Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любое транспортное средство, невысокая стоимость топлива и приемлемые цены на комплекты ГБО позволяют быстро окупить расходы на монтаж. Автовладельцы, как и все человечество, делятся на оптимистов и пессимистов: первые своими действиями доказывают, что ничто не помешает им усовершенствовать машину так, как хочется – вникают, изучают постановления правительства и, согласно закону, регистрируют изменения в конструкции автомобиля, вторая категория людей – тянет время и ждет очередные нормативных актов или какого-то нового подвоха.
В начале 2015 года начал действовать Технический регламент №18 на территории стран Таможенного Союза. Совет Евразийской экономической комиссии государств приводит к общему стандарту нормативную базу на товары и услуги, постепенно вводя новшества, касающиеся различных сфер жизни граждан. Принятый документ является первостепенным в процедуре прохождения техосмотра транспортного средства с установленным ГБО .
Как быть, если уже установлено газобаллонное оборудование, или только планируется переход на более дешевое топливо? Кем проводится экспертиза и каков её порядок? Как быть с автомобилями, которые перешли на экономный вид топлива до вступления закона в силу? Масса вопросов, которая возникает у обычных россиян, установивших на свое транспортное средство ГБО .
С января 2015 года владелец автомобиля, работающего на газовом топливе, по закону должен иметь на руках Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями , а также в ПТС должны быть внесена отметка о установленном ГБО .
Если документ отсутствует, инспектор ГИБДД может применить к «нарушителю» следующие санкции:
Если не зарегистрировать ГБО в течение времени, оговоренном в протоколе, ГИБДД заочно прекратит регистрацию автомобиля.
Получить необходимый документ можно в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (МРЭО ГИБДД), но только на основании бумаг, выданных аккредитованными сертифицированными центрами . Компания «Газцентр» поможет Вам узаконить установленную газовую систему быстро и недорого. Технический отдел центра окажет компетентную помощь в подготовке документов и проведении экспертизы автомобиля для легализации ГБО.
Мы предлагаем услуги по получению необходимых документов на момент регистрации газобаллонной системы в ГИБДД . Экспертный отдел сервиса оформляет предварительное заключение (техническая экспертиза ) и протокол испытаний (заключительная часть технической экспертизы). Наличие регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД позволяет пользоваться транспортным средством на законных основаниях в любой из стран Таможенного Союза. Для процедуры в наш центр требуется представить следующие документы или их дубликаты:
В ГИБДД необходимо предъявить:
Согласно новому нормативному акту от 01.01.2015, установка ГБО является изменением конструкции автомобиля , которую необходимо зарегистрировать в ГИБДД .
Последовательность процедур при монтаже газобаллонного оборудования :
Паспорт на газовый баллон выдаёт сервис, установивший ГБО. Несколько лет назад многие отечественные производители не выдавали паспорта на баллоны менее 100 л. Их срок действия ещё не истёк, что подтверждает металлическая бирка с регистрационным номером и датой выпуска баллона, но официальный документ отсутствует. Каждый случай индивидуален и требует всестороннего подхода: обращайтесь в центр поддержки клиентов – мы подскажем верное решение с минимальными финансовыми и временными затратами.
Полученный документ (Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями ) предъявляется водителем по месту требования (при техосмотре, при осуществлении регистрационных действий (снятие и постановка на учет и т.д.), работникам ГИБДД на постах и т.п.)
Возможно существует официальная процедура легализации ГБО не связанная с его снятием, во всяком случае должна существовать. На практике – это тайна, покрытая мраком. Сейчас представители ГИБДД рекомендуют владельцу авто, работающему на газовом топливе, для регистрации газобаллонного оборудования , выполнить следующие действия:
При этом владелец установленной системы должен иметь в наличии паспорт на газовый баллон от производителя со сроком эксплуатации не более 2-х лет, в противном случае, необходима переаттестация (поверка) баллона или его замена. Согласно новым правилам, потребуется заменить весь пакет документов , выданный до 01.01.2015.
Наша компания является официальным уполномоченным представителем испытательной лаборатории , от имени которой у нас можно получить Предварительное заключение экспертизы и протокол испытаний . Регистрация в ГИБДД экономной топливной системы состоит из пяти шагов, наши специалисты окажут помощь в подготовке пакета документов и получении необходимых для госорганов согласований, независимо от вашего места проживания. Опытная команда консультантов поможет разобраться в процедуре регистрации и ответит на любой интересующий вопрос.
К сожалению, мы не располагаем списком моделей и марок автомобилей для предварительного заключения , на которые официально запрещено устанавливать газобаллонное оборудование .
Коллектив «Газцентр» полностью солидарен со своими клиентами: мы не поддерживаем бюрократическую схему и нововведения в регистрации в ГИБДД востребованной и экономной газобаллонной системы , но стараемся со своей стороны максимально упростить процедуру легализации ГБО .
Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) - почти в два раза дешевле .
Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.
Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.
Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?
Установка газового оборудования - серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля .
Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.
Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.
Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.
Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:
Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.
Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.
Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?
По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:
В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.
Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.
В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку . Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.
После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.
Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО . Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.
Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.
Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:
Стоимость оформления и госпошлины:
Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.
Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?
У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.
Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?
Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой . Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.
Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.
Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.
Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.
В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.
Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.
Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.
Также не допускается к эксплуатации, если:
Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.
Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.
От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.
Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы . Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.
⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.
Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.
Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.
Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.
Проверить штрафы
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.
Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
Важно знать!
ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).
Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.
Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Важно знать!
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:
Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.
Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.
В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:
Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.
Возможно для многих - это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:
Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.
С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.
Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.
Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.
Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.
Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.
В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:
Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.
Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.
Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.
Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.
А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео:
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог