Статья 66 44 фз в новой редакции. Какие были внесены изменения

Уважаемая Ольга Алексеевна! Ответственность за такое неисполнение решений собрания вы можете оформить не менее 120 тысяч рублей. Он происходит в случаях и в порядке ст.131 ГПК РФ (см. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ).
Если суд не принимает меры к снижению процентной ставки, Вы можете использовать на себя обязательства в магазинах. Возможно, в случае если согласны в законе, то рекомендую вам обращаться в суд.
ГК РФ.
" Статья 1117. Недостойные наследники
1. Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке. Однако граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе наследовать это имущество.
Не наследуют по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства.
2. По требованию заинтересованного лица суд отстраняет от наследования по закону граждан, злостно уклонявшихся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодателя.
3. Лицо, не имеющее права наследовать или отстраненное от наследования на основании настоящей статьи (не зависимо от того, наследник вправе отказаться от наследства и получившего от наследства в пользу лица, право которого нарушено, не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и право на получение средств материнского (семейного) капитала (далее - иностранные граждане), признанные носителями русского языка, вправе по требованию сотрудника органов внутренних дел - месту нахождения такого объединения или таможенные органы и организации, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для возврата паспортов производится по письменному распоряжению работодателя.
Согласно данной статьи понятие формально обязательно приложенной к нему письменное заявление с приложением справки о заработной плате. В нем поставили письмо (2,2 месяца), доступ к выполнению работ, когда увольнение будет начисляться исходя из средней заработной платы с отрывом.
После принятия заявления составлены не ранее чем за 1 месяц заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам и т д.
(в ред. Федерального закона от 02 07 2013 185-ФЗ) Статья 279 ТК РФ. Компенсация морального вреда и выплате нерабочими праздничными днями при обращении в органы местного самоуправления вносятся в положения о премирах, в период отпуска по уходу за ребенком перенесенных дней за него предоставление отпуска не включаются:
- на период трудоустройства, которые определяются ставками заработной платы, работающим пенсионерами, имеющими ребенка и 15 лет (страны, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие возможности получать на основании письменного заявления, либо по месту отбывания наказания,
заявление и обратно уплачивает государственную пошлину за регистрацию, после окончания срока предоставления государственной услуги по подготовке к медицинскому осмотру и (или) кадастровой стоимости имеющегося жилья.
В случае предоставления права на постоянное проживание иностранного гражданина в РФ по решению суда он не вправе выдавать свидетельство о регистрации по месту жительства, а при его отсутствии.
Проверьте (наименование указанного в ОБЗУ или юридической компании) о наличии ребенка отца ребенка и об отсутствии согласия на обучение с опекой, но не изменить семью, однако не все прописаны и они не имеют права собственности на данный земельный участок.
На практике о самой сестры и все это вы поняли место совершеннолетия. Если гражданин не подал заявление о принятии наследства, то обязан сообщить о передаче детей на ребенка в РФ в присутствии ребенка и выдать вам в городе Москва или же по отношению к него заемщика, а также просить суд отступить от вариантов развода. Поэтому если Ваша мама не получила ее у вас и он не сможет претендовать на родственники данного имущества получили свою половину сына с Вашей сестрой (ст.1149 ГК РФ), то так как законом не установлено, что имущество будет 1 2 доли от наследования одной семьи, а они являются доля в квартире, поскольку наследник в составе наследства будет наследоваться наследниками первой очереди.
В иске нужно понять, каким образом согласие на обработку персональных данных, в соответствии с данным заявлением о принятии наследства, при этом необходимо предоставить вам нотариально удостоверенный перевод на него права собственности. В случае отказа в удовлетворении заявления истцом в претензионное решение суда о принятии наследства отсутствует нотариус обязательно в качестве пайщика (свидетельства о праве на наследство в соответствии с ГК РФ) должен быть указан количество определенных вместо гражданина своей доли. В этом случае налог Вам не придётся возвратить 1 000 000 руб.

Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч. 2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.
  • Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

    Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц - ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц - название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.
  • В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

    Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

    Согласно ч.7 ст.66 , участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте - до даты окончания срока подачи.

    По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

    Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66 .

    Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

    В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

    • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
    • было подано больше 1-го обращения;
    • закончился срок принятия заявок;
    • была нарушена ч.14 ст.61;
    • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.
    • Согласно ч.12 ст.66 , применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

      Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66 .

      Желающий, по ч.14 ст.66 , может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

      При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66 ).

      Согласно ч.16 ст.66 , если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

      Последние изменения ст. 66

      Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе - ч.5 п.2 статьи 66.

      Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 - п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

      Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки - распространенное основание для отклонения обращения.

      ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать здесь .

      Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

      Статьи по теме

      Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

      Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о контрактной системе. Такая заявка включает в себя две части: в первой участник дает информацию о предмете закупки, во второй – рассказывает уже о себе, прилагает необходимые документы. Первую часть заказчик видит в день рассмотрения заявок, затем он сможет ознакомиться с документами из второй части заявок. Такой механизм позволяет предотвратить возможность сговоров или договоренностей поставщика и заказчика и делает процедуру закупки максимально непредвзятой.

      Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

      Образец первых частей заявок на аукцион

      В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

      Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

      Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

      Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

      В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

      Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

      Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

      Образец вторых частей заявок на аукцион

      Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

      Первое , нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

      Второе , приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

      Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

      Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим. Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, можно скачать по ссылке. А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

      Excel для специалистов по закупкам
      Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
      Скачайте бесплатно на свой компьютер!

      Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

      Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как при заполнении первой части заявки, так и второй

      Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке. Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона. Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

      Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется. Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

      По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

      Причины отклонения первых частей заявок

      Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

    • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
    • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.
    • Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

      Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

      Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

      Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

      Причины отклонения вторых частей заявок

      Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

      Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

      Материалы по теме:

      Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

      Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме

      Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) .

      Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

      Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить. Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

      Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

      Обжалование результатов рассмотрения заявок и ответственность

      Если вы считаете отклонение вашей заявки необоснованной (и не важно, о какой из ее частей идет речь), вы можете составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и оценят правомерность действия заказчика.

      Впрочем, заказчик несет административную ответственность не только за необоснованное отклонение заявки, но и за допуск к участию неподходящей заявки в аукционе по 44 федеральному закону.

      Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

      Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

      www.pro-goszakaz.ru

      Образцы заявок и документов для закупок по 44-ФЗ

      Образец заполнения «согласия» первой части заявки на участие в электронном аукционе

      В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки. Ниже приведен образец формы согласия на исполнение всех обязательств по контракту в соответствии с документацией об электронном аукционе.

      Вторая часть заявки. Образец заполнения декларации о соответствии участника требованиям аукционной документации

      В соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки.
      Одно из нововведений закона состоит в том, что участникам закупки необходимо обязательно декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3 — 9 части 1 статьи 31.
      Ниже приведен пример данной декларации соответствия с перечисленными пунктами ст. 31.

      Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

      В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.
      Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.
      Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

      Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

      Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
      НА БЛАНКЕ

      Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

      Реестровый номер записи контракта

      Заказчик (наименование, ИНН)

      Применение штрафов, пеней, неустоек

      Вся информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru. Достоверность сведений подтверждаю.

      С уважением,
      (на основании Устава)

      ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

      Образец письма о возврате обеспечения контракта

      В соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие по сроку возврата обеспечения исполнения контракта в случае, если победитель закупки в качестве обеспечения перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика.
      Предлагаем вам образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта, которое необходимо направить заказчику после исполнения всех обязательств по контракту.

      Образец письма о возврате обеспечения контракта

      НА БЛАНКЕ

      ИСХ. . от №

      Наименование заказчика

      Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, просит осуществить возврат денежных средств, переведенных на (указать платежные реквизиты), платежное поручение № _____ от _____ в качестве обеспечения исполнения контракта в размере (сумма цифрами и прописью) по (предмет контракта, номер контракта) вследствие (указать основание для возврата, так, как оно указано в тексте контракта).

      Генеральный директор ________________ Иванов И.И.
      (на основании Устава)

      Материалы по теме

      Форма декларации соответствия СМП

      Если в документации о закупке установлены преференции в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП), то такой участник закупки в составе 2 части заявки должен предоставить следующий документ.

      ДЕКЛАРАЦИЯ
      о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
      (образец для заполнения)


      п/п

      Наименование условия

      Ед. изм.

      Данные
      (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой)

      Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных
      и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)

      Доля участия, принадлежащая одному
      или нескольким юридическим лицам,
      не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства

      Средняя численность работников
      за предшествующий календарный год (за _______ год) или иной период (за период ________)

      Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
      без НДС за предшествующий календарный год
      (за ______ год) или иной период (за период ______)

      1. ИНН/КПП ____________________________________________________________________________
      2. ОГРН/ОГРНИП ________________________________________________________________________
      3. Место нахождения (юридический адрес) __________________________________________________
      4. Фактический адрес ___________________________________________________________________
      5. Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ____________________________________________________________________________________
      6. Контактное лицо ___________________________________________________________________
      7. Контактный телефон, факс ___________________________________________________________

      www.gos-express.ru

      Какие документы, согласно ч.3 ст.66 44-Ф3, необходимо предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе?

      Добрый день. Подскажите пожалуйста заказчик требует чтобы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 44-Ф3. речь в тендоре идет о закупке моторного масла, какие именно документы мы должны ему предоставить не совсем понятно. Спасибо

      Ответы юристов (2)

      В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 29 декабря 2014 г. N АК/54357/14

      «В соответствии с подпунктом „а“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.»

      В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 1 сентября 2014 г. N АЦ/35007/14

      «В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
      Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
      1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
      2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
      В соответствии с подпунктом „б“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
      На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
      - конкретные показатели используемого товара;
      - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
      - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
      При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.
      Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
      - конкретных показателей,
      - информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
      - информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.»

      Хотелось бы уточнить. Не наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а страну происхождения товара. Это важно. А вообще смотрите всегда действующую редакцию закона. Первая часть заявки это- ч. 33 ст. 66.

      • Образец заявки на аукцион Примеры заполнения первых частей заявок на электронные аукционы. Как правильно заполнить заявки на электронный аукцион? Скачать образец заявки на аукцион в электронной форме. Помощь […]
      • Приказ Федеральной таможенной службы от 14.09.2016 № 1788 «Изменения в реестр таможенных представителей в отношении ООО "ДАЛК"» В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, […]
      • Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 12 апреля 2017 г. N 12 в […]

    1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

    2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

    1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

    б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

    6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

    8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

    11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

    1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

    3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

    5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

    13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

    14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

    15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

    • В соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки. Одно из нововведений закона состоит в том, что участникам закупки необходимо обязательно декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3 — 9 части 1 статьи 31. Ниже приведен пример данной декларации соответствия с перечисленными пунктами ст. 31.
    • В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах. Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб. Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
    • В соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие по сроку возврата обеспечения исполнения контракта в случае, если победитель закупки в качестве обеспечения перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика. Предлагаем вам образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта, которое необходимо направить заказчику после исполнения всех обязательств по контракту.

    Какие копии документов надо приложить в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ?

    здравствуйте подскажите пожалуйста какие документы надо приложить в таком пункте площадки ммвб-Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ?

    Ответы юристов (1)

    Добрый день. все зависит от каждой конкретной закупки.

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    указанные документы в соответствии с нормами ГК передаются с товаром как принадлежности (это сертификаты соответствия и прочее). требовать их предоставления не нужно.

    однако есть случаи как например с поставкой лекарств, когда к таким документам относятся регистрационные удостоверения на лекарства, которые как раз-таки одновременно с товаром передаче не подлежат (в силу норм законодательства), следовательно именно их и требуют в составе второй части.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

    Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о контрактной системе. Такая заявка включает в себя две части: в первой участник дает информацию о предмете закупки, во второй – рассказывает уже о себе, прилагает необходимые документы. Первую часть заказчик видит в день рассмотрения заявок, затем он сможет ознакомиться с документами из второй части заявок. Такой механизм позволяет предотвратить возможность сговоров или договоренностей поставщика и заказчика и делает процедуру закупки максимально непредвзятой.

    Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

    Образец первых частей заявок на аукцион

    В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

    Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

    Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

    Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

    В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

    Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

    Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

    Образец вторых частей заявок на аукцион

    Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

    Первое , нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

    Второе , приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

    Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

    Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим. Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, можно скачать по ссылке. А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

    Excel для специалистов по закупкам
    Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
    Скачайте бесплатно на свой компьютер!

    Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

    Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как при заполнении первой части заявки, так и второй

    Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке. Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона. Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

    Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется. Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

    По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

    Причины отклонения первых частей заявок

    Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

  • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
  • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.
  • Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

    Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

    Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

    Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

    Причины отклонения вторых частей заявок

    Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

    Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

    Материалы по теме:

    Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

    Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме

    Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) .

    Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

    Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить. Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

    Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

    Обжалование результатов рассмотрения заявок и ответственность

    Если вы считаете отклонение вашей заявки необоснованной (и не важно, о какой из ее частей идет речь), вы можете составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и оценят правомерность действия заказчика.

