Учетно - регистрационная дисциплина в органах внутренних дел - это важно! Комиссия по учетно-регистрационной дисциплине Меры по учетно регистрационной дисциплине.

Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел.

В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно - регистрационная дисциплина. Одним из основных направлений оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Нагайбакскому району является укрепление учетно-регистрационной дисциплины в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими данное направление деятельности. В целях осуществления контроля по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений особое внимание уделяется организации деятельности дежурной части по обеспечению установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. В штабе Отдела ежедневно осуществляется контроль за своевременным принятием решений по материалам, зарегистрированным в дежурной части.

Заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса.

В соответствии с требованиям приказа от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП) круглосуточно в дежурной части органа внутренних дел вне зависимости от территории оперативного обслуживания. Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.

Граждане России и других государств имеют возможность заполнять и направлять в органы внутренних дел Российской Федерации заявления о преступлениях в электронном виде с единого портала государственных услуг: WWW. GOSUSLUGI. RU.

Граждане, обратившиеся через единый портал государственных услуг, получают уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете единого портала государственных услуг.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru

Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет «талон-уведомление» и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение «талона-уведомления» на «талоне-корешке», проставляет дату и время получения «талона-уведомления».

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

В ор-га-нах внут-рен-них дел уде-ля-ет-ся по-вы-шен-ное вни-ма-ние учет-но-ре-ги-стра-ци-он-ной дис-ци-плине. Уже-сто-чен кон-троль в ра-бо-те по ре-а-ги-ро-ва-нию на со-об-ще-ния о пре-ступ-ле-ни-ях и про-ис-ше-стви-ях. Об-ра-ща-ет-ся при-сталь-ное вни-ма-ние на не-до-пу-ще-ние фак-тов укры-тия пре-ступ-ле-ний. Для ре-ше-ния этой за-да-чи из-дан при-каз МВД РФ № 140 от 01.03.2012 го-да, утвер-жда-ю-щий Адми-ни-стра-тив-ный ре-гла-мент Ми-ни-стер-ства внут-рен-них дел Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции предо-став-ле-ния го-су-дар-ствен-ной услу-ги по при-е-му, ре-ги-стра-ции и раз-ре-ше-нию в тер-ри-то-ри-аль-ных ор-га-нах МВД РФ за-яв-ле-ний, со-об-ще-ний и иной ин-фор-ма-ции о пре-ступ-ле-ни-ях, об адми-ни-стра-тив-ных пра-во-на-ру-ше-ни-ях, о про-ис-ше-стви-ях, ко-то-рый тре-бу-ет обес-пе-чить пол-ный учет всех пра-во-на-ру-ше-ний и про-ис-ше-ствий, све-де-ния о ко-то-рых по-сту-па-ют в ор-га-ны внут-рен-них дел, ис-клю-чив слу-чаи укры-тия от ре-ги-стра-ции.

На про-тя-же-нии по-след-них лет на тер-ри-то-рии Бур-лин-ско-го рай-о-на из го-да в год на-блю-да-ет-ся устой-чи-вый рост ко-ли-че-ства ре-ги-стри-ру-е-мых за-яв-ле-ний и со-об-ще-ний о пре-ступ-ле-ни-ях и про-ис-ше-стви-ях. Так за 10 ме-ся-цев 2011 го-да бы-ло за-ре-ги-стри-ро-ва-но 1283 со-об-ще-ния (за-яв-ле-ния) граж-дан, а в 2012 го-ду за 10 ме-ся-цев – 1972. Рост об-ра-ще-ний по срав-не-нию с ана-ло-гич-ным пе-ри-о-дом про-шло-го го-да со-ста-вил 53,7%.

Не смот-ря на это, все по-сту-па-ю-щие со-об-ще-ния о про-ис-ше-стви-ях, вне за-ви-си-мо-сти от ме-ста и вре-ме-ни со-вер-ше-ния про-ис-ше-ствий, а так-же пол-но-ты со-дер-жа-щих-ся в них све-де-ний и фор-мы пред-став-ле-ния долж-ны быть за-ре-ги-стри-ро-ва-ны. Круг-ло-су-точ-но со-об-ще-ния и за-яв-ле-ния граж-дан при-ни-ма-ют-ся в де-жур-ной ча-сти от-де-ле-ния по-ли-ции по Бур-лин-ско-му рай-о-ну. Со-об-ще-ния, ли-бо за-яв-ле-ния граж-дан кро-ме со-труд-ни-ков де-жур-ной ча-сти и участ-ко-вых ин-спек-то-ров по-ли-ции впра-ве при-нять лю-бой со-труд-ник по-ли-ции. Со-труд-ни-ки по-ли-ции не впра-ве от-ка-зы-вать в при-е-ме со-об-ще-ний и за-яв-ле-ний под пред-ло-гом об-слу-жи-ва-ния дру-гой тер-ри-то-рии, ра-бо-ты в дру-гом под-раз-де-ле-нии и др. О тказ или пре-пят-ство-ва-ние в ре-ги-стра-ции за-яв-ле-ния граж-дан со-труд-ни-ка-ми по-ли-ции яв-ля-ет-ся гру-бым долж-ност-ным пра-во-на-ру-ше-ни-ем. По-лу-чен-ные со-труд-ни-ком со-об-ще-ния о про-ис-ше-стви-ях пе-ре-да-ют-ся на-роч-ным, по те-ле-фо-ну или с по-мо-щью ино-го ви-да свя-зи в де-жур-ную часть ор-га-на внут-рен-них дел для не-за-мед-ли-тель-ной ре-ги-стра-ции. При пер-во-на-чаль-ной про-вер-ке по-лу-чен-но-го за-яв-ле-ния в со-от-вет-ствии с дей-ству-ю-щим за-ко-но-да-тель-ством при-ни-ма-ет-ся ре-ше-ние – в воз-буж-де-нии уго-лов-но-го де-ла, ли-бо от-ка-зе в воз-буж-де-нии уго-лов-но-го де-ла, а так-же воз-буж-де-нии адми-ни-стра-тив-но-го про-из-вод-ства по ма-те-ри-а-лу про-вер-ки.

Но хо-чет-ся на-пом-нить, что эф-фек-тив-ность ра-бо-ты со-труд-ни-ков по-ли-ции на-пря-мую за-ви-сит и от то-го, на-сколь-ко ак-тив-но граж-дане бу-дут со-об-щать об из-вест-ных им фак-тах пре-ступ-ной де-я-тель-но-сти. Лишь своевре-мен-ное со-об-ще-ние в по-ли-цию о со-вер-шен-ных про-ти-во-прав-ных де-я-ни-ях поз-во-ля-ют пра-во-охра-ни-те-лям дей-ство-вать быст-ро, эф-фек-тив-но, рас-кры-вать «по го-ря-чим» сле-дам пре-ступ-ле-ния и за-дер-жи-вать по-до-зре-ва-е-мых.

Главная

Надзор за учетно-регистрационной дисциплиной в правоохранительных органах 08.10.2012

Во исполнение п. 2, п. 2.1 Распоряжения прокурора Ставропольского края № 2/49р от 11.01.2011 «Об организации в прокуратуре Ставропольского края надзора за процессуальной деятельностью органов дознания ГУВД по Ставропольскому краю при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях» в целях обеспечения надлежащего исполнения приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора края № 86 от 11.07.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора Ставропольского края от 20.10.2011 № 132 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах, дознания и предварительного следствия», приказа ГП РФ № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» в прокуратуре города проводятся сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно - ревизионных органах, подразделении территориального органа Федеральной миграционной службы.

Систематически анализируется содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ, обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок.

Ежедневно изучаются сообщения, списанные в специальное номенклатурное дело. При установлении факта их незаконного списания, в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносится мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

При проверке соблюдения учетно-регистрационной дисциплины проверена обоснованность списания материалов проверок по сообщениям о происшествиях в номенклатурное дело без проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ и принятия решения в порядке ст. 145 УПК РФ, в 2012 фактов необоснованного списания в номенклатурное дело № 107 не выявлено.

В прокуратуре города проводится сверка данных комплексов регистрации речевых сообщений в ОМВД по г. Железноводску со сведениями о звонках, поступающих на телефон «02», предоставляемыми Железноводским городским узлом связи - филиалом ОАО «Электросвязь».

Фактов укрытия, путем удаления учетных файлов записей, содержащих звонки и переговоры, не выявлено.

В ходе сверки данных журнала приемного отделения МУЗ «Городская больница» г. Железноводска за 2012 года со сведениями, занесенными в КУСП ОМВД по г. Железноводску выявлено 8 фактов не регистрации обращений граждан в медицинские учреждения.

Материалы направлены в ОМВД для проведения проверок в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

При проверке информации, поступившей из МУЗ «Городская больница» за 2012 г. фактов обращения несовершеннолетних в МУЗ «Городская больница» за лечением в состоянии беременности не было.

За анализируемый период отменено 2 постановления следователей СО ОМВД по г. Железноводску об отказе в возбуждении уголовного дела.

За 2012 отменено 8 постановлений о возбуждении уголовного дела, из них 4 - следователи СО ОМВД, 2-дознаватели ОД ОМВД, 1 - следователь УФСКН, дознаватель ФССП-1.

За 2012 в результате неполного сбора проверочных материалов и как следствие этого принятие необоснованных решений об отказе возбуждении уголовного дела прокурором отменено и направлено в ОМВД по г.Железноводску для проведения дополнительной проверки 861 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

В Отделе МВД России по г. Железноводску за сентябрь 2012г. в КУСП зарегистрировано 5094 (АППГ - 4039) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела - 1343 (АППГ - 945), возбуждено уголовных дел - 417 (АППГ - 3850). По результатам рассмотрения сообщений и заявлений в порядке ст.144 - 145 УПК РФ решение принято в срок:

До 3-х суток - 762;

От 3-х до 10 суток - 1293;

До 30 суток - 35;

За анализируемый период 2012г. в Отделе МВД России по г. Железноводску восстановлено на учет 52 (АППГ - 40) преступлений, из них 42 фактов отказа в возбуждении уголовного дела, с последующим возбуждением уголовного дела по результатам дополнительных проверок, 10 фактов «прямого укрытия» (АППГ-0).

Проведенной проверкой, поступивших в прокуратуру города материалов проверок выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения должна направляться прокурору.

Несмотря на установленные законом требования в прокуратуру города предоставлены за 2012 г. с нарушением 24 часового срока 172 копия постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

На основании судебных решений, принятых в порядке ст. 125 УПК РФ, постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенные сотрудниками ОМВД по г. Железноводску, не отменялись.

В прокуратуре города проведено межведомственное совещание, на котором приняты меры к точному и неукоснительному исполнению действующего законодательства, к организации ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников при учете, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Обеспечен действенный контроль за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, качеством и объективностью производства проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

По каждому выявленному факту нарушения уголовно-процессуального законодательства, закона Российской Федерации «О милиции», требований совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации, Министерства внутренних дел РФ, МЧС России, Минюста России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСКН России № 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005г. и других федеральных законов и нормативно правовых актов, регулирующих прием, регистрацию и разрешение сообщений о преступлениях к сотрудникам применяются меры дисциплинарного воздействия.

За анализируемый период 2012 по выявленным нарушениям законодательства на имя начальника ОМВД по г.Железноводску внесено 28 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 128 лиц.

В прокуратуре города Железноводска в соответствии с требованиями уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2007 года № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказа Генерального прокурора РФ от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», приказа прокурора Ставропольского края от 28.05.2008 № 52 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», приказа прокурора края № 86 от 11.07.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» проведена проверка исполнения федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в Пятигорском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю за 2012 г.

В ходе проверки исполнения Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях Пятигорском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю за 2012 год выявлено 34 нарушения.

За анализируемый период 2012г. в результате неполного сбора проверочных материалов и как следствие этого принятие необоснованных решений об отказе возбуждении уголовного дела надзирающим прокурором отменено и направлено для проведения дополнительной проверки 13 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Проведенной проверкой, поступивших в прокуратуру города материалов проверок выявлены многочисленные нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения должна направляться прокурору.

Несмотря на установленные законом требования следователями ПМСО СУ СК РФ по СК в прокуратуру города предоставлены за истекший период 2012 г. с нарушением 24 часового срока 11 копии постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

По выявленным нарушениям, за 2012 на имя руководителя ПМСО СУ СК РФ по СК направлено 6 информаций.

В Железноводском городском отделе судебных приставов УФССП по СК за 2012 при приеме, учете и регистрации сообщений о преступлениях выявлено 1 нарушение - отменено 1 постановление о возбуждении уголовного дела.

Анализ исполнения в ОГПН по г. Железноводску законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях показал, что регистрация сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС РФ, утвержденной приказом министерства от 02.05.2006 года № 270.

В ходе проведенных прокуратурой города проверок ведения книги регистрации сообщений о преступлениях и журнала регистрации пожаров и иных происшествий, нарушений не выявлено.

За анализируемый период 2012 отменено 1 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по результатам проведения дополнительной проверки следователем ПМСО возбуждено уголовное дело, выявлен 1 факт нарушения требований ч. 4 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В службе на КМВ УФСКН России по СК за указанный период отменено 1 постановление о возбуждении уголовного дела.

В 2012 г. проведено 9 межведомственных совещаний по анализу работы за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, исполнения Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в ОМВД по г. Железноводску, службы на КМВ УФСКН России по СК, Железноводском городском отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, ОГПН № 2 ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в г.Железноводске, Пятигорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета по Ставропольскому краю.


Положение о комиссии ОМВД России по Сакмарскому району

по учетно-регистрационной дисциплине.

I . Общие положения

  1. Комиссия ОМВД России по Сакмарскому району по учетно-регистрационной дисциплине (далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным для разработки мероприятий по укреплению учетно-регистрационной дисциплины в деятельности органов внутренних дел, осуществления контроля за выполнением нормативно-правовых актов МВД России, Генеральной прокуратуры России, УМВД, координации действий служб, органов и подразделений внутренних дел области в данной сфере деятельности.
  2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и распоряжениями МВД России, Генеральной прокуратуры России, УМВД, а также настоящим Положением.
  3. В состав Комиссии включаются руководители подразделений ОМВД. Персональный состав Комиссии утверждается приказом начальника ОМВД.
  4. В состав Комиссии входят председатель, его заместитель, члены Комиссии и секретарь. Председателем Комиссии является заместитель начальника ОМВД - начальник полиции.
  5. Свою деятельность Комиссия строит на основе полугодовых планов работы.
  6. Эффективность работы Комиссии обеспечивается тщательным отбором вопросов, предлагаемых к рассмотрению на ее заседаниях, соответствующей их подготовкой и проработкой, всесторонним и глубоким рассмотрением, а также последующим контролем за исполнением принятых решений.
  7. Комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности и коллегиальности, ее решения вступают в силу после утверждения их председателем Комиссии.
  8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех должностных лиц ОМВД.

II . Основные задачи Комиссии

  1. Анализ состояния учетно-регистрационной дисциплины в подразделениях ОМВД, подчиненных территориальных органах, выработка и реализация организационно-практических мер по ее укреплению и искоренению нарушений законности.
  2. Осуществление полного и всестороннего контроля за:

2.1 Соблюдением законности сотрудниками подразделений

МВД при приеме, регистрации, учете и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях;

2.2 Эффективностью работы комиссий по проведению сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в территориальных органах;

2.3 Полнотой регистрации, своевременностью и объективностью разрешения заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях в подразделениях ОМВД.

2.4. Координация деятельности подразделений ОМВД в сфере учетно-регистрационной работы.

2.5. Оказание организационно-методической и практической помощи подразделениям ОМВД по вопросам организации работы, направленной на укрепление учетно-регистрационной дисциплины.

2.6. Участие по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в подготовке и проведении совещаний ОМВД, других организационных мероприятий по проблемам укрепления учетно-регистрационной дисциплины в деятельности органов внутренних дел.

2.7. Осуществление сверок с источниками возможного поступления сообщений о происшествиях в подразделениях ОМВД.

III. Функции Комиссии

  1. Контролирует соблюдение сотрудниками подразделений УМВД, территориальных органов требований уголовно – процессуального законодательства, ведомственных нормативных актов при приеме, регистрации, учёте и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.
  2. Анализирует информацию, характеризующую состояние учетно-регистрационной дисциплины, разрабатывает совместно со Штабом ОМВД и другими заинтересованными службами мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение нарушений законности, прав граждан в сфере регистрации и учета заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
  3. Осуществляет проверки организации выполнения нормативно-правовых актов и собственных решений в подразделениях ОМВД.
  4. Организует проведение проверок соблюдения требований по регистрации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, поступивших в подразделения ОМВД.
  5. Согласно представленным Штабом ОМВД и членами Комиссии материалам рассматривает на заседаниях Комиссии состояние учётно-регистрационной дисциплины в подразделениях ОМВД и территориальных органах.
  6. Рассматривает на своих заседаниях нарушения учётно-регистрационной дисциплины, допущенные сотрудниками подразделений ОМВД, территориальных органов, содержащиеся в представлениях прокуратуры, частных определениях судов и докладных записках членов Комиссии.
  7. Заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей подразделений ОМВД о состоянии и мерах по укреплению учетно-регистрационной дисциплины.
  8. Дает оценку эффективности работы руководителей подразделений ОМВД области по соблюдению учётно-регистрационной дисциплины, системы внутриведомственного контроля в этой сфере.
  9. Вырабатывает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих возникновению нарушений учётно-регистрационной дисциплины.
  10. Вносит начальнику ОМВД предложения о привлечении к ответственности руководителей и сотрудников, не обеспечивших выполнение требований МВД России и УМВД, регламентирующих вопросы укрепления законности в сфере регистрации и учета заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
  11. Подготавливает информационно-аналитические материалы и методические рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
  12. Организует проведение социологических и иных исследований по проблемам состояния учетно-регистрационной дисциплины.
  13. В реализации возложенных задач поддерживает взаимодействие с прокуратурой района, другими правоохранительными и судебными органами, осуществляющими деятельность на территории района, совместно с которыми вырабатывает меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины в деятельности ОМВД.

IV . Организация работы Комиссии

  1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
  2. Комиссия правомочна рассматривать вопросы и принимать решения при наличии на ее заседаниях не менее 2/3 членов.
  3. В случае отсутствия члена Комиссии, по решению председателя Комиссии в ее работе может участвовать с правом голоса при принятии решений иное должностное лицо, представляющее подразделение ОМВД, в котором проходит службу отсутствующий член Комиссии.
  4. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
  5. Решения Комиссии по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов. При равенстве голосов, высказанных за противоположные решения, принимается решение, поддержанное председателем Комиссии. При этом особые мнения членов Комиссии отражаются в протоколе или прилагаются к нему отдельным рапортом.
  6. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в деле Комиссии, которое ведет секретарь Комиссии.

V . Права и обязанности Комиссии

  1. Комиссия имеет право:
  2. Требовать от подразделений ОМВД необходимые информационно-аналитические и справочно-статистические материалы по вопросам состояния учётно-регистрационной дисциплины, а также отчёты о выполнении принятых на заседаниях Комиссии решений.
  3. Заслушивать руководителей подразделений ОМВД по вопросам состояния законности, служебной и учётно-регистрационной дисциплины.
  4. Привлекать для участия в работе Комиссии специалистов по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел для дачи заключений, а также подготовки иных материалов, необходимых для работы Комиссии.
  5. Обязанности председателя Комиссии:
  6. Организует заседания Комиссии и решает вопросы о приглашении на них должностных лиц.
  7. Утверждает планы работы Комиссии и определяет повестки ее заседаний.
  8. Председательствует на заседании Комиссии.
  9. Организует работу по выполнению решений Комиссии.
  10. Информирует начальника ОМВД о результатах и ходе работы Комиссии.
  11. Обязанности секретаря Комиссии:
  12. Организует сбор и анализ предложений для формирования плана работы Комиссии и повесток ее очередных заседаний.
  13. Осуществляет контроль за своевременным представлением материалов на Комиссию, организует их тиражирование и доведение до председателя и членов Комиссии.
  14. Информирует членов Комиссии о сроках и повестке заседаний.
  15. Доводит решения Комиссии до должностных лиц, контролирует выполнение ими решений Комиссии.
  16. Ведет делопроизводство Комиссии.
  17. Общие обязанности членов Комиссии:
  18. Готовят материалы к заседаниям Комиссии по своей линии работы.
  19. Присутствуют на заседаниях Комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов.
  20. Обеспечивают выполнение плановых мероприятий, реализация которых на них возложена.
  21. Контролируют выполнение принимаемых Комиссией решений.
  22. Вносят предложения в план работы Комиссии, а также в повестку ее заседаний.
  23. Осуществляют проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины в подразделениях ОМВД.
  24. Осуществляют контроль за выполнением в подразделениях ОМВД требований нормативных актов, регламентирующих порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о происшествиях.
  25. Организуют контроль за соблюдением законности при рассмотрении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях в подразделениях ОМВД.
  26. Осуществляют рассмотрение представлений органов прокуратуры по фактам нарушений законности в сфере приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
  27. Проводят сверки полноты регистрации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, поступивших в подразделения ОМВД.
  28. Анализируют результаты сверок полноты регистрации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, докладывают о них на заседаниях Комиссии.
  29. При выявлении незарегистрированных в КУСП ОМВД сообщений о происшествиях, принимают незамедлительные меры к их регистрации.
  30. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, рапортом, за своей подписью, докладывают председателю Комиссии о результатах сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях по линии курируемой службы.
  31. Осуществляют анализ состояния учетно-регистрационной дисциплины в подразделениях ОМВД. Предлагают меры по устранению имеющихся недостатков и профилактике нарушений.
  32. Выполняют поручения председателя Комиссии в рамках реализации поставленных перед Комиссией задач.
  33. По поручению председателя Комиссии, но не реже, чем раз в квартал, докладывают письменным рапортом о результатах проделанной работы.
  34. Персональные обязанности членов Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
  35. Положение о Комиссии может изменяться и дополняться приказом начальника ОМВД.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деятельность Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины в 2006 году осуществлялась в соответствии с основными приоритетами, определенными в Послании Президента Российской Федерации, Обращении Министра внутренних дел Российской Федерации от 25.08.2005, решением коллегии МВД России, Директивой МВД России "О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2007 году" от 17.10.2006 N 3дсп определены задачи, требующие первоочередного решения. Министерством внутренних дел Российской Федерации в последнее время принят ряд организационных и практических мер, направленных на реформирование системы МВД России, совершенствование оперативно-служебной деятельности, повышение уровня доверия населения к органам внутренних дел страны.

В целом, в 2006 году число зарегистрированных сообщений о происшествиях по отношению к этому же периоду прошлого года возросло на 3,9 процента и увеличилось с 310,5 до 322,5 тысячи сообщений, из них преступления составили +23,1%, или 155385 сообщений (АППГ - 126206). В результате их рассмотрения возбуждено около 60 тысяч уголовных дел, что на 24% больше, чем в прошлом году (АППГ - 45,5 тыс.). Увеличилось на 58,2 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года количество материалов, по которым принято решение до 3-х суток (с 72 до 90 тысяч).

Вместе с тем недостаточно принимаются меры по организации работы по "инициативной" отмене отказных материалов в ряде райотделов, в результате чего прокурорами отменяются постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с направлением материалов на дополнительную проверку. В текущем году по инициативе ОВД направлено в прокуратуру и отменено всего 15 материалов с последующим возбуждением уголовного дела (АППГ - 55, -72,7%).

Работа комиссии по сверке ряда органов внутренних дел по Удмуртской Республике организована с нарушениями требований приказа МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях" от 01.12.2005 N 985 .

До настоящего времени продолжают иметь место факты незаконного списания материалов проверки, формально содержащих признаки состава преступления. Такие недостатки имели место в ОВД по Ленинскому, Октябрьскому, Малопургинскому, Каракулинскому, Вавожскому, Кезскому, Граховскому, Шарканскому, Балезинскому, Красногорскому и Каракулинскому районам.

Просчеты в реализации деятельности по укреплению законности и учетно-регистрационной дисциплины, ненадлежащее исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей порождают обоснованные претензии граждан к работе милиции. За 12 месяцев 2006 года в органы внутренних дел поступило 98 обращений граждан (АППГ - 33, +296,97%) на неправомерные действия сотрудников ОВД при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан о преступлениях.

Основными причинами допускаемых нарушений являются низкая подготовка личного состава, отсутствие плановости в работе, отсутствие надлежащего контроля за движением материалов и принимаемыми решениями со стороны руководителей, а также отсутствие позитивного влияния на состояние учетно-регистрационной дисциплины комиссиями ОВД.

С целью обеспечения законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, во исполнение требований совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях" от 12.09.2006 N 80/725 , совместного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений" от 28.11.2001 N 1058/72, приказа МВД России "О неудовлетворительном исполнении требования МВД России по совершенствованию контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины" от 08.11.2001 N 979, распоряжения МВД России "О мерах по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений и в других нормативных актах Российской Федерации" от 10.08.2001 N 1/14559 приказываю:

1. Первому заместителю министра внутренних дел по Удмуртской Республике полковнику милиции Саитгарееву Р.А., заместителям министра полковнику милиции Березуеву М.Н., полковнику юстиции Ильину А.В., подполковнику милиции Кудрявцеву Н.А., полковнику милиции Сухорукову И.В., и.о. начальника Штаба полковнику милиции Вшивкову В.Ю.:

1.1. Усилить управленческое влияние курируемых управлений и отделов МВД на подчиненные подразделения по совершенствованию контроля и укреплению учетно-регистрационной дисциплины.

1.2. По итогам 1 квартала 2007 года проанализировать состояние учетно-регистрационной и статистической дисциплины в подчиненных подразделениях, выполнение мероприятий 9 раздела плана основных организационных мероприятий МВД по Удмуртской Республике на 2007 год. При проведении анализа учетно-регистрационной дисциплины акцентировать внимание на выявление причин нарушений учетно-регистрационной дисциплины со стороны сотрудников подразделений.

1.3. Ежемесячно на оперативных совещаниях заслушивать руководителей курируемых подразделений в УВД, ГО-, РОВД, имеющих неблагополучное положение по соблюдению законности при регистрации, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Принимать меры дисциплинарного характера к руководителям и сотрудникам, допустившим укрытие преступлений от учета.

1.4. До 1 апреля 2007 года доложить об исполнении пункта 15.2 решения коллегии МВД по Удмуртской Республике от 17.01.2007 N 1км/1 в части организации проведения целевых выездов с оказанием практической помощи по укреплению учетно-регистрационной дисциплины УВД, ГО-, РОВД, в том числе совместно с органами прокуратуры.

2. Начальникам управлений, отделов, командирам строевых подразделений МВД по Удмуртской Республике:

Ежемесячно к 1 числу каждого месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить представление докладных записок о состоянии учетно-регистрационной и статистической дисциплины в проверенных подразделениях УВД, ГО-, РОВД по направлениям деятельности в Штаб МВД по Удмуртской Республике, в том числе по выявленным нарушениям учетно-регистрационной дисциплины и принятым мерам по их устранению.

К докладным запискам приобщать копии представлений прокуроров, направленных в управления (отделы) аппарата МВД по Удмуртской Республике по выявленным нарушениям закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений, заявлений граждан о происшествиях, преступлениях, и заключения служебных проверок либо копии приказа о (выписки) наказании сотрудников за нарушения учетно-регистрационной и статистической дисциплины.

3. Заместителю министра по экономической безопасности полковнику милиции Сухорукову И.В., начальникам УВД, ГО-, РОВД:

В соответствии с частью 3 статьи 144 УПК РФ в случае длительного проведения документальных проверок и ревизий использовать право продления прокурором срока рассмотрения заявления, сообщения о преступлении до 30 суток с отражением в отчетах формы 2-Е, 4-Е с отметкой "ревизия".

4. УСБ (Антипину А.Г.) активизировать деятельность по выявлению и пресечению нарушений, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, а также использованием сотрудниками незаконных методов при раскрытии и расследовании преступлений, фиксации административных правонарушений при составлении административных протоколов.

5. ИЦ (Минину Н.И.):

5.1. Усилить контроль за полнотой и объективностью заполняемых реквизитов учетных документов, в том числе направляемых по автоматизированной базе ввода данных.

5.2. Ежедекадно 10 и 20 числа каждого месяца, докладывать руководству МВД по Удмуртской Республике о состоянии приема статистических документов по автоматизированной системе учета Информационного центра: по статистическим карточкам формы N 1 (на выявленное преступление), N 1.1 (решение, принятое по сообщению о преступлении), N 6 (решение суда по уголовному делу).

5.3. По выявленным фактам несвоевременного представления статистических документов о принятых решениях по уголовным делам, сроки расследования по которым истекли, проводить служебные проверки с определением меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам, допустившим нарушения учетно-статистической дисциплины.

6. ДЧ (Королеву М.В.), ПДПС УГИБДД (Усатых С.А.), ПППСМ (Забенько В.А.), ОБОиК (Гимранову И.И.):

Ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Штаб МВД по Удмуртской Республике отчет формы 4-Е "О результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины" по зарегистрированным в КУСП ДЧ сообщениям о происшествиях.

7. УК (Кудрявцеву Н.А.):

7.1. Ежеквартально анализировать качество проводимых служебных проверок в УВД, ГО-, РОВД по нарушениям учетно-регистрационной и статистической дисциплины, эффективность применяемых к сотрудникам мер дисциплинарного воздействия.

7.2. В срок до 10 июля 2007 года в рамках служебной и боевой подготовки организовать изучение и принятие зачетов с сотрудниками, осуществляющими процессуальную деятельность, на знание нормативных документов, регламентирующих порядок проверки и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, определив необходимую роль в этой работе институту наставничества.

7.3. Организовать рассмотрение на аттестационных комиссиях МВД руководителей кадровых аппаратов ОВД, имеющих наибольшее количество нарушений УРД и законности, при этом учитывать эффективность организации профилактической и воспитательной работы с подчиненными сотрудниками по соблюдению законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях. Использовать в этой работе меры общественного воздействия, в том числе через профилактическую составляющую общественных формирований.

8. ОООП (Опарину О.Б.): ежемесячно проводить контрольные сверки поступающих сообщений граждан о происшествиях и преступлениях на стационарные посты милиции с регистрацией их в КУСП ДЧ ОВД по районам города Ижевска. О результатах докладывать в Штаб МВД по Удмуртской Республике до 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Отделу информации и общественных связей (Марковиной Э.Р.):

9.1. Ежеквартально проводить мониторинг печатных средств массовой информации с целью выявления публикаций и критических выступлений в средствах массовой информации по незарегистрированным фактам о совершенных преступлениях и правонарушениях с последующим докладом министру внутренних дел по Удмуртской Республике, их учету согласно Инструкции о едином учете преступлений и порядке регистрации сообщений о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 01.12.2005 N 985 .

9.2. Не реже 1 раза в полугодие информировать граждан через средства массовой информации о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел и МВД по Удмуртской Республике сообщений о преступлениях и иной информации.

9.3. Ежеквартально организовывать проведение "Прямой линии" с руководством МВД по Удмуртской Республике по вопросам учета, регистрации, разрешения сообщений о преступлениях и иной информации; порядка обжалования гражданами неправомерных действий сотрудников милиции при отказе в приеме заявлений о правонарушениях.

10. Начальникам УВД, ГО-, РОВД:

10.1. Ежемесячно проводить анализ состояния учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы. Проводить оценку деятельности подразделений в соответствии с требованиями приказа МВД России "Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте" от 05.08.2005 N 650 и приказа МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" от 30.12.2006 N 1120. Анализ работы и таблицу по оценке деятельности подразделений представлять в Штаб МВД по Удмуртской Республике вместе с отчетом 4-Е "О результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины".

10.2. Обеспечить выполнение требований совместного приказа Генеральной прокуратуры РФ и МВД России "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений" от 28.11.2001 N 1058/72 в части проведения руководителем личного собеседования с заявителем о причинах и мотивах изменения сделанного им ранее сообщения о преступлении.

10.3. Установить порядок вынесения дознавателями, сотрудниками органов дознания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с изменением заявителем сделанного им ранее сообщения о преступлении только после личного собеседования начальника органа дознания либо его заместителя с заявителем о причинах и мотивах изменения позиции.

10.4. Обеспечить неукоснительное исполнение совместного указания Прокуратуры Удмуртской Республики и МВД по Удмуртской Республике "О дополнительных мерах по укреплению учетно-регистрационной дисциплины" от 07.02.2003 N 1/57/15-11-2003 в части предоставления в прокуратуру уголовных дел для проверки обоснованности принятого решения за 5 дней до окончания срока следствия вместе с учетно-регистрационными документами.

10.5. На постоянной основе инициировать проведение служебных проверок по следующим фактам:

10.5.1. По каждому поступившему в адрес начальника ОВД представления прокурора района (частного определения суда) о нарушениях законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

10.5.2. Незаконного вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (с последующим возбуждением уголовного дела, неоднократно направленным на дополнительную проверку, - по окончании расследования);

10.5.3. Непринятия процессуального решения по сообщению о правонарушении, преступлении путем списания материала проверки в специальное номенклатурное дело;

10.5.4. По фактам укрытия преступлений от регистрации и учета, в том числе прямо укрытого преступления (непринятия заявления);

10.5.5. Нарушений процессуальных сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях;

10.5.6. Переносов регистрации преступлений;

10.5.7. По результатам проведения сверки с предприятиями, организациями и учреждениями, в дальнейшем повлекших выявление фактов укрытия сообщений о происшествии, преступлении от регистрации и учета.

10.6. В фойе зданий около помещения дежурной части оборудовать место для обеспечения возможности написания заявления; обновить информацию об адресе и телефонах надзирающей прокуратуры, вышестоящих инстанциях МВД, Прокуратуры, телефонах доверия МВД по Удмуртской Республике.

10.7. Направлять заявителей, обратившихся в дежурную часть ОВД, к сотрудникам дежурной следственно-оперативной группы только после регистрации их заявления в КУСП, в том числе по обращениям граждан, не содержащим сообщения о происшествии, в соответствии с пунктом 20 приказа МВД России "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России" от 22.09.2006 N 750.

10.8. Ежемесячно рассматривать на заседаниях комиссий по сверке учетно-регистрационных материалов и аттестационных комиссий либо оперативных совещаниях отчеты руководителей подразделений, допускающих нарушение учетно-регистрационной дисциплины и законности.

10.9. Определить порядок направления материалов прокурору в соответствии с требованиями совместного приказа Генпрокуратуры Российской Федерации и МВД России "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях" от 12.09.2006 N 80/725 и Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации , закрепив его совместным изданием организационно-распорядительного документа.

10.10. Обеспечить принятие решений по сообщениям о преступлениях в течение трех суток, усилив контроль за своевременностью рассмотрения материалов в соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 144 УПК РФ , за исполнением требований части 4 статьи 148 УПК РФ по направлению заявителям копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях обеспечения реализации их права на обжалование данного решения в соответствии с требованиями приказа МВД России от 01.12.2005 N 985.

10.11. Обновить состав комиссий по учетно-регистрационной дисциплине, назначив ее руководителем начальника Штаба. Для обеспечения полноты и достоверности информации о преступлениях и иной информации по мере необходимости рассматривать вопросы о перезакреплении объектов сверки за членами комиссии по сверке полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях; об изменении состава комиссии в связи с оргштатными изменениями.

10.12. Председателям комиссий по сверке полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в срок до 01.03.2007 обновить списки объектов сверки по согласованию их с прокуратурой района (города).

10.13. Взять под личный контроль объективность составления и своевременное представление в Штаб МВД статистических отчетов формы 2-Е, 4-Е и учетно-регистрационных документов в ИЦ МВД по Удмуртской Республике.

10.14. В целях своевременного представления учетных документов в Информационный центр на похищенные номерные вещи ввести в практику проведение анализа данной работы и ведение накопительного дела в подразделениях МВД по Удмуртской Республике.

10.16. На регулярной основе осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по информированию граждан о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации.

11. Считать утратившим силу приказ МВД УР "О дополнительных мерах по укреплению законности в деятельности ОВД УР при регистрации и учете преступлений" от 22 июля 2003 года N 478 .

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности и Штаб МВД по Удмуртской Республике.

Министр
генерал-майор милиции
В.В.СОСНОВСКИЙ



Что еще почитать