«Европротоколом» (Европейским протоколом) называется документ, при помощи которого извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) оформляется в упрощенном порядке без привлечения полицейских.
Водители, участвовавшие в аварии, достигнув договоренности, сами составляют документы о факте ДТП в целях обращения за страховым возмещением, и быстро покидают место происшествия, тем самым не создавая затруднений для других участников движения.
Невзирая на то, что европротокол однозначно удобен в использовании, в нашей стране он еще не приобрел большой популярности. Зачастую от страховщиков поступает отказ в выплате страховки в связи с неправильным оформлением бланков, и шоферы, попавшие в аварию, опасаясь, что они неверно оценят причиненный вред или ошибутся, заполняя бумаги, тем самым лишившись компенсации, требуют вызвать работников ГАИ.
Как заполнить европротокол, инструкция
Европротокол заполняется в соответствии с рекомендациями по заполнению «Извещения о ДТП».
Данный документ имеет наибольшую важность для автолюбителей, которые решили оформить дорожное происшествие самостоятельно. Если произошла потеря бланка, а заполнение европротокола при аварии в 2018 г. необходимо, бланк можно скачать здесь. Между таким бланком и «фирменным» документом отличий не будет.
Итак, вначале для обоих участников является необходимость внесения своих пометок в один бланк, в колонки А и В. После этого необходимо разъединение бланка, и заполнение каждым водителем оборотной стороны, независимо от позиции второго участника.
Лицевая сторона
После того, как извещение будет тщательно заполнено с лицевой стороны, проблему составления европротокола можно считать наполовину решенной. Подойдите к этой процедуре со всей возможной ответственностью.
Лицевая сторона содержит : данные о месте, где произошла авария, время и дату, сведения о водителях, являющихся непосредственными участниками, данные свидетелей события, о страховых компаниях каждого водителя, список деталей машины, которые повреждены, данные о том, при каких обстоятельствах столкнулись авто, и т. п. В образце оформления европротокола в случае ДТП в 2018 г. предполагается внесение подробной информации в каждую графу.
Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.
Степень нанесенного ущерба нужно описать в полном объеме и как можно лаконичнее. Уточните, какой характер носят повреждения: удачным является использование таких терминов, как деформация, трещины, царапины, вмятины.
Относительно повреждений, которые нельзя заметить простым взглядом, можно сказать, что в их описании нет необходимости. Этим вопросом в дальнейшем займутся эксперты.
Внимательно наблюдайте за вашим оппонентом, поскольку «под шумок» он может внести в список поломки, возникновение которых при обстоятельствах данного происшествия невозможно.
Пункт 15. Замечания.
Внесите в него сведения, не вошедшие в пункт 16.
Пункт 16. Обстоятельства ДТП.
Верно отразите характер маневров, которые совершала ваша машина перед столкновением. Необходимо проставление галочек в правильные клетки. Имейте в виду, что под позицией «на стоянке» подразумевается, что машина поставлена на автопарковку или припаркована в пределах двора вне проезжей части. Если авто остановилось во время движения – стоянкой это не является. Если был случай обгона, отметьте п. 12 и п. 13 - «менял полосу» и «обгонял».
Пункт 17. Схема ДТП.
Здесь необходима обрисовка контура дороги, указания, как называются трассы или улицы, а также следует указать в каком направлении двигалась машина путем изображения стрелки, и произвести фиксацию итогового положения авто после аварии.
При идеальном оформлении европротокола при аварии в 2018 г. в точном соответствии с образцом, необходимо символическое изображение светофоров, дорожной разметки и других имеющих касательство к аварии предметов. Когда под пунктами 15, 16 проставлены подписи, происходит разделение бланка по перфорационной линии.
Оборотная сторона
Каждый из водителей вносит сведения в «оборотку» лично, не согласовывая их со вторым участником. В пустых графах ставится широкий символ Z, захватывающий верхнюю и нижнюю строки, или же проставляется крест.
Если все сведения уместить на бланке не удалось, для их фиксации используется лист, оставшийся пустым, с внесением в извещение пометки «С приложением», которая должны подписать оба водителя. Здесь же отмечается, кто конкретно составил приложение.
