Мероприятия по профилактике детского травматизма в поликлиниках. «Перспективный план по профилактике детского травматизма

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...

Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...

Мероприятия

по предупреждению

детского дорожно-

транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год

в МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»

«Шелемишевская ООШ»

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год

Цель:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение учащихся правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Курс тематических бесед (1-9 классы), проведение уроков по ОБЖ (5-9 классы).

В течение года

Классные руководители,

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Организация и проведение совещаний с классными руководителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на улице, информирование о ДТП с участием несовершеннолетних.

В течение года

Зав. филиалом Барсукова Г.А.

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Проведение родительских собраний, по профилактике безопасности дорожного движения и формированию в семье транспортной культуры «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах».

В течение года

Зав. филиалом Барсукова Г.А.

Классные руководители

Проведение профилактической операции «Внимание дети»

Август-сентябрь 2016г.

Май-июль 2017г.

Классные руководители,

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу.

Сентябрь 2016г.

классные руководители

Праздник «Посвящение в пешеходы» для 1-х классов.

Сентябрь 2012г.

Кл. рук. 1-го класса

Недели безопасности.

Октябрь, декабрь 2016г,

март, май 2017г.

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

классные руководители

Тестирование по безопасности дорожного движения.

В течение года (по плану).

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Смотр-конкурс детского рисунка «Пешеходный переход» (5-9 классы)

Март 2017г.

учитель ИЗО Бабина Т.В.

Профилактическая работа с учащимися – нарушителями ПДД

В течение года

Соц. педагог Власова О.В., классные руководители

Беседы инспекторов ГИБДД по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения

В течение года

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

инспектора ГИБДД

Работа по планам классного руководителя (беседы, мероприятия, конкурсы по ПДД в классах)

В течение года

Кл. часы «Велосипедист – тоже водитель!»

Апрель 2017г.

классные руководители 1-9 классов

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено!» (5-9 классы)

Апрель 2017г

учитель ИЗО Бабина Т.В.

Праздник «Азбука юного пешехода».

Апрель 2017г.

Классные руководители 1-4 классов

Информационный бюллетень «Впереди лето!»

Май 2017г.

классные руководители 1-9 классов

учитель ИЗО Бабина Т.В.

Тематические выставки-стенды по ПДД

В течение года

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

классные руководители

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

Март 2017г.

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Рейд по выявлению нарушителей ПДД.

В течение года

классные руководители

Соц педагог Власова О.В.

Проведение инструктажей по ПДД и ТБ для учащихся во время проведения экскурсий, мероприятий

В течение года

классные руководители

Выставка книг по ПДД в школьной библиотеке

В течение года

Зав библиотекой

Бабина Т.В.

Инструктажи по правилам дорожного движения перед каникулами.

В течение года

Классные руководители

Участие в конкурсах и акциях по ДДТТ.

В течение года

Классные руководители

Распространение печатной продукции среди учащихся по ПДД, безопасности дорожного движения, в том числе изготовленных самостоятельно

В течение года

Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.

Классные руководители

Проведение конкурса видеороликов по БДД

Январь 2017г

Учитель информатики

Коннов С.В.

Темы бесед по ПДД (5 – 9 класс)

5 класс

Сентябрь

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

Октябрь

Знаем ли мы правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

Ноябрь

Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Декабрь

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Январь

Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Февраль

Правила езде на велосипеде, мопеде.

(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Апрель

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Май

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

6 класс

Сентябрь

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

Октябрь

Культура дорожного движения.

(Взаимная вежливость участников дорожного движения)

Ноябрь

Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

Декабрь

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

Февраль

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Март

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

Апрель

Ответственность за нарушение ПДД.

Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь

Май

Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

7 класс

Сентябрь

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

Октябрь

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

Ноябрь

Типичные «ловушки».

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

Декабрь

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

Январь

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Февраль

Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

Апрель

Я - водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

Май

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

8 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Март

Апрель

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

Май

9 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

Октябрь

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Ноябрь

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Март

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Апрель

Организация дорожного движения.

Май

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

Система работы педколлектива по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»

Латинское изречение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В связи с этим возрастает роль образовательного учреждения в решении задачи предотвращения аварий на дорогах с участием школьников.

Системный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей позволяет утверждать, что основной причиной аварий на дорогах являются:

* низкий уровень подготовки младших школьников к безопасному поведению на улицах и в транспорте;

* недисциплинированность учащихся;

* незнание правил дорожного движения.

Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения (далее – ПДД) таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (педагога, родителя или обучающегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. В школе уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-9 класс, систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%

В нашей школе в течение нескольких лет проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-9 классов.

Ежегодно перед началом учебного процесса проводится анализ причин нарушения учащимися ПДД. Следует отметить, что хотя число таких случаев минимально, но вопрос остается актуальным и требует определенного подхода к его решению. Как обезопасить детей? Как правильно вести работу в этом направлении нам учителям? Как вовлечь родителей для решения этих вопросов?

