Техническое задание на разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия. Охранные зоны объектов культурного наследия: определение, классификация, виды, ограничения строительства, порядок разработки и соблюдение закона Проектная документация зо

О разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия рассказывает , член правления УРООО Союза Архитекторов России; Почетный архитектор Удмуртской Республики, член Союза реставраторов России, директор «Архитектурно-строительного бюро Степанюк Н. Е.». Публикация сопровождается примерами проектов зон охраны объектов культурного наследия, выполненными Архитектурно-строительным бюро Степанюк Н. Е. на территории Удмуртской Республики.

Объекты культурного наследия

Культурное наследие любого населённого пункта требует трепетного внимания и сохранения в той среде и местности, где оно и образовано и расположено изначально. Поэтому законодательством в целях обеспечения сохранности и полноценного существования объектов культурного наследия предусмотрено наличие охраняемых зон, где будет регулироваться деятельность человека.

Границы зон охраны представляют территории, в черте которых любая деятельность человека, особенно, если она не контролируется специальными органами, может привести к негативному воздействию на памятник истории и культуры и его среду. Они не всегда совпадают с административным делением или границами земельных участков.


Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ (в редакции 2017 года):

3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия...



Зоны охраны памятников культуры

Проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, устанавливает требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.

На территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Разрабатывая проекты зоны охраны памятников культурного наследия определяют границы зон и регламенты использования в их пределах:

  • Территорию объекта - территорию, которая обеспечивает полноценное сохранение ОКН и ограничивает использование территории, направляя деятельность людей строго на сохранение объекта.
  • Охранную зону - территорию, на которой проводятся мероприятия обеспечивающие безопасность объекта в его естественном окружении и привычном ландшафте; где ограничено использование земель и хозяйственная деятельность, проживающих там людей. Зона где, запрещены любые строительные работы. Кроме мероприятий, направленных на сохранение или реставрацию самого памятника культуры.
  • Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности строго ограничивает строительство и ремонт сооружений, находящихся рядом с охраняемым объектом. Использование земель также имеет существенные ограничения. Вся деятельность человека, зависит от состояния памятника культуры, которому нельзя нанести вред.
  • Зона охраняемого ландшафта, представляет собой территорию, на которой установлен специальный режим. Ограничена возможность использования земель, запрещены хозяйственные работы. Исключение составляют лишь специальные мероприятия, цель которых сохранить природный ландшафт, (водоемы, лесопосадки, отдельные природные детали или открытое пространство) составляющий композицию с памятником культуры.



Проекты зон охраны

Проект зон охраны ОКН состоит из текстовых файлов, чертежей сооружений в границах данной зоны, проектов использования территории в хозяйственных целях местным населением, карт или схем, благодаря которым можно определить границы на базе собранных обосновывающих и архивных материалов.

Проект зон охраны обязательно проходит государственную историко-культурную экспертизу на соответствие требованиям законодательства и регламентам охраны объектов культурного наследия. Лишь разрешение историко-культурной экспертизы позволит утвердить границы зон, которые нуждаются в охране.

Проект зон охраны обязателен к предоставлению для утверждения в соответствующие организации вместе с материалами, которые служат его обоснованием, в том числе и экспертным заключением.

Границы зон охраны ОКН утверждаются и устанавливаются лишь в том случае, если проект получает положительное заключение экспертизы и соответствующие утверждения в органах власти.


КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

КонсультантПлюс: примечание.

Зоны охраны объектов культурного наследия, в отношении которых до 04.08.2018 установлены защитные зоны объектов культурного наследия, должны быть установлены в срок не позднее 01.01.2022.

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

2. Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

(см. текст в предыдущей редакции)

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

(см. текст в предыдущей редакции)

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения. Решение о прекращении существования зон охраны указанных объектов культурного наследия принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Памятники природы и культуры нуждаются в полноценной охране со стороны общества и государства. Только в таком случае они могут предстать перед потомками, быть гордостью народа. Конечно, такая охрана должна регулироваться именно на государственном уровне. В Российской Федерации есть несколько важных законодательных актов, посвященных именно охранным зонам объектов культурного наследия. Мы разберем эти документы, выделив особенности данных зон, их классификацию, требования законодательства.

Регулирующие законодательные акты

Положения об охранных зонах объектов культурного наследия включают в себя следующие акты:

  • ФЗ № 73 (опубликован в 2002 году, последняя редакция - август 2018 года) "Об объектах культурного наследия РФ". В частности, ст. 34.
  • Постановление российского Правительства № 972 "Положения о зонах охраны объектов культурного наследия народов РФ".

Дополнения в эти акты вносились данными федеральными законами:

  • ФЗ № 342 (2018).
  • ФЗ № 315 (2014).

Далее в материале мы на основе вышеперечисленных документов разберем важные определения, введем классификацию охранных зон. Кроме того, данные законодательные акты содержат в себе информацию о составлении проектов, характеристике режимов, что также важно представить читателю.

Что это?

Прежде всего приведем определение.

Зона охраны объектов культурного наследия - определенная территория, в границах которой для обеспечения нетронутости данных объектов устанавливается спецрежим использования участков земли. Он призван ограничить хозяйственную деятельность и полностью запретить строительство на данной территории.

Исключение - применение особых мер, которые направлены на сохранение, реконструкцию, регенерацию природной, исторической, градостроительной зоны объекта природного наследия.

Кроме того, в статье будут использоваться близкие, но не идентичные вышеуказанному понятия:

  • Зона регулирования хоздеятельности и застройки - территория, в границах которой будет установлен режим эксплуатации земель, ограничивающий хоздеятельность и строительные мероприятия. Он также определяет требования к реконструкции уже существующих сооружений и зданий.
  • Зона природного охраняемого ландшафта - территория, в границах которой будет установлен спецрежим использования земель, как сужающий, так и запрещающий строительство, хоздеятельность, реконструкцию существующих сооружений в целях сохранения уникального природного ландшафта. Последним могут считаться долины рек, леса, водоемы, местность, композиционно связанная с культурно значимым объектом.

Исходя из этого можно составить классификацию.

Разновидности

Охранные зоны объектов культурного наследия обустраиваются с целью обеспечения сохранности последних. Они устанавливаются в исторической среде объекта, непосредственно на сопряженной с ним местности. Зоны охраны могут быть трех разновидностей:

  • Охранная зона объекта культурного наследия.
  • Зона регулирования застроек и различной хоздеятельности.
  • Зона природного охраняемого ландшафта.

Нужный состав защищаемых территорий определяется проектом охранных зон объектов культурного наследия.

Чтобы одновременно обеспечить охрану нескольких культурных, природных объектов, расположенных рядом друг от друга, допускается создание для них охранной единой зоны. Что в нее может входить? Те же самые виды:

  • Единая зона охраны объектов культурного наследия.
  • Единая зона регулирования хозяйственной деятельности, застроек.
  • Единая зона природного охраняемого ландшафта.

Состав такой объединенной зоны определяется проектом объединенных охранных зон объектов культурного наследия. Переходим к следующей теме.

Основа для разработки проектов

Разберем теперь разработку охранных зон объектов культурного наследия. Она может проводится как физическими, так и юр. лицами на основе данных архитектурных, исторических, архивных исследований, с учетом информации из государственного кадастра недвижимости.

Состав такой зоны определяется на основе проекта зон охраны объектов культурного наследия. Он опирается на материалы архитектурно-исторических исследований, которые в полной мере обосновывают его.

Данные культурных, исторических исследований формируются на базе следующей информации:

  • Опорный культурно-исторический план того населенного пункта, города, на землях которого находится культурно значимый объект (либо его фрагмент или целая группа объектов).
  • Сведения о выявленных объектах, относящихся к культурному наследию, их установленных территориях, которые расположены в границах проектируемой защитной зоны.
  • Материалы уже разработанных проектов охранных зон вокруг культурно значимых объектов, находящихся как в границах конкретного поселения, так и на межселенных территориях.
  • Материалы визуального, ландшафтного анализа композиционной связи объекта культурного наследия (или их группы) с ландшафтным окружением, окружающей застройкой.
  • Иные данные, что необходимы для составления и обоснования проекта.

Проведение разработки проектов

Разработка проектов охранных зон и других субъектов РФ, а также историко-архитектурные исследования, обосновывающие их, - направления федеральных и региональных целевых программ РФ. В числе всего прочего они предусматривают мероприятия по сохранению, популяризации, гос. охране и использованию памятников природы и культуры.

Разработка данных проектов также может вестись и по инициативе (и за счет финансов) муниципальной власти, владельцев или непосредственных пользователей данных культурно значимых объектов. А также правообладателей земельных наделов, каким-то образом связанных с памятниками природы и культуры.

Разработку проектов постоянных и временных охранных зон объектов культурного наследия также инициирует российское Министерство культуры, органы госвласти субъектов федерации, структура местного самоуправления.

Министерство культуры РФ также обязано давать методические рекомендации по заготовке материалов, что ложатся в основу проектов охранных зон вокруг памятников природы и культуры. Эта же структура определяет согласование проектов тех или иных объектов культурного наследия с органами гос. власти, обеспечивающими их (памятников) охрану.

Проект и границы зоны

Теперь еще одно важное понятие. Проекты зоны охраны памятника культуры или природы (или объединенной зоны) - это текстовая документация, а также информация, представленная в виде карт, схем, которая формирует полное представление о границах охраняемой территории. Обязательно перечисление режимов эксплуатации земель в этой зоне, а также предписаний градостроительных регламентов в пределах данной территории.

Границы охранной зоны объектов культурного наследия - это линии, что обозначают территорию, за пределами которой градостроительная, хозяйственная или другая деятельность не будет оказывать негативное влияние (как прямое, так и косвенное) на сохранность памятника культуры или природы в его естественной среде.

Обозначение данных линий, а также координат опорных точек границ охранных зон на схемах и картах должно однозначно определять пределы охраняемых территорий. Точность выведена до нормативов, характерных для государственного кадастра недвижимости.

Важно отметить, что границы охранных зон вокруг памятников культуры и природы могут не совмещаться с границами земельных участков, границами иных территориальных объектов.

Режим для охранной зоны

По закону об охранных зонах объектов культурного наследия вводятся следующие ограничение на эксплуатацию земельных участков, требования к градостроительству на данной территории:

  • Запрет на возведение объектов капитальной застройки. То есть на строительство в охранной зоне объекта культурного наследия. Исключение - применение спецмер, направленных на регенерацию, восстановление природной, исторической, градостроительной зоны объекта, воссоздание или восстановление его полностью/частично утраченных составляющих, характеристик.
  • Ограничение на капитальный ремонт и реконструкцию капитальной застройки (либо ее частей), что может изменить размеры, пропорции, параметры этих объектов, предполагает использование иных стройматериалов, цветовых решений, особенностей дизайна малых строений.
  • Сохранение типологических, масштабных, планировочных характеристик природной и градостроительной среды, включая исторические ценные формирующие общий план объекты.
  • Гарантирование визуального восприятия памятника культуры или природы в его естественной среде. Это также включает в себя обеспечение сохранности окружающего ландшафта, исторических малых построек.
  • Соблюдение всех требований по охране окружающей природной среды, которые гарантируют сохранность объекта в его естественном историческом и ландшафтном окружении.
  • Иные требования, что определяют сохранность памятника культуры.

Режим для зоны ограничения застройки и хоздеятельности

Требования к режиму зоны регулирования хозяйственной деятельности и застройки будут немного отличны от требований к режиму охранной зоны вокруг памятников природы и культуры. Рассмотрим и эти предписания:

  • Ограничение строительства до той степени, что необходима для сохранности культурно значимого объекта в его исконной исторической среде. Ограничение также распространяется на параметры, пропорции и размеры объектов капитальной застройки/их частей, использование определенных стройматериалов и цветовых решений.
  • Ограничение капремонта, реконструкции объектов капитальной застройки, если работы связаны с изменением их форм, пропорций, размеров, параметров, применененим иных стройматериалов и цветовых решений.
  • Гарантирование визуального восприятия посетителями памятника природы или культуры в его исконной ландшафтной, исторической среде.
  • Ограничение хоздеятельности до той степени, при которой она не будет негативно влиять на объект.
  • Сохранение качества природной окружающей среды до той степени, при которой становится возможной сохранность памятника природы или культуры.
  • Соблюдение всех предписаний по охране окружающей среды, что могут в определенной мере способствовать сохранению культурно важного объекта для будущих поколений.
  • Иные требования, исключающие влияние негативных факторов на памятник.

Режим для зоны природного охраняемого ландшафта

Режим для данной территории обязательно составляется с учетом данных предписаний:

  • Запрет строительства объектов капитальной застройки, ограничение хоздеятельности, запрет на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (капитальной застройки),в целях сохранения/восстановления связи памятника природы или культуры с окружающим ландшафтом. Последний включает в себя речные долины, водоемы, открытые пространства и леса. Исключением будет лишь возведение малых строений, работы по общему благоустройству территории.
  • Поддержание того качества окружающей среды, которое необходимо для сохранения, регенерации защищаемого природного ландшафта.
  • Сохранение исторически характерных в природном охраняемом ландшафте соотношений закрытых и открытых пространств с целью целостности восприятия культурно значимого объекта в его исконной природной, исторической среде.
  • Соблюдение требований по охране окружающей среды, способных обеспечить сохранность защищаемого природного ландшафта в его естественном окружении.
  • Иные требования, что обеспечивают сохранность, регенерацию охраняемого памятника культуры или природы.

Согласование с Министерством культуры

Чтобы ввести на определенной территории какой-либо из перечисленных режимов, а также установить границы окружающих зон, требования к различным градостроительным регламентам, подготовленный проект обязательно согласовать с Министерством культуры РФ. Для этого уполномоченный в области госохраны памятников, объектов культурной значимости предоставляет туда следующую документацию:

  • Проект правового акта, который утверждает границы охранной зоны, объекта, режим, применяемый на данной территории, предписания касательно градостроительных регламентов.
  • Проект зоны охраны памятника природы или культуры.
  • Данные об итогах рассмотрения вышеуказанных проектов либо учреждениями исполнительной власти какого-либо из российских субъектов, либо уполномоченным в сфере госохраны культурно значимых объектов народов РФ.
  • Заключение историко-культурной государственной экспертизы.

Решение об установлении зон и прекращении их существования

Еще один важный вопрос. Кто же полномочен установить защитную зону объекта культурного наследия? Здесь выделяется несколько ответственных органов:

  • Решение как об установлении, так и об изменении защитной зоны культурно значимого объекта народов РФ, относящегося к особо ценной категории, внесенного в Список всемирного наследия принимается и утверждается федеральным органом охраны данного рода объектов. Он вводит требования к градостроительным инструкциям в пределах этих территорий, утверждает их на основании проектов таких охранных зон.
  • Решение о прекращении существования охранных зон таких объектов (ценных, имеющихся в Списке всемирного наследия) принимается также федеральным органом, отвечающим за охрану объектов культурного значения.
  • Решение как об установлении, так и изменении защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (не входящего в перечень особо ценных, а также в Список) вводится силами субъекта РФ. Однако это решение должно быть согласовано с вышестоящими федеральными структурами.
  • Если это культурный объект местного (муниципального значения), то решение о создании, изменении для него охранных зон принимается по законам субъекта РФ. Тех, в границах которых он расположен.
  • Решение о прекращении существования охранных зон объектов культурного наследия регионального значения, не включенных в Список всемирного наследия, не относящихся к особо ценным, принимается также государственной властью субъекта федерации.
  • Зона охраны памятника природы или культуры может прекратить существование и без принятия ответственных решений. Однако возможно это лишь в одном случае: когда культурно значимый объект был исключен из всероссийского государственного единого реестра памятников природы и культуры народов РФ.
  • Утверждение зон охраны объектов культурного наследия происходит не позднее чем спустя 2 года после того, как памятник, территория были включены в вышеуказанный единый реестр. Этот пункт Положения был введен сравнительно недавно - 3.08.2018.

Подведем итоги рассмотрения законодательных актов. Утверждение, изменение, прекращение существования охранных зон, оберегающих объекты культурного наследия от разрушения, регулируется в России на уровне государства - федеральных, региональных, местных органов власти. Для введения защитной зоны вокруг какого-либо памятника природы или культуры обязательна подготовка содержательного проекта. Он должен определять режим, границы, требования к градостроительному регламенту касательно данной территории.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Сборник 8.2

ПРОЕКТЫ ЗОН ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

МРР-8.2-16

Сборник 8.2 «Проекты зон охраны объектов культурного наследия. МРР-8.2-16» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин, А.В. Тарасова) при участии специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (С.Н. Васькина, М. С. Кузьмина).

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД/16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.46.02-13 (раздел 4.2).

Введение

1. Общие положения

2. Методика определения стоимости работ

3. Базовые цены

Приложение. Пример расчет стоимости работ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник 8.2 «Проекты зон охраны объектов культурного наследия. МРР-8.2-16» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. № 881 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)»;

Постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)»;

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Москвы (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города)»;

Постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. № 566-ПП «О проведении историко-архитектурного обследования г. Москвы» в соответствии с «Методическими указаниями по проектированию зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия», одобренными Росохранкультурой и утвержденными распоряжением Москомнаследия № 9 от 02 августа 2010 г.;

- «Методические указания по проведению комплексных историко-культурных исследований на территории г. Москвы», 2004;

Сборник 8.3 «Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16»;

Сборник 8.4 «Научно-проектные работы по реставрации памятников истории и культуры. МРР-8.4-16»;

Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве.

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. Установление и актуализация границ зон охраны объектов культурного наследия выполняются на основании историко-культурных исследований, стоимость которых определяется на основании Сборника 8.1 «Историко-культурные исследования».

1.5. В настоящем Сборнике представлены базовые цены на следующие работы:

Предварительные работы;

Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны объектов культурного наследия:

а) анализ историко-культурных характеристик территории исследования;

б) анализ действующей градостроительной документации;

Разработка материалов проекта зон охраны объектов культурного наследия:

Проект зон охраны объектов культурного наследия;

Разработка предложений по режимам использования земель.

1.6. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16.

1.7. В базовых ценах не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы (при условии включения этих работ в задание на проектирование:

Разработка проекта границ территории и проекта предмета охраны объекта культурного наследия (стоимость данных работ определяется на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16);

Работы по подготовке информации о зонах охраны объектов культурного наследия в электронном виде (стоимость данных работ определяется на основании Сборника 9.5.«Сборник базовых цен на работы по изготовлению демонстрационных материалов. МРР-9.5-16»;

Подготовка землеустроительной документации для регистрации зон охраны объектов культурного наследия, территории объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия;

Анализ визуального восприятия объектов (стоимость данных работ определяются на основании Сборника 8.3 «Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16») , с учетом понижающего коэффициента на состав работ по согласованию с заказчиком.

1.8. Разработка технического задания и сбор исходных данных относится к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, их стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание заказчика.

1.9. В базовых ценах Сборника также не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ

2.1. Базовая стоимость выполнения работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия рассчитывается на основе базовых цен по формуле:

С (б) - базовая стоимость работ для одного объекта (руб.);

Ц (б) - базовая цена выполнения работ (руб.);

Произведение всех коэффициентов К i , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, не должно превышать значения 2,0;

К ср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 3.2-3.6).

2.2. Коэффициент, учитывающий полноту выполнения работ (К ср), определяется по формуле:

Д i - доля отдельных видов работ от общей стоимости работ (согласно таблицам 3.2-3.6);

К к i - степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).

2.3. Значения базовых цен представлены в таблицах с учетом категорий сложности объекта или вида работы.

К факторам, влияющим на трудоемкость выполнения работ относятся:

Площадь территории разработки;

Сложность территории, в том числе:

Концентрация объектов культурного наследия и их зон охраны, а также ценных объектов исторической градостроительной среды;

Степень сохранности исторической градостроительной среды;

Ранний период освоения территории;

Наличие ранее разработанной предпроектной документации, определяющей ограничения развития территории.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ

Таблица 3.1

Наименование работ

Базовая цена (руб.)

Более 20 га на каждые последующие 5 га добавлять (руб.)

Предварительные работы

Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Анализ действующей градостроительной документации

Проектные материалы по определению зон охраны объектов культурного наследия

Проект установления режимов использования земель и градостроительных регламентов

Таблица 3.2

Предварительные работы

Состав работ

Таблица 3.3

Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Состав работ

Натурные исследования. Анализ сохранности объектов культурного наследия и ценных элементов исторической градостроительной среды, в том числе исторических планировочных направлений, внутриквартальных рубежей, элементов благоустройства и озеленения

Составление схемы местоположения территории в системе современного города

Составление схемы местоположения в системе исторического города

Составление схемы историко-культурной ценности и сохранности элементов исторической градостроительной среды территории

Составление схемы действующего охранного статуса территории

Составление схемы исторической системы землепользования

Анализ визуального восприятия объектов культурного наследия, а также композиционно-пространственных, типологических и ландшафтных характеристик градостроительного окружения объектов культурного наследия. Анализ материалов визуально-ландшафтного анализа, ранее разработанных на территории проектирования

Составление схемы композиционно-пространственного восприятия объектов культурного наследия

Составление заключения по историко-градостроительному обоснованию проекта зон охраны

Таблица 3.4

Анализ действующей градостроительной документации

Состав работ

Анализ действующей градостроительной документации по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия и перспективному развитию территории, в т.ч. градостроительный план развития территории, проекты планировки, действующий план линий градостроительного регулирования, план межевания и т.п.

Составление схемы существующей системы землепользования с показом сохранившихся исторических планировочных рубежей и объектов перспективного строительства

Таблица 3.5

Таблица 3.6

Состав работ

Систематизация и анализ исходных данных по результатам ранее разработанных детальных режимов регулирования градостроительной деятельности

Примечание: на разработку каждого последующего варианта применяется коэффициент 0,7.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример расчета стоимости работ

Пример. Расчет стоимости разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия

Площадь территории исследования 4,5 га.

Предварительные работы

Базовая цена 21411 руб. - таблица 3.1, пункт 1.

Состав работ (таблица 3.2):

Наименование вида работ

Ознакомление с заданием заказчика и предъявленной им документацией

Ознакомление с проектной, охранной, исследовательской документацией в организациях соответствующего профиля

Предварительное натурное обследование с определением границ исследований

Систематизация и анализ исходных данных

Подготовка программы разработки проекта зон охраны и состава документации

Подготовка геоподосновы для проведения работы (разгрузка)

Итого базовая стоимость предварительных работ составит

21411 х 1,0 = 21411,00 руб.

Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Базовая цена 106780 руб. - таблица 3.1, пункт 2.

Состав работ (таблица 3.3):

Наименование вида работ

Анализ действующего охранного статуса и историко-культурной ценности элементов исторической градостроительной среды, документации историко-архитектурного опорного плана, архивных проектных материалов, в т.ч. нереализованных проектных предложений

Натурные исследования. Анализ сохранности объектов культурного наследия и ценных элементов исторической градостроительной среды, в т.ч. исторических планировочных направлений, внутриквартальных рубежей, элементов благоустройства и озеленения

Схема местоположения территории в системе современного города

Схема местоположения в системе исторического города

Схема историко-культурной ценности и сохранности элементов исторической градостроительной среды территории

Схема действующего охранного статуса территории

Схема исторической системы землепользования

Анализ зрительного восприятия объектов культурного наследия, а также композиционно-пространственных, типологических и ландшафтных характеристик градостроительного окружения объектов культурного наследия; анализ материалов визуально-ландшафтного анализа, ранее разработанных на территории проектирования

Схема композиционно-пространственного восприятия объектов культурного наследия

Заключение по историко-градостроительному обоснованию проекта зон охраны

Итого базовая стоимость разработки материалов по обоснованию проекта зон охраны составит 106780 х 1,0 = 106780,00 руб.

Анализ действующей градостроительной документации

Базовая цена 39960 руб. - таблица 3.1, пункт 3.

Состав работ (таблица 3.4):

Наименование вида работ

Анализ действующей градостроительной документации по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия и перспективному развитию территории, в т.ч. градостроительный план развития территории, проекты планировки, действующий план линий градостроительное регулирования, план межевания, т.п.

Составление схемы существующей системы землепользования с показом сохранившихся исторических планировочных рубежей и объектов перспективного строительства

Итого базовая стоимость работ по анализу действующей градостроительной документации составит 39960 х 1,0 = 39960,00 руб.

Проектные материалы по определению зон охраны объектов культурного наследия

Базовая цена 96291 руб. - таблица 3.1, пункт 4.

Состав работ (таблица 3.5):

Наименование вида работ

Разработка проектных предложений по установлению зон охраны и их обоснованию

Составление схемы границ зон охраны объектов культурного наследия

Составление описания границ зон охраны объектов культурного наследия

Итого базовая стоимость разработки проектных материалов по определению зон охраны объектов культурного наследия составит:

96291 х 1,0 = 96291,00 руб.

Проект установления режимов использования земель и градостроительных регламентов

Базовая цена 108427 руб. - таблица 3.1, пункт 5.

Состав работ (таблица 3.6):

Наименование вида работ

Анализ действующей законодательной и нормативной базы в области охраны культурного наследия, определяющей условия режимов использования земли

Сбор, систематизация и анализ исходных данных по результатам ранее разработанных режимов регулирования градостроительной деятельности

Разработка предложений по режимам регулирования градостроительной деятельности

Составление схемы режимов регулирования градостроительной деятельности

Описание режимов регулирования градостроительной деятельности

Итого базовая стоимость разработки проекта установления режимов использования земель и градостроительных регламентов составит

108427 х 1,0 = 108427,00 руб.

Базовая стоимость разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия составит 21411,00 + 106780,00 + 39960,00 +96291,00 +108427,00 = 372869,00 руб.

Стоимость проектирования в текущих ценах определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет

С (т) = 372869,00 х 3,533=1 317 346,18 руб.

где К пер = 3,533 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен IV квартал 2016 года к ценам 2000 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 21.01.2016 № МКЭ-ОД/16-1).

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Глава 8

Проектные работы по объектам культурного наследия


Проекты зон охраны объектов культурного наследия


Сборник 8.2 "Проекты зон охраны объектов культурного наследия. МРР-8.2-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В.Лахаев, Е.А.Игошин, А.В.Тарасова) при участии специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (С.Н.Васькина, М.С.Кузьмина).

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 .

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.46.02-13 (раздел 4.2).

Введение

Настоящий Сборник 8.2 "Проекты зон охраны объектов культурного наследия. МРР-8.2-16" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:

- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации ;

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" ;

- постановление Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части г.Москвы (в пределах Садового кольца)" ;

- постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г.Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)" ;

- постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. "Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г.Москвы (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города)" ;

- постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. N 566-ПП "О проведении историко-архитектурного обследования г.Москвы" в соответствии с "Методическими указаниями по проектированию зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия", одобренными Росохранкультурой и утвержденными распоряжением Москомнаследия N 9 от 02 августа 2010 г.;

- "Методические указания по проведению комплексных историко-культурных исследований на территории г.Москвы", 2004;

- Сборник 8.3 "Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16" ;

- Сборник 8.4 "Научно-проектные работы по реставрации памятников истории и культуры. МРР-8.4-16" ;

- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" ;

- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16" .

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве.

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" .

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. Установление и актуализация границ зон охраны объектов культурного наследия выполняются на основании историко-культурных исследований, стоимость которых определяется на основании Сборника 8.1 "Историко-культурные исследования" .

1.5. В настоящем Сборнике представлены базовые цены на следующие работы:

- предварительные работы;

- разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны объектов культурного наследия:

а) анализ историко-культурных характеристик территории исследования;

б) анализ действующей градостроительной документации;

- разработка материалов проекта зон охраны объектов культурного наследия:

- проект зон охраны объектов культурного наследия;

- разработка предложений по режимам использования земель.

1.6. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 -3.5 МРР-1.1-16 .

1.7. В базовых ценах не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы (при условии включения этих работ в задание на проектирование:

- разработка проекта границ территории и проекта предмета охраны объекта культурного наследия (стоимость данных работ определяется на основании Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16) ;

- работы по подготовке информации о зонах охраны объектов культурного наследия в электронном виде (стоимость данных работ определяется на основании Сборника 9.5. "Сборник базовых цен на работы по изготовлению демонстрационных материалов. МРР-9.5-16" ;

- подготовка землеустроительной документации для регистрации зон охраны объектов культурного наследия, территории объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия;

- анализ визуального восприятия объектов (стоимость данных работ определяются на основании Сборника 8.3 "Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16") , с учетом понижающего коэффициента на состав работ по согласованию с заказчиком.

1.8. Разработка технического задания и сбор исходных данных относится к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, их стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание заказчика.

1.9. В базовых ценах Сборника также не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16 .

2. Методика определения стоимости работ

2.1. Базовая стоимость выполнения работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия рассчитывается на основе базовых цен по формуле:

где

- базовая стоимость работ для одного объекта (руб.);

- базовая цена выполнения работ (руб.);

- произведение всех коэффициентов , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, не должно превышать значения 2,0;

- корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 3.2-3.6).

2.2. Коэффициент, учитывающий полноту выполнения работ (), определяется по формуле:

где

- доля отдельных видов работ от общей стоимости работ (согласно таблицам 3.2-3.6);

- степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).

2.3. Значения базовых цен представлены в таблицах с учетом категорий сложности объекта или вида работы.

К факторам, влияющим на трудоемкость выполнения работ относятся:

- площадь территории разработки;

- сложность территории, в том числе:

- концентрация объектов культурного наследия и их зон охраны, а также ценных объектов исторической градостроительной среды;

- степень сохранности исторической градостроительной среды;

- ранний период освоения территории;

- наличие ранее разработанной предпроектной документации, определяющей ограничения развития территории.

3. Базовые цены

Таблица 3.1.

Таблица 3.1

Наименование работ

Базовая цена (руб.)

Более 20 га на каждые последующие 5 га добавлять (руб.)

Предварительные работы

Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Анализ действующей градостроительной документации

Проектные материалы по определению зон охраны объектов культурного наследия

Проект установления режимов использования земель и градостроительных регламентов

Таблица 3.2. Предварительные работы

Таблица 3.2

Предварительные работы

Состав работ

Таблица 3.3. Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Таблица 3.3

Состав работ

Натурные исследования. Анализ сохранности объектов культурного наследия и ценных элементов исторической градостроительной среды, в том числе исторических планировочных направлений, внутриквартальных рубежей, элементов благоустройства и озеленения

Составление схемы местоположения территории в системе современного города

Составление схемы местоположения в системе исторического города

Составление схемы историко-культурной ценности и сохранности элементов исторической градостроительной среды территории

Составление схемы действующего охранного статуса территории

Составление схемы исторической системы землепользования

Анализ визуального восприятия объектов культурного наследия, а также композиционно-пространственных, типологических и ландшафтных характеристик градостроительного окружения объектов культурного наследия. Анализ материалов визуально-ландшафтного анализа, ранее разработанных на территории проектирования

Составление схемы композиционно-пространственного восприятия объектов культурного наследия

Составление заключения по историко-градостроительному обоснованию проекта зон охраны

Таблица 3.4. Анализ действующей градостроительной документации

Таблица 3.4

Состав работ

Анализ действующей градостроительной документации по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия и перспективному развитию территории, в т.ч. градостроительный план развития территории, проекты планировки, действующий план линий градостроительного регулирования, план межевания и т.п.

Таблица 3.5. Проектные материалы по определению зон охраны объектов культурного наследия

Таблица 3.5

Состав работ

Разработка проектных предложений по установлению границ зон охраны и их обоснованию



Таблица 3.6. Проект установления режимов использования земель и градостроительных регламентов

Таблица 3.6

Состав работ

Систематизация и анализ исходных данных по результатам ранее разработанных детальных режимов регулирования градостроительной деятельности

Примечание: на разработку каждого последующего варианта применяется коэффициент 0,7.

Приложение. Пример расчета стоимости работ

Приложение


Пример. Расчет стоимости разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия

Площадь территории исследования 4,5 га.

Предварительные работы

Базовая цена 21411 руб. - таблица 3.1, пункт 1.

Состав работ (таблица 3.2):

Наименование вида работ

Ознакомление с заданием заказчика и предъявленной им документацией

Ознакомление с проектной, охранной, исследовательской документацией в организациях соответствующего профиля

Предварительное натурное обследование с определением границ исследований

Систематизация и анализ исходных данных

Подготовка программы разработки проекта зон охраны и состава документации

Подготовка геоподосновы для проведения работы (разгрузка)

Итого базовая стоимость предварительных работ составит

21411 х 1,0 = 21411,00 руб.


Разработка материалов по обоснованию проекта зон охраны

Базовая цена 106780 руб. - таблица 3.1, пункт 2.

Состав работ (таблица 3.3):

Наименование вида работ

Анализ действующего охранного статуса и историко-культурной ценности элементов исторической градостроительной среды, документации историко-архитектурного опорного плана, архивных проектных материалов, в т.ч. нереализованных проектных предложений

Натурные исследования. Анализ сохранности объектов культурного наследия и ценных элементов исторической градостроительной среды, в т.ч. исторических планировочных направлений, внутриквартальных рубежей, элементов благоустройства и озеленения

Схема местоположения территории в системе современного города

Схема местоположения в системе исторического города

Схема историко-культурной ценности и сохранности элементов исторической градостроительной среды территории

Схема действующего охранного статуса территории

Схема исторической системы землепользования

Анализ зрительного восприятия объектов культурного наследия, а также композиционно-пространственных, типологических и ландшафтных характеристик градостроительного окружения объектов культурного наследия; анализ материалов визуально-ландшафтного анализа, ранее разработанных на территории проектирования

Схема композиционно-пространственного восприятия объектов культурного наследия

Заключение по историко-градостроительному обоснованию проекта зон охраны

Итого базовая стоимость разработки материалов по обоснованию проекта зон охраны составит

106780 х 1,0 = 106780,00 руб.


Анализ действующей градостроительной документации

Базовая цена 39960 руб. - таблица 3.1, пункт 3.

Состав работ (таблица 3.4):

Наименование вида работ

Анализ действующей градостроительной документации по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия и перспективному развитию территории, в т.ч. градостроительный план развития территории, проекты планировки, действующий план линий градостроительное регулирования, план межевания, т.п.

Составление схемы существующей системы землепользования с показом сохранившихся исторических планировочных рубежей и объектов перспективного строительства

Итого базовая стоимость работ по анализу действующей градостроительной документации составит

39960 х 1,0 = 39960,00 руб.


Проектные материалы по определению зон охраны объектов культурного наследия

Базовая цена 96291 руб. - таблица 3.1, пункт 4.

Состав работ (таблица 3.5):

Наименование вида работ

Разработка проектных предложений по установлению зон охраны и их обоснованию

Составление схемы границ зон охраны объектов культурного наследия

Составление описания границ зон охраны объектов культурного наследия

Итого базовая стоимость разработки проектных материалов по определению зон охраны объектов культурного наследия составит:

96291 х 1,0 = 96291,00 руб.


Проект установления режимов использования земель и градостроительных регламентов

Базовая цена 108427 руб. - таблица 3.1, пункт 5.

Состав работ (таблица 3.6):

Наименование вида работ

Анализ действующей законодательной и нормативной базы в области охраны культурного наследия, определяющей условия режимов использования земли

Сбор, систематизация и анализ исходных данных по результатам ранее разработанных режимов регулирования градостроительной деятельности

Разработка предложений по режимам регулирования градостроительной деятельности

Составление схемы режимов регулирования градостроительной деятельности

Описание режимов регулирования градостроительной деятельности

Итого базовая стоимость разработки проекта установления режимов использования земель и градостроительных регламентов составит

108427 х 1,0 = 108427,00 руб.

Базовая стоимость разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия составит

21411,00 + 106780,00 + 39960,00 + 96291,00 + 108427,00 = 372869,00 руб.

Стоимость проектирования в текущих ценах определяется по формуле (4.1) "Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" и составляет

372869,00 х 3,533 = 1317346,18 руб.,

где =3,533 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен IV квартал 2016 года к ценам 2000 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 21.01.2016 N МКЭ-ОД/16-1).



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Москомэкспертизы
www.mke.mos.ru (сканер-копия)
по состоянию на 17.01.2017



Что еще почитать