Обществознание, 7 класс
Урок № 9
Для чего нужна дисциплина
Д.З.: § 5, ?? (с.46), задания (с.47-48), «Вспомним» к § 6
© А.И. Колмаков
Цели урока
Знать и уметь
Понятия, термины
Проверка знаний
Изучение нового материала
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?
дисциплина
1. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека
Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
от лат. disciplina - выдержанность, строгость
Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?
Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.
2. Общеобязательная и специальная дисциплина
Общеобязательная
исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами
Специальная
обязательная только для членов определенной организации
N: воинская, трудовая, школьная
Общеобязательная дисциплина
Самостоятельная работа. Стр.39-40.
Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.
Специальные дисциплины
Военная дисциплина
Технологическая дисциплина
Специальные дисциплины
Особенности специальных дисциплин
Военная дисциплина
Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров
Трудовая дисциплина
Последствия нарушения дисциплины
Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.
Технологическая дисциплина
Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей
Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе
Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом
Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.
Внешняя и внутренняя дисциплина
Внешняя
соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны
Внутренняя
(самодисциплина)
соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер
Вывод:
Басня про нарушителей дисциплины
В некоем классе учились бараны:
Шумны, вертлявы и очень упрямы.
Нету от них никакого покоя
Не педагогам ни прочим героям.
Сами не учат, другим не дают…
Всех за собою как стадо ведут.
Время идет и годы проходят.
Знания, словно сквозь пальцы уходят.
Учителей доблестный труд
Пускают на ветер. Другим не дают
Учиться с охотой, стараться, творить,
Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.
Мораль этой басни заключается в том,
Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!
Т. Матвийчук
Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.
С. 42-43
С какими фрагментами параграфа связаны тематически данные плакаты? Какие вопросы ставит каждый плакат? Какие ответы предлага
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель
Качества дисциплинированного человека
5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)
6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)
7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)
Проверь себя
Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?
Проверь себя
Проверь себя
1. Объясни, почему дисциплина – необходимое условие существования общества.
Проверь себя
Проверь себя
Проверь себя
Проверь себя
Проверь себя
8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.
рефлексия
Литература:
Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?
Самостоятельная работа. Стр Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Трудовая дисциплина Технологическая дисциплина Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.
Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Отличается наибольшей строгостью, четки и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров, воинских уставов Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей Трудовая дисциплина Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации. Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом Технологическая дисциплина Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе Ведет к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.
Задание. Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине? 1.Переход улицы на зеленый свет 2.Выполнением солдата приказа командира 3.Запрет на курения в общественных местах 4.Соблюдение правил пожарной безопасности 5.Обязанность платить налоги 6.Соблюдение правил соревнований
Качества дисциплинированного человека 1.Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками) 2.Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия) 3.Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия) 4.Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)
5.Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия) 6.Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели) 7.Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)
Как воспитывается внутренняя дисциплина? 1.Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни. 2.Нужно стараться ставить только достижимые цели. 3.Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца. 4.Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться. 5.Если не получается какое-либо дело - не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала. 6.Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Дисциплина (материалы к уроку обществознания) 7 класс Учитель истории и обществознания Чистякова Л.И.
Дисциплина внешняя внутренняя
Дисциплина Внешняя - соблюдение правил благодаря Контролю со стороны Внутренняя – соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему убеждению, без принудительных мер
Внутренняя дисциплина самовоспитание воля Воля – это умение целенаправленно и разумно найти полезное для себя и других дело, стремление выполнить его.
«Твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет…, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает» О.де Бальзак
Текст учебника с.103 Какие формы управления поддерживали дисциплину в детской колонии А.Макаренко? Какими методами воспитывалась внутренняя дисциплина?
Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине? Привычка делать уроки сразу после школы. Выполнение домашнего задания для исправления оценки. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике. Списывание домашнего задания в школе.
С помощью каких средств поддерживается внутренняя и внешняя дисциплина? внутренняя внешняя Контроль со стороны других людей, Совесть, Желание выиграть приз, Боязнь получить выговор, Стремление получить новую работу, Чувство вины 2,6 1, 3,4,5
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог