Целевое назначение земельного участка под автомойку. Как оформить землю под автомойку

Автомойки приносят их владельцам неплохую прибыль, поэтому сегодня довольно много людей хотят их открыть. Конечно же, открыть такой объект можно, только получив разрешение на использование под него земли. И человек, желающий заняться подобным бизнесом, задает себе вопрос, как оформлять землю под автомойку.

Законодательство разрешает аренду участков под нестационарное строительство, которая оформляется в соответствии со всеми нормативными актами. Прежде всего для предоставления земли под автомойку нужно написать заявление на имя главы населенного пункта, в котором следует указать цель применения земли, её расположение, предположительную площадь и желаемый вид прав на участок.

К заявлению нужно будет приложить анкету претендента на участок, свидетельства о государственной регистрации бизнеса и постановке на налоговый учет, справку о постановке на учет в Едином государственном реестре предприятий, удостоверение личности для частных предпринимателей или документ о полномочиях для юридических лиц. Кроме того, нужно представить эскизный проект объекта, если он будет строиться, и его существующий проект и техпаспорт, если он уже имеется.

Заявка рассматривается в течение пяти дней в местной администрации. При положительном решении земельный участок выставляется на аукцион. Если в течение двадцати дней на него поступят заявки со стороны других желающих, на землю объявляются торги. В этом случае первый претендент на нее может выкупить участок, а затем оформить на него права собственности. Если же других заявок не будет, земля выдается ему в аренду.

Оформление земли под автомойку - довольно сложный, требующий сбора грамотно составленной документации процесс. Его лучше перепоручить хорошо разбирающимся в таких вопросах специалистам. Наша компания располагает именно такими специалистами. Если Вы хотите получить землю или, например, не знаете, как оформить землю, если нет документов, обращайтесь к нам, и мы сделаем все быстро и качественно.

Узнайте , как оформить землю в аренду под ИЖС.

44. 44. jpg jpg

21 Марта 2017, 12:28, вопрос №1579403 Евгений , г. Новороссийск

Евгений оставил отзыв о сайте - показать

все хорошо

22 Марта 2017 12:17

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (34 )

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте, Евгений.

    К сожалению, администрация права.

    Ваш вид разрешенного использования не предполагает использование земельного участка под автомойку.

    При нарушении целевого назначения и разрешенного вида использования возможно привлечение к административной ответственности.

    Также Вам могут выдать предписание об устранении нарушений за неисполнение которого также предусмотрена ответственность.

    В случае строительства в нарушение разрешения на строительство автомойки, могут выйти с иском о ее сносе.

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

    Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

    1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Гражданский кодекс

    Статья 222. Самовольная постройка

    1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
    Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте Геннадий,

    Вы невнимательно читали мой вопрос.

    Я не собираюсь строить самовольно автомойку.

    Если я пойду по варианту 2, указанному мной выше, то я буду получать разрешение и строить именно "торгово-развлекательный центр". Его же и буду сдавать в эксплуатацию.

    А вот в этом ТРК (в его части) уже организую автомойку. Разве это не законно?

    Во многих больших ТРК есть автомойки в паркингах.

    • Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Как вариант дополнить Ваш ВРИ кодом 4.9.1. и строить

      Объекты придорожного сервиса

      Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Это не возможно.

      В ПЗЗ в моей зоне ОД-2 не прописано ни каких 4.9.1.

      Кроме того, а зачем дополнять????

      Если согласно указанного приказа 4.9.1 и так входит в 4.2 "торговые центры".

      Или приаз мин эконом развития ни чего не значит и юр. силы не имеет?

      Юрист, г. Тула

      Общаться в чате

      Здравствуйте.

      1. Обратиться в суд чтобы администрацию обязали выдать разрешение.- насколько этот вариант для меня перспективен?

      В начале вам надо обратиться с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ в соответствии со ст 33 Гр К РФ. Если будет отказа и исходя из его обоснования решать вопрос по судебному спору.

