Мамы и другие родственники имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком . Назначается льготная выплата по месту работы или органом социальной защиты населения при отсутствии трудоустройства.
Законодательством определен порядок начисления трех видов поддержки мамам с детьми. Величина пособия зависит от возраста малыша:
Назначение пособия регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019-2020 году могут получать мать ребенка, отец, бабушка и т.д., если они фактически осуществляют уход за ребенком и из-за этого лишены возможности получать заработную плату или иной доход.
Если за малышом ухаживают двое или несколько родственников, пособие может получать только один из них.
Поддержка оказывается следующим категориям родителей (иных родственников):
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Размер ежемесячного пособия маме ребенка до полутора лет полностью зависит от факта предыдущего трудоустройства :
Максимальная граница определяется на таком уровне (в 2019 году):
Если папа ребенка в возрасте до 3 лет призван на воинскую службу, то размер пособия увеличивается до 11863,27 руб. Получить его может мама или иной родственник (в том числе опекун), заботящийся о малыше. Пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий, т.е. мама может получать пособие по уходу за ребенком и такое пособие одновременно.
При этом соблюдаются такие правила:
Обратиться за выплатой могут родители или иные родственники, заботящиеся о малыше. Заявление с пакетом приложений следует подавать:
Необходимо оповестить орган, осуществляющий выплаты, в месячный срок о наступлении обстоятельств, влияющих:
Перечисление средств прекращается (или меняется сумма) с первого числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств. Деньги, выплаченные необоснованно, подлежат возврату.
Совет! Мама - получательница помощи имеет право выбора одного из видов пособий, если:
Нетрудоустроенные граждане должны писать заявление в соцзащиту. К таковым относятся следующие лица:
В соцзащиту нужно предоставить такие документы:
Уволенные в связи с ликвидацией производства мамы дополнительно обязаны предоставить:
Если родителей лишили прав в отношении старших детей, то они не учитываются при обработке заявки. Следовательно, пособие может снизиться в размере.
Например, если у женщины двое малолетних, ей полагается на младшего - 6554,89 руб. При лишении родительских прав в отношении первого ребенка, она будет получать только 3277,45 руб.
Трудоустроенные граждане обращаются к руководству фирмы. При этом выплаты производятся:
Подсказка! Разрешено оформить льготу на папу:
Трудоустроенные должны написать руководителю заявление о соответствующей выплате.
К нему прикладываются:
Для сведения! На практике принято подавать одну заявку:
Величина начислений рассчитывается по специальной формуле:
Рп = Д 2 / П х 30,4×40%,
Бухгалтер обязан учитывать граничные показатели при исчислении пособия до полутора лет:
Заявку на назначение льготы обязаны рассмотреть в течение десяти дней.
Выплата же производится в определенные
дни:
Работающим мамам предоставляется право выбора денежной помощи. Если выяснится, что пособие до 1,5 лет больше декретных выплат по размеру, то разрешено с даты появления новорожденного выплачивать описываемый вид пособия. При этом уже полученные декретные примут во внимание. Так можно поступить если женщина находится в отпуске по уходу за ребенком и беременна/родила второго ребенка.
С 2013 года в Российской Федерации реализуется программа помощи . Ее
инициировал Президент РФ В.В. Путин, подписав указ № 606 от 07.05.2012. К мероприятиям присоединилось 69 регионов. Методику назначения дополнительной поддержки семьям, воспитывающим детей, разрабатывает и утверждает местное правительство.
Справка! О конкретных условиях следует узнавать на официальных сайтах региональных властей.
В целом программы рассчитаны на поддержку мам с детьми до достижения ими трех лет в семьях, где больше 2 несовершеннолетних детей. Помощь назначается малообеспеченным семьям:
Заявку следует оформлять в отделении соцзащиты по месту жительства. Дополнительно к вышеописанным бумагам следует приложить:
Дополнительная поддержка оказывается до трехлетия младшего ребенка. Обращаться за региональным пособием можно при появлении третьего и последующих детей.
Для сведения! По федеральному законодательству заявитель, имеющий несколько оснований для назначения помощи, должен выбрать только одно. Это не относится к мерам региональной поддержки.
Разрешено одновременно получать помощь:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о ежемесячных пособиях
23 сентября 2017, 22:53 Окт 12, 2019 00:59
После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного из родителей.
В России на 2016 год в послеродовом периоде предусматривается выплата следующих ежемесячных пособий:
Внимание
Изменения федерального и регионального законодательства последних лет не только дополнили систему поддержки семей, имеющих детей, новым региональным пособием на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет (с 2013 года), но и изменили порядок начисления традиционных декретных выплат - пособия по беременности и родам и выплаты по уходу за ребенком .
Одним из основных форм поддержки родителей в России в первые полтора года послеродового периода являются ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. Их финансирование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» осуществляется за счет средств федерального Фонда социального страхования (ФСС), взносы в который в обязательном порядке уплачиваются работодателями на всех официально трудоустроенных граждан.
Право на получение данных выплат имеет не только мама малыша , но и другие лица , обеспечивающие непосредственный уход за ребенком и его воспитание до 1,5 лет. Законодательство предусматривает возможность получения пособия родителями, другими родственниками, опекунами, фактически осуществляющими уход за ребенком.
При этом работодатели выплачивают пособия изначально из собственных средств, а затем ФСС компенсирует выплаты на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.
Размер выплат по уходу за ребенком составляет 40% от среднего ежемесячного заработка , для расчёта которого берется период - 2 последних года работы.
Внимание
По новым правилам, которые действуют с 1 января 2011 года, для расчета заработка необходимо общий заработок за два предыдущих года поделить на 730 дней, для вычисления ежедневного заработка, и получившийся результат умножить на 30,4 - среднее количество дней в месяце.
В случае, если страховой стаж лица, получающего пособие, меньше 6 месяцев, либо средний заработок меньше установленного минимального размера оплаты труда, тогда его величина рассчитывается исходя из минимальных значений установленных законом.
С 1 июля 2016 года МРОТ составляет 7500 руб. , а минимальный размер выплат по уходу за ребенком после 1 февраля 2016 года - 2908,62 руб. в месяц на первого и 5817,24 руб. на каждого из последующих родившихся детей.Также, Федеральным законом, установлен максимальный размер среднего заработка , от которого может рассчитываться размер выплат. Он равен максимальной базе взносов в Фонд социального страхования и не может превышать:
Работающему лицу , для оформления ежемесячных выплат по уходу за ребенком, необходимо предоставить в кадровое подразделение своего предприятия следующий пакет документов:
Неработающие родители , уволенные по сокращению в случае ликвидации предприятия, либо студенты-очники , подают в региональные :
Для работающих право на отпуск и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет предоставляется со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам . Выплаты назначаются со дня начала отпуска по уходу за ребенком, и прекращаются в момент достижения им возраста 18 месяцев. Обратиться за назначением пособия можно не позднее шести месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет.
После предоставления работодателю или Управлению СЗН полного пакета документов, они обязаны в течение 10-ти дней начислить ежемесячные выплаты и принять решение о начале их выдаче.
С 1 января 2013 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» стартовала программа поддержки многодетных семей при рождении 3 или последующего ребенка, которая по состоянию на начало 2016 года охватывает 69 регионов .
Внимание
В соответствии с этой программой, теперь в регионах оказывается дополнительная помощь малообеспеченным семьям с детьми . Этот вид пособия выплачивается ежемесячно при рождении 3 ребенка и последующих детей с 1 января 2013 года до достижения возраста 3-х лет. Для того, чтобы оформить выплаты, средний доход на члена семьи должен быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
Поскольку особенностью данной ежемесячной выплаты является ее региональный характер, каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает ее размер и порядок выдачи. В большинстве регионов страны размер выплаты привязан к установленному в субъекте федерации размеру прожиточного минимума для детей на период ее назначения.
Оформлением и выплатой данного вида помощи занимаются региональные Управления СЗН . Для того, чтобы начать получать пособие, заявителю необходимо предоставить в УСЗН следующий пакет документов:
Данное пособие выплачивается матери ребенка военнослужащего, проходящего срочную службу, а также другому родственнику или опекуну, осуществляющему фактический уход за ребенком. При этом право на получение выплат предоставляется только одному из указанных лиц.
Сроки осуществления выплаты, установленные законодательством:
Последнее обновление Март 2019
Чтобы помочь молодой семье удовлетворить новые потребности, связанные с появлением крохи, государство предоставляет ежемесячную помощь. В статье рассмотрены вопросы, касающиеся данного вида выплат: как начисляется пособие по уходу за ребенком, кто может получить помощь и какие документы для этого нужны, куда нужно обращаться работающим и неработающим мамам и папам.
На ежемесячную государственную помощь имеют право все граждане РФ, в том числе:
Право получать средства могут не только мамы (родные или усыновившие малыша), но и папы, а также прочие родственники (бабушки, дедушки и т.п.). Это зависит от того, кто фактически ухаживает за малышом . Если в отпуск по уходу за малышом ушла бабушка, а мама продолжает работать, то именно бабушка имеет право на получение ежемесячного пособия.
То есть если родственник не может работать и получать зарплату, так как занимается малышом, то он вправе получать ежемесячную помощь от государства.
На помощь также могут рассчитывать отдельные категории иностранцев и лица без гражданства, если они постоянно проживают в России на территории России (имеют вид на жительство) или временно (но трудоустроены и застрахованы в фонде соцстрахования).
Недопустимо назначение пособия в отношении лиц:
Государственная помощь перечисляется ежемесячно со дня рождения крохи. Отпуск по уходу за ребенком дается на срок до 3-х лет, но средства Вы можете получать только до исполнения малышу 1,5 года .
Средства выплачиваются за все 18 месяцев, независимо от того, когда Вы подали документы на выплату (главное – оформить помощь до достижения малышом 2 лет).
В настоящее время для мам (или иных родственников) в декрете предусмотрена компенсация в фиксированном размере 50 руб./мес., которая перечисляется с 1,5 до 3 лет малыша. Сумма компенсации в разных регионах РФ может несущественно отличаться, так как в расчете применяется корректирующий коэффициент.
Сумма средств, которые Вы получите по уходу за малышом, напрямую зависит от того, работаете Вы или нет. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих случаев.
Если Вы официально трудоустроены и в данный момент находитесь в отпуске по уходу за малышом, то сумма выплат будет рассчитана исходя из 40% Вашего среднемесячного заработка . Средний показатель дохода определяется на основании данных о заработной плате за последние 2 года.
◊ Для расчета помощи используют формулу:
П = СЗ / Д * 30,4 *40%
Где П – размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
СЗ – сумма заработка за предыдущие 2 года;
Д – количество календарных дней (за последние 2 года) за минусом исключаемых периодов;
30,4 – средний показатель календарных дней в месяце (постоянная величина).
Если Вы ушли в декрет в 2018, то формула расчета для Вас будет выглядеть так:
П = СЗ / (730 – исключаемые периоды) * 30,4 *40%,
Где 730 – количество дней в 2016 и 2017 годах.
В исключаемые периоды входят такие дни:
Вместе с исключаемыми днями исключаются и суммы зарплаты, полученные за эти дни.
Прогулы, отпуски за свой счет и прочие не исключаются из расчетных дней.
Пример №1
Свиридова С.Д. уходит в декрет с 01.06.18. Расчет компенсации для нее осуществляется на основании 2016 и 2017 годов. В этот период Свиридова:
Для расчета из общего количества календарных дней в 2016 и 2017 (731 дней) необходимо убрать 163 дня (23 дня – больничные, 140 дней - отпуск по беременности). Дни ежегодного отпуска (39 дней) из общего количества не исключаются, так как с их суммы предприятие выплачивает страховые взносы. Таким образом, в формуле для Свиридовой нужно использовать показатель 568 дней (730 – 162).
◊ Ограничительные размеры
Минимальные выплаты по уходу 3142,33 руб. на первенца и 6284,65 руб. на последующих. То есть если если при индивидуальном расчете суммы окажутся меньше указанных, то помесячная помощь будет приравнена к этим минимальным показателям.
Максимальная выплата не может быть более 24 536,57 руб.
То есть какая бы высокая зарплата не была, есть предельный потолок доходов. В 2018 году эти пределы выглядят так: доход за год не более 815.000 руб., за день не более 2.017,81 руб.
В 2017 году эти показатели были таковы: за год - 755.000 руб., за день - 1.901,37 руб.
В 2016 году: за год 718.000 руб., за день - 1.772,90 руб.
Пример №2
Кондратьевой Е.Г. ушла в декрет 01.03.18. По итогам 2-х предыдущих лет ее доход составил:
Несмотря на то, что в 2017 Кондратьева заработала 780,310, для расчета пособия будет использована величина 755.000 (как максимально допустимая). Общий показатель дохода за оба года составит 1.373.620 (618.620 + 755.000). В итоге сумма ежемесячного платежа составит 22.881,12 р.
◊ Случаи с совместительством
У одного и того же работодателя. Совмещение должностей в одной организации позволяет суммировать все доходы в пределах ограничительных размеров.
Пример №3. Уткина В.Л. экономист в АО «Статус». В апреле 2017 года Уткина совмещает свое рабочее место с должностью эксперта-аналитика в этой же организации. В марте 2018 Уткина В.Л. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Ее доход по итогам последних 2–х лет составил:
Рассчитаем размер ежемесячных выплат для Уткиной.
Общий доход за 2016 и 2017 суммируется, в том числе к учету принимается зарплата совместителю. Итого в 2016 Уткина получила 438.110, в 2017 – 739.650 (488.320 + 251.330). Дохода за оба года будет составлять 1.177.760 (438.110 + 739.650).
Количество календарных дней определяется так:
730 (кол-во дней в 2016 и 2017) – 59 (исключаемые дни: отпуск по беременности, болезни и пр.) = 671.
Таким образом, Уткина может оформить пособие в сумме:
1.177.760 руб. / 671 дн. * 30,4 * 40% = 21.343,60 руб.
Данный показатель не превышает максимально допустимого (24.536,57), поэтому расчет не урезается.
Трудоустройство у разных работодателей.
Картина выглядит по-другому. Рассмотрим типовые ситуации:
Уточняем, что при совместительстве в одной и тоже фирме в расчет пособия идут все заработки по всем должностям.
В заработок включается не только оклад, компенсационные суммы (за вредность, переработку, сверхурочные, особые климатические условия и пр.), но и премиальные начисления.
А вот материальная помощь, пособия, дотации и т.п. в расчет не входят.
Если в расчетный 2 летний период попадает время нахождения в отпуске по родам и беременности или по уходу за ребенком, то можно расчет помощи производить за период, который был до этих отпусков.
Пример №4 . Карпова А.Е. в марте 2019 года выходит в отпуск по уходу за вторым ребенком. При этом с марта 2017 года по сентябрь 2018 года она была в отпуске по уходу за первенцем. Соответственно за 2017 и 2018 г.г. сумма зарплаты, влияющая на размер пособия, была недостаточная. В 2015 и 2016 года размер ежемесячного заработка был больше. Карпова взять суммы зарплаты 2015 и 2016 годы для расчета детского пособия в 2019 году.
Если же зарплата в 2018 году (с сентября по декабрь) была более высокой, чем в 2015, 2016 г.г., то можно опираться на полученную зарплату в 2018 году. Во внимание будут приниматься только 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, остальное время: отпуск по уходу за ребенком и по беременности и родам в расчет не берется), от которых будет исчисляться и сумма заработка и делящие дни (не 730, а 122).
Произведя подсчет, Карпова может решить, что для нее выгоднее. И за ней останется право выбора расчетного периода.
◊ Выплаты на нескольких детей сразу
Расчеты на каждого ребенка складываются. Часто так бывает, когда рождаются близнецы или период между первым и последующим ребенком невелик.
Но суммированный размер лимитируется. Предел определяется размером среднего заработка у получателя помощи за два года до рождения ребенка/детей.
Расчетный принцип такой же как и на одного ребенка, только вместо 40% дохода, в внимание принимается 100%.
Формула будет выглядеть так:
П (на 2) = СЗ/Д Х 30,4.
Также есть и абсолютный предел (когда у заявителей пособия высокие зарплаты). В 2018 г. он равен 61.341,36 ((718.000 + 755.000)/730 Х 30.4) руб.
◊ Районные (повышающие) коэффициенты
Во многих регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрены коэффициенты (к примеру, в Пермском краю - 1,15, в республике Алтай - 1,4, в Архангельской области 1,2 и пр.).
Материальные средства, высчитанные обычным способом, умножаются на коэффициент соответствующего региона. Таким путем получается итоговая величина с учетом социально-географических особенностей конкретного субъекта РФ. То есть сумма пособия по уходу за ребенком будет в большем размере чем типичной ситуации.
Районные индексы увеличивают также нижний и верхний пределы пособия.
Для безработных лиц также предусмотрено пособие, но расчет размера другой, нежели для работающих.
◊ Есть 2 категории неработающих, в зависимости от способа определения суммы детской выплаты.
Лица, не застрахованные в соцстрахе . Таковыми могут быть:
Государственная помощь установлена строго в минимальном размере (без расчетных действий): если в семье появился первенец - 3 142,33 руб. ; на второго и последующих детей – 6 284,65 руб .
Оставшиеся без работы в период декрета , а именно:
Для этих безработных выплаты осуществляется не в минимальном размере, а из расчета 40% среднемесячного заработка. То есть компенсация рассчитывается в общем порядке, аналогично трудоустроенным, но размер максимальный размер выплат, предусмотренных для граждан в 2018 г. не более 12 569,33.
◊ При наличии двух и более детей в возрасте до 1,5 лет суммы пособий на каждого ребенка складываются .
Для обычной категории нетрудоустроенных .
Пособия просто складываются.
Пример №6 Соколова Г.Н. имеет троих детей: сына (рожден 08.01.2017) и двоих дочерей (рождены 24.12.2017 и 01.10.18). Соколова Г.Н. – безработная, поэтому может рассчитывать на минимальные выплаты:
Таким образом, Соколова Г.Н. будет ежемесячно получать:
Если мать безработная по причине её увольнения во время отпуска по беременности.
Тогда совокупный размер помощи не может быть больше дохода, полученного получателем помощи за 12 месяцев до рождения ребенка.
Следует учитывать, что размер детского пособия до 1,5 лет на второго ребенка и последующих детей не зависит от того производятся выплаты за первого или уже закончены (не привязаны к возрасту предыдущих детей), если мать не лишена прав на первого ребенка (тогда не берется в расчет).
Запросить и получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет можно через работодателя (для трудоустроенных лиц).
Для получения средств Вам понадобятся:
Подать документы для оформления пособия по уходу за ребенком можно с рождения малыша, но не позднее исполнения малышу 2 лет . К примеру, если малыш рожден 18.05.17, то дата заявления не может быть позже 18.05.19. Если по уважительным причинам Вы не смогли подать бумаги в установленный период, то срок восстанавливают в суде. При условии, что имеются подтверждающие документы, свидетельства и пр..
На обработку документов работодатель имеет 10 рабочих дней, по истечению которых Вам должны быть перечислены средства.
Деньги выплачивают в те дни, в которых было получение зарплаты, ежемесячно. Если обращение было запоздалым, то сумма, скопившаяся с момента рождения и до обращения выплачивается целиком. То есть как бы закрывается задолженность, даже если это будет вся сумма за 18 месяцев.
Лица не застрахованные в ФСС (не работающие, студенты, ИП, сокращенные при ликвидации организации и т.д.), а также граждане со стажем работы до 6 месяцев обращаются в орган Соцзащиты по месту жительства (РУСЗН).
Для оформления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет через РУСЗН потребуются:
Существует несколько способов передачи бумаг в Собес:
Сроки передачи документов в Собес аналогичны порядку оформления средств через работодателя – все бумаги нужно предоставить до достижения малышом 2 лет. Выплачиваются пособия по уходу за ребенком на Ваш банковский счет до 26 числа следующего месяца после подачи заявления.
Кроме основного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет россияне могут рассчитывать на оказание дополнительной региональной помощи. Например, для жителей Санкт-Петербурга предусмотрены компенсационные выплаты до достижения ребенком 1,5 лет. Средства выделяются на приобретение детских товаров и продуктов питания. Дополнительные выплаты перечисляются в случае:
Важно отметить, что такая помощь оказывается не только жителям Санкт-Петербурга, но и прочим гражданам, которые временно пребывают в этом городе.
Ежемесячная помощь предусмотрено региональным законодательством не во всех субъектах РФ, но в большинстве. При этом в разных областях/краях/республиках разные:
Чтобы получить исчерпывающую информацию о размерах дополнительной ежемесячной помощи, порядке ее получения и необходимых документах, Вам целесообразно будет обратиться в районный орган Соцзащиты. Также можно задать вопрос в комментариях к статье.
Вопрос:
Семья Скворцовых взяла на опеку малыша возрастом 1 год 2 месяца. Согласно соглашению, Скворцовы получают денежные средства на содержание ребенка. Будут ли Скворцовы получать ежемесячную компенсацию от государства?
Нет, государственные выплаты Скворцовы получать не будут.
Вопрос:
Игнатьева родила малыша 08.04.2017. В декабре 2017 Игнатьева узнала о том, что может получать ежемесячную помощь и подала документы по месту службы в АО «Монолит». Получит ли она положительный ответ относительно выплат?
Да, АО «Монолит» примет заявление Игнатьевой в перечислении средств в связи с отсутствием просрочки (Игнатьева может предоставить бумаги до 08.04.19).
Вопрос:
Есть ли ограничение сумм по выплате помощи по уходу за двумя и более детьми?
Да, несмотря на то, что размер выплат на каждого малыша суммируется, общий показатель помощи матери/отцу/иному родственнику не должен превышать законодательно установленный размер (для работающих - не более 100 процентов их среднего заработка; для неработающих – не выше максимальной суммы пособия, устанавливаемой ежегодно).
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок,
в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
По действующему законодательству правом получать пособия, чтобы ухаживать за малышом младше 1,5 лет, обладают родители, а также иные родственники ребенка.
Сумма выплат, которая положена неработающим мамам или папам на первого и второго, а также последующих детей устанавливается Правительством страны .
Каждый год происходит повышение размера этой цифры, учитывающее инфляцию за прошедший год для нивелирования обесценивания размера пособия.
Граждане, которые официально не трудоустроены, могут оформить получение исключительно
Величина пособия до 1.5 лет ребенка для неработающих на 2018 год составляет:
Установленный размер пособия положен именно безработным гражданам РФ, которые не имеют официальной работы на момент оформления декрета либо являются студентами очной формы обучения.
Для работающих матерей и отцов, оформляющих отпуск по уходу за ребенком и назначение ежемесячной выплаты до 1.5 лет, расчет суммы производится на основании доходов — 40% от среднего заработка . При отсутствии доходов, низком заработке или стаже работы менее полугода работающие получаются минимальное пособие, которое рассчитывается исходя из уровня МРОТ, умноженного на 40%.
Чтобы получить денежные средства, лица, не имеющие официальной работы, обращаются в отдел социальной защиты , который выступает посредником между гражданином и ФСС, куда средства поступают от налогоплательщиков.
Важно оформлять пособие для ухода за ребенком в отделении УСЗН только по месту регистрации .
Если обращение было произведено после рождения ребенка – то выплаты производятся ежемесячно. А если в период после 1,5-летнего возраста ребенка, но не позже 2 лет, то пособие платят единовременно за весь прошедший период одним переводом.
При более позднем обращении неработающей матери в инстанцию потребуется предоставить объяснение, почему оформление не произошло своевременно. После подачи документов, срок их рассмотрения составляет 10 суток .
Безработный родитель (мать или отец) для оформления пособия на ребенка до 1.5 лет должен оформить документы для их подачи в соцзащиту.
Перечень документов
на получение ежемесячно декретной выплаты:
Кроме указанных документов, может потребоваться такж е:
Скачать образец заявления в соцзащиту о выплате пособия до 1.5 лет неработающей маме — :
Все документы должны сдаваться одновременно. Максимальный срок рассмотрения составляет не больше 10 дней.
Получение ежемесячной денежной суммы для ухода за ребенком осуществляется службой социальной защиты населения посредством банковского перевода либо через почту на выбор гражданина.
Предельный срок , в который должно быть выплачено пособие, составляет 26-тое число каждого месяца .
Важно понимать, что существуют ситуации, когда возможно возникновение сбоев в сроках перевода денежных средств. Так, это может происходить в связи с праздничными либо иными нерабочими днями. Это характерно для января, когда в течение месяца много нерабочих дней. Иной причиной является задержка, связанная с поступление средств непосредственно на счета социальной службы из бюджета государства.
Зачастую подобные ситуации не происходят по причине халатности сотрудников соцзащиты, ведь они не контролируют проведение перечисления бюджетных средств. Иногда, когда возникают задержки с выплатами, их начисляют несколько позже либо же принимается решение, осуществить заплатить в двойном размере, но уже в следующем месяце.
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог