Нормы санпина для пунктов общественного питания. Согласование помещения с Роспотребнадзором (СЭС) для общепита

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Максимович Сергей

Бесплатная оценка вашей ситуации

    451 ответ

    97 отзывов

Перечень документов для получения разрешения на ввод объекта (предприятия питания) в эксплуатацию.
1. Договор аренды помещения
2. Копия проектного заключения на объекты общепита (или сам проект, если не было оформлено заключение)
3. Расчет количества пищевых отходов в зависимости от мощности предприятия
4. Разрешение о возможности размещения
5. Копия поэтажного плана БТИ с экспликацией по предприятию питания
6. Копия генерального плана территории
7. Схемы коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации)
8. Схема расстановки технологического оборудования
9. Копии действующих договоров с МГУП "Водоканал" и ГУП "Водосток-"
Паспорта на существующие вентиляционные установки и системы кондиционирования воздуха
10. Акт ревизии, очистки и дезинфекции систем вентиляции, канализации, проверки теплового и холодильного оборудования на пищеблоке
11. Договор на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования, в т.ч. дезинфекции
12. Замеры радиоктивности на почву и в здании (если здание вновь построено)
13. Сертификаты на отделочные и строительные материалы по столовой
14. Копии бактериологического и химического анализа питьевой воды
15. Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия общепита
16. Копия устава предприятия
17. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет
18. Банковские реквизиты (полностью), заверенные "живой" подписью директора и "живой" печатью
19. Копии распоряжений о назначении ответственных лиц за ПК (производственный контроль)
20. Сертификат или свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по проведению производственного контроля на объекте
21. Ассортиментный перечень продукции
22. Копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп
23. Копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья
Копия договора на проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ (+лицензия)
24. Копия договора на стирку спецодежды (с копией санитарно-эпидемиологического заключения прачечной)
25. Копия договора на проведение периодических медицинских обследований(+лицензия)
26. Программа лабораторно-производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства
27. Договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией (лицензия + аккредитация +санитарно-эпидемиологическое заключение на лабораторный центр)
28. Анализы пищевых продуктов по бактериологическим и химическим показателям
Лабораторные исследования по микроклимату, шуму и освещенности рабочих мест в предприятии питания
29. Санитарный паспорт на объект (оформляется в дез.службе)
30. Санитарный паспорт на продуктовую автомашину с ежемесячной отметкой о дезинфекции автотранспорта)
31. Оформленный уголок потребителя (зарегистрированная книга жалоб и предложений, ФЗ 52 от 30.03.1999 «О сан-эпид.благополучии населения», «Сан.правила по организации общественного питания и дополнения к ним», «Сан.правила по проведению плана производственного контроля», «Гигиенические требования к срокам годности пищевых продуктов», «Закон о защите прав потребителя» и др.)
32. Бракеражный журнал
33. Журнал учета и расходования дезинфекционных средств с утвержденным расчетом
Журнал осмотра сотрудников
34. Оформленные медицинские книжки на сотрудников
35. Если на объекте будет алкоголь, то необходимо оформлять санитарно-эпидемиологическое заключение на потребление алкоголя на месте продажи, а затем пожарное заключение и лицензию

Численность кассиров рассчитывается при выполнении проекта предприятия. Для этого существуют определенные нормативы. По опыту - получается минимум 1 кассир+ 1 продавец/раздатчик/буфетчик/бармен.

Перечень требований ко всем помещениям, даже самым небольшим, лучше всего смотреть в первоисточнике (Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 "Проектирование предприятий общественного питания",)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дружкин Максим

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    1103 ответа

    249 отзывов

Здравствуйте! При открытии кафе советую обратить внимание на соблюдение следующих требований.

Как известно, реализуя алкогольную продукцию на территории РФ, компаниям следует руководствоваться нормами Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Исходя из них, документы на алкогольную продукцию (товарно-транспортные накладные и справки к ним, сертификаты соответствия и удостоверения качества) должны находиться непосредственно в торговой точке. Продавцу необходимо быть готовым предъявить их по первому требованию покупателя или контролирующего органа. Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2010 по делу N А29-11272/2008).

Что касается "вмененного" общепита, то к нему относится реализация в ресторанах и кафе только покупных алкогольных напитков и пива как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без нее (Письма Минфина России от 30.07.2009 N 03-11-06/3/199, от 16.06.2008 N 03-11-04/3/275 и от 17.12.2007 N 03-11-04/3/497).

Изготовление и реализация безалкогольных напитков и коктейлей, кроме фитококтейлей, полученных путем смешивания соответствующих ингредиентов непосредственно перед употреблением в ресторанах и кафе, относятся к услугам общественного питания и облагаются в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД.

Так, свежевыжатые соки производятся посредством механической кулинарной обработки плодов и фруктов для придания им новых свойств, что делает их пригодными для употребления в пищу в виде напитков. Если в последующем эти соки реализуются через объекты общественного питания, то такая деятельность признается услугами общественного питания и переводится на уплату ЕНВД (Письмо Минфина России от 28.04.2007 N 03-11-05/85).

А вот приготовление чаев, фитококтейлей, настоев, отваров и других безалкогольных напитков растительного происхождения, употребляемых посетителями как укрепляющие медицинские лекарственные средства, по мнению Минфина России, не относится к услугам общественного питания (Письмо от 17.12.2009 N 03-11-09/403). Связано это с тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) изготовление и потребление напитков с применением лекарственного растительного сырья относятся к услугам фитотерапии (код 8512503), которые должны предоставляться поликлиниками и частными врачами.

Облагаться налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения будет также и реализация кислородных коктейлей. Поясним почему. Согласно Приложению N 1 к Номенклатурному классификатору изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинских изделий), утвержденному Приказом Росздравнадзора от 09.11.2007 N 3731-Пр/07, для приготовления кислородных коктейлей используется специальное медицинское оборудование, а именно аппарат для приготовления синглетно-кислородных смесей (коктейлей) (код 168 4408). Кроме того, Государственным реестром лекарственных средств Росздравнадзора определены назначения употребления и рецептура кислородного коктейля. Таким образом, кислородный коктейль признается лекарственным средством.

Возьмите на заметку. Плата за публичное исполнение музыкальных произведений

Итак, рестораны и кафе наряду с услугами питания могут оказывать услуги по проведению досуга своих посетителей. Причем применительно к ресторанам и кафе класса "люкс", наличие эстрады в которых является обязательным требованием, живая музыка не может быть отделена от услуг общественного питания (ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст). Поэтому взимание отдельной платы за живую музыку в этих объектах общепита неправомерно.

Стоит заметить, что и в других ресторанах и кафе взимание платы за живую музыку является прямым нарушением п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как возможность воспользоваться услугами общественного питания (заказ блюд) ставится в зависимость от оплаты живой музыки.

Дополнительная плата может взиматься только за те услуги, от которых потребитель может уклониться, не отказываясь при этом от услуг общественного питания. Поэтому при взимании дополнительной платы за публичное исполнение музыкальных произведений в случае отказа посетителя оплачивать данную услугу ему необходимо предложить другой зал для потребления заказанной продукции.

Согласно ст. 346.27 НК РФ под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. То есть площади, где не предусмотрено потребление пищи посетителями и проведение ими досуга (кухня, места раздачи блюд, подсобные помещения и т.п.), учитываться в площади зала обслуживания посетителей не должны (Письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-11-06/3/19 и от 21.03.2008 N 03-11-04/3/143).

Для того чтобы определить указанную площадь, следует воспользоваться инвентаризационными и правоустанавливающими документами (ст. 347.27 НК РФ).

Напомним, к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, которая подтверждает право пользования данным объектом. Это может быть как договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, так и договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и многие другие документы.

Таким образом, если в документах выделена площадь зала обслуживания посетителей, то именно ее нужно учитывать при исчислении единого налога на вмененный доход. Если же в ресторане или кафе используется меньшая площадь, чем указано в документах, то ЕНВД допускается исчислять из фактически используемой площади. Однако в этом случае во избежание споров с контролирующими органами советуем вам провести техническую инвентаризацию и внести соответствующие изменения в документы. То есть четко прописать в них, какая именно площадь предназначена для потребления пищи и проведения досуга клиентами (Письмо Минфина России от 25.01.2010 N 03-11-06/3/8).

Итак, согласно ст. 346.27 НК РФ площадь для проведения досуга должна учитываться при определении площади зала обслуживания. Однако действует данное положение не всегда. Если помещение, предназначенное для оказания услуг по проведению досуга, конструктивно обособлено от помещения, в котором непосредственно оказываются услуги общественного питания, то площадь такого помещения не учитывается в площади зала обслуживания посетителей (Письма Минфина России от 26.03.2010 N 03-11-06/3/46, от 15.04.2010 N 03-11-06/3/60 и от 31.08.2006 N 03-11-04/3/399).

Таким образом, если, например, бильярдный зал отгорожен от зала обслуживания посетителей, где происходит потребление пищи, перегородками и посетители не могут там осуществлять прием пищи, то площадь, предназначенная для игры в бильярд, не учитывается в площади зала обслуживания посетителей.

На практике такие ситуации, когда в ресторане или кафе для оказания услуг общественного питания используется несколько залов обслуживания посетителей, встречаются довольно часто. Как определить физический показатель в данном случае?

Исходя из положений пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, площадь зала или залов обслуживания посетителей нужно определять в целом по объекту общепита.

Таким образом, если ресторан или кафе имеют несколько залов обслуживания посетителей, то при расчете ЕНВД будет учитываться суммарная площадь этих залов (Письма Минфина России от 30.04.2009 N 03-11-06/3/116, от 27.06.2008 N 03-11-04/3/300 и от 06.03.2007 N 03-11-04/3/63).

Судьи при рассмотрении споров в качестве доказательства того, что услуги общественного питания оказываются через один объект, имеющий несколько залов, принимают следующие обстоятельства. А именно: залы обслуживания посетителей имеют общие подсобные помещения, общую кухню, общий обслуживающий персонал, общую ККМ и др. Такой вывод содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2010 по делу N А26-3172/2009 и ФАС Московского округа от 17.10.2007 N КА-А41/9776-07.

Если же услуги общепита оказываются через несколько объектов общепита, каждый из которых имеет свой зал обслуживания посетителей, то при расчете ЕНВД площадь зала обслуживания посетителей необходимо считать отдельно по каждому объекту. Наличие нескольких объектов общепита может быть установлено на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (Письмо Минфина России от 30.03.2007 N 03-11-04/3/98 и Постановление ФАС Поволжского округа от 16.06.2009 по делу N А57-16468/2008).

Ввод в эксплуатацию организаций общепита допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (СП 2.3.6.1079-01), пожарным необходимо представлять декларацию пожарной безопасности (Техрегламент о требованиях пожарной безопасности).

СанПиН 2.3 6.1079 01 был введен в действия постановлением Главсанврача РФ от 08.11.2001 № 31 и регламентировал нормативные требования к деятельности организаций, оказывающих услуги общественного питания.

Цель принятия данных правил указана в п. 1.1 – профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространение среди граждан инфекционных и неинфекционных отравлений.

Подробнее рассмотрим санитарные требования для предприятий общественного питания и подобных.

С момента утверждения, СанПиН предприятия общественного питания неоднократно дополнялся новыми правилами. Последние поправки в указанный нормативный документ были внесены в июне 2016 года.

СанПиН 1079 01 с изменениями на 2016-2017 определяет условия процесса деятельности предприятий общественного питания, вне зависимости от их организационно-правовой формы. При этом действие нормативов распространяется не только на действующие точки общепита, но и на вновь возводимые и реконструируемые объекты.

К отдельным видам деятельности указанных организаций, подлежащих нормированию по указанному СанПиН, относятся:

  • производственный процесс по изготовлению продуктов питания;
  • процедура приема сырьевых товаров, предназначенных для изготовления пищевых продуктов и напитков;
  • переработка полученного сырья в готовый продукт;
  • хранения сырьевых товаров и готовых пищевых продуктов.

Контроль за соблюдением нормативов СанПин осуществляют уполномоченные органы, в том числе служба Роспотребнадзора, которая имеет право проводить плановые и внеплановые проверки деятельности предприятий общепита.

Стандарты, закрепленные в СанПин, классифицируются по следующим параметрам:

Для каждого из указанных параметров указаны конкретные показатели и нормативы, которые подлежат выражению в числовом значении. Их контрольные измерения позволяют выявить факты нарушения СанПин, что влечет применение мер ответственности, вплоть до приостановления деятельности организации.

Скачать СанПиН 1079 01


СанПиН общественное питание 2016 детально регламентирует нормативы производственных факторов в процессе деятельности точек общепита. Их соблюдение, прежде всего, должно обеспечиваться соблюдением архитектурно-планировочных требований.

Архитектурное планирование должно предусматривать соблюдение следующих требований:

  • соответствие нормам и правилам, установленным строительными регламентами, стандартами архитектурно-планировочной деятельности, СНиП, ГОСТ и т.д.;
  • соответствие общим и частным регламентам производственного процесса;
  • соответствие законодательству в области обеспечения санитарного благополучия граждан;
  • соблюдение гигиенических норм предельно допустимого уровня шума, инфразвука и вибрации.

Данные требования должны соблюдаться уже на стадии проектирования производственных помещений. В частности, применение СанПиН пищевое производство запрещает обустройство помещений для проживания граждан в производственных объектах, а также допуск в производственные цеха посторонних лиц, не связанных с производством пищевых продуктов.

СанПиН для общепита 2016 содержит нормативы обустройства производственных помещений собственными системами водоснабжения и канализации, присоединенными к общей наружной инженерной сети. Данные правила обусловлены требованием соблюдения личной гигиены персонала и клиентов точек общепита.

В части соблюдения нормативов микроклимата объектов, используемых для приготовления и хранения пищевых продуктов, СанПиН устанавливает обязательное требование о наличии вентиляционной системы приточно-вытяжного типа. При этом ключевым параметром, подлежащему регулярному и систематическому измерению, является предельно допустимый уровень вредных веществ в воздухе рабочего пространства.

Особые правила предусмотрены для определения нормативов уборки и дезинфекции всех типов помещений общественного питания. В частности, СанПиН для кафе регламентирует обязательный порядок определения ответственности персонала предприятия за соблюдением чистоты в пределах своей рабочей зоны. Помещения общего пользования подлежат уборке специальным штатом сотрудников.

Нормативы процесса приема сырья, приготовления и хранения пищевых продуктов

Основным видом деятельности предприятий общественного питания является приготовление и переработка продуктов из приобретенного сырья, их реализация, хранение и транспортировка. Для каждого производственного процесса предусмотрены свои специфичные нормативы, соблюдение которых позволит избежать мер ответственности со стороны контролирующих органов.

Среди наиболее важных требований, реализованных в указанных нормативах СанПиН, можно выделить:

  • строгое соблюдение технологических процессов приготовления блюд из пищевых продуктов;
  • проведение любых видов работ по изготовлению пищевых продуктов при функционирующей системе вентиляции;
  • допустимые уровни освещенности, шума и вибрации в производственной среде должны находиться в пределах гигиенических норм;
  • использование при оборудовании и отделке внутренних помещений общепита материалов, допущенных к безопасной эксплуатации контролирующими органами;
  • использование химических, моющих и дезинфицирующих веществ и средств, разрешенных органами санитарно-эпидемиологического контроля.

Требования к упаковке и таре хранение пищевых продуктов должны исключать попадание и воздействие на них вредных и опасных веществ. При этом материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, также подлежат утверждению в установленном порядке.

Соблюдение требования о санитарной обработке поверхностей рабочих зон предусматривает как итоговую очистку производственного оборудования, так и текущую уборку от загрязнений. Внутренний контроль за соблюдение данных правил возлагается не только на участников производственного процесса, но и на специально выделенного сотрудника.

Нормативы СанПиН для транспортировки и приема сырья, а также готовых продуктов питания, предусматривают наличие санитарного паспорта на все виды транспорта, используемого в едином технологическом процессе. Правила перевозки отдельных видов продукции и сырья должны соответствовать санитарно-гигиеническим условиям.

Для процесса приготовления пищевых продуктов в СанПиН установлены конкретные качественные и количественные показатели, соблюдение которых обеспечит соответствие технологии изготовления готовых блюд общепита, предназначенных для реализации клиентам.

Разрешительный порядок начала деятельности по оказанию услуг общепита с 1 июля 2009 года заменен на уведомительный (294-ФЗ от 26.12.2008). Правила предоставления такого уведомления отражены в Постановлении Правительства РФ № 584 от 16.07.2009г. , в соответствии с которым Роспотребнадзор (ранее назывался “СЭС”) становится уполномоченным органом по приему уведомлений от предприятий общепита.

Уведомлением предприятия подтверждают соответствие своих зданий, территорий, помещений, оборудования, персонала и т.д. обязательным требованиям, установленным правовыми актами. А это значит, что фактически уведомительный порядок не дает никаких послаблений в соблюдении всех законодательных норм: при проектировании помещений санитарные требования должны неукоснительно соблюдаться, иначе велика вероятность штрафов и возможного приостановления деятельности. Кроме того, без заключения Роспотребнадзора о соответствии производственных помещений экологическим требованиям невозможно будет получить в дальнейшем лицензию на продажу алкоголя.

Поэтому, несмотря на то, что законодательно процедура открытия предприятий общественного питания упростилась, в процессе согласования помещения с Роспотребнадзором придется пройти следующие основные этапы:

  1. Согласование проектной документации . Она должна быть выполнена в соответствии с действующими СанПиН, СНиП, ППБ, регламентирующими для предприятий общепита:
    • возможное месторасположение помещений, зон, их размер и площадь;
    • отделочные материалы, допущенные к применению при проведении ремонта;
    • способы размещения оборудования;
    • требования к инженерным коммуникациям и т.п.
  2. Подача уведомления о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора. Важно! Это делается после регистрации предприятия и его постановки на учет в ИФНС, но обязательно до начала оказания услуг. Заполненная предприятием форма уведомления (http://base.garant.ru/12168518/) предоставляется в Роспотребнадзор по месту фактической деятельности в двух экземплярах. Подать документ можно непосредственно в контролирующий орган, а также отправить по почте либо электронным способом http://egov.rospotrebnadzor.ru/ .

Полученные сведения Роспотребнадзор заносит в специальный реестр. В 10-дневный срок после регистрации уведомления надзорный орган опубликовывает сведения на своем официальном сайте: они являются общедоступными и открытыми.

За непредоставление уведомления должностных лиц оштрафуют на сумму до 5 000 рублей, а предприятие - до 20 000 рублей. За предоставление недостоверных сведений максимальный штраф больше - 10 000 и 30 000 рублей соответственно.

Предприятие должно заключить ряд договоров, основные из которых:

  • Так называемый договор "3Д" - на дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию (ФЗ-52 от 30.03.1999г.):
    • на вывоз мусора и ТБО;
    • на утилизацию люминисцентных ламп;
    • на осуществление очистки систем кондиционирования и вентиляции;
    • на проведение медицинского осмотра сотрудников.
  • Далее необходимо приступить к согласованию Программы производственного контроля (ППК ). Согласно ФЗ-52 от 30.03.1999 г. , СП 1.1.1058-1 , СП 1.1.2193-07 , каждое предприятие общественного питания обязано осуществлять производственный контроль по индивидуальному плану. Важно! ППК разрабатывают также до начала деятельности, согласование занимает до 4-х недель. В случае отсутствия этого документа предприятие ждет наказание - штраф до 20 000 рублей, приостановление деятельности - до 90 суток.

Итак, перечисленные этапы, во избежание штрафов и конфликтов с надзорными органами, рекомендуется выполнить всем начинающим деятельность предприятиям общепита. Также необходимо отметить, что законодательство в данной области довольно часто меняется. Поэтому за самой актуальной информацией стоит обращаться непосредственно в свой территориальный орган Роспотребнадзора.э

Якушина Ольга



Что еще почитать