Как построить парковку? Какие виды парковок существуют? Требования к автостоянке Плоскостные парковки закрытого типа.

Проблема парковок, особенно в крупных городах, остаётся актуальной. Власти муниципальных образований организовывают стационарные парковочные зоны, чтобы разгрузить стоянки возле метро и магазинов. И такие меры дали свой результат!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Плоскостная парковка – это специальная территория для стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумом и терминалом для оплаты. Такой парковкой можно назвать и организованную стоянку машин во дворе.

Пространства для организации такого вида парковок выделялись посредством аукциона через государственный заказ. Поэтому все средства от оплаты поступают в городской бюджет.

Законодательство
  • Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  • Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
  • Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .
  • Детали

    Места на таких парковках заранее не резервируются. Машины ставятся в порядке приезда на стоянку.

    Основные задачи плоскостных парковок:

    • контроль над въездом и выездом ТС происходит автоматически;
    • плату взимает специальный терминал, то есть, полностью исключён человеческий фактор;
    • затраты на обслуживающий персонал сведения к минимуму;
    • риск мошенничества также минимизированы;
    • размещение ТС на парковочной зоне оптимизировано.
    Видео: детально

    Тариф

    С середины февраля текущего года, тарифы на плоскостных парковках в Москве заметно снизились.

    Расчёт тарифа происходит, исходя из:

    • территориального расположения стоянки;
    • а также от времени суток, когда водитель решил оставить свою машину.

    Значительно снизились тарифы за ночной период.

    Это позволяет автовладельцам не беспокоиться о своих машинах в ночное время суток.

    В частности, тарифы заметно изменились на парковочных зонах в центре Москвы и вблизи деловых центров.

    Платить за стоянку ТС нужно будет:

    • в дневное время – с 10.00 до 22.00 по цене 50 рублей за 1 час стоянки;
    • в ночное время – с 22.00 до 10.00 нужно будет платить по 50 рублей за первые 2 часа стоянки, а далее – бесплатно.

    На парковках около крупных зон отдыха, таких как ВДНХ и Парк «Сокольники», установлены следующие тарифы:

    • в дневное время – 50 рублей в будни и 100 рублей в выходные;
    • в ночное время – 50 рублей за первые 2 часа , а потом бесплатно.
    Требования

    Плоскостная парковка должна отвечать некоторым обязательным требованиям:

    1. обязательно должно быть оборудование, регулирующее безопасный въезд и выезд автомобилей.

    К такому оборудованию можно отнести:

    • автоматический шлагбаум;
    • стойка въезда и стойка выезда;
    • индукционные петли;
    • светофор.

    2. обязательно должно присутствовать оборудование для самостоятельной оплаты – паркомат;
    3. должен быть сервер управления парковкой. С его помощью происходит оптимальное размещение автомобилей после произведённой оплаты.

    В качестве дополнительного оборудования может быть использовано:

    • камеры для обзорного видеонаблюдения;
    • камеры для фиксации государственного номера автомобиля при въезде и выезде с парковки;
    • оборудование для голосовой связи с диспетчером;
    • парковочные столбики;
    • мультимедийное табло, оповещающее о количестве свободных мест на парковке.
    Оформление

    Для удобства водителей, парковочную зону оформляют:

    • стрелками и указателями для направления движения при въезде и выезде с парковки;
    • каждое парковочное место отделено от других либо разметкой, либо столбиками;
    • везде есть указатели по направлению к паркомату – и стационарные, и переносные и в виде разметки на асфальте;
    • нередко, перед въездом на парковочное место, на покрытии имеется надпись «парковка оплачена?»;

      Это позволяет водителям избежать штрафов за неуплаченную стоянку.

    • также везде есть информационные табло, указывающие направление в сторону выезда, оптимальный путь до него, а также направление для выхода пассажиров.
    Правила парковки

    Чтобы попасть на плоскостную парковку, необходимо её оплатить. Сделать это можно заранее, а можно непосредственно на парковочной зоне.

    При въезде к считывающему устройству необходимо приложить разовый билет или парковочный ключ.

    Парковочный ключ – это своего рода абонемент, на многократное посещение парковки. Получить его можно, оплатив сразу «оптом» несколько часов стоянки.

    При оплате таким способом, 1 парковочный час будет стоить несколько дешевле, нежели при разовой покупке билета. Произвести оплату можно с помощью мобильного приложения и банковской карты.

    Виды

    Плоскостная парковка бывает следующих видов:

    • наземная;
    • подземная.

    В свою очередь, каждую из них можно условно разделить на:

    • закрытого типа;
    • со шлагбаумом;
    • для инвалидов.
    Закрытого типа

    Это означает, что въезд на парковку ограничен по разным причинам. Как правило, въехать можно только после оплаты.

    А закрытая эта зона потому, что въезд на неё преграждает некое устройство, которое начинает свою работу только после совершения водителем определённых действий. Как правило, оплаты.

    Запирающими устройствами могут быть:

    • шлагбаум;
    • индукционные петли;
    • светофор.
    Со шлагбаумом

    Шлагбаум означает, что въезд на парковку не всегда бывает открыт. Шлагбаум может быть автоматический, а может приводиться в действие с помощью человека.

    Например , при подъезде машины, срабатывает датчик движения, шлагбаум открывается, и машина спокойно въезжает на парковочную зону.

    Или, например , у водителя есть абонемент на пользование именно этой парковкой. То есть, он заранее оплатил определённый период времени нахождения своего авто на данной парковочной зоне. При списании средств с парковочной карты, шлагбаум откроется.

    Для инвалидов

    На каждой общественной парковке должно быть места для людей, имеющих ограничения по здоровью 1-ой и 2-ой группы .

    10% от общего количества мест – то места для инвалидов.

    Располагаются эти места в более доступном месте для входа в здание или ближе к выходу и выезду. Они более широкие, что позволяет инвалиду шире открывать двери.

    Здоровые люди пользоваться этими местами не имеют права!

    За это им грозит штраф и эвакуация автомобиля.

    Плоскостная парковка бюджетного учреждения

    В Москве довольно много бюджетных учреждений, а сотрудники этих учреждений приезжают на работу на своих транспортных средствах. Поэтому у каждого бюджетного учреждения есть своя парковка.

    Проезд на территорию парковки осуществляется по пропуску в данное учреждение.

    На этом основании, стоянка в течение рабочего дня может быть либо полностью бесплатной, либо по минимальной стоимости.

    Если же в то учреждение приезжает гость на своём ТС, то его пустят на парковку, но её придется оплатить, согласно тарифу.

    Некоторые бюджетные учреждения полностью закрыли свои парковки для посторонних лиц, либо организовали для них другое парковочное пространство.

    Как оплатить

    Существует несколько способов оплаты парковки в Москве.

    • купить многоразовый абонемент на несколько стоянок сразу;

      При покупке «оптом», цена 1 часа на парковке несколько уменьшается. Купить такой абонемент можно сразу же на парковке. Такой способ особенно удобен, если водитель пользуется одной и той же стоянкой постоянно. Оформление абонемента также возможно в офисе АМПП.

    • отправить СМС на короткий номер;

      Со счёта мобильного телефона будут списаны средства.

    • воспользоваться паркоматом и купить разовый билет;
    • с помощью специального мобильного приложения «Парковки Москвы»;
    • через терминалы системы КИВИ;

      Автостоянки - это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.

      Требования к ним определяются СП 113.13330.2012 /СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.

      Нормативная база

      С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

      Требования к инженерным сетям

      Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:

      Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

      • делаются автономными;
      • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).

      Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130 . Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

      Внутренний водопровод можно не делать, если:

      • АС отдельно стоящая;
      • отвечает требованиям п. 5.2.12;
      • имеет отдельные боксы.

      Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.

      Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5 о С (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.

      Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:

      • воздуховодам;
      • встроенным вентиляторам;
      • собственно вентиляционным шахтам;
      • дымоприемникам и пр.

      Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
      Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
      Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС - эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
      Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.

      Автоматика: АПС и тушение пожаров

      Требования к данным системам обоснованы размерами и видом стоянок, типом ТС, хранимых на такой стоянке. Все устройства ППЗ должны быть сертифицированы. Тип установки для борьбы с пожаром в "автомате" определяется техрегламентом (ФЗ РФ N o 123).

      АСПТ (автоматизированное тушение пожара) обязательно для:

      • одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
      • всех подземного типа АС;
      • всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
      • механизированных АС любого типа;
      • стоянках под мостами;
      • во встроенно-пристроенных конструкциях;
      • в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.

      Если на АС с боксами, в каждом боксе имеется выезд наружу, можно у каждого бокса не монтировать автоматическую систему тушения пожара. При условии, что здание АС имеет не более 2-х этажей.

      Подземные АС обязательно требуют установки оповещателей разного типа, в зависимости от количества машино-мест:

      • IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
      • III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
      • II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.

      Перед обустройством стоянки для автомобилей, уточните в местных органах пожарного надзора нет ли удобных нормативных актов регионального типа.

      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы


      Документ с изменениями, внесенными:
      (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
      постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
      (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017);
      (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2019).
      ____________________________________________________________________


      В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" Правительство Москвы
      (Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

      постановляет:

      1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ) понимается созданное в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ), расположенное на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена и предоставленном на праве безвозмездного пользования Государственному казенному учреждению города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") для эксплуатации плоскостных парковок. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
      (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

      1(1). Установить, что владельцем ППЗТ является ГКУ "АМПП".
      (Пункт дополнительно включен с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП)

      2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..

      3. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - ..

      4. Установить, что:

      4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности в случае если указанные компенсация и затраты определены правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ, зачисляются в бюджет города Москвы.
      (Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

      4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

      4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

      4.2.2. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяет методику расчета размера платы за пользование ППЗТ, расположенными на улично-дорожной сети, а также устанавливает максимальный размер такой платы.
      (Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

      4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

      4.2.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

      4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

      5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП):

      5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

      "4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

      5.2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

      5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:

      "4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.".

      5.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

      5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:

      "6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.".

      6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в редакции

      С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. И далеко не каждого человека есть свой гараж, поэтому часто приходится оставлять собственное авто во дворе дома. С надеждой, что никому не захочется «обидеть» ваш автомобиль. В связи с такой ситуацией, бизнес по открытию собственной автостоянки является прибыльным делом для начинающего бизнесмена.

      Сколько стоит автостоянка?

      Существует несколько вариантов строительства автостоянки. Они бывают надземные, подземные,одноуровневые, многоуровневые, открытого и закрытого типа. Открытие автостоянки отличаются своей простотой и низкой себестоимостью. Но, одновременно, такой тип автостоянок относят к наиболее популярным. Именно поэтому, открытие собственного бизнеса лучше начать именно с автостоянки открытого типа. Если говорить о стоимости автостоянки, по мнению специалистов, то это может быть сумма в 5 тыс. $. Но только при разумном подходе к бизнесу. А окупиться все затраты могут через 1-2 года.

      Разрешение для автостоянки?

      Чтобы начать собственное дело необходимо получить специальное разрешение. В первую очередь стоит пойти на консультацию к юристу и узнать несколько важных моментов. В первую очередь то, что строительство частных автостоянок никак не регламентируется в РФ. Хотя формально, все частные автостоянки находятся под контролем унитарного предприятия Государственной службы платных парковок. Именно к ним необходимо обращаться за разрешением. Но до этого и необходимо решит вопрос с арендой земельного участка заместителем городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству.

      После решения совета вам будет выдана выписка, с которой необходимо обращаться в ГСПП. Там с вами заключат договор, и автостоянка будет относиться к муниципальной собственности. Полученный договор необходимо отнести в местное ГИБДД, которые и выдадут вам разрешение на автостоянку. Помимо этого придется собрать пакет документов в Противопожарной службе, в Комитетах по Архитектуре и Природе, а также Госсанэпиднадзоре.

      Требования к автостоянкам открытого типа.

      Существует несколько требований для автостоянок открытого типа. При строительстве автостоянки важно подвести все коммуникации, а также установить стеновые ограждения. Асфальт, согласно нормам противопожарной безопасности должен быть покрыт специальным раствором, который не позволяет впитываться нефтепродуктам. Расстояние между автомобилями должно быть не менее 7 метров. Расстояние от ограждений должно быть не менее 9 метров. Дополнительно необходимо провести освещение на автостоянку. Есть необходимость в круглосуточном видеонаблюдении. У въезда обязательно необходимо установить автоматические ворота или шлагбаум и КПП для охранника.

      Пожарная безопасность автостоянок открытого типа.

      Разрешается размещение автостоянок на обособленных участках, с возможностью удобного въезда и выезда автотранспорта. Важно начинать строительство автостоянки вдали от жилых домов, различных учреждений. Расстояние должно быть не менее 25 метров. Также должны быть предусмотрены все мероприятия, касающиеся противопожарной безопасности (огнетушители, емкости с песком, ведра). Все оборудование различных автоматических устройств на стоянке должно иметь соответствующие сертификаты. Важно отметить, что заниматься вопросом противопожарной безопасности необходимо еще на первых этапах строительства, а выполнять эту работу важно специалисту в данной отрасли.

      Цена строительства автостоянки открытого типа.

      Цена автостоянки открытого типа состоит из ряда факторов. В первую очередь это аренда земельного участка под застройку. Также необходимо рассчитать стоимость оборудования и обустройства данного участка. Как описывалось выше, по мнению экспертов, такая сумма должна быть не менее 5 тыс. $. Это будет приобретение ограждения (наибольшей популярностью пользуется сеточное ограждение). Также потребуется выложить сумму на проведение коммуникаций, проведение освещения на всей территории автостоянки и покупки шлагбаума или автоматических ворот.

      Аренда земельного участка.

      Для начала бизнеса потребуется территория в 400-500 м2. На таком земельном участке могут село разместиться 20-25 автомобилей. Важно выбирать спальный район города, в данном случае намного увеличивается шанс получения прибыли. И водителям будет комфортно оставлять свою машину неподалеку от дома. Наилучшим вариантом является территория между домами, но такой шанс появляется редко и тянет за собой еще больше бумажной волокиты. Лучше всего подписывать договор с владельцем участка на максимальный период, чтобы потом не упустить раскрученное место. Земельная площадь такого размера будет стоить около 800 $.

      Обустройство автостоянки.

      Для обустройства автостоянки необходимо купить следующее оборудование:

      1. Мебель - 80 $;

      2. Охранная система - 200 $;

      3. Телефон - 60 $;

      4. Компьютер - 230 $.

      Итого для нормальной работы автостоянки необходимо потратить дополнительно около 570 $.

      Персонал.

      Для работы на автостоянке необходимо пригласить 3-5 охранников, которые будут выполнять свою работу в посменном режиме. Еще необходим бухгалтер для проведения всех счетов. Больше потребности в дополнительных работниках нет, особенно на заре развития бизнеса. Конкретно к охранникам важно предъявлять особые требования. За все административные нарушения необходимо наказывать, вплоть до штрафа и потери рабочего места. На оплату труда работников уйдет около 600 $.

      Целевой аудиторией автостоянки являются простые жители конкретного района города, имеющие личное транспортное средство. Причем, пытаться максимально охватить район не стоит. Вполне достаточно ориентироваться на близко проживающих жителей. Рекламная стратегия данного бизнеса также не несет за собой особых капиталовложений. Вполне достаточно расклеить и раздать листовки. Вывесить яркую и привлекающую внимание вывеску, а также завести сайт-страничку в сети интернет. После появления первых клиентов обязательно сработает сарафанное радио, что потянет за собой поток потребителей ваших услуг. Стоимость маркетинговой стратегии составляет 70 $.

      Основные затраты.

      Для открытия автостоянки открытого типа необходимо ориентироваться на следующие капиталовложения:

      1. Аренда земельного участка - 800 $;
      2. Строительство автостоянки - 5 тыс. $;
      3. Техника и оборудование - 570 $;
      4. Персонал - 600 $;
      5. Реклама - 70 $;
      6. Административные траты - 90 $.

      Всего, стартовыми затратами на открытие автостоянки являются 7,2 тыс. $.

      Прибыль и период окупаемости.

      Аренда места на автостоянке открытого типа стоит от 1 $ до 1,5 $ в сутки, если говорить о стальном районе города. Если открыть стоянку для 25 авто и полностью заполнить ее, тогда ежедневно можно получить прибыль в 38 $. За месяц такая сумма будет составлять 1,1 тыс. $. Если бизнес пойдет успешно, тогда можно полностью окупить первоначальные вложения от 1 до 2 лет.

      Целевая аудитория и развитие бизнеса.

      Как говорилось выше, целевой аудиторией бизнеса данного направления являются простые водители, проживающие в конкретном районе города. Для развития бизнеса можно заняться организацией гаражного кооператива. И чем больший участок земли вам удастся отвоевать, тем больше гаражей вы сможете обустроить и в дальнейшем сдать в аренду.

      Назад Вперед -Бизнес: производство и продажа церковной утвари

      Свод правил, от 25.02.2013 г. № СП 154.13130.2013

      Утвержден и введен в действие

      Приказом Министерства

      Российской Федерации

      по делам гражданской обороны,

      чрезвычайным ситуациям

      и ликвидации последствий

      стихийных бедствий

      (МЧС России)

      СВОД ПРАВИЛ

      ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

      ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Embedded underground parkings.

      Fire safety requirements

      СП 154.13130.2013

      ОКС 13.220.01

      Дата введения

      Предисловие

      Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

      Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

      Сведения о своде правил

      1. Разработан и внесен Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

      2. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. N 117.

      3. Зарегисрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 года.

      4. Введен впервые.

      Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется разработчиком в его официальных печатных изданиях и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

      1. Область применения

      Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

      При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

      В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

      ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

      ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

      СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

      СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

      СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

      СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

      СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

      СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

      СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

      СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

      СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

      СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

      Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

      3. Термины и определения

      В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

      3.1. стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

      3.2. подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

      3.3. автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

      3.4. механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

      3.5. автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

      3.6. встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения и выделенная противопожарными преградами.

      4. Размещение встроенных подземных автостоянок

      Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

      В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

      В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI45.

      5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

      5.1. Общие требования

      5.1.1. Парковка автомобилей может осуществляться:

      С участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

      Без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

      5.1.2. В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

      5.1.3. Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

      5.1.4. Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

      5.2. Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

      5.2.1. Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

      5.2.2. Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

      В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

      5.2.3. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

      Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI120.

      5.2.4. Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

      5.2.5. Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI60.

      5.2.6. В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

      В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

      5.2.7. Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

      5.2.8. В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

      Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI45 и соответствующим заполнением проемов.

      Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

      5.2.9. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

      5.2.10. В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

      При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

      5.2.11. В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

      5.2.12. Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

      5.2.13. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы "для транспортирования пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

      5.2.14. В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

      5.2.15. При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

      Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

      5.2.16. Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

      5.2.17. В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

      В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

      Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

      5.2.18. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.

      В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

      5.2.19. Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

      5.2.20. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

      5.2.21. Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

      5.2.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

      5.2.23. Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

      5.2.24. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

      5.2.25. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

      5.2.26. Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.

      Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

      Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

      Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

      5.2.27. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

      5.2.28. В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

      5.3. Механизированные автостоянки

      5.3.1. Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест.

      5.3.2. Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

      При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

      5.3.3. С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6 x 0,8 м. Уклон лестниц не нормируется.

      6. Требования к инженерным системам

      6.1. Общие требования

      6.1.1. Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

      6.1.2. Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

      6.1.3. Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

      6.2. Требования к противопожарному водопроводу

      6.2.1. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.

      6.2.2. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

      6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

      6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита

      6.3.1. Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

      6.3.2. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

      6.3.3. Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

      6.3.4. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.

      В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

      6.4. Электротехнические устройства

      6.4.1. Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями .

      6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям:

      6.4.3. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

      Эвакуационных выходов на каждом этаже;

      Путей движения автомобилей;

      Мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

      Мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

      Мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

      6.4.4. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

      Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

      6.4.5. Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

      6.4.6. В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

      6.5. Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

      6.5.1. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

      6.5.2. Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.

      6.5.3. В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП 5.13130.

      6.5.4. При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

      6.5.5. Подземные автостоянки (за исключением встроенных в здания класса Ф1.4) вместимостью до 200 машино-мест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200 - 4-го типа.

      6.5.6. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

      Библиография

      ПУЭ Правила устройства электроустановок



    Что еще почитать