Случаются непредусмотренные ситуации, когда происходит порча или разрыв извещения, или же оно является нечитаемым. Чтобы избежать подобных случаев, следует заблаговременно запастись скачанным бланком европротокола при ДТП-2018. В таком случае его следует изготовить в двух экземплярах, которые заполняются идентичным образом.
Использование европротокола является правом, а не обязанностью попавших в аварию водителей.
При этом использовать это право возможно только при наступлении совокупности условий, которые перечислены в ст. 11.1 п. 1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированы в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ):
Предельные суммы по «Европротоколу»:
С 01 октября 2019 г. в случаях, когда будет оформляться Европротокол, водитель будет обязан предоставить страховщику данные об аварии, которые были зафиксированы при помощи технических средств контроля, обладающими функцией защиты регистрируемой информации (фото или видеоматериалов) от коррекции, или же получены путем применения навигационных средств, работа которых основана на технологиях системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС в совокупности с другими системами спутниковой навигации (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).
После составления Европротокола, обязательно уделите повышенное внимание его проверке, чтобы обеспечить отсутствие неточностей. Необходимо в обязательном порядке вносить контактные данные другого участника.
Взяв с собой полис ОСАГО и Европротокол, пострадавший обращается к своему страховщику в течение 5 суток, предварительно составив заявление, в котором просит выплатить компенсацию.
Когда документация будет рассмотрена, выдается бумага о направлении на экспертное исследование. На нем обязательно присутствие лица, повинного в аварии, которое кроме того, предоставляет на осмотр свой автомобиль.
Затем происходит установление размера суммы, на которую причинен вред. Далее страховщик выдает направление на ремонтные работы или выплачивает денежное возмещение.
До того, как завершится экспертное исследование, нежелательно пользоваться машиной. Так можно нанести ей иной вред, который будет расценен как ошибочное внесение сведение в извещение о ДТП. Однако данную проблему лучше решать непосредственно со страховщиком.
В случае, когда страховщик не выдвинул возражений, эксплуатировать автомобиль разрешается. Однако от страховой следует получить разрешение в письменном виде, которое водителю нужно все время иметь с собой.
Европротокол представляет собой особый вид оформления аварии, осуществляемый без вызова работников автоинспекции. Автомобилисты без посторонней помощи оформляют документацию, подтверждающую факт автоаварии и описывают место, где она произошла.
Возможность оформления европротокола появляется тогда, когда машинам нанесен незначительный вред, сумма которого не превышает 50 000 р. Если возникают какие-то сложности, лучше связаться со страховщиком для уточнения спорных моментов.
В нынешнем 2020 году составление при ДТП является распространенным решением среди водителей. Но остается боязнь водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Что главное необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.
Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:
Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен это размер суммы возмещения после ДТП. Она не должна превышать определенной величины, с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составляет 100 000 руб. Таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.
Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем :
Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.
Пример . Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата. Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.
На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:
Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.
ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:
Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:
Лучше вызвать полицию, если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или обстановка аварии слишком сложная, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 100 000 рублей.
При полной уверенности, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка. Он выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения. На худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД, страховой компании. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.
Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:
Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.
С недавних пор российские водители получили возможность оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Документ, который при этом составляют, называется европротоколом. Рассмотрим разные нюансы, которые с этим связаны, в том числе и то, как оформить и получить возмещение по европротоколу.
Европротокол — документ, позволяющий разобраться с ситуацией мелкого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Таким образом, ускоряется процесс оформления, после чего участники ДТП могут спокойно продолжить путь. Его внедрили, чтобы облегчить жизнь участникам аварии и водителям других автомобилей, проезжающих по дороге.
Чтобы воспользоваться этим правом, нужно предварительно изучить информацию об этом вопросе. Тогда ошибки в действиях и составлении документа минимизируются, а поэтому и возмещение по европротоколу получают без проблем.
Рассмотрим сначала нюансы, связанные с оформлением. Итак, если произошло столкновение, следует:
С первым действием - остановкой - все ясно. А вот с фотографиями могут возникнуть вопросы.
Чтобы снимки пригодились в страховой компании, их нужно делать правильно. Изучим это подробнее.
Европротокол разрешено оформлять далеко не во всех случаях. В законе прописаны конкретные условия, при которых такой порядок действий допускается. Возмещение по европротоколу получают тогда, когда имеются в совокупности все обязательные условия. Перечислим их вкратце.
Если хоть один из приведенных пунктов не совпадает с вашей ситуацией, вызывайте сотрудников ГИБДД, иначе получить страховку вы не сможете. Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты.
Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления. Перед нами документ, который нужно заполнить.
Рассмотрим сначала общие моменты по нему.
Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности.
Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний. Поэтому если у вас есть сомнения, лучше вызвать сотрудников автоинспекции.
Бланки извещения выдаются в страховой компании, где оформляется договор об ОСАГО. Если же по каким-то причинам их у вас не осталось, можно обратиться к страховщику, чтобы он выдал новый комплект.
Бланки являются двусторонними. Они разделены на две колонки, которые заполняют в обязательном порядке. На одной стороне вносят информацию об участниках ДТП, свидетелях, месте и обстоятельствах случившегося, причинах, повреждениях автомобилей и иное. Затем бланк раскрепляют, и по отдельности заполняют обратную сторону.
Перейдем непосредственно к заполнению. Пункты на лицевой стороне заполняют особенно внимательно. Должны быть указаны все необходимые данные, сведения о страховке и подробно описаны повреждения. Рассмотрим, как составлять те пункты, в которых участники аварии допускают максимальное количество ошибок.
После этого бланк разделяют на части и заполняют обратную сторону.
Все, что описывают с обратной стороны, не показывают друг другу. Эта часть заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если бланк портят, берут другой, и заполняют заново. Как уже отмечалось, исправлений на нем быть не должно. Если другой участник не желает заполнить европротокол при ДТП должным образом, сразу же вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что такие действия являются недопустимыми.
У всех водителей, имеющих полис ОСАГО, должен быть в наличии и бланк европротокола, который выдают в страховой компании. Кроме этого, желательно, чтобы водители распечатали для себя европротокол-образец. Тогда, если произойдет чрезвычайная ситуация, легче сориентироваться и заполнить документ с первого раза без ошибок.
В настоящее время законодателем зафиксирована максимальная сумма возмещения по европротоколу. Это, в общем случае, 50 000 рублей. Однако есть некоторые исключения.
Бывают случаи, когда при осмотре выясняется, что ущерб, причиненный при ДТП, превышает сумму страховки. Тогда водитель, являющийся виновником аварии, выплачивает оставшуюся сумму из собственного кармана. Это самый неприятный момент. Поставив подпись на документе, он фактически признает такую возможность.
Особенно следует быть внимательным с машинами китайского производства. Именно с ними нередко случается, когда даже после небольшого столкновения на малой скорости ущерб автомобилю причиняется нешуточный. Зачастую это проявляется не сразу. Таким образом, мало знать, как себя вести в данной ситуации, и какие правила европротокола существуют. Важно понимать возможный ущерб, который наносится автомобилю.
Рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при составлении европротокола.
После происшествия и составления европротокола действия участников ДТП следующие.
Потерпевший в течение пяти рабочих дней передает страховой компании пакет документов, чтобы получить возмещение по европротоколу. В него входит:
Виновнику также следует посетить свою страховую компанию или выслать туда бланк извещения. Он не должен приступать к ремонту автомобиля в течение 15 дней после столкновения. Но если хочется сделать ремонт побыстрее, то перед этим автомобиль предоставляют на осмотр в страховую компанию другого участника ДТП или получают оттуда соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.
Если страховщик, рассмотрев материалы, предоставленные ему потерпевшей стороной, отказывается возместить ущерб, либо сумма на которую рассчитывала потерпевшая сторона, существенно ниже, он может предъявить иск на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 ГПК РФ. С таким иском обращаются к мировому судье.
Но бывает и так, когда участники дорожного движения идут на создание искусственных условий для оформления ДТП без вызова сотрудников ДТП. Если у кого-то имеются ссадины или другие повреждения тела, лучше не рисковать и вызывать инспектора, а при необходимости, и скорую помощь. Если этого не сделать, могут произойти крайне неприятные последствия.
Таким образом, если вы стали участником аварии, и решается вопрос о выборе варианта оформления ДТП, делайте его осознанно. Учитывайте рекомендации, данные в статье.
Стоит добавить, что за период использования европротокола доля страховых выплат, полученных в результате оформления таким способом, составляет не более девяти процентов от всех случаев ДТП. Небольшое количество аварий, участники которых решились на составление документов без вызова сотрудников ГИБДД, объясняется тем, что при столкновении нечасто удается объективно оценить размер ущерба.
Виновная сторона всегда рискует, что окажется недостаточной для покрытия ущерба максимальная ДТП тогда станет разорительным, так как придется покрыть остальную сумму из своего кармана.
Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.
Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.
Напомним, что Европротокол - это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.
Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:
В аварии участвовали только два автомобиля;
Оба владельца застрахованы по ОСАГО;
Не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;
Ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;
У участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.
При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.
Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.
Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.
Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.
Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.
Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков . Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием "Проверить полис ОСАГО". Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке "Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах", можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.
По ссылке "Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства" можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.
Если полис не найден, или водитель в него не вписан - лучше вызвать ГИБДД.
Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.
Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах. Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании - самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.
Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.
Фотографировать нужно так, чтобы было видно:
∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
∙ поврежденные детали ТС.
После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.
Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один - у которого красивее почерк - за себя и за того парня.
В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.
В пункте 4 ставим прочерки.
В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".
В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.
В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 - 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку - "А" или "В" - будет заполнять виновник или пострадавший.
В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.
Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.
Каждый из водителей подписывает свою колонку.
В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.
В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.
Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.
Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому - не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.
На этом можно и разъехаться.
Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.
Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.
Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.
Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.
Второе условие - фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.
В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.
Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.
Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.
Европротокол при ДТП (253,4 KiB, 9 641 hits)
Несмотря на упрощенный порядок оформления, водители должны соблюдать ПДД.
То есть немедленно остановиться и не покидать место ДТП до оформления всех бумаг, установить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие – вызывать скорую помощь. И ГИБДД – в таком случае о составлении европротокола речи быть не может.
Все, что нужно знать про составление Европротокола: ПДД, преимущества и недостатки, условия, правила и порядок оформления, риски и нюансы.
Европротокол — это специальная форма договора, которая самостоятельно составляется водителями при ДТП без привлечения ГАИ и ГИБДД. Бланк выдается при покупке полиса ОСАГО каждому страхователю. Главное требование — правильное заполнение всех граф для получения выплаты по страховке.
Данный документ появился в России относительно недавно и был внедрен для реализации следующих целей:
Но есть и недостатки:
Статья 11.1 Федерального закона №40 "Об ОСАГО" регламентирует требования к оформлению Европротокола. Самостоятельная регистрация ДТП производится при соответствии следующим условиям:
Но главным условием оформления ДТП без участия ГАИ является получение незначительных повреждений. Придется "на глаз" определить размер убытков. Европротокол можно составлять, если ущерб от ДТП не превышает 50 тысяч рублей (400 тысяч для Московской и Ленинградской областей).
Чтобы не получить от страховщика отказ в ремонте машины, при заполнении бланка Европротокола нужно руководствоваться несколькими правилами:
Определив виновную сторону, участники аварии приступают к регистрации места происшествия. На первом этапе нужно сделать фотографии аварии и автомобилей. Важно запечатлеть происшествие с разных ракурсов, чтобы были видны дорожные знаки и положение столкнувшихся машин. Зафиксировать место аварии можно и на видеокамеру.
После фиксации разрешено отогнать ТС, чтобы освободить дорогу и не мешать другим участникам движения.
На втором этапе нужно записать данные свидетелей. Это поможет в случае, если страховая откажется выплачивать компенсацию, и участникам ДТП придется доказывать наступление страхового случая.
На третьем этапе заполняется бланк. Сначала запишите все данные на черновик, затем проверьте написанное на отсутствие ошибок и внесите в извещение.
Какая информация вносится в Европротокол:
Следующим действием будет составление схемы места ДТП. Указываются названия улиц и номера домов (если есть), траектория движения автомобилей, положение машин после столкновения. Обязательно в схему вносятся дорожные знаки, разметки и светофоры.
Второй лист каждый водитель заполняет самостоятельно. В нем дублируются сведения о ТС, водителях и страховке ОСАГО. После заполнения бланка информация проверяется и заверяется подписями на обеих частях извещения.