      «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017)ГрК РФ, Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

      1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
      2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
      1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
      2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
      3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
      1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
      2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
      3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
      4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
      5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
      3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.
      (часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

      3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.
      (часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

      3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, проведение публичных слушаний не требуется.
      (часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

      4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
      5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Дело в том, что этот процесс уже идет.

      по словам архитектуры, существует какое-то распоряжение федеральное о том, чтобы все ПЗЗ привести к приказу мин эконом развития, чтобы не было раздвоения.

      но срок у него 2020 год, а столько ждать я не могу.

      Кроме того опять вопрос - зачем менять? приказ мин эконом развития ни чего не значит и юр. силы не имеет?

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      ))) Это не возможно. В ПЗЗ в моей зоне ОД-2 не прописано ни каких 4.9.1. Кроме того, а зачем дополнять???? Если согласно указанного приказа 4.9.1 и так входит в 4.2 «торговые центры». Или приаз мин эконом развития ни чего не значит и юр. силы не имеет?
      Евгений

      Приказ имеет силу, но код 4.9.1. не входит в ВРИ Объекты торговли

      4.5-4.9;

      4.2

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Наумова Анастасия

      Юрист, г. Томск

      • 4022 ответа

        4071 отзыв

      Здравствуйте.


      Евгений

      Действительно, п. 4.2 позволяет оказывать услуги по п. 4.9:

      Торговые центры
      (Торгово-развлекательные центры)
      Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше
      5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций,
      осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с
      содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9;
      размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра
      Обслуживание автотранспорта
      Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок, автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
      размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных
      принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей

      Например, в одном деле суд указал, что наличие автомойки на участке под многофункциональный офисный центр без изменения вида разрешенного использования конкретно на размещение автомоек незаконно, такое решение отменила апелляционная инстанция и указала, что автомойки входят в п. 4.2, следовательно, их размещать можно (см. Апелляционное определение по делу 33-14382/2016 Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда). Однако данное определение отменено судом кассационной инстанции:

      Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия пришла к
      выводу, что при возведении на принадлежащем ответчику Малышеву А.А.
      земельном участке автомобильной мойки вид разрешенного использования
      земельного участка - для строительства многофункционального торгового
      центра нарушен не был, поскольку приказом Минэкономразвития РФ от 01
      сентября 2014 года №540 к категории данного вида разрешенного
      использования земельного участка отнесено и размещение на участке
      автомобильных моек.

      По мнению суда апелляционной инстанции, нарушения градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил не допущено.

      Между тем вывод суда апелляционной инстанции нельзя признать верным, поскольку он основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

      Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрацией
      Одинцовского муниципального района проводились определенные законом
      процедуры и принято соответствующее решение по изменению вида
      разрешенного использования земельного участка Малышева А.С. с вида «для размещения многофункционального торгового центра» на вид «для возведения автомобильной мойки».

      Данные о том, что Малышев А.А. как собственник участка обращался в орган местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования своего земельного участка, в материалах дела отсутствуют.

      Поскольку самовольное изменение разрешенного использования земельного участка не допускается, то в тех случаях, когда использование земельного участка не будет соответствовать разрешенному использованию, а компетентным органом отказано в его изменении, то постройка, возведенная на этом участке с нарушением вида разрешенного использования земельного участка, является самовольной. Иное решение противоречило бы положениям ст. 8З ЗК РФ, определяющей порядок отнесения земель к категориям и перевода их из одной категории в другую. Такая правовая позиция согласуется с судебной практикой, приведенной в Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 19 марта 2014 года.

      Как видите, суд все же пришел к выводу о том, что нужно иметь отдельно вид разрешенного использования - под автомойку, а здание автомойки на участке под торговый центр признал самовольным строением, подлежащим сносу.

