Муниципальные, федеральные и государственные органы власти, а также крупные компании с государственным участием, регулярно заключающие контракты на обеспечение своих нужд, обязаны проводить торги на специальных Интернет-площадках.
Чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков услуг и продукции, они предъявляют к фирмам, которые желают выиграть процедуру, требование «приобрести банковскую гарантию».
Банковская гарантия по 223-ФЗ – это письменно оформленное поручительство банка поставщика услуг (исполнителя) в том, что все условия заключенного контракта будут выполнены строго по пунктам.
Таким образом, кредитная организация поручается за своего клиента, который в данный момент является должником (бенефициаром).
Если вторая сторона договора – кредитор (принципал) — потребует финансовые средства для обеспечения условий контракта (вследствие недолжного способа исполнения или неисполнения обязательств), то банк поставщика немедленно переводит требуемую сумму.
При нормальном истечении событий банк кредитора «рапортует» о прибытии на счет денежных средств уже через несколько часов после формирования заявки. Только требование от кредитора погасить сумму (задолженность) должно быть выражено в письменной форме.
Участники процедуры
Наименование | Расшифровка понятия | Кто выступает в этой роли? |
Гарант | Кредитная организация, которая поручается за исполнение договора собственными финансовыми активами | Банк, отвечающий определенным требованиям |
Бенефициар | Лицо, в пользу которого выдается гарантийное письмо | Любой собственник предприятия, осуществляющий предпринимательскую деятельность и желающий стать победителем на сайте закупок |
Принципал | Заказчик по государственному (муниципальному) контракту, который желает получить гарантии на исполнение контрактных обязательств | Любое госучреждение, муниципальное образование, имеющее в распоряжение бюджетные средства и осуществляющее заключение контрактов согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ |
Понятие «банковской гарантии» введено Гражданским Кодексом, статьей 368, частью первой. Согласно этому нормативно-правовому акту банковское поручительство могут предоставлять не только кредитные организации, но и страховые компании.
Но постулаты другого закона федерального назначения «О банках и банковской деятельности» указывают на то, что выдача банковских гарантий может быть произведена только тем учреждением, у которого есть лицензия на осуществление данной банковской операции.
Тем самым деятельность по выдаче банковских гарантий, предоставленных страховщиками, считается незаконным действием. Данная процедура может стать поводом для инициирования уголовного дела.
Гарантия от кредитного учреждения– востребованный банковский продукт. Услугами финансовых организаций пользуются и руководители малого и среднего бизнеса, и сами организаторы конкурсных процедур.
Все они используют свободные финансовые активы банков в трех случаях:
223-ФЗ предоставляет относительную свободу действий для заказчика. Пункты договора могут быть составлены и изменяться в ходе выполнения, что не противоречит Положению о закупках, разработанному в компании-поставщике.
Явные отличия с 44-ФЗ можно обнаружить на любой стадии проведения конкурсных процедур:
Банковская гарантия по 233-ФЗ оформляется в соответствии с определенными требованиями.
Причинами окончания банковской гарантии могут быть признаны следующие моменты.
В договоре о банковском поручительстве прописывается в обязательном порядке номер банковской лицензии, на основании которой производится данная сделка.
Дополнительно к документам прикладывается копия лицензионного договора, подписанная уполномоченным лицом и заверенная нотариусом.
Его основные части:
наименование | расшифровка | |
1 | Реквизиты кредитной организации | Юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП, БИК, к/с, номер лицензии |
2 | Данные принципала | Место нахождения, ИНН, КПП, расчетный счет, наименование обслуживающего банка, к/с, БИК |
3 | Идентификация аукциона | Номер торгов в реестре, протокол, описание объема и характера работ |
4 | Данные бенефициара | Место нахождения, ИНН, КПП, расчетный счет, наименование обслуживающего банка |
5 | Договорные обязательства | Ограничение по максимальной сумме выплат, ограничения по сроку оплаты |
6 | Особые условия | Уплата неустоек, пени, в том числе за просрочку платежа. Срок действия поручительства. |
7. | Подписи уполномоченных лиц | Обычно банковский документ подписывают главный бухгалтер и председатель правления банка |
Любое банковское поручительство загружается банком в реестр, расположенный на сайте госзакупок, в течение одного рабочего дня после выдачи.
Заказчик вправе найти БГ по реестровому номеру, рассмотреть ее, принять к сведению или отказать по определенным основаниям.
В перечень кредитных организаций, активно выдающих БГ, входят не все учреждения. Должны быть соблюдены ряд условий:
Чтобы избежать проблем с поддельными банковскими документами, нужно просмотреть историю каждого документа. Для этого в описке на сайте находим вкладку «отказано в принятии банковской гарантии».
Если банк-гарант, с которым предполагается поддерживать партнерские отношения, оказался на 1,2,3 месте по количеству отказов за последние один-два месяца, то это – повод для раздумий.
Считается, что привлечение банковских гарантий – это сделка, которая выгодна сразу трем сторонам процедуры . Разумеется, она осуществляется банком на платной основе. Как можно подсчитать тот бюджет, который необходимо «заложить» в качестве оплаты за поручительство банка? Разумно ли это мероприятия с точки зрения бенефициара?
Допустим, что цена контракта составляет 30 миллионов рублей. На эти деньги нужно провести реконструкцию детского сада за 1 год. Фирма-поставщик, выигравшая аукцион, обязана на обеспечение своей деятельности сразу же отложить ровно 30 процентов, что эквивалентно 10 миллионам рублей.
Взамен этого строительная компания решается взять в поручители надежный банк. Кредитная организация выплачивает на счет заказчика услуг требуемые 10 миллионов, а 10 миллионов остается в свободном обороте фирмы.
За свой полезный труд банк попросит всего лишь 5 процентов. Это – 300 тысяч рублей. Если из дохода от вклада в 1 миллион вычесть эти 300 тысяч, то получаем чистую прибыль, равную 700 тысячам рублей.
Банковская гарантия по 223-ФЗ — это инструмент, который помогает заключить контракт с государственными и муниципальными структурами без рисков и на выгодных условиях. Это мероприятие обойдется дешевле, чем кредит.
Более того, у некоторых предпринимателей получается не только сэкономить, но и получить прибыль.
Депутатом Государственной Думы Шайхутдиновым Р.Г. предложено внести изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части требований к для обеспечения исполнения обязательств участниками закупки.
В частности из пояснительной записки к законопроекту следует, что в настоящее время заказчики в рамках действующих норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вправе самостоятельно в положении о закупке, документации о закупке регулировать вопрос обеспечения заявок, исполнения обязательств по договору, в том числе заказчики вправе предъявлять любые требования к (размер, форма, порядок предоставления, срок действия и т.д.) и банкам, выдающим их. На практике это приводит к тому, что заказчики требуют, чтобы банковские гарантии были выданы приемлемыми для заказчика банками.
Во исполнение и в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации издано Постановление от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов», вступающее в силу с 1 июня 2018 года. Указанным Постановлением установлено следующее.
Банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны одновременно соответствовать следующим требованиям (п.1 Постановления № 440):
наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;
наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «ВВ-(ЬШ)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «гиВВ-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».
При этом в отношении уровня кредитного рейтинга установлен переходный период до 01.01.2020 г. (п. 2 Постановления № 440), в течение которого банки с рейтингом не ниже уровня «B-(RU)», и «гиВ-» соответственно могут осуществлять выдачу банковских гарантий.
Сегодня требованиям, изложенным в абзаце 2 пункта 1 Постановления,
потенциально соответствует от 49 до 102 банков. Однако на сложившемся рынке банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов в настоящее время работают 576 кредитных организаций.
В то же время, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ в действующей редакции каких-либо требований как к банкам, выдающим банковские гарантии, так и к самим гарантиям, не установлены.
Вместе с тем, исходя из положений статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, он устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым юридическими лицами с государственным участием (госкорпорациями, госкомпаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями). Действие этого закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних (часть 2.1. статьи 1).
Таким образом, закупки, осуществляемые субъектами Федерального закона № 223-ФЗ, полностью или в значительной доле финансируются из средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Представляется, что отсутствие в Федеральном законе № 223-ФЗ положений об обеспечении заявки:
не способствует реализации ряда целей данного закона,
сформулированных в части 1 статьи 1: эффективное использование денежных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
не соответствует принципу закупки, сформулированному в
пункте 3 части 1 статьи 3: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В то же время распространение требований к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ на банки, выдающие гарантии в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, может осложнить ситуацию для банков, поскольку ограничения устанавливаются заказчиками, а значит, требуется регламентация таких требований и ограничений,
В этой связи законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями введения института обеспечения заявки путем внесения изменений в Федеральный закон № 223-ФЗ.
Также, принимая во внимание, что в нормативных правовых актах Правительства РФ, как правило, устанавливаются минимальные допустимые значения показателей, и в целях недопущения установления заказчиками необоснованно завышенных требований, законопроектом предлагается, и в Федеральный закон № 223-ФЗ, и в Федеральный закон № 44-ФЗ включить запрет для заказчиков на установление к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, требований, превышающих минимально допустимые критерии, установленные Правительством Российской Федерации.
Избыточные требования к банкам создают сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего предпринимательства для целей обеспечения заявок и исполнения договоров.
Дополнительно следует отметить, что законопроект позволит снизить риски представления подложных банковских гарантий.
Унификация требований к банковским гарантиям повысит их доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства и позволит снять барьеры для участия в закупках, а также поддержит процесс стабилизации и развития банковского сектора, будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг.
Для планомерной подготовки заказчиков к реализации предлагаемых нововведений законопроектом предусмотрен переходный период для его вступления в силу до 1 января 2019 года.
Вероятность срыва поставщиком важных контрактов потребовала от законодателя разработки системы мер по избеганию этих рисков. Банковская гарантия как средство обеспечения обязательств и удобно, и не требует отвлечения существенных финансовых ресурсов, и позволяет решать достаточно сложные задачи в различных областях экономической деятельности компаний.
Особенностями этого способа обеспечения является твердая денежная сумма, на которую выдается гарантийное письмо, строго определенный срок действия и возможность ее отзыва. Этим она отличается от поручительства, которое обычно бывает бессрочным и ограниченным суммой долга с процентами, а она может быть выдана только на часть обязательства.
Так выглядит доступ к реестру БГ
В последнее время она все чаще применяется в такой сфере как закупки для государства и компаний с государственным участием, что существенно повысило востребованность и значимость этого инструмента. Не надо забывать, что сейчас в этом секторе экономике обращается не менее 25% нашего ВВП, если судить по данным ФАС, опубликованным в прошлом году.
Наряду с очень жестким 44-ФЗ параллельно действующий закон 223-ФЗ создал возможность использования гарантийного письма в качестве основного средства обеспечения выполнения обязательств юридическим лицом, участвующим в тендере на размещение заказов.
Контракты на различные виды закупок в соответствие с этим законом выставляются на торги компаниями с государственным участием, их дочерними компаниями, автономными организациями и различными учреждениями. Этот инструмент повышает доверие к поставщику, подчеркивает его добросовестность. Кроме того, она служит действенным средством защиты интересов покупателя услуги.
Ее должен предоставить участник конкурса в нескольких, заранее определенных случаях. Конкретные критерии, предъявляемые к эмитенту, сумме и другим параметрам определяются в договоре и другой тендерной документации, при этом ее автор практически свободен в описании своих пожеланий.
Банковская гарантия по 223-ФЗ может быть выдана любым российским банком, для этого ему не нужно входить в список уполномоченных кредитных организаций, как предполагается для этого же инструмента, предоставляемого в сфере сорок четвертого закона.
Федеральному закону в этом случае безразличен статус банка, существует только одно ограничение, номинал ее не должен превышать 10% от размера капитала эмитента. Заказчики в условиях конкурса могут установить дополнительное требование нахождения банка в специализированном реестре Минфина.
Также заказчик, который не ограничен законодателем в выборе приемлемых для него вариантов гарантий со стороны поставщика, может ужесточить собственные требования к банку. Он, например, может установить свои критерии надежности или к финансовым показателям или предложить собственный ограниченный перечень финансовых учреждений, с которыми он работает или которые входят в тот или иной список Минфина.
Бенефициаром здесь всегда будет являться заказчик. Если он получит средства в результате невыполнения договора, то у гаранта возникнет обязательство компенсировать кредитному учреждению понесенные издержки.
Законодатель установил три вида ситуаций, когда от поставщика требуется предоставление гарантии. Это такие виды, как обеспечение:
Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ определены достаточно мягко, жестких критериев очень мало.
В первую очередь, она должна быть безотзывной. Также ее срок должен быть больше, чем период выполнения обязательств по контакту, но следует учитывать, что заказчик может сформировать собственное видение этих условий. Чаще всего от поставщика необходимо обеспечить ее действие весь период действия контракта и несколько месяцев после его завершения, например, в течение срока завершения расчетов.
Сам документ оформляется на бланке банка, с подписями его руководителя или зарегистрированного в ЦБ РФ заместителя и главного бухгалтера.
Если он подписана лицами, действующими по доверенности, нужна дополнительная проверка полномочий этих лиц.
Оригинал гарантийного письма предоставляется бенефициару, который в случаях, прямо описанных в нем, связывается с банком и предъявляет требования о выплате причитающихся ему средств. Механизм направления запроса об оплате и перечень сопровождающих его документов должен быть прямо и очень конкретно описан в тексте этого документа.
Все выданные в соответствии с 44-ФЗ гарантии учитываются в реестре, который ведется подразделениями Федерального казначейства. по 223-ФЗ законом не предусмотрен, так как к ним предъявляются менее строгие требования по суммам, а обеспеченные ими обязательства менее значимы для государства. Но следует учитывать, что подлинность гарантийного письма в любом случае будет проверена заказчиком и в случае его фиктивности контракт может быть аннулирован. Проверка может быть осуществлена путем направления официального запроса в кредитное учреждение, предоставившее обеспечение.
Подробная информация в базе является закрытой, данные из него недоступны широкому кругу лиц. Выписка из реестра банковских гарантий направляется по почте по запросу гаранта, бенефициара или принципала, или по требованию запрашивающего ее органа государственной власти. Секретность обусловлена законодательством о соблюдении банковской тайны. Форма запроса установлена Минфином и, в ряде случаев, на запрос и ответ может быть поставлен гриф секретности. Такая ситуация касается запросов в закрытую часть реестра, где учитываются гарантии по контрактам, связанным с государственной тайной.
В деловой практике банковские гарантии могут быть с правом отзыва и безотзывными. Для целей участия в тендере могут быть использованы только безотзывные гарантии. Для клиента банка это означает, что стоимость услуги для него возрастет. Тем не менее, предоставление ее достаточно выгодно банкам, так как выплат по ним практически никогда не бывает, а комиссии они получают при минимуме использованных собственных ресурсов, им необходимо только резервирование средств.
Отзывная будет стоить клиенту до 5% от ее номинала, для постоянных клиентов, возможно, и меньше. За безотзывную эмитент может потребовать комиссию в размере до 10%. Средний срок оформления ее составит 1-2 дня для постоянных клиентов банка и до 10 рабочих дней срока оформления в той ситуации, если приходится обращаться за этой услугой к учреждению, в котором предприятие не обслуживается и не имеет расчетного счета.
Несмотря на ограничения, достаточно подробно сформулированные 223-ФЗ, банковская гарантия будет сложным и гибким инструментом, который позволяет ее эмитенту в ряде случаев отказать бенефициару в выплате оговоренных сумм, эти условия могут быть прописаны в тексте документа. Например, установлен особый порядок направления требования об оплате, как вариант, с перечнем нотариально заверенных приложений, или невыполнение обязательств должно быть подтверждено решением суда.
Бесспорное списание средств с гаранта возможно только по исполнительному документу, при его отсутствии все заявления о выплате будут рассматриваться банком индивидуально и средства в итоге могут быть и не выплачены.
Такая гибкость компенсируется возможностью бенефициара рассматривать текст с лупой в течение 3 дней с момента предоставления и потом подтвердить или отвергнуть предложенный способ обеспечения. Но следует понимать, что излишне усложненные требования вместо однозначного обязательства уплатить оговоренную сумму снижают уровень доверия не только к банку, но и к поставщику.
При этом не стоит рассматривать предложения различных кредитных брокеров, которых очень много вокруг любой электронной площадки. Они предлагают в кратчайшие сроки оформить все необходимые документы.
При отсутствии жестких требований к занесению гарантии в реестр, предложенное ими обеспечение, выданное банками из третьей-четвертой сотни, может быть недействительным.
Всегда лучше сотрудничать с проверенными контрагентами во избежание риска попадания в список нежелательных поставщиков.
Работа с любыми инструментами обеспечения требует большого опыта от участников рынка, и при возникновении сомнений лучше посоветоваться с профессионалом.
З №223, выдвинуты к банковским гарантиям? Как бы ни был лоялен закон, для получения банковских гарантий, все же существует ряд установленных правил. Согласно им, банковские гарантии:
Обоснования для получения гарантий Многие заказчики, выставляют требования к поставщикам о наличии банковских гарантий в соответствии с 223-ФЗ, как одно из главных условий для участия в тендерах, по госзакупкам.
Внимание
В случае нарушения поставщиком своих обязанностей заказчик запрашивает в письменном виде возмещение вреда. Банк обязан сразу же перечислить заранее определенную сумму на счет организатора закупки. Понятие банковской гарантии устанавливается статье 368 ГК.
Она может быть выражена как денежной суммой, так и банковской гарантией на усмотрение участника.
ФЗ не выдвигает требований к банку-гаранту относительно нахождения в реестре банков Минфина. Правда, сами заказчики зачастую требуют (что вполне логично), чтобы банк, в котором будет получена банковская гарантия, находился в этом перечне (топ-10, топ-50).
В сфере действия 223-ФЗ банковские гарантии делятся на три вида:
Но самое главное, что любые риски по сделкам и способам их реализации практически полностью исключаются. 4 Стоимость банковских гарантий по ФЗ №223 Что касается размеров банковской гарантии, то они полностью зависят от суммы госконтракта и высчитываются в индивидуальном порядке. Но закон все же ограничивает их верхний предел, который не должен превышать 10% от общего объема банковского капитала. Стоимость гарантии напрямую определяется комиссией банковского учреждения и некоторыми дополнительными факторами, например, сроком её действия.
Но способы сэкономить на стоимости гарантии существуют. Для этого нужно наладить с банком партнерские отношения, открыть расчетный, накопительный счет или, к примеру, оформить залог.
По 44-ФЗ заказчик обязан указать обеспечение в размере 10–30% от максимальной стоимости всего контракта, а если она выше 50 млн руб, то требуется также и обоснование цены. При работе по 223-ФЗ таких рамок нет. Сумма гарантии, на которую может рассчитывать потенциальный участник торгов, рассчитывается банком индивидуально. Как и в случае с кредитом, она зависит от репутации, обеспечения и других нюансов.
Стоимость банковской гарантии устанавливается кредитной организацией в процентах от суммы гарантии. Иногда она может рассчитываться индивидуально, в зависимости от рисков банка. Имеет значение срок действия гарантии, наличие или отсутствие залога или другого обеспечения и другие факторы, существенные для банка.
Важно
Например, потребовать, чтобы он был всё-таки внесен в упомянутый список Минфина, занимал определенные позиции в рейтинге банков, имел финансовые показатели не хуже определенных и т.д. Требования к гарантии Хотя при работе по 223-ФЗ у участников торгов меньше ограничений, определенные обязательные требования к банковской гарантии все равно есть. К ним относятся:
Получив банковскую гарантию, организатор торгов (заказчик) должен в течение трех дней принять ее или отвергнуть.
Инфо
Залог успешного бизнеса В соответствии с нормативно-правовой базой РФ, а именно Федеральным законом № 223-ФЗ, самым «рациональным» и комфортным способом обеспечения выполнения любого госконтракта является банковская гарантия. Важно отметить, что данный инструмент несет только страховочную функцию и никаким образом не влияет на конкретные формы финансового взаимодействия между банковским учреждением и самим клиентом. Таким образом, в случае, когда исполнитель недобросовестно выполняет взятые на себя обязательства по заключенному контракту, бремя финансовой ответственности ложится на банковское учреждение.
Разработанные положения и правила будут являться неотъемлемой частью конкурсной документации и регулировать процесс проведения закупок заказчиком. Торги по 223-ФЗ проводятся на более 170 электронных торговых площадок, в то время как госзакупки по 44-ФЗ могут проводиться на ограниченном числе таких площадок:
Каждый из этих двух законов подразумевает возможность выступления в качестве участника торгов юридических, физических лиц и ИП в том числе. В отличие от 44-ФЗ Федеральный закон №223-ФЗ возлагает право устанавливать требования к обеспечению контрактов на самих заказчиков.
В большинстве случаев заказчики прописывают в требованиях к обеспечению внесение исполнителем депозита или предоставление им банковской гарантии. Как раз о последнем и пойдёт речь ниже. Гарантия по 223-ФЗ.
А 44-ФЗ, в свою очередь, считается более жестким, по причине того, что в нем установлены исчерпывающие требования как к тексту и форме документа, так и к банкам, имеющим право ее выпускать. Ключевыми и самыми важными отличиями можно выделить следующие:
Какие организации проводят торги по 223-ФЗ По закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 проводят аукционы и конкурсы государственные компании, ГУП, ГАУ, МУП, дочерние организации муниципальных предприятий и госкомпаний, предприятия из сферы естественных монополий и некоторые другие. Полный перечень организаций, на которые распространяется действие 223-ФЗ, приводится в части 2 статьи 1.
Регистрация Какие торги могут проходить по 223-ФЗ Закон предусматривает возможность проведения аукционов и конкурсов, в том числе и в электронной форме. По ст. 4 (ч.
Самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.
ФЗ №223 наиболее лоялен к участникам, занимающимся госзакупками. В нем установлен общий порядок для проведения деятельности по закупкам. В то же время ФЗ №44 ужесточает процедуру проведения госзакупок, установив определенные требования для всех участников контракта, как заказчику, так и поставщику услуг и продукции. Банки, также не являются исключением, в ФЗ №44 оговорены правила и для них.
Рассмотрим 3 самых основных отличия этих двух законопроектов при получении банковских гарантий:
Согласно с ФЗ №44 все должны быть внесены в единый реестр, сокращенно ЕРБГ. Это главное требование к выполнению, так как банковские гарантии, не внесенные в единую систему информации, не будут приняты заказчиком как гарантии обеспечивающие выполнение контракта. По введению банковских гарантий в ЕРБГ, возложены обязательства на Федеральное Казначейство Российской Федерации. Правила работы, основанные на с 223-ФЗ, не возлагают на участников госзакупок, обязательное внесение в реестр, банковских гарантий.
Согласно ФЗ №44, не каждый банк, может выдавать гарантию. Для ее получения, необходимо обратится в финансовое учреждение, входящее в определенный перечень банков, которые соответствуют законодательным нормативам, и уполномочены регулировать сферу финансовых отношений, по данным контрактам госзакупок.
К таким банкам, выдвинуты конкретные требования:
Всем банкам имеющим разрешение на выдачу банковских гарантий, присуждается код идентификации, эта процедура проходит в соответствии приказа №127 Министерства Финансов РФ от 18.12.2013г.
Ссылаясь на статью 223-ФЗ банк, занимающийся выдачей банковских гарантий, не обязательно должен вноситься, в общий реестр банков Министерства финансов России. Но, не смотря на это, те же заказчики, требования к банкам выдвигают довольно жесткие. Банк, выдавший гарантию, должен находиться, минимум в топ-50 лучших банков, а то и в топ -10 по списку Минфина.
Если стоимость контракта, превышает 50 000 000 рублей, согласно статье , заказчику, просто необходимо потребовать от банка, обеспечения его примерно на 10-30%, от предоставленной максимальной стоимости. Если применяется статья 223-ФЗ, не требуется обоснование цены контракта, нет нужды в принципе ее устанавливать.
На основании ФЗ №223, существует три вида банковских гарантий:
Какие же требования, согласно ФЗ №223, выдвинуты к банковским гарантиям? Как бы ни был лоялен закон, для получения банковских гарантий, все же существует ряд установленных правил. Согласно им, банковские гарантии:
Многие заказчики, выставляют требования к поставщикам о наличии банковских гарантий в соответствии с 223-ФЗ, как одно из главных условий для участия в тендерах, по госзакупкам. В случае если такие требования не выставлены, все же целесообразным и оправданным действием будет получение банковских гарантий.
Это обусловлено следующими факторами:
Размеры банковских гарантий, для участников госзакупок, определяются исключительно в индивидуальном порядке, их расчет исходит из итоговой суммы контракта. Естественно, что банки при определении размера банковской гарантии, принимают самостоятельное решение, но в соответствии закона, верхний предел считается в рамках 10% от общего показателя банковского капитала. Основными факторами,влияющими на стоимость гарантий, могут быть сроки, на которые она предоставлена, наличие, а также отсутствие, необходимого для нее обеспечения. Для снижения ее стоимости, можно оформить счет в банке, где выдается банковская гарантия или же в виде залога предоставить имущество, принадлежащее компании. Залогом могут послужить векселя и депозиты.
ortait.ru - Кредиты для юридических лиц. Закрытие. Кредитные карты. Ипотека. Займы. Под залог