Иностранцы обязаны иметь водительское. Замена иностранных прав на российские, пересдача экзаменов

Иностранцы могут приехать в Россию на непродолжительный или длительный временной период. В зависимости от этого параметра определяется необходимость замены удостоверения. Обмен документа также необходим при отсутствии перевода текстовой части прав, владелец которых получил их в стране, не подписавшей Венское соглашение. Так действуют ли иностранные (национальные) водительские удостоверения в России? Каким документом регламентируется использование иностранных прав? При каких условиях и кому можно использовать иностранные права и в каких случаях езда по иностранному водительскому удостоверению запрещена? Ответим на эти вопросы в данной статье.

При краткосрочном пребывании на территории РФ

Использование водителями иностранных прав на территории Российской Федерации регламентируется ФЗ-196 от 10.12.1995 год «О безопасности дорожного движения». Определяя необходимость смены документа иностранного образца на международный или национальный, следует опираться на положения Венского соглашения. Россияне, постоянно проживающие за рубежом или иностранцы, прибывшие в страну по краткосрочной визе на временной период, не превышающий 90 дней, вправе пользоваться собственным или арендованным транспортным средством, управляя им на основании иностранного водительского удостоверения. Если в документе отсутствует текстовая часть на английском языке, следует оформить его нотариальный перевод на русский язык. Пользоваться документом иностранного образца можно на протяжении 60 дней с даты регистрации въезда в страну. Если документ является действующим и имеет надпись «permis de conduire», то требования сотрудников дорожной полиции предъявить перевод незаконны.

При длительном пребывании в РФ

Если гости Российской Федерации планируют задержаться на территории страны на длительный временной период, то им следует оформить местное водительское удостоверение в случае, если страна выдачи иностранной документации не подписала Венское соглашение. Реализация процедуры возможна только после получения регистрации по месту жительства российского гражданина или вида на жительства на территории страны иностранца.

Если иностранный водитель является обладателем водительского удостоверения, выданного страной, подписавшей Венскую конвенцию, то он вправе управлять автомобилем без необходимости смены документа. Однако его придется обязательно получать при выполнении иностранцем работ по найму на транспортном средстве (исключения составляют граждане Киргизии, Белоруссии, Казахстана).

Как иностранцу получить российское удостоверение?

Для получения российского водительского удостоверения при наличии иностранного документа, претенденту следует пройти медицинский осмотр и получить справку о соответствии состояния здоровья российским регламентируемым критериям, позволяющим управлять транспортным средством, а затем обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. Сотрудники потребуют предоставить на рассмотрение подготовленный пакет документации, в который входит заявление, паспорт, иностранные права и медицинская справка, а также оплатить государственную пошлину. Иностранец должен будет ознакомиться с программой экзаменационных испытаний и записаться на сдачу экзамена на получение удостоверения. Ему удастся получить документ только при успешной сдаче теоретической части экзамена.

Возможные проблемы при оформлении прав иностранцем

У российских и иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, может возникнуть ряд проблем, связанных с оформлением и использованием прав. При краткосрочном пребывании на территории государства разрешается пользоваться иностранным документом при условии соответствия его требованиям международных нормативно-правовых источников. Их положения регламентируют наличие текстовой части прав на английском языке. В случае ее отсутствия к водителю могут быть применены штрафные санкции за отсутствие разрешения управления транспортным средством. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется оформить перевод документа на русский язык и заверить его. Процедура должна быть проведена сертифицированным переводчиком с последующим заверением у российского нотариуса. Она также может быть реализована сотрудником российского посольства при оформлении бумаги за пределами России.

Получение нового разрешительного документа может занять несколько месяцев, поскольку отсутствуют регламентированные требования к сроку их выдачи посредством опции обмена. Временные задержки возможны по причине оформления запросов о подлинности документов в страну, в которой они были выданы. Если срок действия иностранного удостоверения истек, то его владелец имеет право получить российские права без проверок водительских навыков. Первоначальное получение документа при отсутствии навыков вождения, оформляется претендентом на общих основаниях. Срок действия документа всегда определяется конечной датой разрешенного пребывания на территории государства. Он может быть продлен только при условии продления времени пребывания.

ДУШАНБЕ, 31 янв — Sputnik, Марина Чернышова-Мельник. В такси, общественном транспорте и маршрутках мы часто видим за рулем гостей из центральноазиатских республик.

Для иностранного гражданина это одна из форм заработка, тем более что многие транспортные компании трудоустраивают своих водителей легально — на полностью "белую" зарплату (в отличие от директоров строек, рынков и мелких торговых точек). Для бизнесменов-перевозчиков мигранты, умеющие водить машину, — возможность более широкого выбора кадров.

По российским законам, допустимая доля иностранных работников на пассажирском транспорте уже более года составляет 40%. На практике почти так и есть. Потому неудивительно, что за рулем каждой третьей маршрутки и такси мы видим мигранта, чаще всего гостя из Средней Азии.

Однако через несколько месяцев все может измениться: вступают в силу пресловутые, неоднократно откладывавшиеся с 2013 года, изменения в Федеральный закон № 92 "О безопасности дорожного движения". Согласно новым правилам, с 1 июня 2017 года иностранные граждане имеют право работать водителями только при наличии российских водительских удостоверений соответствующей категории.

Удостоверения, которые они получали у себя на родине и по которым работают сейчас, утратят силу на территории РФ. Международные водительские удостоверения также не помогут. Предприниматели, которые допустят к работе мигрантов без российских документов, будут нести административную ответственность.

Обмен национального водительского удостоверения на аналогичный документ на территории России — процесс не быстрый. А учитывая, что в одной транспортной компании может работать несколько десятков иностранных водителей и всех надо успеть проконтролировать на предмет оформления нового документа, Госавтоинспекция МВД России рекомендует бизнесменам готовиться уже сейчас.

В связи с нововведениями мы решили глобально исследовать, как мигрантам из Центральной Азии работается водителями в России.

Минимум данных и статистики

Сколько сейчас в России (и в отдельных регионах) работает азиатских мигрантов на общественном и коммерческом транспорте? Ответ на этот вопрос отсутствует, даже приблизительный.

В Министерстве внутренних дел РФ, Госавтоинспекции, Министерстве транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Министерстве труда и социальной защиты России и в Федеральной службе государственной статистики, куда были отправлены запросы, информацию дать не смогли.

Представители данных государственных органов сообщили, что они не ведут отдельную статистику по гражданам среднеазиатских республик, которые работают в России на транспорте.

Единственную официальную статистику предоставили в пресс-центре Министерства внутренних дел: количество иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих в России трудовую деятельность на сухопутном транспорте, составляет 40 661. Это данные по состоянию на январь 2017 года.

Есть отдельные цифры по некоторым регионам, например: в Москве — 9955, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 4551, в Нижегородской области — 346. Однако это общая статистика по всем иностранцам, — выходцам из Белоруси, Украины, Молдовы, азиатских стран и др. Конкретики по водителям-мигрантам из Центральной Азии нет.

Из социологических исследований, которые больше основаны на опросах общественного мнения, заслуживают внимания данные московского "Центра миграционных исследований" (ЦМИ).

Как сообщил директор ЦМИ Дмитрий Полетаев, в 2016 году был проведен опрос тысячи трудовых мигрантов из Таджикистана и Киргизии, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге как минимум 1 год.

Выяснилось, что в сфере транспорта и связи работают 6% опрошенных мигрантов из Таджикистана и 7,8 % мигрантов из Киргизии. При переносе этих данных на всех пребывающих в России граждан Таджикистана и Киргизии — это примерно 101 тысяча человек.

Однако уточним: социологи проводили исследование в рамках отдельной выборки, но не основе официальной статистики. Плюс сфера транспорта не отделялась от сферы связи. Поэтому цифры относительные.

Иностранцы привлекают перевозчиков

На первый взгляд компании не выгодно брать на работу иностранных водителей. Ведь для каждого надо оформлять патент, платить более высокие налоги и страховые взносы, а штрафы за нелегальных иностранных работников в разы выше, чем за нарушение трудовых прав граждан России.

© Sputnik

Но, несмотря на риски и дополнительные расходы, мигранты из Центральной Азии пользуются спросом у владельцев транспортных компаний.

Во-первых, бизнесмены довольны их личными качествами. Например, директор московской службы такси "Престиж" Айгуль Мередова отмечает ответственность, воспитание и законопослушность своих водителей-иностранцев: "Они всегда стараются хорошо выполнить заказ, уважительно относятся к клиентам. Если жалобы и поступают на мигрантов, то очень редко".

"Качество работы зависит от человека, а не откуда он приехал. Мы предлагаем работу всем желающим вне зависимости от гражданства. Важно только наличие необходимых документов", — говорит заместитель генерального директора АО "Группа Автолайн" Олег Савельев.

Тем более руководство компании всегда проверяет у своих будущих водителей знание ПДД и ориентирование на столичных улицах. Если гость из Таджикистана может грамотно проложить маршрут поездки по Москве и быстро довезти в пункт назначения, то он не уступает по качеству вождения российскому водителю.

Во-вторых, таксист-мигрант может работать на перевозчика по агентскому договору. Для этого надо получить лицензию на вождение и оформить предпринимательскую деятельность на территории России — в форме ИП или ООО. Затем мигрант заключает договор с диспетчерской службой и получает заказы на поездки.

Клиенты, которые садятся в такси, расплачиваются с водителем наличными, а он, в свою очередь, должен перечислить в диспетчерскую службу процент за каждый заказ. Ведь диспетчер оказывает услугу, направляя клиента. Если заключить такой договор об информационном посредничестве, то компания не имеет трудовых отношений с водителем-мигрантом и не несет за него ответственность, а значит, избавлена от рисков.

Кстати, машина у водителя-ИП обычно либо своя, либо арендованная. Многие такие водители, имея в распоряжении транспортное средство, сотрудничают сразу с несколькими диспетчерскими фирмами и не задерживаются надолго у одного перевозчика.

Конечно, у водителей маршруток и общественного транспорта нет такой свободы выбора партнеров, и данная схема "информационной поставки заказов" к ним не применима.

Третья причина спроса на водителей-мигрантов — дефицит российских водителей категории Д. Эти люди могут управлять транспортным средством, в котором более 8 сидячих мест: маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи.

По информации Госавтоинспекции МВД России, в период с 2011-го по 2015 год право на управление транспортным средством по категории Д получили 334 720 жителей страны. По мнению экспертов, это крайне мало водителей на всю страну.

"Главные причины дефицита: неразвитость обучения по категории Д, минимум автошкол, цена занятий в 3-4 раза выше, чем на категорию Б, — отмечает председатель "Ассоциации перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. "В итоге профессия малоинтересна местным жителям. Если взять для примера Санкт-Петербург, в городе почти 8000 автобусов транспорта общего пользования (включая маршрутки), и водителей должно быть по нормативу 2-3 человека на один автобус. Соответственно, не менее 20 тысяч специалистов, а в городе их сейчас максимум 14 тысяч. С каждым годом все меньше людей получают права категории Д. В итоге ситуация давно уже на грани срыва перевозочного процесса, и мигранты хоть как-то спасают ситуацию", — резюмирует Киселев.

© Sputnik

Схема работы наемных водителей

У таксистов график обычно непредсказуемый. Бывают смены 2/2, или 3 дня подряд работа и 1 день отдыха. Иногда приходится работать каждый день по 9-10 часов, спать в машине в ожидании заказов. Многое зависит от количества заказов, например, в праздничные и выходные дни график более плотный. В среднем таксист обслуживает 10 клиентов за одну смену.

Заработок штатного таксиста состоит из фиксированного оклада и процентов от стоимости выполненных заказов. Получает он зарплату, как положено, два раза в месяц. Если водитель работает с диспетчерской службой, его заработок напрямую зависит от количества клиентов за смену и от суммы каждого заказа.

Система связи с начальством автоматизированная: на мобильный телефон (планшет) таксиста устанавливается специальное приложение, и как только клиент оплатил заказ, программа автоматически списывает свою долю за координаторские услуги.

Размер комиссии варьируется от 10 до 20 процентов от стоимости заказа. Зависит от цены поездки: чем она дороже, тем выше процент. Иногда диспетчеры, наоборот, устанавливают для водителей единую ставку. Все остальное, что получил таксист от своих пассажиров в течение смены, он оставляет себе в этот же день.

У водителей общественного транспорта оплата почасовая, то есть зависит от количества времени, которое он провел за рулем своего автобуса (трамвая, троллейбуса). Смены по 12-13 часов. Начинаются они либо ночью, либо в послеобеденное время. Доход водителя маршрутки более гибкий — зависит от количества пассажиров, которые с ним проехали за смену.

Как устроиться на работу водителем?

Сегодня иностранному гражданину достаточно иметь для этого стандартный набор документов: паспорт, патент на работу в России, медицинский страховой полис и водительские права соответствующей категории.

В нынешней редакции статьи 25 Закона "О безопасности дорожного движения" сказано, что международное или национальное водительское удостоверение (выданное, например, в Киргизии или Таджикистане) признается действительным на территории России.

То есть закон разрешает мигрантам не только ездить, но и работать водителями по "своим родным" правам. Через 4 месяца правила изменятся: все иностранцы, желающие работать водителями на территории РФ, должны будут подтверждать свою квалификацию на экзамене в ГИБДД.

К слову, некоторые участники транспортного рынка уже давно практикуют эту обязанность для своих работников. Например, в вышеупомянутой компании "Автолайн" мигрантов принимают на работу только при наличии российских водительских удостоверений.

Водитель Бахром Ходжаев, сотрудничающий с диспетчерской службой такси "Везет", рассказывает, что в его компании работают только граждане России.

"Еще два года назад руководство уволило всех иностранцев, даже людей с огромным стажем. Видимо, побоялись риска высоких штрафов за нелегальных работников", — говорит он.

Сам Бахром, уроженец города Ош, давно имеет российское гражданство и водительские документы, поэтому не попал под сокращение.

Аналогичная история произошла с работниками одной из крупных автобусных компаний Москвы.

"Начальство объявило всем водителям из других стран, что они должны срочно получить российские права. А это ведь трата денег и времени, большинство не захотели и уволились, кого-то потом сократили. Некоторые мигранты получили российское водительское удостоверение и остались, а кто-то перешел на должность кондуктора", — рассказывает водитель автобуса Алишер Исмоилов.

Эта тенденция неудивительна. Ведь разговоры о запрете на работу в России водителем по иностранному удостоверению начались в Государственной думе еще в 2013 году.

Мнения и последствия

Эксперты и участники транспортного рынка по-разному относятся к обязанности мигрантов получать российские права. Одни считают, что это сделает поездки с иностранцами за рулем безопаснее.

"Мигранты, как правило, получали водительское удостоверение не в мегаполисе и потому не всегда безопасно водят в крупных городах. Одно дело, если учился и получал права в городе, а другое — в деревне", — говорит вице-председатель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.

Для перевозчиков же нововведения чреваты потерей большого количества работников и, соответственно, прибыли, которую вряд ли удастся быстро восполнить.

Мало того, "утечка иностранной рабочей силы осложнит транспортную ситуацию в крупных городах, которые и так страдают от "пробок" и нуждаются в стабильных общественных маршрутах", — уверен председатель "Ассоциации перевозчиков пассажиров" Василий Киселев.

В то же время мигранты увеличат доходы автошкол, в которые они пойдут учиться для сдачи экзамена по вождению. Преподаватели прогнозируют изменение среднего возраста водителей из Центральной Азии.

"Люди из этих республик старшего поколения (45+), которые застали советскую школу, лучше владеют русским языком и быстрее усваивают материал. Зачастую, молодым мигрантам сложно воспринимать речь лектора, и они предпочитают выучивать ответы по книгам, что, к сожалению, плохо сказывается и на результатах экзаменов, и на последующем самостоятельном вождении", — говорит координатор автошколы "АвтоМир" Анастасия Ануфриева.

Основная часть мигрантов, не имея финансовой возможности идти на водительские курсы, летом останутся без официальной работы. Кто-то просто сменит сферу деятельности (стройки, общепит), кто-то будет нелегально "таксовать" (если есть своя машина), а кто-то вернется на родину.

У тех же мигрантов, кто хочет во что бы то ни стало продолжить работать в России водителем, остается ровно четыре месяца, чтобы сдать экзамен в ГИБДД и получить заветный документ.


Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Тема 4. Какие права и обязанности есть у мигранта в России

Информация по теме

Конституция и законодательство России закрепляют личные, экономические, социальные и культурные права и свободы мигрантов . У мигрантов нет политических прав. Они не имеют права участвовать в выборах, референдумах, быть членами политических партий. Политические права принадлежат только гражданам России.

К группе личных прав и свобод мигрантов относятся: право на жизнь; право на охрану достоинства личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни; право на защиту своей чести и доброго имени; право на неприкосновенность жилища; право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства; свобода совести и вероисповедания ; свобода мысли и слова; право на информацию; право на объединение; право на вступление в брак и создание семьи; право на приобретение гражданства РФ; право на защиту своих прав и свобод.

К группе экономических прав и свобод мигрантов относятся: право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им; право наследования; право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

К группе социальных прав мигрантов относятся: право на государственные социальные пособия в установленных законами случаях; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду; право на образование.


К группе культурных прав и свобод мигрантов относятся: свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества; право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Чтобы спокойно и безконфликтно жить и работать в России, среди других людей, мигрант должен выполнять определенные обязанности .

Эти обязанности закреплены в Конституции, федеральных законах, законах субъектов РФ и во многих других правовых актах .

Обязанности мигрантов делятся на три группы: 1) конституционные (основные) обязанности; 2) обязанности, общие для всех людей, закрепленные в законах; 3) специальные обязанности, адресованные только мигрантам.

Конституционные (основные) обязанности мигрантов: соблюдение Конституции России и законов; уважение прав и свобод других людей; обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их; обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях; обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры; обязанность платить законно установленные налоги и сборы; обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Обязанности мигрантов, общие для всех людей, закрепленные в законах. Например, обязанность не курить в общественных местах; не нарушать покой других людей в ночное время.

Специальные обязанности, адресованные только мигрантам: обязанность получить и заполнить миграционную карту при въезде в РФ; обязанность соблюдать сроки пребывания в России; обязанность иметь полис медицинского страхования; обязанность иметь средства для проживания на территории РФ и последующего выезда из РФ; обязанность сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из РФ; обязанность выехать из РФ в случае сокращения срока проживания или временного пребывания, в случае аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство.

ДУШАНБЕ, 7 апр — Sputnik. Трудовым мигрантам, работающим в России водителями такси или общественного транспорта могут разрешить в течение года работать по национальным водительским удостоверениям. Такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуме.

Согласно проекту, предлагается разрешить мигрантам до 1 июня 2018 года водить автобусы и такси по водительским удостоверениям стран, гражданами которых они являются.

Причина такого послабления вполне ясна — за нынешний короткий срок большинство водителей просто не успеют переоформить свои права.

В документе указано, что в России насчитывается около 9,5 тысячи иностранных водителей. При обращении в ГАИ для обмена водительских удостоверений на новые многие мигранты столкнулись с рядом сложностей.

"Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)", — говорится в пояснительной записке.

В связи с этим многие компании, работающие в транспортной сфере, стали подавать массовые обращения, в которых писали о невозможности сдачи экзаменов и переоформлении национальных водительских удостоверений на российские.

Напомним, что с 1 июля в России вступают в силу поправки в закон, запрещающие нанимать на работу водителей с иностранными правами. У мигрантов-водителей оставалось в запасе три месяца, чтобы обратиться в автошколу, сдать все необходимые экзамены и получить российское водительское удостоверение.

По словам председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослава Щербинина, совместно с Гильдией автошкол профсоюз предложил сделать общее массовое переоформление прав в течение 1,5-2 месяцев.

Суть предложения в том, чтобы пройти ещё раз экзамен на знание правил дорожного движения, а после организованно сдать на права.

При этом председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что водители-мигранты не спешат получать новые права, так как надеются на продление сроков.

"Мы не наблюдаем особого ажиотажа ни в автошколах, ни в ГИБДД. Водители думают, что поправки опять продлят. Их разбаловали тем, что уже один раз дали два года на подготовку, поэтому они и в этот раз думают, что всё останется без изменений", — полагает Ачкасов.

Для получения российских водительских удостоверений иностранный гражданин должен обратиться с заявлением в экзаменационное подразделение ГИБДД. Обмен иностранного водительского удостоверения производится только после успешной сдачи квалификационных экзаменов.



Что еще почитать