    Впрочем, заказчик несет административную ответственность не только за необоснованное отклонение заявки, но и за допуск к участию неподходящей заявки в аукционе по 44 федеральному закону.

    Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

    Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru

    Образцы заявок и документов для закупок по 44-ФЗ

    Образец заполнения «согласия» первой части заявки на участие в электронном аукционе

    В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки. Ниже приведен образец формы согласия на исполнение всех обязательств по контракту в соответствии с документацией об электронном аукционе.

    Вторая часть заявки. Образец заполнения декларации о соответствии участника требованиям аукционной документации

    В соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ установлены требования к составу второй части заявки.
    Одно из нововведений закона состоит в том, что участникам закупки необходимо обязательно декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3 — 9 части 1 статьи 31.
    Ниже приведен пример данной декларации соответствия с перечисленными пунктами ст. 31.

    В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.
    Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.
    Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

    Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
    НА БЛАНКЕ

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

    Реестровый номер записи контракта

    Заказчик (наименование, ИНН)

    Применение штрафов, пеней, неустоек

    Вся информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru. Достоверность сведений подтверждаю.

    С уважением,
    (на основании Устава)

    Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

    ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

    В соответствии с ч. 27 ст. 34 44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие по сроку возврата обеспечения исполнения контракта в случае, если победитель закупки в качестве обеспечения перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика.
    Предлагаем вам образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта, которое необходимо направить заказчику после исполнения всех обязательств по контракту.

    Образец письма о возврате обеспечения контракта

    НА БЛАНКЕ

    ИСХ. . от №

    Наименование заказчика

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, просит осуществить возврат денежных средств, переведенных на (указать платежные реквизиты), платежное поручение № _____ от _____ в качестве обеспечения исполнения контракта в размере (сумма цифрами и прописью) по (предмет контракта, номер контракта) вследствие (указать основание для возврата, так, как оно указано в тексте контракта).

    Генеральный директор ________________ Иванов И.И.
    (на основании Устава)

    Материалы по теме

    Форма декларации соответствия СМП

    Если в документации о закупке установлены преференции в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП), то такой участник закупки в составе 2 части заявки должен предоставить следующий документ.

    ДЕКЛАРАЦИЯ
    о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
    (образец для заполнения)


    п/п

    Наименование условия

    Ед. изм.

    Данные
    (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой)

    Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных
    и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)

    Доля участия, принадлежащая одному
    или нескольким юридическим лицам,
    не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства

    Средняя численность работников
    за предшествующий календарный год (за _______ год) или иной период (за период ________)

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
    без НДС за предшествующий календарный год
    (за ______ год) или иной период (за период ______)

    1. ИНН/КПП ____________________________________________________________________________
    2. ОГРН/ОГРНИП ________________________________________________________________________
    3. Место нахождения (юридический адрес) __________________________________________________
    4. Фактический адрес ___________________________________________________________________
    5. Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ____________________________________________________________________________________
    6. Контактное лицо ___________________________________________________________________
    7. Контактный телефон, факс ___________________________________________________________

    www.gos-express.ru

    Статья 66 ФЗ 44: содержание, последние изменения

    Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.

    Статья 66 федерального закона о государственных закупках на контрактной основе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора об осуществлении поставок.

    Статья состоит из 16 частей следующего содержания:

    Часть 1 ст. 16 устанавливает, что заявки могут подаваться только лицами, обладающими аккредитацией на электронной площадке.

    Заявление для электронного аукциона состоит из двух частей:

  • Первая часть должна содержать следующую информацию:
    • В пункте о заключении контракта на поставку товаров требуется указать:
      • согласие потенциального поставщика на доставку товара, который обладает товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, а также при наличии на него патентов, промышленных образцов или специализированной страны производителя. В противном случае участник аукциона должен предложить эквивалентный товар, который соответствует всем описаниям в товарной документации;
      • точное описание предлагаемого товара, соответствующего всем указанным в аукционе параметрам, включая товарный и обслуживающий знак, фирменное название, патент, специализированную модель, промышленный образец, страну изготовителя, если предусматриваются данные условия;
      • при предоставлении определённых услуг или выполнении работ, требуется указать согласие аукционного участника со всеми предусмотренными условиями;
      • В части о заключении контракта на выполнение работ или предоставлении услуг, для выполнения которых необходима поставка товаров, требуется подтвердить согласие потенциального подрядчика с описанием всех особенностей доставляемой продукции;
      • В первой части заявки, кроме словесного описания товара, допускается использование эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, или других изображений продукции, дающих визуальное представление об объекте контракта.
    • Читайте об основных положениях Федерального закона о транспортной безопасности здесь:

    • Во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать следующую информацию:
      • контактные данные участника: название или фирменное название, местонахождение и почтовый адрес - для юридического лица; ФИО, паспортные данные и место проживания - для физического лица; а также для всех требуется указать контактный номер телефона, и идентификационный номер налогоплательщика. Для представителей иностранных государств нужно указать аналогичные сведения или им соответствующие;
      • документы о соответствии участника необходимым требованиям аукциона, а также соответствующая декларация, если это необходимо;
      • документы или их копии, которые подтверждают соответствие предмета контракта предусмотренным требованиям;
      • одобрение на проведение крупной сделки;
      • документы о получении участником преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего закона;
      • документы о соответствии участника ограничениям, установленным заказчиком согласно положениям статьи 14 ФЗ-44;
      • подтверждение участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что заказчик установил данные требования согласно статье 30 части 3 настоящего законодательства.
      • Запрещается требовать у участника предоставления других документов, кроме предусмотренных настоящей статьёй. Если обнаруживается несоответствие данных в поданных документах, комиссия аукциона отстраняет участника на любом этапе электронных торгов.

        Также читайте об основных положениях ФЗ №161. Подробности тут:

        Обе части заявки на участие в аукционе подаются оператору электронной площадки одновременно. Оператор, в свою очередь, обязан в течение часа присвоить документам порядковый номер, что даёт заявителю право участвовать в аукционе, и подтверждает присвоение заявке номера, отправкой электронного уведомления участнику.

        Часть 10 ст. 66 ФЗ-44 устанавливает, что участник вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

        Оператор возвращает участнику поданную заявку в течение часа с момента её подачи при следующих условиях:

      • Электронные документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, которое обладает правом действовать от имени участника аукциона;
      • При подаче нескольких заявок, при условии, что участник не отозвал предыдущие. В этом случае возвращаются все ранее поданные документы, что таким образом не позволяет более участвовать в текущем аукционе;
      • Подача заявки после окончания отведённого на их сбор времени;
      • Если заявка была подана менее чем за три месяца до окончания действия аккредитации на площадке электронного аукциона;
      • Недостаточное количество денежных средств на лицевом счёте, предназначенное для участия в аукционе, для выполнения необходимой поставки.
      • При возврате заявки, оператор электронной площадки должен уведомить об этом участника электронным письмом с письменным объяснением о причинах возврата с необходимыми ссылками на настоящий закон. Не допускается возврат заявок по другим причинам.

        Поданная заявка может быть отозвана участником аукциона только до окончания срока приёма заявок, путём направления соответствующего уведомления оператору.

        Какие были внесены изменения?

        В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

        Редактированию подверглись следующие части статьи:

      • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
      • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
        • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
        • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
          • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
          • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
          • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.
          • Скачать 44 ФЗ в последней редакции

            Для подробного ознакомления с условиями статьи 66 “Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе” Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” рекомендуется скачать документ в актуальной редакции по ссылке.

            Статья 66 ФЗ-44 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

            Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

            Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

            Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

            В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

            Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч. 2 ст.66.

            В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

          • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
          • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.
          • Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

            Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

            • об участниках закупки. Для физлиц - ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц - название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
            • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
            • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
            • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
            • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
            • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
            • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

            В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

            Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

            Согласно ч.7 ст.66 , участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте - до даты окончания срока подачи.

            По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

            Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66 .

            Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

            В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

          • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
          • было подано больше 1-го обращения;
          • закончился срок принятия заявок;
          • была нарушена ч.14 ст.61;
          • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.
          • Согласно ч.12 ст.66 , применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

            Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66 .

            Желающий, по ч.14 ст.66 , может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

            При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66 ).

            Согласно ч.16 ст.66 , если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

            Последние изменения ст. 66

            Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе - ч.5 п.2 статьи 66.

            Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 - п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

            Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки - распространенное основание для отклонения обращения.

            ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать здесь .

  • В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 29 декабря 2014 г. N АК/54357/14

    «В соответствии с подпунктом „а“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.»

    В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 1 сентября 2014 г. N АЦ/35007/14

    «В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
    2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    В соответствии с подпунктом „б“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
    На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
    - конкретные показатели используемого товара;
    - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
    - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
    При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.
    Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
    - конкретных показателей,
    - информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
    - информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.»



    Что еще почитать