Как избежать штрафа за стоп линию. Остановился за стоп-линией — что мне за это будет? Варианты правильного пересечения стоп-линии

Не редкость, когда водители совершают нарушение правил, выезжая на нанесенную на дорожное покрытие стоп-линию или пересекая ее. Все случаи выезда квалифицируются как грубое нарушение ПДД и подлежат штрафованию.

Стоп-линия наносится на покрытие за несколько метров до перекрестка или располагается перед со светофором. При необходимости остановки она осуществляется непосредственно перед нанесенной белой чертой. Наезжать на нее колесами нельзя.

В ст.12.12 КоАП предусмотрен штраф за данное нарушение в размере 500-800 рублей. При этом нарушением считается даже случай, когда водитель допускает едва заметный наезд на стоп-линию. Подобные ситуации на дорогах случаются нередко, при этом даже сами водители не всегда догадываются о том, что допустили нарушение. Но человеку, севшему за руль, необходимо помнить о том, что на нем полностью лежит ответственность за поведение на дороге.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На размер штрафа могут повлиять такие факторы, как тип перекрестка и вид самой разметки. При совершении водителем ошибки на регулируемом пересечении дорог, где стоп-линия представлена разметкой или знаком 2.5, пересечение ее обойдется нарушителю в 800 рублей. Если на нерегулируемом перекрестке отмечено игнорирование шофером разметки при движении с направления, где имеется знак, запрещающий движение без остановки, оплата оплошности составит 500 рублей.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

Как в ПДД установлен порядок остановки?

Порядок остановки на запрещающий сигнал в ПДД описан вполне понятно , но там приведены условия, которые не учитываются многими водителями. В п.13 ст. 6 ПДД предлагается совершать остановку при запрещающем сигнале светофора следующим образом: если на светофоре горит красный сигнал или регулировщик запрещает движение с данного направления, следует остановиться перед пересекаемой проезжей частью таким образом, чтобы пешеходам и прочим ТС не создавалось бы проблем.


Правила проезда

Что же представляет собой сама стоп-линия и каким образом следует двигаться через перекрестки при ее наличии? Как правило, понятие о правилах использования такой разметки начинающим водителям дают в автошколах. Но если вы ухитрились упустить из виду этот в общем-то немаловажный материал, рекомендуется дополнительно ознакомиться с правилами. Более углубленное изучение ПДД, при том, что они постоянно получают небольшие, но важные изменения, помогают уменьшить вероятность аварий с вашим участием.

Наличие ограничителя на проезжей части обуславливается необходимостью определения для водителей сигнала остановки. Цели его введения таковы:

  • Предупредить о необходимости пропустить движущихся по зебре пешеходов.
  • Не допустить столкновения с автомобилями, движущимися с других направлений – такая опасность всегда имеется даже на перекрестках с установленными светофорами.
  • Возможность оценить обстановку, чтобы исключить проблемы при взаимодействии с другими транспортными средствами.

Поскольку стоп-линия может быть представлена не только белой чертой на дорожном полотне, но и знаком, следует научиться вовремя замечать и то, и другое.

Наличие только знака или только перпендикулярной направлению движения линии белого цвета, которая может дополняться надписью STOP, требует остановки исключительно при запрете дальнейшего движения регулировщиком или красным сигналом светофора.

Комбинация, состоящая из знака и линии, предполагает непременную остановку перед ограничивающим элементом.

Различные участки дороги

Чтобы избежать штрафа за неверное пересечение стоп-линии, рекомендуется подробнее разобраться с правилами, подходящими для каждого из случаев.

На перекрестке

Пересечение ограничивающей движение линии на перекрестке осуществляется с остановкой при наличии запрещающих факторов – таких, как сигнал светофора или регулировщика. В иных случаях стоп-линию пересекают без остановки.

На железнодорожном переезде

На ж/д переездах водителям следует руководствоваться теми же правилами, что указаны в первом пункте.

На пешеходном переходе

Движение при проезде пешеходного перехода и наличии стоп-линии считается ограниченным только в случае, когда оно запрещено красным сигналом светофора или регулировщиком. Если нет никаких запрещающих сигналов, ограничитель можно пересечь.

При проезде нерегулируемых перекрестков с установленным знаком STOP водителю следует остановиться перед ним, убедиться, что автомобиль не представляет помеху для движения прочим участникам, затем продолжить путь.

Спорные ситуации данного нарушения и способы урегулирования

В некоторых ситуациях, грозящих получением штрафа за пересечение ограничивающей движение разметки, можно попытаться его оспорить или уменьшить. Наиболее часто встречается ситуация, когда машина по всем правилам пересекает стоп-линию и не успевает проехать перекресток, поскольку ей мешает затор.

Из данной ситуации имеется выход, если можно его так назвать – водитель все равно будет оштрафован, но на меньшую сумму. Если сзади машин нет, водителю можно сдать задним ходом – так автомобиль будет убран с опасной зоны, но штраф при таком маневре все же будет назначен и составит 500 рублей.

Проездом стоп-линии называют только случаи, когда передние колеса хоть немного задели линию. Иногда сотрудник ГИБДД пытается выписать штраф, если автомобиль только закрыл ее бампером.

Стоит понимать, что это неправомерное решение – непременно постарайтесь зафиксировать положение автомобиля при помощи видео или фото. В наше время при помощи телефона нетрудно это сделать – представленные материалы помогут вам отстоять свои права.

Сфотографировать разметку стоит и в том случае, если она уже прилично износилась и вам стараются вменить штраф за неправильное движение авто. В этом случае можно постараться объяснить, что вы не могли толком разглядеть, где конкретно остановиться или совсем не заметили истершуюся краску (например, в сумерках).

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Современные видеотехнологии приобретают все большее развитие, и довольно часто материалы, полученные с помощью видеокамер, являют решающим доказательством вины водителя при работе суда. Штраф может быть выписан вам и в автономном режиме, когда вы даже не подозреваете, что данное нарушение было отмечено.

Кроме видеодоказательств, могут приниматься во внимание свидетельские показания и фотографии , сделанные на месте нарушения.

Видео

Смотрим на видео консультацию автоюриста по правилам проезда стоп-линии:

Заключение

Во всех случаях, когда автомобиль выезжает на дорогу, водитель должен помнить об ответственности. Начинающим водителям рекомендуется заранее намечать себе маршрут и по возможности прорабатывать его. Внимательное отношение к переменам, вносимым в ПДД, помогает существенно уменьшить вероятность аварийных ситуаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.

Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.

Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.

Функции и ограничения стоп-линии

Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.

Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:

  • Для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • Для пропуска потока машин, которые двигаются перпендикулярно ТС;
  • Для того, чтобы обезопасить машины, которым нужно разворачиваться или поворачивать.

Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.

Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:

  • В первом случае можно встретить либо стоп-линию (которая может быть обозначена надписью STOP), либо соответствующий знак с таким же обозначением. При таком варианте водителю следует останавливаться тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Во втором случае можно встретить и линию, и знак одновременно – при таких обстоятельствах автовладельцу следует сделать обязательную остановку при любых обстоятельствах.

За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.

С её помощью можно:

  • Уменьшить риск ПДД и избежать столкновения с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно;
  • Обеспечить место для перехода дороги пешеходами;
  • Обезопасить автомобили, выполняющие маневры, от различных помех.

Как правильно пересекать стоп-линию?

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
  • В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.

Виды штрафных санкций за пересечение стоп линии

Какой штраф предполагает заезд за стоп-линию? Необходимо отметить, что штраф за стоп линию напрямую зависит от типа перекрёстка, на котором совершено нарушение, а также вида обозначения линии.

В 2019 году для штрафов предусматриваются следующие категории:

  1. Если водитель проигнорировал сочетание знака STOP с дорожной разметкой на перекрёстке, который не регулируется, то его ждёт наказание в 500 руб.;
  2. Если же нарушение произошло на регулируемом перекрёстке, а стоп-линия может обозначаться либо разметкой, либо знаком, то игнорирование такого обозначения обойдётся водителю в 800 руб.

Во избежание нежелательных штрафов нужно знать, какая именно ситуация считается пересечением разметки.

Некоторые инспекторы ГИБДД считают возможным оштрафовать уже тогда, когда часть разметки пересёк бампер автотранспорта, однако по правилам пересечение – это наезд на линию передними колёсами.

В данном случае уже неважно, насколько далеко по линии выполнен заезд – штраф будет выписан в любом случае.

Особенности пересечения запрещающей разметки

Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:

  • Чтобы снизить вероятность риск нарушения правил в том случае, когда перекрёсток покинуть невозможно по тем или иным причинам, лучшим выходом будет преждевременная остановка за линией;
  • Если затормозить вовремя уже не получается, существуют два варианта – либо проехать перекрёсток при запрещающем сигнале светофора (однако в этом случае штраф будет более крупным – в размере 100 руб.), либо сдать назад, чтобы передние колёса не наезжали на разметку (такой манёвр наказывается суммой в 500 руб.). Но при этом существует опасность столкнуться с другими автомобилями, движущимися сзади;
  • Если остановиться невозможно, не применив экстренное торможение, можно попробовать проехать перекрёсток на жёлтый свет, однако в такой ситуации понадобится предъявить доказательства, что других вариантов манёвров в данный момент не существовало.

Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.

Юрий , здравствуйте.

В данном случае оба штрафа вынесены собственнику транспортного средства (юридическому лицу). В целом, все правомерно.

Удачи на дорогах!

Евгений-184

Здравствуйте! В каком случае за стоп линию выписывается штраф? Т.е. нужно заехать за стоп линию... наехать на стоп линию... или чуть чуть не доехать?

Евгений-184,

Назначение стоп-линии: "указывает место, откуда все водители первого ряда будут видеть сигналы светофора". Если крайний левый водитель наедет или переедет её, он не увидит сигналы светофора; а если это сделают те кто правее, то перекроют видимость левым.

Евгений , здравствуйте.

Пункт 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

Остановиться нужно перед стоп линией, т.е. передний габарит автомобиля не должен нависать над разметкой. В противном случае возможен штраф.

Удачи на дорогах!

Георгий-20

Здравствуйте.

Прокомментируйте ситуацию с:

ПДД не указано о существовании светофоров, регулирующих движение по полосе, кроме реверсивных. Следовательно, основный сигнал светофора разрешает выезд на перекресток за стоп-линию, но дополнительная секция запрещает движение только в указанном направлении. Выезжая на перекресток, водитель только готовится к совершению маневра поворота или разворота, при этом двигаясь прямо.

По сути, взыскание штрафа за это нарушение - незаконно?

Георгий-20 ,

первый раз вижу подобный светофор)

В данном случае этот светофор приравнен к левой доп.секции.

Не горящая доп.секция или включенная красная стрелка в ней - есть, согласно ПДД, запрещающий сигнал.

Согласно ПДД, при приближении к перекрестку при запрещающем сигнале светофора, водитель перед стоп-линией (знаком), при их отсутствии - перед светофором.

Выезд на перекресток при запрещающем сигнале и остановка на нём - .

Вот уже больше трех лет, в помощь инспекторам, на перекрестках устанавливают камеры, а чтобы нарушитель не отвертелся видя присланные ему фото, что точно заехал и остановился на перекрестке (т.е. хотя бы в зоне его закруглений), перекресток покрывают "вафельницей".

А как не нарушить пдд если стоп-линия в 10 метрах от пересечения проезжих частей, на перекрестке затор (из автомобилей едущих перпендикулярно относительно меня), зелёный сигнал горит около минуты, и пока горит зелёный они покидают перекрёсток, осталось пару секунд до красного сигнала, соответственно от стоп-линии не доехать, поэтому все проезжают стоп-линию до пересекаемой проезжей части.

налицо нарушение водителями на пересекаемой дороге. Вам на зеленый разрешается проехать стоп-линию и светофор, остановившись на красный перед перекрестком (т.е. перед закруглениями). Если на перекрестке установлены камеры, чтобы не нарваться на штраф, нельзя на красный выезжать в закругления перекрестка или двигаться за стоп-линией. Ну и само-собой нельзя останавливаться на зебре или в зоне перехода пешеходов. (Статьи указал выше).

Андрей-367

"Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей)"

Разве перекресток начинается после стоп-линии? Там до его границ (линии где закругления) от 10-20м бывает...

Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей)"

Выгодным - только не для водителя. Факт нарушения п 6.13 ПДД - уже есть. Какие движения в нарушение ПДД, или без нарушения - Вы будете исполнять после этого - возможные штрафы будут плюсом, и никак не освободят от штрафа 800 р.

Андрей , если водитель успеет остановиться до начала перекрестка, то штрафа за движение задним ходом на перекрестке, естественно, не будет.

Удачи на дорогах!

Ярослав-10

Здравствуйте! На регулируемом перекрёстке нанесена стоп линия. Передо мной две или три машины, я на разрешающий сигнал светофора проезжаю стоп линию с намерением повернуть на лево. Водитель первого автомобиля стал поддутливать в результате чего я не двинулся с места. Загорелся красный, я за стоп линией, но не на самом перекрёстке, движению абсолютно не мешаю, а впереди камера....будет ли штраф?

Что значит поддутливать? А Вы в любом случае обязаны покинуть перекрёсток.

Ярослав , здравствуйте.

Прошу сообщить, придет ли в данном случае постановление о наложении штрафа.

С точки зрения законодательства Вы пересекли стоп линию на разрешающий сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

Алексей-448

Здравствуйте! Проезжал перекресток по дополнительной зелёной секции светофора направо, при пересечении границы перекрестка, доп. секция светофора направо загорелась красным и загорелся пешеходный светофор, я остановился как раз перед ним, за мной ещё одна машина и также машина слева, выезжающая в мою же сторону со встречного направления (которую я должен был пропустить) внимание вопрос: нам всем троим придет штраф с автоматической камеры?

Алексей-448, кто въезжал на перекресток на зелёный, штраф не должен получить. Но сохраните запись с видеорегистратора, обжалуете если что.

альберт-20

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т.с. на пешеходном переходе, который находится в 10 метрах прямо от перекрёстке. По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию, заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился, поняв что зелёный загорелся не у меня. Так как с зади не было транспорта, сдал назад, обратно за стоп линию. Когда загорелся мой зелёный сигнал светофора проехал перекресток. Через некоторое время пришёл штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Так как это было повторное нарушение штраф 5000 руб. Вопрос? Можно-ли это нарушение переквалифицировать как заезд за стоп линию, ведь перекресток я не проехал.

Пришёл штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Так как это было повторное нарушение...

альберт-20 , что можно проехать на красный: стоп-линию (указывает место откуда видно сигналы светофора), светофор (регулирует за собой движение пешеходов и авто), п/переход (или зона перехода: по линии тротуаров, по обочине...), перекресток (или хотя бы одно из его пересечений). Вот если прошлый раз Вы на зеленый были уже за п/переходом но перед перекрестком, и на красный выехали и проехали именно сам перекресток, то да, сейчас у Вас несколько другое нарушение, не повторное. Если же и прошлый раз на красный Вы проехали что-то из стоп-линия - светофор - переход, то сейчас у вас несомненно повторное.

P.S. Сдавать назад имеет смысл, если Вы встали непосредственно на п/переходе (зоне перехода) и мешаете перейти пешеходам. Если же проехали дальше, то камеры (инспектор) всё-равно уже зафиксировали нарушение, а задним ходом можете наехать на переходящих на свой зеленый.

По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию, заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился

По инерции - значит Вы двигались всё же, а не остановились на красный. Наверняка, правильнее - по невнимательности. Камера, скорее всего, установлена в расчёте на невнимательность водителя.

Второй вопрос - выезжали ли Вы на красный на пересечение проезжих частей? - или только стоп-линию пересекли?

Третье - движение задним ходом на перекрёстках (и пешеходных переходах - для пользователя vektorv) - запрещено - п 8.12 ПДД.

И последнее - сможете ли Вы представить доказательства того, что всё было именно так, как Вы написали?

движение задним ходом на перекрёстках (и пешеходных переходах - для пользователя vektorv) - запрещено - п 8.12 ПДД.

заехав сантиметров на 10-15 за границу перекрестка остановился

если Вы встали непосредственно на п/переходе (зоне перехода) и мешаете перейти пешеходам

По инерции - значит Вы двигались всё же, а не остановились на красный.

В следующий раз читай внимательно, "умник":

Остановился на запрещающий сигнал светофора перед стоп линией, через секунд 20 загорелся зелёный сигнал светофора для т.с. на пешеходном переходе, который находится в 10 метрах прямо от перекрёстке. По инерции тронулся вперёд и проехал стоп линию...

Михаил-189

Добрый день.

Вопрос такой: 2 разных водителя на одном авто в течение года совершают проезд на красный. Фиксация - камерами в обоих случаях. Приходит письмо - штраф 5000 рублей, т.к. типа повторное нарушение. Есть ли возможность оспорить "повторность", указав что за рулем во втором случае находился другой водитель?

Письмо приходит не водителю, а владельцу ТС. Если владелец докажет, что в момент нарушения водителем его автомобиля был другой человек, тогда штраф оплатит именно водитель, а не владелец ТС. Повторность нарушения, таким образом, касается только конкретного водителя - даже если он повторно нарушит на другом автомобиле.

Михаил , здравствуйте.

В данном случае нужно, чтобы водитель, который находился за рулем, сходил в ГИБДД и сообщил, что именно он управлял транспортным средством. В этом случае штраф перепишут на него.

Удачи на дорогах!

С новым годом всех присутствующих!

Вопрос, какой штраф за проезд под красный "реверсивный" светофор, который вместо реверсивной полосы запрещает проезд по обычной попутной полосе?

В общем, какая траектория дешевле обойдётся, 1 или 2?

Ну и бонус-вопрос, нарушены ли какие-нибудь нормы при организации дорожного движения на этом участке?

Keeper_Riff , спасибо за поздравление! И Вас с Новым Годом!

Интересный вопрос.

1. Обратимся к пункту 6.7 ПДД:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное , применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

То есть этот пункт говорит о том, что такие светофоры могут использоваться не только над реверсивными полосами, но и над обычными попутными. В данном случае полоса как раз поутная.

2. Х-образный сигнал запрещающий. В данном случае он запрещает движение по правой полосе. Если его проигнорировать, то будет наложен штраф по части 1 статьи 12.12 (1 000 рублей).

3. Пересечение попутной сплошной линии разметки наказывается по части 1 статьи 12.16 (предупреждение или 500 рублей).

4. С точки зрения ПДД остается только остановиться под светофором и ожидать разрешающего сигнала.

Удачи на дорогах!

Татьяна-183

Здравствуйте,я новичок на дороге, такой вопрос, не вовремя заметила светофор пешеходного перехода, и проехала ровно в момент загорания красного сигнала. Какой штраф в таком случае и когда он должен придти?

Если вы водитель, то вам должно быть пофигу на сигналы светофора для пешеходов. Вы должны ездить глядя на сигналы автомобильного светофора. Проезд на красный, ЕМНИП, это 1 круб за первый раз и куда хуже, за повторное нарушение.

Штраф может придти в течение 2-х месяцев.

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача - фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой - водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», - написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Кадр с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, - замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе - четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять »;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.



Что еще почитать