В течение пяти дней с момента аварии пострадавшая сторона обращается в свою страховую компанию и пишет заявление на получение компенсации. При себе должны быть документы:
Страховщик рассматривает заявление и направляет автомобиль на оценку. По результатам выдается направление в автомобильную мастерскую для проведения ремонта. Согласно п.15 ст.12 закона об ОСАГО, с 2017 года выдача компенсации наличными деньгами собственникам ТС, зарегистрированных на территории РФ, не производится. Если сумма ущерба превысила установленный лимит, недостающую сумму можно взыскать с виновника ДТП через суд.
Водители редко пользуются Европротоколом ввиду сложности заполнения бланка и рисков, связанных с отказом страховой от выплаты компенсации. Но при соблюдении всех правил можно в течение часа решить вопрос с регистрацией ДТП и отправиться по своим делам.
Каждый автолюбитель должен знать, как составить европротокол при ДТП.
Это очень удобный инструмент, который позволяет более-менее оперативно урегулировать вопросы с оформлением дорожно-транспортного происшествия. Согласитесь, раньше люди часами ждали экипаж ГИБДД для оформления факта столкновения автомобилей. А если такое событие произошло на парковке, ожидание могло длиться очень и очень долго.
Европротокол при ДТП (253,4 KiB, 9 641 hits)
Составлять европротокол при ДТП можно только при наличии нескольких условий одновременно. И поскольку компенсировать ущерб в таких случаях должны страховые компании (при условии оформления ОСАГО водителями), заполнять документы нужно внимательно и в определенном порядке. Мы расскажем актуальную информацию о составлении европротокола. При наличии неясностей или затруднений, обратитесь, пожалуйста, к дежурному юристу сайта. Получить вовремя консультацию – гораздо удобнее, чем обращаться с иском в суд при неправильном оформлении ДТП.
Европротоколом в нашей стране называют упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия. В чем простота? В том, что не надо вызывать сотрудников ГИБДД. Как мы уже сказали выше, это значительно экономит время и, в большинстве случае, нервы водителей. Факт ДТП фиксируется его участниками самостоятельно. Оформление европротокола не займет много времени, значит, можно достаточно быстро освободить полосы для движения, не создавая огромных пробок на дороге.
Составить европротокол можно в любом регионе нашей страны с участием любых транспортных средств. Но: при участии машины, ввезенной в РФ из-за рубежа и не прошедшей растаможки (право временного ввоза) стоит внимательно убедиться в наличии условий для составления европротокола. О них мы расскажем ниже. Кстати, при участии иностранной машины учитывайте, что используется бланк российской страховой компании в том случае, когда выплату будет получать российский гражданин.
Без вызова сотрудников ГИБДД происшествие допускается оформить силами водителей, если:
Если хоть одно из условий отсутствует, европротокол не составляется. Это значит, что получить компенсацию ущерба можно будет только путем подачи иска о возмещении ущерба в ДТП виновнику аварии. Что значит – нести судебные расходы, временные затраты, посещать судебные заседания и предоставлять надлежащие доказательства по гражданскому делу.
При намерении составить европротокол учтите, что предельный размер выплаты в этом случае составит 50 000 руб. Не ограничен лимит выплат для таких автомобилей, которые оснащены спутниковыми системами ГЛОНАСС (с 01.01.2017 г. другие системы могут использоваться только с системой ГЛОНАСС), при условии, что ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И европротокол был составлен правильно с фиксацией фото и видеосъемкой места происшествия и ущерба.
Итак, совместным решением со вторым участников ДТП Вы решили, что будете составлять оформлять происшествие самостоятельно. Вместе с полисом ОСАГО вручается извещение о ДТП – это и есть тот самый европротокол. Если у кого-то из водителей нет такого бланка – используйте бланк собственника другого автомобиля. Это абсолютно неважно.
Позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП (телефон и порядок действий должен быть указан в полисе). Заполните совместно лицевую часть европротокола (второй бланк прикреплен к первому и является самокопирующейся частью). Убедившись, что все заполнено правильно и полностью, открепите листы. После этого внесение в них дополнений, изменений и исправлений не допускается. Листы извещения о ДТП являются идентичными, и кто какой заберет неважно.