      В вашем случае может произойти то же самое. Вы можете поступить разными способами:

      Получить условно-разрешенный вид использования под автомойку,

      Разделить участок на два и на один получить вид разрешенного использования под автомойку;

      Попробовать в судебном порядке оспорить отказ в выдаче разрешения. У нас суды не связаны ранее вынесенными решениями других судов, поэтому говорить об однозначном отказе в ваших требованиях с учетом вышеприведенного примера неверно;

      Построить на свой риск и потом по иску о сносе вашего строения уже доказывать правомерность его возведения.

      Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

      Свернуть

      Иванов Макар

      Юрист, г. Самара

      • 923 ответа

        218 отзывов

      Добрый день, Евгений. Касательно соответствия ПЗиЗ Классификатору:

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее - приказ N 540, Классификатор) и сообщает следующее.
      1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощение землепользования.
      2. Следует отметить, что до издания классификатора при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.
      3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.
      Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
      По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
      В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
      Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
      Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

      Врио директора
      Департамента недвижимости
      М.В.БОЧАРОВ

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Евгений, добрый день!

      У меня вопросик.

      Ваш торговый центр будет свыше 5000 м2 ?

      Размещение объектов капитального строительства, общей площадьюсвыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9;

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Евгений, без обиды, но мне кажется, что вы читаете классификатор в выгодном для Вас свете.

      Во-первых, в п.4.2 предполагается размещение объектов свыше 5000 м2.

      Во-вторых, этим пунктом допускается размещение при таком объекте оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9 ;

      Но никак ни 4.9.1. И я не понимаю, как вы его здесь увидели.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Артем я читаю классификатор так, как он написан, не более.

      Уточнение клиента

      Мой обьект менее 5000 м2. У меня участок 400 м2. Построить на нем более 5000м2 не возможно.

      Уточнение клиента

      Юрист

      Общаться в чате
      • эксперт

      Здравствуйте, Евгений!

      На мою аргументацию, что согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Мин эконом развития от 1 сентября 2014 года N 540 с изменениями от 3 ноября 2015 года(приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 709) определение «торговые центры, торгово-развлекательные центры» код 4.2 включает в себя код 4.9.1, который предполагает «размещение автомобильных моек», архитектура ни как не реагирует.
      Евгений

      Так потому архитектура и не реагирует, что код ВРИ ЗУ 4.2. не включает в себя код 4.9.1.

      Вы посмотрите внимательнее табличку - там чётко прописано:

      Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов
      разрешенного использования с кодами 4.5-4.9
      ;
      размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

      Даже если посмотреть коды, к которым отсылают положения кода 4.2, то максимально приближен к вашей ситуации из них 4.9.: Обслуживание автотранспорта

      Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными
      местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не
      указанных в коде 2.7.1

      И вот именно этот код - 2.7.1. - предусматривает возможность размещения автомоек. Что к Вашему случаю не подходит…

      Так что судебной перспективы я пока не вижу…

      2. Убрать из названия проекта слово «автомойка». Получить разрешение на строительство «торгово-развлекательного центра», назвав при этом боксы автомойки например «демонстрационными залами». Построить его согласно разрешения и сдать в эксплуатацию. А уже после этого организовать автомойку в этом здании.
      Евгений

      Зачем называть их демонстрационными залами, когда код 4.9. предусматривает размещение гаражей и стоянок. Укажите боксы как временные стоянки либо гаражи.

      А уж потом, после ввода в эксплуатацию здания Вы будете решать - возможно ли и с какими экономическими потерями в виде штрафов организовать услугу.

      Ведь, как я понимаю, автомойка не является центральной идеей Вашего бизнеса?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      У меня есть з/у 4 сотки в долгосрочной муниципальной аренде. Назначение звучит так «Торговые центры (Торгово-развлекательный центры)». Хочу построить небольшое двухэтажное здание с встроенной автомойкой. В здании предполагается: два магазина (51 м2 и 165 м2) и автомойка на 3 поста.
      Евгений

      И еще я так понимаю, пункт 4.2. не относится к Евгению, поскольку им не планируется строительство объекта свыше 5000 м2

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Из чего усматривается, что в выдаче разрешения вам отказывают неправомерно. Однако анализ судебной практики по схожим спорам не позволяет сделать такой однозначный вывод.
      Наумова Анастасия

      Классная практика, за одним но.

      В той редакции Классификатора не было пункта 4.9.1., мойки были в пункте 4.9.

      А сейчас позиция администрации полностью законна.

      Пункт 4.9.1. не входит в ВРИ Объекты торговли, только пункт 4.9., в котором моек нет.

      Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540

      Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

      Обслуживание автотранспорта

      Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1

      Объекты придорожного сервиса

      Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

      4.9.1

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      4.0. Предпринимательство

      Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист

      Общаться в чате
      • эксперт

      я так понимаю, пункт 4.2. не относится к Евгению, поскольку им не планируется строительство объекта свыше 5000 м2
      Шалимов Артем

      Кстати, да. Проект здания как-то не дотягивает до торгового центра площадью минимум 5001 кв.м.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Евгений, во вложении актуальная редакция. Не уверен, что Вы сейчас пользуетесь таковой.

      Приказ Министерства экономи Приказ Министерства экономи ческого~.rtf ческого~.rtf

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Именно эту версию я и смотрю. Прочтите в первом сообщении темы я ее и указыва

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Пункт 4.9.1. Является раскрытием пункта 4.9 разве нет?
      Евгений

      Нет, не является.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Почему вы так считаете?

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Нет, п. 4.9.1 не является подпунктом 4.9. Это абсолютно самостоятельный вид разрешенного использования.

      К примеру:

      4.0. Предпринимательство
      Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Поэтому, я и говорю, что вы читаете, так как хотите прочитать:

      Татьяна автомойка - существенная часть замысла, его половина. Определение автомойка есть в 4.9.1, который является частью 4.9. А гаражи мне так же откажут размещать, т.к. Их нет в пзз в моей зоне ОД2
      Евгений

      И почему-то упорно не обращаете внимание, что п.4.2 для зданий свыше 5000 м2.

      ПЗЗ Вашего города нужно привести в соответствие с актуальной редакцией приказа.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Вы хотите сказать, что если мой проект на трк на этом участке с разрешенным видом "трк" будет менее 5000 м2 то мне откажут в разрешении?

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      По Вашей логике п. 6.3.1 должен быть подпунктом 6.3, хотя речь идет об абсолютно разных вещах.

      Эти пункты были дополнены в приказ и их обозначали таким образом, чтобы не менять нумерации раннее принятых пунктов.

      Это юридическая техника внесения изменений в нормативно-правовые акты.

      Любой кодекс откроете и увидите ст. 71.1, 71.2 и т.д. Этими статьями дополняют нормативно-правовой акт.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      оВы хотите сказать, что если мой проект на трк на этом участке с разрешенным видом «трк» будет менее 5000 м2 то мне откажут в разрешении?
      Евгений

      На уровне муниципалитетов, принимают решения, исходя из ПЗЗ. Я не знаю, что у Вас в ПЗЗ понимается по видом разрешенного использования «Торговый центр». Если в ПЗЗ имеется отсылка к классификатору, то вероятно откажут.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Почему вы так считаете?
      Евгений

      Потому что данный пункт не указан в перечне пунктов в пункте 4.2.

      Из судебной практики, приведенной коллегой Наумовой этот же вывод напрашивается.

      То есть, исходя из того, что строили в Объектах торговли автомойки решили этот пункт сделать отдельным пунктом, я полагаю.

      Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

      Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

      Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9 ;
      размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

      4.2

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Юрист

      Общаться в чате
      • эксперт

      Вы хотите сказать, что если мой проект на трк на этом участке с разрешенным видом «трк» будет менее 5000 м2 то мне откажут в разрешении?
      Евгений

      Если всё будет так, как сейчас, то откажут.

      Если откорректируете документацию - шансы имеются.

      Но не лишним будет сначала обратиться с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Это увеличит шансы, заодно и от архитектуры узнаете, как оптимизировать свой бизнес-план.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Интересно, а есть ли способ официально получить какойто ответ является ли 4.9.1 составляющей частью 4.9. И как это сделать?
      Евгений

      Конечно, обратиться за разъяснениями в Минэкономразвитие РФ. В течении 30 дней они Вам направят ответ, согласно закону «О порядке рассмотрения обращения граждан».

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Евгений, я не поленился и посмотрел требования ПЗЗ Новороссийска по зоне ОД-2

      Выдержка из ПЗЗ:

      ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПАРАМЕТРЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

      ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: минимальная /максимальная площадь земельного участка -1000/50000 кв.м.;

      Минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) – 8 м;
      -максимальное количество этажей – 9 этажей.

      Для размещения объектов

      :- общественные здания административного назначения;

      Банки, отделения и филиалы банков;
      - объекты территориальных подразделений МВД и других федеральных министерств и ведомств;
      - объекты социальной защиты;
      - здания и помещения общественных организаций и фирм;
      - объекты туристической инфраструктуры (туристические агентства, туристические информационные центры, объекты туристического сервиса, демонстрационные залы, объекты показа);
      - объекты связи, почтовые отделения, переговорные пункты;
      -мемориальные комплексы, памятники историко-культурного наследия;
      - клубы, дома культуры, центры общения и досуговых занятий;
      -библиотеки, архивы, информационные центры;
      - общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, прочие);
      - детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
      - учреждения дополнительного образования (центры и курсы профессиональной ориентации, музыкальные, художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, прочие);
      - парки, скверы, бульвары, иные виды озеленения общего пользования;
      - развлекательные комплексы, танцзалы, дискотеки;
      - ярмарки, открытые и крытые рынки;
      - магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы;
      - ателье, мастерские и салоны бытовых услуг, парикмахерские, бани, сауны;
      - здания многофункционального использования, сочетающие в себе предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания и развлекательного назначения;
      - столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары;
      - гостиницы, апарт – отели, мотели, доходные, гостевые дома, иное временное жилье;
      - объекты здравоохранения, в том числе пункты оказания первой медицинской помощи, поликлиники, здания врачей общей практики, ФАПы, аптеки- общей площадью не более 200 кв.м;
      - спорткомплексы, спортивные залы, спортивные площадки, бассейны;
      - приемные пункты прачечных и химчисток;
      -мини – производства, осуществляющие обслуживание населения, не требующие установления санитарно-защитных зон, встроенные или занимающие часть здания без производственной территории, общей площадью не более 200 кв.м.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Волгоград

      Общаться в чате

      Вообщем, если Вы из Новороссийска, то какое-либо капитальное строительство магазина, автомойки в зоне ОД-2 на земельном участке в четыре сотки - это утопия.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Артем, Татьяна, Геннадий и все участвующие, спасибо что пытаетесь разобраться в моем вопросе

      Да, действительно, участок в Новороссийске.

      Думаю рано пока принимать решение что это утопия, по крайней мере магазин построить не проблема. Архитектура сейчас готова принять отредактированную мою проектную документацию без слова "автомойка" с формулировкой "ТРК" и выдать разрешение на строительство, т.к. в ПЗЗ нет никаких ссылок на классификатор. Но, судя по этой переписке, после того, как я построюсь в соответствии с этим разрешением, мое здание (даже без автомойки) рискует стать незаконно возведенным потому что оно меньше 5000м2. Так?

      С мойкой все сложнее.

      В ПЗЗ Новороссийска по зоне ОД-2 есть также условный вид "Автосервис". Ранее, на сколько я знаю, именно этот вид применялся для автомоек. Сейчас в классификаторе определения автосервиса вообще нет. Есть только Придорожный сервис код 4.9.1., в котором есть мойка. Но такой формулировки "придорожный сервис" нет в ПЗЗ.

      Родился еще один вариант развития событий, прошу прокомментировать:

      Если сейчас получить разрешение на строительство на "ТРК", в котором моечные боксы назвать "гаражи" и начать строить. Плюс параллельно подать заявление на изменение РВИ на условный вид по ПЗЗ "автосервис". Эта процедура идет через общественные слушания и все вместе (заявление на общ слуш - постановление об их проведении - сами общ слушания - постановление о результатах - изменение договора аренды - регистрация в Росреестре - изменение кад.паспорта) займет не менее года.

      Построить здание и сдать его в эксплуатацию как ТРК. К тому времени, даст бог, получить изменение РВИ на "Автосервис". И таким образом получить легальную базу под организацию мойки в построенном здании.

      Что входит в понятие "автосервис" и где это можно посмотреть? Автомойка вроде как входит, но входят ли тогда туда магазины?

Земли под мойки самообслуживания в виде готовых площадок с торчащими из под земли инженерными коммуникациями, в природе нет. Как готовый товар, такие участки на продаются. Иногда клиенты думают о покупке готовой мойки самообслуживания. Спросите себя, зачем продавать бизнес с окупаемостью 1,5 года?

Мы помогаем клиентам экономить на поиске земли и скорости запуска мойки.

Дополнительно, помогаем с юридическим оформлением и сопровождаем сделку для корректной работы предприятия клиента. Можем помочь реализовать участок или выгодно инвестировать в недвижимость моек самообслуживания.

Помогаем с земельным участком под автомойку:

  • купить
  • арендовать
  • взять у государства в аренду
  • найти по вашему заданию

Собственникам земли, поможем:

  • продать участок
  • сдать участок

Инвестору поможем:

  • получить от 25% годовых с участка
  • 50% годовых с инвестиций в оборудование

С чего начинаем:

  • Расположение на проездной магистрали, и хороший вид с дороги
  • Въезд на участок, выезд и место для очереди должны быть комфортными
  • Соответствие требованиям СНИП, ГОСТ, Роспотребнадзор и другим
  • Расстояние до жилых домов 50-100 метров
  • Категория земли и вид разрешенного использования
  • Наличие или возможности подключения коммуникаций (вода, свет, газ)
  • Соответствие градостроительному и архитектурному плану
  • Отсутствие различных охранных зоны и другие

Самостоятельный поиск участка:

В случае достаточного количества времени и сил, вы можете самостоятельно начать поиск участков:

  • получить ответ в интернете (яндекс и гугл)
  • сайты и доски объявлений о продаже аренде недвижимости
  • взять в помощь знакомых или профессионалов
  • взять у государства - обратившись в администрацию города

Либо обратиться за помощью к нам , когда кончатся силы на поиск. Хороший участок под мойку является гарантией успеха в бизнеса. Именно поэтому таких участков мало, а спрос превышает предложение. Пригласим Вас на экскурсию на мойку самообслуживания которую мы нашли и построили. Мойка с очередью из довольных клиентов скажет лучше тысячи слов о нашей работе. На встрече вы получите условия на строительство и оборудование под ключ, по честной цене.

7 ошибок при выборе земли под мойку самообслуживания

  1. Более 90% наших клиентов первоначально обращают свое внимание на оборудование мойки самообслуживания, потеря времени до обращения к нам около 6 месяцев
  2. Средний срок поиска и проработки коммуникаций по участку 6 месяцев
  3. Половина клиентов рассматривает землю под участок для мойки машин, которую невидно с дороги
  4. Землях сельхозназначения или ИЖС, не подходит по ряду параметров. Такие участки невозможно перевести под вид разрешенного использования мойка самообслуживания
  5. Экономия на поиске участка специалистами - это прямые потери. Только запустившись,вы поймете сколько времени и денег вы потеряли на долгие месяцы поиска участка земли
  6. Лучше отказаться от покупки земли, в пользу ее аренды, по причине более быстрой окупаемости проекта
  7. Емкость рынка, уменьшающаяся каждый год. В Санкт-Петербурге более 150 моек самообслуживания, а в Москве пока менее 15.

Повышаем качество бизнеса, экономим Ваше время и силы.

Пример объявления по участку

г. Химки, ул. Гоголя 36 соток - назначение: для размещения объектов транспортной инфраструктуры (гостиницы, кафе, магазины, многоярусные и открытые парковки, автомойки, сто, автостоянки, склад и др.) с правом капитального строительства (получено постановление администрации, зарегистрировано в Росреестре и внесено изменение в кадастре).

Разрешено капитальное строительство!

Договор аренды на 10 лет от сент. 2007г.

Документы: договор аренды, кадастровый паспорт з/участка, договор ппа участка, геоподоснова, договоры с водоканалом (по воде и водотведению), энергосбыточной компанией.

На участке имется капитальное строение - автомойка и диагностика.

Площадка используется под автостоянку.

Перспективы развития и использования:

автотехцентр, многоуровневый автопаркинг, объект логистики (склад).

Пример требований к участку под мойку (для примера 6 постов)

● вода 3 m3/h

● давление воды от 3 бар

● трехфазное электричество 380 В

● канализация

● мощность котла дизль от 100 kW

● площадь конструкции 33 х 6,5 метра

Вопрос: Хочу открыть автомойку . Какие нужны разрешения, от кого, и нужны ли вообще. Проблема в том, что гараж, в котором хотелось бы организовать автомойку, находится на земельном участке с назначением «для садоводства», и этот гараж не зарегистрирован (т. е. вообще на него нет ни каких документов, документы есть только на земельный участок).

Ответ: Открытие автомойки – весьма выгодная и рентабельная (показатель рентабельности до 50%) форма бизнеса в нашей стране, по крайней мере, по следующим причинам:
1. часто меняющиеся/плохие погодные условия;
2. отсутствие собственного гаража у большинства автовладельцев, и как следствие отсутствие возможности мыть свой авто самостоятельно;
3. любовь к красивым машинам.

Максимальный срок окупаемости такого бизнеса 24 месяца, однако, самое сложное при открытии автомойки – это сбор разрешительных документов .

Что касается назначения земельного участка, тут также не все просто. Не смотря на то, что это назначение можно поменять на основании ходатайства в соответствие со ст. 3 и ст. 7. Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», существует огромное количество ограничений для перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. В такой ситуации можно попробовать изменить вид разрешенного использования земли . Для этого необходимо подать заявление Главе муниципального района с просьбой проведения слушаний по Вашему вопросу (ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).

После того, как все необходимые процедуры по оформлению земельного участка будут завершены, то, независимо от масштаба будущего бизнеса, Вам потребуется пройти длинный путь сбора разрешительных документов. На начальном этапе необходимо согласование эскиз-проекта у муниципальных архитекторов, пожарных инспекторов и еще, как минимум, в 20-30 организациях таких, как СЭС, трудовая инспекция, многочисленные коммунальные службы и пр. Поэтому помещение, именуемое «гараж» придется оборудовать в соответствии с существующими многочисленными требованиями безопасности и пр. Без проекта мойки не обойтись.

Важно: Для открытия автомойки необходим хороший бизнес-план.

При составлении бизнес-плана следует учесть такие факторы, как сезонность будущего бизнеса, форму оплаты труда (как правило, она сдельная), предоставление комплекса услуг по уходу за автомобилем (например, химчистка салона), предусмотреть неосновные виды деятельности (например, химчистка ковров в летний период), и затраты на дополнительное очистное оборудование, на озеленение и пр. во избежание проблем с госкомиссий.

Основание:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    ...
    3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

    1) кадастровый номер земельного участка;
    2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
    3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
    4) права на земельный участок.
    ...
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

    Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

    1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

    1) с консервацией земель;
    2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного
    3) с установлением или изменением черты населенных пунктов
    ...

  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
  • Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

    1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

    2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

    3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
    ...
    10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
    ...
    12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

    Надеемся, что наши совету помогут Вам открыть автомоку . Желаем удачи!



Что еще почитать