать обязанности работника в области охраны труда, установленные статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации , включающие в себя:

соблюдение требований охраны труда;

правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;

прохождение обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, инструктажей по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

немедленное извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

1.7. В процессе работы на кондуктора грузовых поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

повышенный уровень шума, вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха;

повышенная влажность и подвижность воздуха;

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

При возникновении аварийной ситуации кондуктор грузовых поездов может подвергаться воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических веществ.

1.8. Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, руководитель структурного подразделения обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств кондуктору грузовых поездов сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты (специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты), смывающих и обезжиривающих средств в соответствии с установленными нормами и организует контроль за их применением кондуктором грузовых поездов.

В соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" от 22 октября 2008 г. N 582/н (п.262) кондуктору грузовых поездов выдается:

Комплект "Движенец-Л"

Комплект для защиты от воды

1 пара на 3 года

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве

Перчатки комбинированные

Жилет сигнальный 2 класса защиты

Зимой дополнительно:

Комплект для защиты от пониженных температур "Движенец"

по поясам

Полушубок, или

по поясам

Полупальто на меховой подкладке, или

по поясам

Куртка на меховой подкладке

по поясам

Шапка-ушанка со звукопроводными вставками

по поясам

Шапка трикотажная

1 на 2 года

Рукавицы утепленные, или

по поясам

Перчатки утепленные

по поясам

Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или

по поясам

Валенки (сапоги валяные) с резиновым низом

по поясам

1.9. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), выдаваемые кондуктору грузовых поездов, должны соответствовать полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

В целях обеспечения своевременной стирки и химчистки специальной одежды допускается выдавать кондуктору грузовых поездов два комплекта специальной одежды на удвоенный срок носки (порядок выдачи регламентируется распорядительным документом руководителя структурного подразделения).

1.10. Личную и рабочую специальную одежду и обувь следует хранить раздельно в гардеробных шкафах.

В ходе эксплуатации средств индивидуальной защиты кондуктор грузовых поездов должен следить за их исправностью, содержать в чистоте и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

1.11. Кондуктор грузовых поездов не допускается к выполнению работ без выданных ему в установленном порядке средств индивидуальной защиты, а также в неисправных, не отремонтированных и загрязненных СИЗ. Кондуктор грузовых поездов должен ставить в известность начальника станции о выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты.

Во время выполнения работы на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) кондуктор грузовых поездов обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).

1.12. Специальная одежда и обувь, выдаваемая кондуктору грузовых поездов, является собственностью ОАО "РЖД" и подлежит обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для выполнения которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.

1.13. Кондуктор грузовых поездов должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком (определенных локальным документом по подразделению);

эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его эксплуатации;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

1.14. Кондуктору грузовых поездов запрещается:

пользоваться неисправными, самодельными, с незакрепленными и оголенными проводами, с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки бытовыми электроприборами, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием;

пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов;

хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях;

подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью.

1.15. В процессе работы кондуктор грузовых поездов должен соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу следует в столовых, буфетах или в специально отведенных для этого комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование.

Перед едой кондуктор грузовых поездов должен тщательно вымыть руки водой с мылом.

Кондуктору грузовых поездов следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных закрытых бачках, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование бутилированной воды или некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
После подтверждения оплаты, страница будет



Что еще почитать