Цель

Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашем учебном заведении на высокий уровень. Изучив и проанализировав литературу, нами была определенная система работы по изучению ПДД на всех ступенях обучения в лицее. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.

Цель работы: создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сформировавшаяся за годы система работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:

* повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни;

* предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

* сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

* применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;

* создать методическую копилку инноваций педагогов лицея, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД;

* разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;

* организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Принципы деятельности:

* Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

* Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

* Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

* Принцип социальной безопасности. Школьники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

* Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Ресурсное обеспечение

* Уголки по БДД в помещениях, рекреациях.

* Наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.

* Методический инструментарий.

* Библиотечка «Школа светофорных наук»

Методологические направления работы с обучающимися:

* Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.

* Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП.

* Предупреждение и профилактика ДДТТ и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.

* Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.

Ожидаемый результат:

* обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД;

* сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;

* высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

* вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.

Система работы по безопасности дорожного движения направлена на развитие следующих личностных качеств:

1 Самостоятельность в принятии правильных решений;

2 Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения.

3 Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

4 Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения.

5 Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

6 Развитие и использование своих лидерских качеств.

7 Активность в научно-исследовательской деятельности.

Содержание деятельности

В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится работа по разным направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учителями, родителями, учащимися

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка сотрудников в разных формах работы.

В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам лицея оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.

Создана информационная база методических материалов по БДД и собрана подборка методических рекомендаций по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин (1-9 классы), а также информационных материалов «В помощь учителю» для работы с детьми начальной, средней и старшей школы по обучению безопасному поведению на дороге. Вопросы о состоянии работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педагогических советах и административных совещаниях.

Изучение ПДД ведется в рамках учебной программы, утвержденной Министерством образования РФ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Окружающий мир». В начальной школе обучение проводят учителя начальных классов, в основном звене – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.

Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в нашей школе является внеклассная работа.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

Классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными программами внеклассных бесед по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, линейки, пятиминутки, просмотры фильмов.

Кроме того, перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Проводятся обязательные беседы в классах (иногда с привлечением сотрудников ГИБДД) по фактам нарушения учащимися школы правил дорожного движения, которые выявляются во время проведения в городе операции «Внимание - дети!».

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой школа реализует программу «Дети. Дорога. Жизнь.». Программа рассчитана на учащихся 1-9 классов.

В начале учебного года во всех классах проводятся экскурсии по микрорайону школы с посещением всех пешеходных переходов, учащиеся вспоминают правила перехода дороги.

В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, работе над видеоматериалами, изопродукцией, составлением конкурсов, викторин, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой. Работа с родителями проходит и на родительских собрания, и на праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог.

Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в городе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.

Инспекторы ГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, оказывают помощь.

Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база.

Имеется кабинет ПДД для учащихся средней и старшей школы, классные уголки ПДД в начальной школе с необходимым методическим материалом по ПДД для проведения профилактической работы с учащимися по предотвращению ДДТТ и обучению безопасному поведению на дороге.

В школе создан и постоянно обновляется информационный стенд «Осторожно: дорога». На нем представлено несколько важных разделов по БДД, а именно: схема безопасных маршрутов к школе, окно ГИБДД (статистический и аналитический материал по аварийности на дорогах), родителям о ПДД (информационный и методический материал для родителей), дорожные зарисовки (демонстрационный и агитационный материал по ПДД), прочая дополнительная информация.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека - медиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения.

Контроль осуществляется один раз в год в соответствии с планом школьного мониторинга (Проверка классных часов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Инновационная деятельность:

Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самых учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге. Новая ступень в обучении ребёнка опирается уже на основное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни. Большую роль в этой работе играет комплексное использование средств диагностики, куда включены ориентации обучающегося на усвоении изучаемого материала, на овладение умениями и навыками и на развитие психорегулятивных особенностей личностей ребенка.

* Разработаны компьютерные игры и тесты по ПДД;

* Проведение игр для младших школьников осуществляется учащимися старшего звена;

* Ежемесячное единое мероприятие по изучению ПДД;

* Театрализованные представления театральной студии «Сталкер»в «Школе светофорных наук»;

* В рамках Предметной недели безопасности вожатыми проведена общешкольная интеллектуальная игра «Безопасная дорога», разработаны компьютерные презентации, тесты, викторины, игры для классных часов.

Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях:

1) обучение, изучение правил дорожного движения;

2) проведение массовых мероприятий и конкурсов школой и совместно с подразделениями ГИБДД.

Успешной работе учреждений по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ в школе», российская газета «Добрая Дорога Детства». Используются уже известные сценарии этих изданий, программы, конкурсы, но в большинстве случаев они удачно дополнены, уточнены другими материалами. Есть авторские разработки. Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

Наличие специально оборудованного кабинета по Правилам дорожного движения, на наш взгляд, объединяет усилия администрации школы и специалистов ГИБДД в организации и проведении: - занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;

- тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;

- мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД.

- работы отрядов юных инспекторов движения.

Безусловно, организация данной работы – заслуга педагогов. Поддержка интереса детей к познанию соблюдению правил дорожного движения, привлечение специалистов, отработка программ – все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель – изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается – точность изложения правил.

Содержание деятельности и формы работы

Учебно-информационное обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

* Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.;

* Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю»;

* Классные часы, целевые беседы и лекции;

* Изучение методического инструментария;

* Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей;

* Оформление выставок детских работ по ПДД;

* Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД;

* Проведение торжественных награждений победителей и участников мероприятий по БДД;

* Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД;

* Создание печатных материалов и презентаций по БДД;

* Выступление участников театральной студии перед учащимися по тематике БДД.

Внеклассная работа

Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, обеспечивает прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.

* Проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий;

* Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по БДД;

* Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности;

* Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД;

* Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий;

* Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД;

* Подготовка команды учащихся 5 классов для участия в соревнованиях «Безопасное колесо»;

* Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников;

* Тематические классные часы по обучению ПДД и профилактике ДДТТ.

* Конкурс рисунков и плакатов «Как разговаривает дорога» - 1-4 классы;

* Разработаны индивидуальные маршруты безопасного движения учащихся в лицей и домой «Школа – дом»;

* Участие в акции «Стань заметней на дороге» с передачей в образовательные учреждения светоотражающих элементов.

Вывод и перспективный план работы:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Для решения сегодняшней сверхзадачи сохранения главного богатства государства – молодого поколения – необходимы понимание и твердая воля каждого из нас: руководителей, учителей, родителей, водителей транспортных средств и даже пешеходов на дороге. Сберечь здоровье детей – значит, сохранить жизнь нации.

Поэтому система работы школы по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всей образовательной инфраструктурой. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Работу нужно проводить регулярно, планово, систематически. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Урок по ОБЖ

Тема: «Правила Дорожного Движения»

Подготовил учитель ОБЖ:

Воробьева Светлана Юрьевна

2016 год.

Класс: 5

Тема: Правила Дорожного Движения

Продолжение учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия:

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные.

В форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные.

Воспитывать на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация

Урок по ПДД: «Дисциплина на дорогое – залог твоей безопасности»

Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке.

Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок?

- А давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!

Наш урок мы начинаем с просмотра видеофильма.

Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, и тема нашего урока: «Дисциплина на дороге залог твоей безопасноти»

-А что такое дисциплина? (ответы детей).Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку.

-А из каких правил состоит дисциплина на дороге, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.

Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? (детей, светофор, регулировщик, дорожные знаки). Вы назвали много вариантов, но более подробно мы поговорим о дорожных знаках.

- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске).

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

    предупреждающие;

    приоритета;

    предписывающие;

    информационно-указательные;

    сервиса;

    дополнительной информации (таблицы).

- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.

1 . Предупреждающие , они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?

2. Запрещающие , это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?

3. Знаки сервиса , эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.

А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на них отвечать.

1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
«Дорожные работы»

2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

    Человек на круге красном –
    Значит, здесь ходить опасно,
    В этом месте, друзья,
    Никому ходить нельзя!
    «Пешеходное движение запрещено»

    Велосипед на круге красном.
    Значит, ехать здесь
    Опасно!
    « Велосипедное движение запрещено»

1. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
«Остановка».

-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно мне сейчас назвали и дорожные знаки. А скажите мне сейчас какие знаки, из изображенных на доске относятся к предупреждающей группе? А знак пункт ПМП и автобусная остановка, к какой? А два оставшихся знака? И эти знаки, являются самыми строгими из всех и соблюдать их надо не6укоснительно.

-А теперь каждой группе предлагается придумать и нарисовать дорожный знак, который бы вы установили в своей школе или даже в классе. А сейчас я приглашаю выйти к доске представителя ….. группы, что описать свой знак.

Учитель: Какие вы молодцы! Вы сейчас определили правила поведения в школе, которые нельзя нарушать. Но еще для нас существуют правила поведения и на дорогах. А сейчас каждой группе предлагается рассмотреть дорожные ситуации. Нужно внимательно прочитать вопрос, и дать правильный ответ. Как раз я и узнаю, насколько вы внимательны и сообразительны, и знаете, как нужно вести себя, находясь на улице и дороге.

Учитель: А теперь за пишите на красных листочках (которые лежат у вас на столах), что категорически запрещается делать на дороге.

Выберите самое важное, по вашему мнению, правило и озвучьте нам его.

Эти памятки вы можете повесить в классный уголок, но для того, что они смотрелись красочно и запоминающее, дома к этим памяткам я предлагаю вам домашнее задание на выбор

Учитель: Домашнее задание.

1. Нарисовать рисунок.

2. Оформить информационную страничку о ПДД

Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?

Наш урок подходит к концу….. ваше настроение не испортилось? Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я блогадарю вас за хорошую работу. Большое спасибо

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»

Подготовил кл. руководитель:

Миранова Александра Павловна

2016 год.

Внеклассное мероприятие в 1 классе

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»

Цели и задачи: в игровой форме повторить правила безопасного поведения пешеходов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; способствовать формированию навыка понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Ход мероприятия:

    Под музыку «Где водятся волшебники» первоклассники входят в зал.

    На сцену выходят ведущие. (Приложение 1, слайд 1)

    Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята!

    Ведущий 2:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей!

Слайд 2

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

    Ведущий 1

Слайд 3

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

    Ведущий 2

Слайд 4

Вот она – азбука, над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

    Музыка. «Где водятся волшебники»

    Выходит Светофор

    СВЕТОФОР:

Торопился я, бежал!

Ох, туда ли я попал?

Это школа № 5?

    Дети:

Да

    СВЕТОФОР:

Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

Вы меня узнали?

10. Дети:

Светофор

    СВЕТОФОР:

Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

12. Дети отвечают

13. СВЕТОФОР:

Предлагаю посмотреть, как Смешарики впервые со мной познакомились.

14. Приложение 2 (мультфильм «Зеленые человечки»)

15. Выходят дети, читают стихотворенья.

    Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

2. Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт.

    Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья

    Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята могут.

    На улице будьте внимательны, дети,

твердо запомните правила эти.

16. Ведущий 2

Молодцы, ребята! Главное правило вы запомнили.

17. СВЕТОФОР:

Ой! Ой! Какое горе, какая беда!!!

Забыли дорожные знаки, что они означают. Как же быть теперь?

18. Ведущий 2

Не печалься, Светофор Светофорыч, ребята постараются помочь тебе. Правда, ребята?

19. Ведущий 1 (Приложение 3) Слайд 1

Слайд 2

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

Ведущий 2

Слайд 3

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. (дети)

Ведущий 1

Слайд 4

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу,

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг,

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий 2

Слайд 5

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Ведущий 1

Слайд 6

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Ведущий 2

Слайд 7

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

Ведущий 1

Слайд 8

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Ведущий 2

Слайд 9

Тут вилка, тут ложка.

Подзаправишься немножко,

накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку (пункт питания)

На экране показывают знаки, дети рассказывают.

Слайд 10

20. Ведущий 1

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

21. СВЕТОФОР:

Какие молодцы! Как здорово вы помогли дорожным знакам! Я горд за вас!

А знаете ли вы, как правильно переходить улицу?

22. Дети отвечают

23. СВЕТОФОР:

Предлагаю посмотреть, как это делали мои друзья Смешарики.

24. Мультфильм «Зебра»

(Приложение 4 . Мультфильм «Зебра»)

25. СВЕТОФОР:

Ну, я думаю, вы запомнили еще одно правило дорожного движения. А вот сможете ли вы отгадать мои дорожные загадки, я сейчас проверю. (Слайд 1)

26. ЗАГАДКИ

(Приложение 5)

1.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(АВТОБУСЫ)

(Слайд 2)

2.

Несется и стреляет,

ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

за этой тараторкой (мотоцикл)

(Слайд 3)

3.

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны.

И, хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу,

все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор.

Что же это........ (светофор)

(Слайд 4)

4.

Четыре братца уговорились гоняться.

Как не бегут - друг друга не догонят (Колеса)

(Слайд 5)

5.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

сам хозяин крючком. (Велосипед)

(Слайд 6)

6.

В школе Вы ученики.

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед

всех названий стал ты выше.

Стал ты сразу........ (пешеход)

(Слайд 7 )

27. СВЕТОФОР:

(Слайд 8)

ОЙ, какие вы молодцы!

А сейчас предлагаю поиграть.

28. Словесная игра «Это я, это я....!»

Ведущий 1:

Предлагаю я вам ситуацию, если Вы так поступаете, то отвечаете:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

А) Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Б) Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
В) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Г) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Д) Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Е) Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ж) Кто в свои семь лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

29. СВЕТОФОР:

А теперь посмотрите, какая история произошла с ежиком в сказочном городе.

30. Мультфильм «Самая страшная машина»

Приложение 6 (Мультфильм «Страшная машина»)

31. Ведущий 1

Ну. Я думаю, наши ребята не попадут в такую историю и будут внимательны.

32. Ведущий 2

Пришло время выбрать знатока правил дорожного движения.

33. СВЕТОФОР:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

И подарок, который поможет вам быть заметными на дороге, если вы оказались на улице в темное время суток.

34. Вручение сертификатов

35. СВЕТОФОР:

На этом наша встреча заканчивается. Побегу я других ребят уму разуму учить, а вам на прощанье желаю безопасных дорог! И помните:

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

36. Музыка «Где живут волшебники».

Первоклассники под музыку покидают зал.

План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе.

Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит - надо встать, как позволит - тогда сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

С. Я. Маршак

Задачи:

обеспечение безопасных условий труда,

сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся,

предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда,

создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе,

воспитание культуры поведения.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Обследование школьных зданий и помещений, подъездных путей на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов, общей защищенности.

31.08

Завхоз

Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе.

1.09

Кл. руководители

Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги.

2.09

Преп.-орг. ОБЖ

Проведение разъяснительных бесед и инструктажей с учащимися и воспитанниками по вопросам правил безопасности поведения на дорогах, при угрозе пожарной опасности, терактов и других ЧС.

до 10.09

Преп.-орг. ОБЖ, классные руководители

Проведение в классных коллективах игр, конкурсов и викторин по Правилам дорожного движения.

до 10.09

Кл. руководители

Беседы с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма.

до 15.09

Кл. руководители

Подготовка информационного уголка по безопасности в различных ситуациях.

до 15.09

Преп.-орг. ОБЖ

Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни.

до 15.09

Учитель ИЗО

Обновление уголка по правилам поведения на улицах и дорогах.

до 15.09

Преп.-орг. ОБЖ

Встреча с инспектором ГАИ. Просмотр видеосюжета «Безопасность на улицах и дорогах».

до 15.09

Зам. дир. по ОВР

Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях.

до 15.09

Медсестра

Конкурс сочинений «Обращение к водителю».

до 25.09

Учителя лит-ры

Подведение итогов месячника безопасности.

до 25.09

Зам. дир. по ОВР

Инструктивное занятие по правилам пожарной и электротехнической безопасности.

октябрь

Завхоз

Проведение часов общения по вопросам безопасного поведения. Инструктажи участников образовательного процесса.

в течен. года

Кл. руководители

Ведение Журнала общественного контроля за охраной труда. Анализ имевших место несчастных случаев и принятие профилактических мер.

в течен. года

Администрация

Контроль за выполнением должностных обязанностей по охране труда.

в течен. года

Администрация

Своевременное проведение вводных инструктажей работников, внеплановых, целевых и инструктажей на рабочем месте.

в течен. года

Администрация

Проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования

регулярно

Комиссия по охране труда

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

в течен. года

Учителя-предметники

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

постоянно

Администрация, медсестра

Ведение Журналов инструктажей обучающихся и воспитанников.

регулярно

Кл. руководители

Инструктирование учащихся о МБ в кабинетах повышенной опасности.

в течен. года

Учителя-предметники

Контроль за медицинским обслуживанием.

постоян

Администрация

Контроль за организацией питания.

постоян

Администрация

График проведения плановых инструктажей.

п/п

Тема

Месяц

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

Правила безопасности в общественном транспорте

Правила поведения в школьн. автобусе

Правила пожарной безопасности

МБ при проведении шк. мероприятий

МБ на воде

МБ во время гололёда

МБ на улицах и дорогах.

Неожиданный звонок или стук в дверь

Правила поведения в лесу, в походе

Мой безопасный путь в школу

ПМП при травмах

Правила поведения в столовой

Правила пользования туалетом

ИСЗ, порядок их применения

Терроризм

Злая собака

Встреча с дикими животными, профилактика бешенства

Паводок

Незнакомый человек

МБ на спортплощадке, при занятиях спортом

Правила поведения в общественных местах

МБ при работе на учебно-опытном участке

МБ при выполнении общественно-полезного труда

Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов

МБ во время экскурсий

* Мероприятия

Август

Проверка знаний по охране труда у обслуживающего персонала и сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности. Составление протокола проверки знаний.

Визуальный осмотр технического состояния здания. Составление протокола по результатам осмотра.

Сентябрь

Установка сигнализации в кабинете информатики.

Проверка состояния пожарной безопасности в школе.

Октябрь

Составление инструкции по пожарной безопасности и согласование ППБ в школе с начальником ПЧ-10.

Составление инструкций по охране труда.

Ноябрь

Проверка состояния электротехнической безопасности.

Декабрь

Проверка санитарного состояния кабинетов и наличия инструкций по безопасности.

Проверка общего состояния здания.

Январь

Проверка правильности и своевременности заполнения трудовых книжек.

Проверка правильности ведения личных карточек (форма Т-2).

Февраль

Проверка состояния санузлов, проверка соответствия оборудования на пищеблоке, в котельной.

Проверка состояния электрооборудования.

Март

Проверка состояния эвакуационных выходов и проходов.

Визуальный осмотр зданий и сооружений.

Апрель

Санитарная очистка пришкольной территории.

Обеспечение надлежащего порядка на мусоросборнике.

Май

Осмотр воздушной ЛЭП, проходящей по территории школы. Обрезка прилегающих веток и деревьев.

Июнь

Проверка выполнения ППБ и СанПиН в летнем пришкольном оздоровительном лагере.

Проверка состояния журналов инструктажей, проводимых с детьми, проходящими летнюю производственную практику в составе УПБ.

ПЛАН

мероприятий по улучшению условий охраны труда,

здоровья работников и учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА.

Обновить (переоформить) уголки по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам движения, ОСВОДа, ОБЖ. /сентябрь/

Совместно с управлением образования, ремонтно-хозяйственной группой решить вопрос о выделении денежных средств на ремонт помещений и зданий школы, подвальных помещений. /июль/

Подготовить базу (классные комнаты, спорт. зал и др. помещения) для летнего оздоровительного лагеря, для организации работы производственной бригады, общественно-полезного труда. /май/

Предусмотреть при проведении текущего ремонта замену оборудования устаревшего типа, не обеспечивающего выполнение санитарно-гигиенического режима и технических норм: электросветильников в классах, помещениях, вентиляции на пищеблоках, кабинетах повышенной опасности. /июль/

Провести предварительные обследования зданий, учебных мастерских, спортивного зала, спортсооружений и площадок для последующей их приемки к новому году комиссией./июнь/

Подготовить протоколы испытания гимнастических снарядов в спорт. зале, спортивных сооружений и оборудования на спорт. площадке. /август/

Подготовить акты-разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спорт. зале, спорт. площадке, мастерских. /август/

Подготовить школу к приемке специальной комиссией к новому учебному году. /лето/

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Создать комиссию по проверке знаний по охране труда. /сентябрь/

Провести аттестацию по вопросам охраны труда и техники безопасности с вновь назначенными учителями. /сентябрь/

Провести вводные инструктажи по вопросам охраны труда со всеми категориями работников. /сентябрь/

Провести инструктажи по вопросам техники безопасности и профилактики травматизма с руководителями трудовых объединений школьников, оздоровительных лагерей. /май/

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Контроль за организацией работы по охране труда, соблюдением нормативных документов по вопросам охраны труда работников школы, учащихся, профилактике детского травматизма возложить на комиссию по охране труда.

ПЛАН

мероприятий по сохранности материальных ценностей

и повышению противопожарной и электробезопасности в школе.

п/п

Ответственный

Сроки

Провести вводный инструктаж по ТБ, сохранности материальных ценностей, противопожарной и электробезопасности: с педагогическими работниками, с зав. кабинетами, с классными руководителями, с учащимися

Администрация

сентябрь

Организовать постоянную охрану помещений и территории школы

Сторожа

постоянно

Проводить во внеурочное время занятия по изучению правил пожарной безопасности

Завхоз

2 раза в год

Проводить беседы по предупреждению пожаров в школе и дома

Кл. руководители

Преп.-орг. ОБЖ

1 раз в четверть

Проводить учебные тревоги по эвакуации работников и учащихся из здания школы.

Преп.-орг. ОБЖ

1 раз в четверть

Обеспечить средствами пожаротушения кабинеты повышенной опасности

Завхоз

август

Обеспечить средствами по оказанию первой медицинской помощи кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские, пищеблок

Медсестра

сентябрь

Завхоз

постоянно

Держать в исправном состоянии и не загромождать выходы, коридоры, чердачные помещения, проходы к средствам пожаротушения и водоисточникам

Завхоз

постоянно

Хранить легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы (лак, растворитель, клей, спирт, масло и т.п.), только в специальных помещениях и местах, не доступных для учащихся

Завхоз

в течение года

Соблюдать в практической работе инструкции по ТБ при эксплуатации электроустановок

Завхоз

постоянно

Своевременно пересматривать план и порядок эвакуации из здания школы и мастерских

Преп.-орг. ОБЖ

в течение года

Завхоз

постоянно

Оборудовать входные двери смотровым устройством и вызывной звуковой сигнализацией (звонком).

Администрация

сентябрь

Подготовить школу к приемке комиссией городской администрации, управления образования

Администрация

июнь-август

План РАБОТЫ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

на год

Подготовила:

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Причины детского травматизма…………………………………………………......4

Система работы по предупреждению детского травматизма………………...……5

Профилактические мероприятия ДОУ………………………………………..5

Мероприятия с персоналом по предупреждению детского травматизма…..6

Профилактические мероприятия с дошкольниками…………………………7

Работа с родителями по предупреждению детского травматизма………….8

Приложение 1. Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению детского травматизма……………………………………………………………………...9

Приложение 2. Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения у дошкольников на улицах и дорогах города………………………………………………………………11

Приложение 3. Направления деятельности сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма (ПДД). ……………………………………………………………12

Приложение 4. Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма………………………………………………………………………………..13

Пояснительная записка

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;


3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в

исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

2. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

1. Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей; проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;

2. Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

3. Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.

4. Создание среды в группах «уголок Пешехода», «уголок Здоровячок»», уголок «Огонь – друг, огонь – враг!»

5. Составление картотеки художественной литературы , игр и основам безопасности жизнедеятельности .

3. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации основной задачи в работе ДОУ - охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения (методическое пособие «Воспитание безопасного поведения в быту», учебное пособие «Уроки Айболита. Расти здоровым», «Безопасность», под редакцией «100 игр по правилам пожарной безопасности », и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД).

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. непосредственно образовательная деятельность

3. Целевые прогулки

4. Экскурсии

5. Встречи с интересными людьми

7. Праздники и досуги, развлечения

8. Конкурсы

9. Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей

4. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

· на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в ДОУ дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;

· ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности», «уголок здоровья»;

· через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

· показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

· встреч с врачом и инспекторами ГИБДД ;

· выпуск памяток для родителей

Приложение 1

Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению

детского травматизма

Направление сотрудничества

С какой целью используется

Форма общения

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей

Проведение опросов, анкетирование

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Родительское собрание: “Безопасность детей – дело взрослых”.

Педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Организация дней открытых дверей, открытых просмотров НОД и других видов деятельности .

Папки-передвижки: “Безопасность в приёмных ДОУ”; “Безопасность на спортивной площадке”; “Безопасность вашего ребенка в столовой”; “Ребенок дома”.

Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку.

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии.

Выставки семейных творческих работ: “Безопасность”, совместных изобретений из природного и бросового материала на темы “Ловушка для песка”, “Безопасная скакалка”, “В стране безопасных игрушек”.

Участие в городских конкурсах творческих работ.

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности

Приложение 2

Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения

у дошкольников на улицах и дорогах города

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1. Знакомить детей с транспортом характерным для нашей местности

(грузовые и легковые машины,

городской транспорт).

1. Учить ориентироваться на участке д/с и расположенных по близости улицах.

1. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

2. Продолжать знакомить с цветами, выделяя красный, желтый, зеленый.

2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2. Продолжать знакомить с ПДД и причинами ДТП.

3. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке.

3. Расширять знания детей об общественном транспорте .

3. Упражнять соблюдению ПДД,

4. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора.

4. Учить детей определять

направления движения от себя.

4. Расширять представления детей об окружающей действительности, ориентироваться в пределах

ближайшего к д/с микрорайона.

5. Учить детей ориентироваться в

пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами.

5. Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улиц.

Приложение 3

Направления деятельности сотрудников ДОУ

по предупреждению детского травматизма (ПДД)

Администрация

Воспитатели

Семья

Создание нормативной базы

Формирование эмоционально-благоприятного микроклимата;

Реализация плана по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах;

Содействие реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге

Содействие развитию физических качеств детей

Формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге

Анализ состояния работы по профилактике дорожного травматизма и разработка

первоочередных мер по ее совершенствованию

Содействие индивидуальной работе с детьми над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях;

Создание условий в предметно-развивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД

Воспитание личным примером

дисциплинированных пешеходов

Обеспечение условий для

реализации данного направления работы

Содействие формированию произвольности эмоционально-волевой сферы ребенка

Контроль за реализацией данного направления работы по профилактике дорожного травматизма

Приложение 4

Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма

Формы работы

Сентябрь

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания о правильном поведении детей на дороге и о безопасности дорожного движения.

Игра - инсценировка

«Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать поведения животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях.

«Знаешь ли как вести себя в транспорте?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать о том, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Нужно уступать место в транспорте старшим и пожилым людям.

Спортивный досуг

«Будь здоров, без докторов»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

«Приключения маленького человечка» А. Усачева

Цель: знакомить детей с правами ребенка на образе литературного героя.

«Огонь – друг или враг»

Цель: учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказ об открытом огне, о помощи и вреде огня.

Игра – инсценировка

«Кто ты незнакомец»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

«Нельзя или можно играть с некоторыми предметами»

Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Цель: закрепить знания о том, что лекарства наши спасатели и помощники, что обращаться с ними надо уело.

«Найдите неверные по смыслу предложения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами

«Опасность ожога для организма»

Цель: рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате несчастных случаев, от неправильного обращения с огнем.

Игра - инсценировка

«твои поступки и их последствия»

Цель: по средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьезно относиться к своим поступкам.

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно»

Цель: закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.

«По улице гуляя…»

Цель: познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Спортивный досуг

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: объяснить детям, что здоровье – одна из жизненных ценностей. Рассказ о том, что каждый ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

«Если чужой стучится в дом»

Объяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужым людям.

Выставка книг

«мои права»

Цель: знакомить детей с разной художественной литературой по правовому воспитанию.

«Я и окружающий мир»

Цель: рассказ детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не очищенную воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

«Давайте жить дружно!»

Цель: научить детей положительно относиться к друг другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

Игра – инсценировка

«Если вдруг окно открыто»

Цель: рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.

«Детские капризы»

Цель: рассказать детям, что все капризы и раздражения негативно влияют на настроение самих детей, а также близких людей.

Спортивный досуг

«Изучаем свой организм»

Цель6 познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьется сердце.

Игра - инсценировка

«Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами»

Цель: рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

«Дорога глазами ребенка»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Выставка рисунков

«Дорога и мы»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.

«Помни, это юный велосипедист»

Цель: учить детей правилам езды на велосипеде.

Игра - инсценировка

«Если вдруг ты потерялся»

Цель: объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает куда ему идти, то необходимо стоять на месте, при возможности обратиться за помощью.

«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека»

Цель: рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях.

«Ты и другие дети, в том числе и подростки»

Цель: объяснить, что ребенок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

«Регулировщик»

Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

«Ядовитые растения»

Спортивное соревнование

«Безопасное колесо»

Цель: продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения.

Цель: познакомить с правилами поведения во время грозы.

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

«Здравствуй, лето!»

Цель6 рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ Серковской

средней общеобразовательной

школы им. В.А. Снегирева

______________В. В. Пряхин

«__»____________ 200__ год

ПЛАН

мероприятий по профилактике детского травматизма в Серковской средней общеобразовательной школе им. Снегирева В.А.

на 200 9 -20 10 учебный год.

Ответственные

Декада безопасности дорожного движения.

    Составление безопасных маршрутов из дома в школу (1-4 кл.);

    Инструктажи по ПДД (1-11 кл.);

    Тестирование по ПДД «Дорогу осилит идущий» (5-11 кл.)

Месячник гражданской защиты

    Тренировка по экстренной эвакуации при угрозе возникновения пожара (1-11 кл.)

    Экскурсия на выставку спасательной техники

    Экскурсия на курсы ГО (5-7 кл.)

    Беседа с учащимися по теме: «Действия населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» при возникновении ЧС техногенного характера»(5-9 кл.)

    Урок – практикум по теме «Оказание первой медицинской помощи при возникновении ЧС техногенного характера».(9-11кл.)

Сентябрь, октябрь

Классные рук-ли, преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районной викторине «Красный, желтый, зеленый» (1-4 кл.).

Октябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада безопасности дорожного движения

(беседы, конкурсы, соревнования)

Ноябрь

Подготовка и участие в районном конкурсе агитбригад ЮИД.

Ноябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада профилактики детского травматизма (беседы, диспуты, игры).

Декабрь

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районной операции «Внимание, дети!»

Январь

Преп.-орг. ОБЖ

Месячник безопасности.

Февраль

Преп.-орг. ОБЖ, администрация, классные рук-ли

Неделя противопожарной безопасности

(беседы, конкурсы, соревнования).

Март

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районном слете ЮИДД.

Март

Преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо», «Нижегородская школа безопасности- Зарница».

Апрель - май

Преп.-орг. ОБЖ

Консультации психолога.

ежемесячно

Психолог

Оформление уголка по ПДД, ППБ.

Сентябрь-декабрь

Преп.-орг. ОБЖ

Родительский лекторий:

    Физкультура и спорт в жизни и в воспитании подростков.

    Детский травматизм и меры его предупреждения.

    Родителям о безопасности дорожного движения.

Сентябрь, декабрь, март

Классные руководители

15 .

Семинарские занятия с учителями начальных классов и классными руководителями (методика и формы внеклассной работы с детьми по профилактике детского травматизма и ДДТ)

В течение года

Преп.-орг. ОБЖ

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай экстремальной ситуации.

Октябрь, март

Преп.-орг. ОБЖ, администрации

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай пожара.

Ежемесячно

Преп.-орг. ОБЖ, администрация

Литература, используемая при проведении занятий по ОБЖ, инструктажей по ПДД, ППБ, поведению на водоемах и т.д.:

    Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса: приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Изд.дом «Третий Рим», 2004 г.

    Дети и дорога: часть II (младший школьник на улице). – М.:Информатик, 1994г.

    А.В. Стрелков, Автогородок во дворе. – М.: ДОСААФ ССР, 1983г.

    Учителю о правилах дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1982г.

    Ю.Д. Шелков, На зеленый свет. – М.: ДОСААФ ССР, 1980г.

    А.М. Якупов, Безопасность на улицах и дорогах: 1,2,3 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.

    О.С. Газман, Н.Е. Харитонова, В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.

    Н.Я. Жульнев, Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Ливр, 1997г.

    В.Н. Латчук, В.Р. Лукьянов, С.К. Миронов, Основы безопасности жизнедеятельности: дидактические материалы. 10-11 кл. – М.: НЦ «ЭНАС», 2001г.

    В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000г.

    Помни: правила ГАИ – это правила твои: Сценарии утренников по правилам дорожного движения для дошкольников и младших школьников. / сост. О.В. Краева. – Иваново: изд. «Иваново», 1995г.

    В.А. Сюньков. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997г.

    Г.Е. Цвилюк, Азы безопасности. – М.: Просвещение, 1995г.

    Г.С. Чеурин. Самоспасение без снаряжения. – М.: Русский журнал, 2000г.

    А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005г.

    Новые правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. – М.: «Мартин», 2006г.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007г.

    Медицинский справочник «Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях». Изд. «Герион», составление, 1994г.

    Журналы: «ОБЖ», «Основы безопасности жизни», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Педсовет».

Преподаватель-организатор ОБЖ: О.Н. Дегтяренко



Что еще почитать