Проведите фото и видеосъемку места ДТП, причиненного вреда, зафиксируйте координаты ДТП. Желательно найти свидетелей ДТП и вписать их данные в бланк европротокола (до разъединения листов). Вот и все. Европротокол составлен.
В течение 5 дней европротокол необходимо отправить в свою страховую компанию для получения страхового возмещения.
Как видите, ответ на вопрос, как составить европротокол при ДТП, не такой уж и сложный, главное не приступайте к ремонту машины (чтобы иметь возможность предоставить ее для осмотра по требованию страховщика).
Каждый автолюбитель должен знать, как составить европротокол при ДТП. Это очень удобный инструмент, который позволяет более-менее оперативно урегулировать вопросы с оформлением дорожно-транспортного происшествия. Согласитесь, раньше люди часами ждали экипаж ГИБДД для оформления факта столкновения автомобилей. А если такое событие произошло на парковке, ожидание могло длиться очень и очень долго.
Европротокол при ДТП (253,4 KiB, 9 641 hits)
Составлять европротокол при ДТП можно только при наличии нескольких условий одновременно. И поскольку компенсировать ущерб в таких случаях должны страховые компании (при условии оформления ОСАГО водителями), заполнять документы нужно внимательно и в определенном порядке. Мы расскажем актуальную информацию о составлении европротокола. При наличии неясностей или затруднений, обратитесь, пожалуйста, к дежурному юристу сайта. Получить вовремя консультацию – гораздо удобнее, чем обращаться с иском в суд при неправильном оформлении ДТП.
Европротоколом в нашей стране называют упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия. В чем простота? В том, что не надо вызывать сотрудников ГИБДД. Как мы уже сказали выше, это значительно экономит время и, в большинстве случае, нервы водителей. Факт ДТП фиксируется его участниками самостоятельно. Оформление европротокола не займет много времени, значит, можно достаточно быстро освободить полосы для движения, не создавая огромных пробок на дороге.
Составить европротокол можно в любом регионе нашей страны с участием любых транспортных средств. Но: при участии машины, ввезенной в РФ из-за рубежа и не прошедшей растаможки (право временного ввоза) стоит внимательно убедиться в наличии условий для составления европротокола. О них мы расскажем ниже. Кстати, при участии иностранной машины учитывайте, что используется бланк российской страховой компании в том случае, когда выплату будет получать российский гражданин.
Несмотря на упрощенный порядок оформления, водители должны соблюдать ПДД. То есть немедленно остановиться и не покидать место ДТП до оформления всех бумаг, установить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие – вызывать скорую помощь. И ГИБДД – в таком случае о составлении европротокола речи быть не может.
Без вызова сотрудников ГИБДД происшествие допускается оформить силами водителей, если:
Если хоть одно из условий отсутствует, европротокол не составляется. Это значит, что получить компенсацию ущерба можно будет только путем подачи иска о возмещении ущерба в ДТП виновнику аварии. Что значит – нести судебные расходы, временные затраты, посещать судебные заседания и предоставлять надлежащие доказательства по гражданскому делу.
При намерении составить европротокол учтите, что предельный размер выплаты в этом случае составит 50 000 руб. Не ограничен лимит выплат для таких автомобилей, которые оснащены спутниковыми системами ГЛОНАСС (с 01.01.2017 г. другие системы могут использоваться только с системой ГЛОНАСС), при условии, что ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И европротокол был составлен правильно с фиксацией фото и видеосъемкой места происшествия и ущерба.
Итак, совместным решением со вторым участников ДТП Вы решили, что будете составлять оформлять происшествие самостоятельно. Вместе с полисом ОСАГО вручается извещение о ДТП – это и есть тот самый европротокол. Если у кого-то из водителей нет такого бланка – используйте бланк собственника другого автомобиля.
Это абсолютно неважно.
Позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП (телефон и порядок действий должен быть указан в полисе). Заполните совместно лицевую часть европротокола (второй бланк прикреплен к первому и является самокопирующейся частью). Убедившись, что все заполнено правильно и полностью, открепите листы. После этого внесение в них дополнений, изменений и исправлений не допускается. Листы извещения о ДТП являются идентичными, и кто какой заберет неважно.
Проведите фото и видеосъемку места ДТП, причиненного вреда, зафиксируйте координаты ДТП. Желательно найти свидетелей ДТП и вписать их данные в бланк европротокола (до разъединения листов). Вот и все. Европротокол составлен.
В течение 5 дней европротокол необходимо отправить в свою страховую компанию для получения страхового возмещения.
Как видите, ответ на вопрос, как составить европротокол при ДТП, не такой уж и сложный, главное не приступайте к ремонту машины (чтобы иметь возможность предоставить ее для осмотра по требованию страховщика).
Автомобилисты редко оформляют дорожно-транспортные происшествия без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?
«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:
Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД. Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.
Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:
Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.
Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.
Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:
При этом желательно использовать типовые схемы. Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.
При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.
Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате. Наглядная схема действий при «Европротоколе» размещена на профильной странице интернет-портала Российского союза автостраховщиков (РСА).
Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение пяти рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых пятнадцати дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.
В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются:
Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:
Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.
Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами:
Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».
«Европротокол» – полезный инструмент по своей задумке. Но недостаточная степень его нормативной проработки, к сожалению, не позволяет популяризировать схему. Кроме того, практика применения «упрощёнки» вводит свои коррективы. На этом фоне самостоятельное оформление ДТП объективно сопряжено с определёнными рисками. Сложность системы становится причиной ошибок.
В то же время доля отказов в возмещении ущерба по «Европротоколу» из-за ошибок в оформлении колеблется в пределах одного-пяти процентов от общего числа обращений. А значит, в подавляющем большинстве случаев участники ДТП вполне справляются с задачей. Данная статистика является дополнительным аргументом в пользу «упрощёнки».
К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с «Правилами ОСАГО» придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.
Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в 15-дневный срок. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.
Как оформить ДТП без вызова работников ДПС, причем по всем правилам? Несмотря на то, что упрощенный способ оформления дорожного происшествия был введен довольно давно, водители не спешат к нему обращаться. Почему автомобилисты после аварии предпочитают тратить свое время на ожидание ГИБДД, а не оформляют ДТП самостоятельно, мы спросили у инструкторов по вождению .
Сегодня с помощью советов автоинструкторов мы решили разъяснить все тонкости и нюансы правильного оформления ДТП без вызова инспекторов ГИБДД, что обычно называется европротоколом.
Итак, при каких же условиях участники дорожного происшествия могут не ждать ДПС, а оформить все документы, необходимые для получения страховки, самостоятельно:
Если все вышеуказанные пункты применимы к ДТП, то водители могут заполнять специальный бланк, который обычно выдают при покупке полиса ОСАГО.
При использовании одного бланка можно в любое время подойти в офис страховщика и получить еще один лист европротокола.
Количество бланков к выдаче не ограничено.
Кстати, если вы не уверены, что повреждения будут оценены специалистами в сумме меньше 25 тысяч, то лучше обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Особенно это касается владельцев иностранных автомобилей. Часто оценить, сколько будет стоить ремонт и запчасти, довольно сложно. Это одна из причин, почему водители редко используют европротокол.
Существует еще несколько ограничений, которые не позволяют автомобилистом воспользоваться упрощенным способом оформления ДТП. Основное — это недоверие к страховщикам.
Но правительство все же рассчитывает на распространение европротокола на российских дорогах. Ведь если водители при мелких ДТП будут оформлять документы самостоятельно, не вызывая гаишников, и разъезжаться, то пробок станет значительно меньше.
К тому же предлагается повысить сумму лимита по европротоколу до 50 тысяч. Данным повышением чиновники рассчитывают сделать европротокол более популярным.
Если вы все-таки решились оформить европротокол, то не забудьте учесть следующие нюансы:
Прицеп — это полноценная транспортная единица, то есть в ДТП участвовали уже три ТС.
Европротокол — это лишь вариант оформления ДТП.
Не уверены, что правильно его составите? Вызывайте сотрудников ГИБДД!
Пусть это займет у вас некоторое время, зато вы будете точно знать, что ваш ущерб возместят.
Видео о том, как правильно заполнять европротокол при ДТП:
Легкой дороги и счастливого пути!
Изображение взято с сайта avtovicup.ru
Теги: ГИБДД, ДТП, Разбор ДТП
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог